Волшебное электричество. Конспект ООД в форме занятия с использованием ИКТ технологии на тему: «Учимся играя» (подготовительная группа)

Цель: Создание движущейся конструкции «Лев»

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Образовательная область: «Физическое развитие»

Задачи:

«Познавательное развитие»

1.Закреплять названия деталей конструктора LEGO Education WeDo

2.Развивать логическое мышление и память

3.Развивать конструктивные навыки

4.Формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование

«Речевое развитие»

1.Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект

2.Побуждать детей отвечать полными предложениями

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Воспитывать сочувствие и желание помочь героям сюжета

«Социально – коммуникативное развитие»

1.Воспитывать навыки работы в команде

«Физическое развитие»

1.Развивать мелкую моторику, используя здоровьесберегающие технологии

Материалы и оборудование: слайдовая презентация с животными зоопарка, конструкторы LEGO Education WeDo на 4-х детей по одному, ноутбуки на каждую четверку детей с программой создания конструкции «Рычащий лев», USB разъемы, соединяющие постройку с компьютером.

I.Организационный момент

Воспитатель включает видео презентацию. Сотрудник зоопарка задает ребятам загадки. На правильные ответы выходят животные, которые находятся в клетках: жираф, крокодил, зебра, обезьяны, слон. Но когда ребята отгадывают загадку про льва, появляется пустая клетка. Что случилось? Лев убежал!

Сотрудник зоопарка просит ребят отыскать льва.

II. Организационный момент

Воспитатель беседует и предлагает ребятам найти льва. Давайте мы построим льва из конструктора – предлагает воспитатель.

Перед постройкой ребята проговаривают технику безопасности работы с конструктором: не брать в рот, не прятать в карманы, не облизывать, не засовывать в уши, не отнимать у ребят, работают и создают движущую постройку на крышке от конструктора, USB шнур подключает только воспитатель.

Ребята садятся за столы по четверке и берут конструкторы. Двое из ребят будут конструкторами, а двое других ребят будут программистами.

Но перед началом работы давайте наши пальчики разогреем:

Пальчиковая гимнастика «Веселая семейка»

Ребята приступают к постройке движущейся конструкции «Рычащий Лев»

На экране появляется схема работы. Ребята проговаривают названия деталей и соединяют их между собой. Когда нужно запрограммировать льва, ребята меняются местами, и программисты становятся конструкторами, а конструкторы становятся программистами. Когда постройка готова, воспитатель подключает USB шнур и лев начинает рычать и храпеть.

III. Рефлексия

На слайдовой презентации появляется сотрудник зоопарка и благодарит ребят за львов. Воспитатель спрашивает у ребят: Из каких материалов можно сделать животных, почему убежал лев? Понравилось им строить из конструктора?

Название: Конспект занятия, ООД «Рычащий лев»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, ООД, конструирование и ручной труд, Подготовительная группа

Должность: воспитатель первой категории
Место работы: ГБОУ СОШ № 10 СПДС «Ягодка»
Месторасположение: Самарская область, город Жигулевск, В- 1, дом 30

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №107 «БОРОВИЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ – технологий

в подготовительной группе № 11

на тему:

Воспитатель Бондаренко Татьяна Ивановна

высшей квалификационной категории

г. Симферополь

2018 г.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в королевство Знаний»

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.

Программное содержание:

обучающие:

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

Продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр

Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Учить детей составлять слова, располагая слоги в определенном порядке, читать полученные слова.

развивающие:

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

воспитательные:

Воспитывать интерес к учебной деятельности

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Воспитывать самостоятельность, умение слушать

Интегрируемые области:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Предварительная работа:

Решение логических задач, решение арифметических задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, графический диктант.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование слайдов ).

Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Ход занятия:

Дети проходят в группу.

Воспитатель : - Все в сборе! Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно всем «Здравствуйте» сказать!

Дети: Слайд 2

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх) .

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди) .

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя) .

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны) .

