На тему: «Предметы-помощники»
Составила: Царева В.М.
воспитатель
Саратов 2016
1. Тема занятия : « Предметы- помощники » .
2. Познание .
3. Возрастная группа : старшая .
4. Дата проведения :
5. Цель занятия : показать ЗУН детей за 1 полугодие.
6. Организация детей на занятии : подгруппа .
7. Задачи : закреплять знания детей о предметах , облегчающих труд человека в быту; закреплять представления о том , что разные предметы имеют разное назначение; развивать память, речь; воспитывать бережное отношение к предметам помощникам ; закреплять знания и умения о безопасном использовании бытовых приборов.
8. Методы и методические приёмы, используемые на занятии : беседа, наглядные, сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра.
9. Материалы и оборудование : игрушки- бытовые приборы, иллюстрации с изображением бытовых приборов, игрушка Домовёнок.
10. Предварительная работа : рассматривание картинок с изображением бытовых приборов; отгадывание загадок о предметах- помощниках , д/и «Для чего этот предмет ?»
11. План :
2) Рассматривание пылесоса
3) Беседа
4) Д/и «Доскажи словечко»
5) Физкультминутка
6) Сюрпризный момент
7) Д/и «Опиши предмет »
8) Итог
12. Продолжительность занятия : 30 минут.
Ход занятия:
Орг. момент. Вос-ль : Ребята, давайте понаблюдаем, как и чем наша Елена Валерьевна чистит ковер в группе .
Подойдём поближе и рассмотрим эту чудо-машину, которая помогает ей. Я неспроста сказала, что это чудо-машина. Посмотрите, какое волшебство происходит после того, как машина проедет по ковру.
Что происходит? (ответы детей)
Ну конечно, эта чудо-машина «глотает» весь мусор и пыль. А как же она называется? (ответы детей)
Как вы думаете, легко работать пылесосом и почему вы так думаете? (ответы детей)
Давайте мы с вами рассмотрим пылесос. Это электрический прибор? Почему?
Дети рассматривают и рассказывают из чего он состоит.
Ребята, а всегда ли был пылесос? Чем люди раньше убирали в своих домах, чем чистили от пыли ковры? (ответы детей)
Расскажите, каким был первый в мире пылесос.
Дети рассказывают, что первый пылесос был размером с автомобиль, работал на бензине и жутко грохотал.
Правильно, а сейчас есть пылесосы, которые не только чистят от пыли, но и моют. Вы видели такие пылесосы? У кого есть такой пылесос дома? (ответы детей)
Ребята, а какие предметы , облегчающие труд человека, вы ещё знаете? (ответы детей) .
Д/и «Доскажи словечко» .
Облегчит нам общение.
Ускорит сообщение,
Весь день трезвонит он,
Домашний (телефон) .
Этот чудо-аппарат
Любит пыли аромат.
И не сказка, это быль.
Мне ответьте на вопрос :
Что же это? (пылесос)
Если, перед тем как спать,
Лампу на стене включай
И лежи себе читай.
Да читай хоть до утра!
Свет подарит тебе …. (бра) .
В полотняной стране,
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг) .
В кухне сейф. В нём детвора,
Прячу холод с севера.
Положу в него продукты :
Мясо, рыбу, соки, фрукты,
И включу рубильник,
Сейф мой- …. (холодильник) .
Днём и ночью две подружки
Двигаются друг за дружкой.
Длинная одна такая
И короткая другая.
И короткой не до шуток :
Счёт ведёт она минутой!
Спросите у них сейчас-
Скажут вам, который час. (стрелки часов)
Ребята, какие все молодцы. А давайте тоже потикаем, как часики.
Физкультминутка.
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так!
Налево тик, направо так,
Мы тоже можем так-
Тик-так, тик-так!
Ребята, а посмотрите, что за домик. Давайте посмотрим, кто здесь живёт.
Дети с воспитателем заглядывают в домик.
Ой, кто же это?
Дети отвечают, что это домовёнок Кузя, который пришел к нам из мультфильма.
Правильно, ребята, только вот смотрите, кажется он всё перепутал в своём жилище. С помощью пылесоса он пытался приготовить обед, с помощью плиты постирать, с помощью электрочайника прибрать в доме. Давайте поможем ему и расскажем, для чего какой предмет используется .