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой) .

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер) .

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими) .

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки) .

Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель : Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие .

Звучит звук смс. Слайд 3

Воспитатель : Ребята, нам пришло видеосообщение, давайте посмотрим, кто его нам прислал.

На экране появляется королева Знаний. Слайд 4

Королева Знаний: « Здравствуйте мои дорогие юные друзья! Я, к оролева Знаний, прошу вас о помощи. Дело в том, что в моем королевстве недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы, потом поменяла звуки местами, затем перепутала слоги, перепутала цифры. Заколдовала моих жителей, зашифровав их имена. А жители, забыв свои имена, совершенно забыли названия самых обычных предметов. На прощанье Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из моих жителей не сможет ни читать, ни писать, ни сделать звуковой анализ слов. А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать.

А еще в моем королевстве есть волшебная дверь, но вот открыть ее мы никак не можем, ее тоже заколдовала Опечатка и нам очень нужна ваша помощь.

Помогите, пожалуйста, навести порядок в королевстве. А за каждое выполненное задание вы будете получать по букве, с помощью которых, вы сможете открыть волшебную дверь. Жду вас с нетерпением! »

Воспитатель : - Ну что, вы согласны отправиться в страну Знаний чтобы помочь жителям королевства и королеве? Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель : Для этого проведем разминку, каждый из вас отвечая на вопрос, приближается к королевству Знаний. А поможет нам в этом волшебный круг. И так начинаем:

Интеллектуальная разминка «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте» : Слайд 5-6

Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?

Назови детёныша овцы .

Сколько цветов у радуги?

В какой стране мы живем?

Какой день недели перед пятницей?

Сколько всего частей суток? Назовите их.

Как называется полуостров на котором мы живем.

В какое время года дети идут в школу?

Назовите детёныша лошади.

Как называется главный город нашей страны?

Прибор для измерения времени?

Курица в детстве?

Как называется планета, на которой мы живем?

Сколько у квадрата углов?

Сколько дней в неделе? Назовите их.

В каком городе мы живем?

Воспитатель : Молодцы ребята! Справились. А теперь давайте произнесем волшебные слова:

«Раз-два-три в королевство Знаний попади!»

Дети произносят слова. Звучит, волшебна музыка и на экране появляется картинка королевства Знаний . И затем появляется королева Знаний. Слайд 7-8

Королева Знаний: Слайд 9-10

- Ребята, вот вы и попали в мое королевство Знаний. В моем королевстве существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полным ответом.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними!

А вот и первое задание, вам, ребята, необходимо вспомнить:

Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений)

Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов)

А что стоит в конце предложения? (В конце предложения может стоять точка, если это повествовательное предложение, восклицательный знак- если восклицательное, знак вопрос - если это вопросительное предложение)

А из чего состоят слова?

Чем отличается буква от звука? (Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим)

Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

(при произнесении согласного звука воздух встречает преграду из языка, зубов, губ. Гласные звуки можно пропеть, воздух свободно выходит изо рта, не встречает преграду).

Воспитатель : Сейчас Маша и Владик нам расскажут о звуках.

Маша:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Владик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Воспитатель: Ребята, вспомните, каким цветом мы обозначаем звуки? (красный – гласные, синий – согласные твердые, зеленый – согласные мягкие).

Королева Знаний : Слайд 11-12

Ребята, какие вы молодцы! И вот ваша первая буква. (Р ) Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети: Книга.

На экране появляется картинка Слайд 13

Королева Знаний:

Правильно ребята, это книга! И за это вы получаете еще одну букву (З ) Ребята, помогите вспомнить жителям моего королевства как нужно правильно выполнять звуковой анализ слова.

Дети выполняют звуковой анализ по карточкам, выходит ребенок и выполняет на доске звуковой анализ слова – КНИГА.

Королева Знаний: Слайд 15

Умнички! Справились заданием, вот вам еще одна буква (В -2шт.)