Дети рассказывают и наводят порядок в домике. Проводится д/и «Опиши предмет » .
Итог :
Вот какие молодцы, ребята! Вот и Кузе помогли. Давайте попрощаемся с ним и вернемся в группу .
О чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали? (ответы детей)
Как ещё можно назвать предметы , облегчающие труд человека?
Дети отвечают, что предметы- помощники .
Непосредственная образовательная деятельность
Подготовительной к школе группы
На тему: «Пернатые друзья»
Составила: Собылина В.В.
воспитатель
Непосредственная образовательная деятельность
Детей старшей группы «Звездочки»
На тему: «Такие разные растения»
Составила: Собылина В.В.
воспитатель
На тему: «Предметы-помощники»
Составила: Царева В.М.
воспитатель
Саратов 2016
1. Тема занятия: «Предметы- помощники».
2. Познание.
3. Возрастная группа: старшая.
4. Дата проведения:
5. Цель занятия: показать ЗУН детей за 1 полугодие.
6. Организация детей на занятии: подгруппа.
7. Задачи: закреплять знания детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; закреплять представления о том, что разные предметы имеют разное назначение; развивать память, речь; воспитывать бережное отношение к предметам помощникам; закреплять знания и умения о безопасном использовании бытовых приборов.
8. Методы и методические приёмы, используемые на занятии: беседа, наглядные, сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра.
9. Материалы и оборудование: игрушки- бытовые приборы, иллюстрации с изображением бытовых приборов, игрушка Домовёнок.
10. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением бытовых приборов; отгадывание загадок о предметах- помощниках, д/и «Для чего этот предмет?»
11. План:
1) Организационный момент
2) Рассматривание пылесоса
3) Беседа
4) Д/и «Доскажи словечко»
5) Физкультминутка
6) Сюрпризный момент
7) Д/и «Опиши предмет»
8) Итог
12. Продолжительность занятия: 30 минут.
Ход занятия:
Орг. момент. Вос-ль: Ребята, давайте понаблюдаем, как и чем наша Елена Валерьевна чистит ковер в группе.
-Подойдём поближе и рассмотрим эту чудо-машину, которая помогает ей. Я неспроста сказала, что это чудо-машина. Посмотрите, какое волшебство происходит после того, как машина проедет по ковру.
-Что происходит? (ответы детей)
- Ну конечно, эта чудо-машина «глотает»весь мусор и пыль. А как же она называется? (ответы детей)
- Как вы думаете, легко работать пылесосом и почему вы так думаете? (ответы детей)
-Давайте мы с вами рассмотрим пылесос. Это электрический прибор? Почему?
Дети рассматривают и рассказывают из чего он состоит.
- Ребята, а всегда ли был пылесос? Чем люди раньше убирали в своих домах, чем чистили от пыли ковры? (ответы детей)
-Расскажите, каким был первый в мире пылесос.
Дети рассказывают, что первый пылесос был размером с автомобиль, работал на бензине и жутко грохотал.
- Правильно, а сейчас есть пылесосы, которые не только чистят от пыли, но и моют. Вы видели такие пылесосы? У кого есть такой пылесос дома? (ответы детей)
- Ребята, а какие предметы, облегчающие труд человека, вы ещё знаете? (ответы детей).
Д/и «Доскажи словечко».
Облегчит нам общение.
Ускорит сообщение,
Весь день трезвонит он,
Домашний (телефон).
Этот чудо-аппарат
Любит пыли аромат.
И не сказка, это быль.
Мне ответьте на вопрос:
Что же это? (пылесос)
Если, перед тем как спать,
Книжку хочешь почитать,
Лампу на стене включай
И лежи себе читай.
Да читай хоть до утра!
Свет подарит тебе ….(бра).
В полотняной стране,
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг).
В кухне сейф. В нём детвора,
Прячу холод с севера.
Положу в него продукты:
Мясо, рыбу, соки, фрукты,
И включу рубильник,
Сейф мой- ….(холодильник).
Днём и ночью две подружки
Двигаются друг за дружкой.
Длинная одна такая
И короткая другая.
И короткой не до шуток:
Счёт ведёт она минутой!
Спросите у них сейчас-
Скажут вам, который час. (стрелки часов)
- Ребята, какие все молодцы. А давайте тоже потикаем, как часики.