Ребята, помогите исправить ошибки злой Опечатки, она перепутала звуки в словах и слова изменились.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас к экрану. Давайте поможем звукам правильно занять свои места в словах.

Игра «Заблудившиеся слова» Слайд 16

Сладко спит в берлоге... миска (ми ш ка).

На столе с салатом... мишка (ми с ка).

Пожарник надел….кашку(ка с ку).

А Маша съела … каску(ка ш ку).

Вылезла из норки... шишка (м ышка).

На неё упала... мышка (ш ишка)

Воспитатель: И сейчас Алиса расскажет нам стихотворение о буквах.

Алиса:

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ...

Но, когда с умом толково

Их построить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Воспитатель: Спасибо, Алиса.

Слайд 17

Королева: Какие вы молодцы! Вот следующая буква (Д ) Ребята, злая Опечатка зашифровала имена жителей. Давайте поможем жителям королевства прочесть их имена по первым буквам картинок, которые лежат у вас на столах.

Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. На карточках пишем фломастером.

Игра «Составь слово по первым буквам» Слайд 1 8

Дети выполняют задание на карточках.

Слайд 19

Королева Знаний : Молодцы, ребята! И вот для вас следующая буква

( А – 2 шт.) Вам удалось расколдовать жителей королевства Знаний, теперь они обязательно вспомнят свои имена. А теперь задание еще более сложное для того, чтобы жители королевства вспомнили названия окружающих их предметов, вам необходимо составить живые слова.

Д/И «Живые, зашифрованные слова» Слайд 20

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки с зашифрованными словами. Вам нужно составить из этих зашифрованных слов живые слова.

И у вас должно получиться по два слова.

1вариант 3 вариант 5 вариант

Буквы: ШсАуРп. РмОаЗкА ЛкОеЖфКиАр

Слова: Шар, Суп. Роза, мак Ложка, кефир

2 вариант 4 вариант 6 вариант

Буквы: кМоАтК. ХтЛоЕрБт ЯсБлЛиОвКаО

Слова: Мак, Кот. Хлеб, торт Яблоко, слива

7 вариант 8 вариант

КмЛаУнБдНаИрКиАн пАеНрАсНиАкС

Клубника, мандарин ананас, персик

9 вариант 10 вариант

з Те Иб Гр Ра К сР лА оБ н

зебра, тигр краб, слон

11 вариант 12 вариант

КтАаСрТеРлЮкЛаЯ М к А у Ш б И и Н к А и

Кастрюля, тарелка машина, кубики

13 вариант 14 вариант

п Ре Ун Ча Кл А гС иК тР аИ рП аК А

ручка, пенал гитара, скрипка

15 вариант 16 вариант С ф К у Р т И б П о К л А м Ло Ыр Же И

Скрипка, футбол море, лыжи

Воспитатель: Ребята, какие слова у вас получились?

Дети называют слова.

Слайд 21

Королева Знаний: Молодцы! Хорошо поработали. Вот еще одна буква для вас. (Ш ) Ребята, злая Опечатка перепутала слоги, и нам нужно с оединить слоги правого и левого столбика так, чтобы они образовали слова .

Воспитатель: Ребята, выходите на ковер, давайте внимательно посмотрим на экран и назовем слова, которые здесь спрятаны.

Игра « Составь слово» Слайд 22

На экране появляются слоги. Дети составляют слова.

НЕ РЕ СА КА

МО БО ЛОД ЛЮТ

ЗЕМ НА МЕД ШАДЬ

ЛУ ЛЯ ЛО ВЕДЬ

Слайд 23

Королева Знаний: Молодцы! Справились с заданием и за это получаете следующую букву! ( У ).

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вот веселая зарядка, выполняйте по порядку.

Слайд 24

Физкультминутка «Песенка-зарядка» («Солнышко лучистое»)

Дети выполняют под песню физкультминутку.

Слайд 25

Королева Знаний: Ребята, у нас на пути еще есть препятствия. И так отправляемся дальше. Сейчас у нас задание «Веселый счет». Слушайте внимательно и быстро отвечайте.

Д/И «Веселый счет» Слайд 26

Я задумала число, если к этому числу прибавить число 2 то получится число 8, какое число я задумала?

Я задумала число, если к нему прибавить число 3, то получится число 10, какое число я задумала?

Я задумала число, если от него отнять число 2, то получится число 5, какое число я задумала?

Какое число состоит из одного десятка и пяти единиц?

Из каких чисел состоит число 19?

Какое число стоит между числами 4 и 6?

Какое число меньше 11? На сколько?

Слайд 27

Королева Знаний: Молодцы ребята! Вот следующая буква (О )

Ребята, злая Опечатка рассыпала числа вам нужно назвать соседей выбранного вами числа.

Игра «Цифротрон»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем жителям вспомнить соседей числа. Для этого вам нужно подойти и выбрать себе шарик с цифрой и назвать смежные числа. Слайд 28

Слайд 29

Королева: Молодцы ребята! Вот еще одна буква для вас (К ) И здесь помогли жителям. Следующее задание: вам нужно помочь жителям королевства вспомнить, как решаются задачи.

Воспитатель: - Ребята, но для начала давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

(условие, вопрос, решение, ответ).

С помощью, каких арифметических действий решаем задачи?

(С помощью сложения или вычитания)

Сейчас проведем небольшую разминку.

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько рогов у двух коров? (4)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места.

Внимательно слушайте задачу, а решение нужно выложить математическим выражением.

Итак, приступаем к задачам.

Д/И «Веселые задачи» Слайд 30-32

Дети выкладывают решение на столе.

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?

Воспитатель: Прочитайте запись.

Воспитатель:

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

Воспитатель: Прочитайте запись.

Воспитатель: Какой ответ у задачи? (Ответы детей).

Слайд 33

Королева: Молодцы! Вот вам еще одна буква (Л ) В королевстве Знаний много домов, но жители королевства никак не могут заселиться в свои квартиры, злая Опечатка и здесь все перепутала. Помогите расселить жильцов!

Д/и «Рассели соседей» (состав числа) Слайд 34

Дети выполняют работу за столами.

Воспитатель:

Ребята, давайте немного отдохнем, выходите на ковер.

Физкультминутка Слайд 35

Слайд 36

Королева: Молодцы, ребята. Быстро справились с заданием и за это получаете следующую букву. ( Т )

Ребята, вам нужно помочь жителям королевства назвать одним словом то, что изображено на экране.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран.

Д/и "Назови, одним словом" Слайд 37-43

На экране появляются картинки. Дети называют одним словом, то что на них изображено:

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, - деревья;

скворец, сова, голубь, ласточка, сорока, - птицы;

земляника, малина, смородина, вишня - ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, тюльпан - цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, – дикие животные.

Слайд 44

Королева: Молодцы! Вы приближаетесь к волшебной двери. Осталось совсем немного. Вы получаете еще одну букву. ( С )

- Ребята, давайте выполним последнее задание, для того чтобы открылась волшебная дверь.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места, внимательно слушайте и выполняйте задание.

Слайд 45

Дети присаживаются за столы и выполняют графический диктант.

Графический диктант:

8 клеток вправо

2 клетки вверх

4 клетки вправо

5 клеток вниз

4 клетки влево

2 клетки вверх

4 клетки влево

3 клетки вниз

1 клетка влево

1 клетка вверх

1 клетка влево

1 клетка вниз

1 клетка влево

3 клетки вверх

1 клетка влево

Воспитатель : Ребята, что у вас получилось?

Дети: Ключ.

Слайд 46

Воспитатель : Сравните с образцом. У всех получилось?Нарисуйте по клеточкам отверстие в головке ключа.

На экране появляется ключ. Слайд 47

Слайд 48
Королева: Молодцы, и с таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны. За это вы получаете последнюю букву. (Й )

-Ребята, вы все задания выполнили, и получили буквы?