Физкультминутка.
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так!
Налево тик, направо так,
Мы тоже можем так-
Тик-так, тик-так!
-Ребята, а посмотрите, что за домик. Давайте посмотрим, кто здесь живёт.
Дети с воспитателем заглядывают в домик.
- Ой, кто же это?
Дети отвечают, что это домовёнок Кузя, который пришел к нам из мультфильма.
- Правильно, ребята, только вот смотрите, кажется он всё перепутал в своём жилище. С помощью пылесоса он пытался приготовить обед, с помощью плиты постирать, с помощью электрочайника прибрать в доме. Давайте поможем ему и расскажем, для чего какой предмет используется.
Дети рассказывают и наводят порядок в домике. Проводится д/и «Опиши предмет».
Итог:
- Вот какие молодцы, ребята! Вот и Кузе помогли. Давайте попрощаемся с ним и вернемся в группу.
-О чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали? (ответы детей)
-Как ещё можно назвать предметы, облегчающие труд человека?
Дети отвечают, что предметы- помощники.
Непосредственная образовательная деятельность
Подготовительной к школе группы
На тему: «Пернатые друзья»
Составила: Собылина В.В.
воспитатель
Непосредственная образовательная деятельность
Детей старшей группы «Звездочки»На тему: «Такие разные растения»
Составила: Собылина В.В.
воспитатель
Приложенные файлы
Задачи:
Ход НОД:
В гости к нам пришла Золушка. Мачеха велела к ее возвращению навести порядок в доме. У Золушки есть много предметов-помощников: веник для уборки помещения, корыто для стирки белья, игла для штопанья белья, печь для приготовления пищи и др.
Но золушка тоже хочет поехать на бал. Как ей быстро справиться с домашней работой? Как ей успеть на бал? Что можно предложить в помощь Золушке? (ответы детей) Ребята, вы знаете, что люди изменили вещи, сделали их более удобными и полезными.
В наше время человек придумал предметы, облегчающие труд человека в быту и сокращающий время на домашние дела, чтобы оставалось время для любимых занятий и развлечений. Вы знаете такие предметы? (ответы детей)
Узнать предметы -помощники вам помогут загадки:
То назад, то вперед Он охотно пыль глотает,
ходит- бродит пароход. Не болеет, не чихает.
Остановишь- горе, (пылесос)
продырявит море (Утюг)
Только я, только я, Он мгновенно без проблем
Я на кухне главная нам собьет на кухне крем
Без меня, как не трудитесь (миксер)
Без обеда насидитесь…. (плита) .
Дело главное мое Застрочит как пулемет,
Чисто выстирать белье. Платье новое сошьет
Я не только умею стирать, (швейная машина)
Я могу полоскать, отжимать
(стиральная машина)
Правильно вы отгадали
Но во времена Золушки этих предметов-помощников не было. Давайте расскажем Золушке, как преобразовались предметы в наши дни. Игра "Подбери предметы с одним назначением": каждый ребенок берет набор парных картинок и выкладывает пары на большую карту с расположенными в два ряда ячейками для выкладывания парных картинок.
Итак, мы объяснили Золушке, что постирать белье можно с помощью стиральной машины, погладить его утюгом, навести чистоту, воспользовавшись пылесосом, испечь пирог на плите.
Что объединяет все эти предметы - помощники? Они работают от электричества. Это электрические приборы. Давайте на примере миксера поможем Золушке взбить тесто для пирога.
Какой основной ингредиент для приготовления теста? Назовите все продукты для приготовления пирога: мука, вода, сахар, соль, яйцо, масло. Воспитатель с помощью миксера замешивает тесто. Дети проговаривают названия ингредиентов, из которых замешивается тесто. Делают вывод, что тесто замешивают из муки.
Пока пирог будет печься, мы поиграем с Золушкой (физкультминутка под песню из к/ф "Золушка") :
Дразнят Золушкой меня,
Оттого что у огня,
Силы не жалея
В кухне я тружусь, тружусь,
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
Оттого что я добра,
Надрываюсь я с утра
До глубокой ночи.
Всякий может приказать,
А спасибо мне сказать
Ни один не хочет..
Ну вот, мы помогли золушке выполнить домашние дела гораздо быстрее, используя предметы- помощники, и она может теперь поехать на бал потанцевать.