Давайте составим слова из этих букв.

Дети составляют слова и читают. (Здравствуй школа!) Слайд 49

На экране открываются двери Слайд 50

Воспитатель: Совершенно верно, оказывается, в стране Знаний вас ждет школа. Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты.

Слайд 51

Королева Знаний: Ребята, вы все молодцы, вы мне очень понравились. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось

открыть эту дверь. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна Знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу. И за это я вручаю вам в подарок медали. Желаю вам успехов. До встречи в школьной стране!

Награждение детей медалями умницы и умники. Слайд 52

Воспитатель: И так начинаем обратный отсчёт от 10 до 0.

Дети смотрят на экран и называют числа. Слайд 53

Вот мы и вернулись в детский сад.

Теперь я уверена, что вы готовы к школе.

Итог занятия: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Что вам показалось трудным? Какое задание понравилось больше всего? Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо.

Конспект НОД с использованием ИКТ и цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной группы.

Цель : совершенствование умений детей в проведении самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе цифровой лаборатории «Наураша», знакомство с электричеством, его основными свойствами, методами получения.

Образовательные задачи :

  • совершенствовать общее представление дошкольников об электричестве;
  • расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку;
  • знакомить детей с причиной проявления статического электричества;
  • закреплять правила безопасного поведения в обращении с электричеством.
Развивающие задачи:
  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;
  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • вызывать радость открытий, полученных из опытов;
  • воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы : ноутбук, интерактивная доска, лоток с набором для эксперимента «Электричество», соль, перец, лимон, картошка, яблоко, кусочки бумаги, образцы шерстяной ткани, вода, газета, лампочка, расчески, карандаши , стекло, книги, три стола, на которых собраны материалы для проведения опытов.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, профессор Наураша приглашает нас в лабораторию. Он сегодня расстроен, сообщил мне, что хотел включить магнитофон, вставил вилку в розетку, а магнитофон не работает. Мы с ним долго думали почему, но так и не смогли понять. Может, вы догадаетесь, почему не работает магнитофон? (Высказывания и предположения детей. Нужно подвести дошкольников к мысли, что не работает розетка, возможно в розетке нет электричества .)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, а почему не работает розетка?

Дети : Электричество пропало.

Воспитатель : Совершенно верно! Ребята, а давайте его поищем? Может оно не только в розетке живёт! Нас ждут интересные эксперименты. (Дети подходят к первому столу с табличкой «Танец звёзд». На столе бумажные звёзды, шерстяная ткань и расчёски по количеству детей .)

Воспитатель : Ребята, смотрите как много звёздочек! Наураша утверждает, что эти звёзды могут танцевать. Ребята, вы догадались, как можно звёздочки заставить танцевать? (Надо натереть расчёску шерстяной тканью и поднести к бумажным звёздочкам .)

Воспитатель : Натирая расчёски шерстяной тканью или волосами, вы создаёте на расчёске заряд «статического электричества». Оно включает в себя отрицательно и положительно заряженные частицы. За счёт разницы заряда происходит электризация предметов. И они начинают притягивать другие предметы. (Дети переходят ко второму столу с табличкой «Помогите Золушке». На столе тарелки с солью и перцем и расчёски по количеству детей .)

Воспитатель : Смотрите, ребята, здесь какие-то тарелки, а в них, кажется, соль с перцем перемешаны. И расчёски зачем-то? Ребята, Наураша считает, что мы сможем помочь Золушке! Я думаю нужно отделить соль от перца. Как вы думаете, как это можно сделать? (Предположения детей. Ребята предлагают натереть расчёски и пронести над тарелкой, чтобы частички перца притягивались за счет накопленного на расчёске статического электричества. Дети натирают пластиковые расчёски о ткань и прикасаются к смеси. К наэлектризованным предметам быстро прилипает перец. Потому что он легче соли .)

Воспитатель : Здесь тоже «живёт» электричество. Ребята, теперь профессор приглашает в цифровую лабораторию! Отправимся? Думаю, что Наураша в своей электронной лаборатории расскажет нам, где ещё может жить электричество. (Проводятся эксперименты в цифровой лаборатории с яблоком, лимоном, картошкой, солёной водой. Ребята по очереди проводят эксперименты, вставляя электроды в предложенные предметы и растворы, с помощью датчиков цифровой лаборатории обнаруживают, что через них идёт электрический ток.)

Воспитатель : Ребята, смотрите, как много разных предметов, в которых живёт электричество! Ребята, а может нам розетки совсем не нужны? Может подключим магнитофон, ну, например, к лимону или картошке? (Дети приходят к мысли, что магнитофон от лимона работать не будет, в лимоне очень мало электричества .)

Воспитатель : Ребята, а где живёт много электричества? (На электростанции .) А как оно попадает к нам в дома? (По проводам .) Так почему же у профессора в лаборатории не работает розетка?

Дети : Провода оборвались. Или розетка сломалась. Или электростанция не работает!

Воспитатель : А что же нам делать? Как их отремонтировать? Мы с вами это можем сделать? И почему?

Дети : Мы не можем самостоятельно сделать ремонт, так как опасно. В лаборатории есть правила, одно из них – не лезть в розетки.

Воспитатель : Всё верно, ребята! У нас в детском саду есть завхоз, которая отвечает за работу приборов. Мы с ней запишем обязательно в журнал аварийной службы, что у нас не работает розетка и вызовем электрика.

Воспитатель : А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. (Игра «Ток бежит по проводам».)

Ток бежит по проводам (идут по кругу ),
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы (делают круговые движения руками перед собой ),
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос (делают повороты влево, вправо),
Ток энергию принёс (идут по кругу ).

Воспитатель : Ребята, а ещё профессор нам оставил задания на интерактивной доске, давайте попробуем решить их? (Викторина .)

1. Что лишнее (отличить электрические приборы от неэлектрических ).

2. Отгадывание загадок (слова: лампочка, электрик, электричество, молния ).

3. Что раньше, что сейчас (соотнести современные электрические приборы и их исторических предшественников ).

Воспитатель : Ребята, Наураша считает, что вы все молодцы!

Галина Дубовицкая, воспитатель ГБОУ
«Центр образования No 1449», корпус No6, г. Москва

Занятие по математике в подготовительной группе ДОУ

Задачи:
Образовательная:
- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание
Воспитательная:
-закреплять умение называть зимние месяцы
Развивающая:
-совершенствовать умение составлять число из единиц
-упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур
Сенсорная:
-развивать тактильные ощущения
-закрелять знания о форме и цвете геометрических фигур
Демонстрационный материал:
Проектор, картинки с изображением карандаша и открытки. Картинки с изображением транспорта
Раздаточный материал:
Наборы монет достоинством 2, 5,10 рублей, геометрические фигуры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим с вами в окно. Скажите какое у нас на дворе время года.
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами вспомним все зимние месяцы.
Дети: декабрь, январь, февраль