Но на улице идет дождь. Чтобы не промокло праздничное платье у Золушки, давайте поможем ей выбрать непромокаемую накидку.
Посмотрите. из каких тканей сшита эта накидка? Это ткань- вельвет, накидка - вельветовая, а эта накидка сшита из плащевки. (плащевая)
Дети проводят эксперимент: опускают кусочки ткани в емкость с водой и определяют скорость намокания тканей.
делают вывод, что от воды защищает плащевая ткань, а из вельвета лучше сшить красивое платье.
Ну что ж, Золушка вас благодарит за помощь. Чем вы занимались? Что вам было интересно? Что показалось трудным? А сейчас Золушка приглашает вас тоже на бал потанцевать. В заключении дети танцуют под пеню "Встаньте дети, встаньте в круг.."
Используемая литература:
1. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. Мозаика- синтез 2014 г.
2. Е.А. Мартынова, И. М. Сучкова Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Издательство "Учитель" 2012 год.
Ирина Гетало
Занятие: «Предметы-помощники». Познание. Возрастная группа: старшая
1. Тема занятия : «Предметы- помощники » .
2. Познание .
3. Возрастная группа : старшая .
4. Дата проведения :
5. Цель занятия : показать ЗУН детей за 1 полугодие.
6. Организация детей на занятии : подгруппа .
7. Задачи : закреплять знания детей о предметах , облегчающих труд человека в быту; закреплять представления о том , что разные предметы имеют разное назначение; развивать память, речь; воспитывать бережное отношение к предметам помощникам ; закреплять знания и умения о безопасном использовании бытовых приборов.
8. Методы и методические приёмы, используемые на занятии : беседа, наглядные, сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра.
9. Материалы и оборудование : игрушки- бытовые приборы, иллюстрации с изображением бытовых приборов, игрушка Домовёнок.
10. Предварительная работа : рассматривание картинок с изображением бытовых приборов; отгадывание загадок о предметах- помощниках , д/и «Для чего этот предмет ?»
11. План :
1) Организационный момент
2) Рассматривание пылесоса
4) Д/и «Доскажи словечко»
5) Физкультминутка
6) Сюрпризный момент
7) Д/и «Опиши предмет »
12. Продолжительность занятия : 25 минут.
Орг. момент. Вос-ль : Ребята, давайте понаблюдаем, как и чем наша Елена Валерьевна чистит ковер в группе .
Подойдём поближе и рассмотрим эту чудо-машину, которая помогает ей. Я неспроста сказала, что это чудо-машина. Посмотрите, какое волшебство происходит после того, как машина проедет по ковру.
Что происходит? (ответы детей)
Ну конечно, эта чудо-машина «глотает» весь мусор и пыль. А как же она называется? (ответы детей)
Как вы думаете, легко работать пылесосом и почему вы так думаете? (ответы детей)
Давайте мы с вами рассмотрим пылесос. Это электрический прибор? Почему?
Дети рассматривают и рассказывают из чего он состоит.
Ребята, а всегда ли был пылесос? Чем люди раньше убирали в своих домах, чем чистили от пыли ковры? (ответы детей)
Расскажите, каким был первый в мире пылесос.
Дети рассказывают, что первый пылесос был размером с автомобиль, работал на бензине и жутко грохотал.
Правильно, а сейчас есть пылесосы, которые не только чистят от пыли, но и моют. Вы видели такие пылесосы? У кого есть такой пылесос дома? (ответы детей)
Ребята, а какие предметы , облегчающие труд человека, вы ещё знаете? (ответы детей) .
Д/и «Доскажи словечко» .
Облегчит нам общение.
Ускорит сообщение,
Весь день трезвонит он,
Домашний (телефон) .
Этот чудо-аппарат
Любит пыли аромат.
И не сказка, это быль.
Мне ответьте на вопрос :
Что же это? (пылесос)
Если, перед тем как спать,
Лампу на стене включай
И лежи себе читай.
Да читай хоть до утра!
Свет подарит тебе ….(бра) .
В полотняной стране,
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг) .
В кухне сейф. В нём детвора,
Прячу холод с севера.
Положу в него продукты :
Мясо, рыбу, соки, фрукты,
И включу рубильник,
Сейф мой- ….(холодильник) .
Днём и ночью две подружки
Двигаются друг за дружкой.
Длинная одна такая
И короткая другая.
И короткой не до шуток :
Счёт ведёт она минутой!
Спросите у них сейчас-
Скажут вам, который час. (стрелки часов)
Ребята, какие все молодцы. А давайте тоже потикаем, как часики.
Физкультминутка.
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так!
Налево тик, направо так,
Мы тоже можем так-
Тик-так, тик-так!
Ребята, а посмотрите, что за домик. Давайте посмотрим, кто здесь живёт.
Дети с воспитателем заглядывают в домик.
Ой, кто же это?
Дети отвечают, что это домовёнок Кузя, который пришел к нам из мультфильма.
Правильно, ребята, только вот смотрите, кажется он всё перепутал в своём жилище. С помощью пылесоса он пытался приготовить обед, с помощью плиты постирать, с помощью электрочайника прибрать в доме. Давайте поможем ему и расскажем, для чего какой предмет используется .
Дети рассказывают и наводят порядок в домике. Проводится д/и «Опиши предмет » .
Итог :
Вот какие молодцы, ребята! Вот и Кузе помогли. Давайте попрощаемся с ним и вернемся в группу .
О чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали? (ответы детей)
Как ещё можно назвать предметы , облегчающие труд человека?
Дети отвечают, что предметы- помощники .
Составила: Ануфриенко О. В.
воспитатель
Белореченск 2017
1. Тема занятия: «Предметы- помощники» .
2. Познание.
4. Дата проведения :
7. Задачи
9. Материалы и оборудование
10. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением бытовых приборов; отгадывание загадок о предметах- помощниках, д/и «Для чего этот предмет?»
11. План :
1) Организационный момент
2) Рассматривание пылесоса
3) Беседа
4) Д/и «Доскажи словечко»
5) Физкультминутка
6) Сюрпризный момент
7) Д/и «Опиши предмет»
8) Итог
Ход занятия:
Орг. момент. Вос-ль
Что происходит? (ответы детей)
Ну конечно, эта чудо-машина «глотает» весь мусор и пыль. А как же она называется? (ответы детей)
Как вы думаете, легко работать пылесосом и почему вы так думаете? (ответы детей)
Ребята, а всегда ли был пылесос? Чем люди раньше убирали в своих домах, чем чистили от пыли ковры? (ответы детей)
Правильно, а сейчас есть пылесосы, которые не только чистят от пыли, но и моют. Вы видели такие пылесосы? У кого есть такой пылесос дома? (ответы детей)
Ребята, а какие предметы, облегчающие труд человека, вы ещё знаете? (ответы детей) .
Д/и «Доскажи словечко» .
Облегчит нам общение.
Ускорит сообщение,
Весь день трезвонит он,
Домашний (телефон) .
Этот чудо-аппарат
Любит пыли аромат.
И не сказка, это быль.
Мне ответьте на вопрос :
Что же это? (пылесос)
Если, перед тем как спать,
Лампу на стене включай
И лежи себе читай.
Да читай хоть до утра!
Свет подарит тебе ….(бра) .
В полотняной стране,
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг) .
В кухне сейф. В нём детвора,
Прячу холод с севера.
Положу в него продукты :
Мясо, рыбу, соки, фрукты,
И включу рубильник,
Сейф мой- ….(холодильник) .
Днём и ночью две подружки
Двигаются друг за дружкой.
Длинная одна такая
И короткая другая.
И короткой не до шуток :
Счёт ведёт она минутой!
Спросите у них сейчас-
Скажут вам, который час. (стрелки часов)
Физкультминутка.
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так!
Налево тик, направо так,
Мы тоже можем так-
Тик-так, тик-так!
Ой, кто же это?
Дети рассказывают и наводят порядок в домике. Проводится д/и «Опиши предмет» .
Итог :
О чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали? (ответы детей)
Непосредственная образовательная деятельность
Подготовительной к школе группы
На тему: «Предметы-помощники»
Составила: Ануфриенко О. В.
воспитатель
Белореченск 2017
1. Тема занятия: «Предметы- помощники» .
2. Познание.
3. Возрастная группа: старшая.
4. Дата проведения :
5. Цель занятия: показать ЗУН детей за 1 полугодие.