Воспитатель : Правильно. А сейчас у нас какой месяц?
Дети: февраль.
Воспитатель: Молодцы. А какой он по счету в году?
Дети: 2
Воспитатель : Молодцы. Ребята а вы знаете какой у нас с вами в феврале праздник?
Дети: 23 февраля.
Воспитатель : Правильно ребята. 23 февраля праздник наших пап, братьев, дедушек. В этот день мы пойдем на праздник, будем поздравлять их и дарить подарки. Но ребята, скажите а кто у нас хозяйка зимы?
Дети: снежная королева.
Воспитатель : правильно. Ребята и она такая сердитая, холодная. Она не хочет чтобы мы с вами попали на праздник и приготовила нам задания. И чтобы растопить ее холодное сердце, мы должны пройти все испытания, которые она нам приготовила. Готовы?
Дети: да
(включается проектор с интерактивной игрой «Игра в снежки»)
Воспитатель: молодцы. Ребята мы с вами решили все задачи, поэтому справились с первым заданием.
Проводится зрительная релаксация: (дети поглаживают глаза, моргают и т.д)
Воспитатель: ну вот ребята, отдохнули наши глазки, теперь пора выполнять следующее задание. Упражнение называется собери картинку. Перед вами лежать геометрические фигуры. Назовите какие?
Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: молодцы. Мы сами должны сегодня собрать военный транспорт, скажите а какой вы знаете?
Дети: самолет, машина, поезд, лодка подводная
Воспитатель: правильно. А теперь из наших геометрических фигур мы постараемся его собрать. Готовы?
Дети: да
(выполняют задание)
Физминутка под музыку «Кабы не было зимы»
Воспитатель : ребята. Нам с вами осталось выполнить последнее задание.ребята чтобы нам с вами отправится на праздник наверно нам нужно купить открытки для поздравления.
Дети: да.
Воспитатель: посмотрите внимательно на доску, скажите а как мы сможем купить открытку? Что нам для этого нужно?
Дети: деньги
Воспитатель: правильно. У вас на столе лежат монеты. Посмотрите на них, потрогайте и назовите какие они?
Дети: железные, холодные.
Воспитатель: правильно. А еще на них написаны цифры, 5,2,10. Эти цифры значат рубли. И чтобы нам с вами купить открытку нужно посмотреть сколько она стоит. Посмотрите (указывает на доску).
Дети: 5 рублей
Воспитатель : молодцы. А чтобы нам на нашей открытке написать пожелание нам нужно купить еще и карандаш. Сколько он стоит?
Дети: 1 рубль
Воспитатель : молодцы. Так давайте же мы с вами сделаем покупки для этого мы должны посчитать сколько будет стоит карандаш и открытка вместе и положить наши денюшки в эту коробку.
Дети кладут монеты.
Воспитатель: молодцы ребята. Мы с вами выполнили последнее задание снежной королевы. Как выдумаете растопили мы ее холодное сердце своими успехами.
Дети: да
Воспитатель: конечно ребята и поэтому мы с вами отправимся на наш праздник и будем поздравлять наших пап и дедушек.
Самоанализ детей

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«В гости к Винни Пуху».

Образовательные:

    Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

    Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять признаки, сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить лишний предмет.

    Закреплять навыки счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке

    Формировать навык полных ответов на вопросы.

    Закрепить знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели

Развивающие:

    Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

    Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

    Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию и творческое воображение.

Воспитательные:

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

    Воспитывать стремление оказывать помощь другим.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку заниматься сообща.

Методические приемы:

    Игровой (использование сюрпризных моментов).

    Наглядный (использование иллюстрации).

    Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

    Цифры, знаки.

Раздаточный материал:

    Карточки с заданиями, счетные палочки.

Ход занятия:

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Останавливаются, руки плавно опускают и поднимают.

Побежал в саду ручей,

«Бегут» по кругу.

Прилетели сто грачей.

«Летят » по кругу.

А сугробы тают, тают,

Медленно приседают.

А цветочки подрастают.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Утренний круг.

Звучит фрагмент песенки Винни Пуха из мультфильма: 1 слайд

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-тарам, парам-папам.

На то оно и утро!

В. - Кто пел эту песенку?

Д.- Винни Пух. 2 слайд

В. - Про какую часть суток пел Винни Пух?

Д-Утро. 3 слайд

В. – Следом за утром приходит … ?

Д. – День.

В. – Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает … ?

Д. – Вечер.

В. – А теперь помогите мне рассказать одну историю про Винни Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и отвечать на мои вопросы.

В. – Однажды Винни Пух пригласи л в гости своих друзей:

кролика, ослика, пяточка и сову. 4 слайд

В. – Сколько друзей он пригласил в гости?

Д.-Четверых. 5 слайд

В. – Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день.

В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху?

Д.-Воскресенье. 6 слайд

В. – Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес. В какие дни недели друзья будут гулять в лесу?

Д.- В понедельник, вторник и среду. 7 слайд

В. – У кролика день рождения в пятницу, но готовился он к празднику за два до этого дня.

Какие это дни?

Д.-Среда и четверг. 8 слайд

В. - А у ослика Иа день рождения в первый день месяца, который наступает после января.

Когда у ослика день рождения?

В. - Когда Винни-Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето.

Какие летние месяцы вы знаете?

Д.-Июнь, июль, август. 10 слайд

В. – Представляли, как они будут лежать на травке и смотреть на ночное небо.

В. – Как вы думаете, что можно увидеть в ночном небе?

Д.-Луну и звезды. 11 слайд

В. – Сосчитаем звезды в прямом и обратном направлении

В. – Вот какая история про Винни-Пуха и его друзей у нас получилась.

В. – А может нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки?

В. – Путь к друзьям не простой. Тропинка не простая, а сказочная. На ней мы будем встречать задания и препятствия, преодолеть которые помогут наши знания и дружба.

В. – Вперед к нашим друзьям!

1.Рассмотри картинку. Какая цифра должна стоять вместо знака? Почему? 12 слайд

2.Рассмотри картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему? 13 слайд

3. В каждом ряду зачеркни картинку, которая к данному времени года не относится. 14 слайд

В. – Стихотворение «Времена года

Придумала Мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит весна – зеленеют леса

А лето пришло - все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля (А. Кузнецова)

В. – Ребята, нам повстречался домик Винни-Пуха. 15 слайд

Давайте представим домик Винни-Пуха в виде геометрических фигур.

А каких? 16 слайд

В. – Ребята, что больше всего любил Винни-Пух?

В. - Где он его мог взять?

Д. – В улье у пчел.

В. – Как он забрался на дерево к пчелам?

Д. – На воздушном шарике. 17 слад

В. – Поднялся Винни –Пух к пчелам, а они спорят, кто из них старше

Да так жужжат, что даже не слышат просьбу Винни-Пуха угостить его медом.

В. – Давайте ему поможем.

Желтая пчелка говорит, - я старше, мне 5 дней,

а рыжая пчела отвечает, - я старше, мне 7 дней.

В. – Кто же прав? На сколько дней одна пчелка старше другой?

В. – Жизнь пчел длится около 30 дней, и наши пчелки маленькие или уже взрослые?

Д. – Еще маленькие.

В. – Ребята, давайте пригласим наших новых друзей пчелок на физминутку.

Физкультминутка Мишка

В. – Молодцы!

В. – Работа с цифрами на магнитной доске.

Выполни следующие действия и убери цифры.

Я - число 3. Убери, пожалуйста, моих соседей!

Я - число 5. Убери число, которое больше меня.

Я - число 7. Убери два числа передо мной.

Я - число 6. Убери число, которое меньше меня на 1.

Посчитай устно.

Я - число 3. Прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 1, еще 1.

Сколько получилось?

Работа со счетными палочками на местах.

1.Составь три равных треугольника из 7 палочек. 18 слайд

2.Из 5 палочек составь квадрат и два равных треугольника. 19 слайд

Пальчиковая игра

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Дни недели – посчитали.

Задачки в стихах

Зрительная гимнастика

Интерактивная игра Считаем до 10

В. - Вот мы и пришли к нашим друзьям. Но нам пора прощаться,

и от этого Винни-Пуху стало немного грустно.

И на прощанье друзья вам дарят свои фотографии.

Рефлексия.

В. - Кто приходил к нам на урок математики?

Д. – Винни-Пух.

В. - Куда мы с ним отправлялись?

Д. - К его друзьям.

В. - Трудно было к ним добраться?

В. - Спасибо за работу. Занятие закончилось.

Что еще почитать