6. Организация детей на занятии: подгруппа.
7. Задачи : закреплять знания детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; закреплять представления о том, что разные предметы имеют разное назначение; развивать память, речь; воспитывать бережное отношение к предметам помощникам; закреплять знания и умения о безопасном использовании бытовых приборов.
8. Методы и методические приёмы, используемые на занятии: беседа, наглядные, сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра.
9. Материалы и оборудование : игрушки- бытовые приборы, иллюстрации с изображением бытовых приборов, игрушка Домовёнок.
10. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением бытовых приборов; отгадывание загадок о предметах- помощниках, д/и «Для чего этот предмет?»
11. План :
1) Организационный момент
2) Рассматривание пылесоса
3) Беседа
4) Д/и «Доскажи словечко»
5) Физкультминутка
6) Сюрпризный момент
7) Д/и «Опиши предмет»
8) Итог
12. Продолжительность занятия: 30 минут.
Ход занятия:
Орг. момент. Вос-ль : Ребята, давайте понаблюдаем, как и чем наша Аревик Еноковна чистит ковер в группе.
Подойдём поближе и рассмотрим эту чудо-машину, которая помогает ей. Я неспроста сказала, что это чудо-машина. Посмотрите, какое волшебство происходит после того, как машина проедет по ковру.
Что происходит? (ответы детей)
Ну конечно, эта чудо-машина «глотает» весь мусор и пыль. А как же она называется? (ответы детей)
Как вы думаете, легко работать пылесосом и почему вы так думаете? (ответы детей)
Давайте мы с вами рассмотрим пылесос. Это электрический прибор? Почему?
Дети рассматривают и рассказывают из чего он состоит.
Ребята, а всегда ли был пылесос? Чем люди раньше убирали в своих домах, чем чистили от пыли ковры? (ответы детей)
Расскажите, каким был первый в мире пылесос.
Дети рассказывают, что первый пылесос был размером с автомобиль, работал на бензине и жутко грохотал.
Правильно, а сейчас есть пылесосы, которые не только чистят от пыли, но и моют. Вы видели такие пылесосы? У кого есть такой пылесос дома? (ответы детей)
Ребята, а какие предметы, облегчающие труд человека, вы ещё знаете? (ответы детей) .
Д/и «Доскажи словечко» .
Облегчит нам общение.
Ускорит сообщение,
Весь день трезвонит он,
Домашний (телефон) .
Этот чудо-аппарат
Любит пыли аромат.
И не сказка, это быль.
Мне ответьте на вопрос :
Что же это? (пылесос)
Если, перед тем как спать,
Лампу на стене включай
И лежи себе читай.
Да читай хоть до утра!
Свет подарит тебе …. (бра) .
В полотняной стране,
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг) .
В кухне сейф. В нём детвора,
Прячу холод с севера.
Положу в него продукты :
Мясо, рыбу, соки, фрукты,
И включу рубильник,
Сейф мой- …. (холодильник) .
Днём и ночью две подружки
Двигаются друг за дружкой.
Длинная одна такая
И короткая другая.
И короткой не до шуток :
Счёт ведёт она минутой!
Спросите у них сейчас-
Скажут вам, который час. (стрелки часов)
Ребята, какие все молодцы. А давайте тоже потикаем, как часики.
Физкультминутка.
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так!
Налево тик, направо так,
Мы тоже можем так-
Тик-так, тик-так!
Ребята, а посмотрите, что за домик. Давайте посмотрим, кто здесь живёт.
Дети с воспитателем заглядывают в домик.
Ой, кто же это?
Дети отвечают, что это домовёнок Кузя, который пришел к нам из мультфильма.
Правильно, ребята, только вот смотрите, кажется он всё перепутал в своём жилище. С помощью пылесоса он пытался приготовить обед, с помощью плиты постирать, с помощью электрочайника прибрать в доме. Давайте поможем ему и расскажем, для чего какой предмет используется.
Дети рассказывают и наводят порядок в домике. Проводится д/и «Опиши предмет» .
Итог :
Вот какие молодцы, ребята! Вот и Кузе помогли. Давайте попрощаемся с ним и вернемся в группу.
О чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали? (ответы детей)
Как ещё можно назвать предметы, облегчающие труд человека?
Дети отвечают, что предметы- помощники.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам