Зачем ребенку посещать детские кружки? Чего хочет ребенок? Как подобрать секцию и кружок для детей

5 сентября в Верманском парке весь день будет весело и интересно - впрочем, как всегда на празднике «Nāc un piedalies». С 12 до 17 часов дети и молодежь будут петь, танцевать, запускать почти настоящие самолеты и автомобили, плести, подтягиваться на турниках и демонстрировать прочие полезные навыки, приобретенные в сотнях кружков, студий и секций Риги.

В них занимается около 50 тысяч детей и подростков, почти 80 процентов от общего количества рижских учащихся. И для тех, кто еще не охвачен этим движением, сентябрь - самое время присоединиться к этой творческой общности.

Почему сделать это просто необходимо, порталу riga.lv рассказали начальник Управления спорта и молодежи Дина Виксна и заведующая отделом учреждений культуры и самодеятельного искусства Управления культуры департамента образования, культуры и спорта Рижской думы Айя Калниня.

  1. Кружки и секции Риги предлагают занятия всем и на любой вкус

Система образования по интересам в Риге уникальна. Она вызывает восхищение не только у наших северных соседей эстонцев, но и в Западной Европе. Ни в одной стране образование по интересам
в таком объеме не дотируется из бюджета - государства и самоуправлений.

В Риге - самое богатое предложение внеклассных занятий. Самые популярные - пение, танцы, спорт. А еще есть моделирование, театр, шахматы, иностранные языки, плетение, ткачество, шитье, керамика… Каталог кружков и студий занимает сотню страниц, и это очень увлекательное чтение.

Возрастной диапазон образования по интересам широк - с двух-трех лет до 25. А в центрах культуры ограничений по возрасту и вовсе нет. Участие взрослых, сениоров, целых семей приветствуется. Так, во Дворце культуры VEF славный семейный фольклорный ансамбль «Берендейка» уже много лет объединяет детей, родителей, бабушек и внуков.

  1. Внеклассные занятия учат творческому подходу к любому делу

Не нужно бояться, что занятия в кружках отвлекают школьников от учебы. Наоборот, дополнительная нагрузка учит их распоряжаться своим временем так, чтобы его хватало на все. Совместное творчество воспитывает коммуникабельность, умение работать в команде. Танцуя, занимаясь спортом, ребята легко осваивают языки. Внеклассные занятия воспитывают творческий подход к любому делу и еще целый набор полезных качеств.

3.Образование по интересам - замечательное средство интеграции

Здесь неважно, какой ты национальности, важно, можешь ли ты забивать гол в ворота и заворожить всех игрой на гитаре, петь или танцевать. Так, на Празднике песни ансамбли нацменьшинств составляли сильную конкуренцию латышским коллективам. В совместном творчестве рождается и крепнет чувство сопричастности - к школе, городу, стране.

4. Тем, кто занят, хулиганить некогда

Подростки, которые увлечены делом, не попадут в плохую компанию. В кружках и студиях - замечательные педагоги, это тоже феномен системы образования по интересам. Многие из них в свое время сами выросли в кружках и секциях, которыми сейчас руководят. Опытные и увлеченные педагоги много времени проводят с детьми, которые порой делятся с ними тем, о чем не рассказывают дома, и могут стать хорошими помощниками родителей.

  1. Занятия в кружках помогают выбрать профессию

Система образования по интересам дает возможность детям и подросткам попробовать свои способности в разных сферах и правильно выбрать профессию.

Так, Рижский центр юных техников и Дом технического творчества «Annas 2» стали кузницей молодых инженеров. Вот хороший пример - нынешний руководитель компании LMT Юрис Бинде в свое время выбрал профессию, благодаря занятиям в кружках, и сейчас продолжает сотрудничество с ним, помогая следующему поколению найти себя.

Многие известные музыканты и певцы начинали свою карьеру в музыкальных и художественных коллективах «Zelta sietiņš», «Kamoliņš», «Teiksmiņa» и, конечно, в прославленном «Dzintariņš». (Рижская дума поддерживает 174 коллектива). Пусть не все из них стали звездами, но знатоками и ценителями музыки наверняка

  1. Это близко и удобно

Кружки и студии действуют во всех 115 школах Риги. Они предназначены для учащихся данной школы. Среди них есть совершенно замечательные коллективы! Такие, как народный танцевальный коллектив «Auseklītis», который существует уже 43 года. Он стал визитной карточкой Французского лицея и неизменно занимает призовые места во всех конкурсах и смотрах.

Всех желающих, независимо от места жительства, приглашают центры свободного времени, которые открыты в 15 средних учебных заведениях Риги - в 15-й, 28-й, 74-й, 89-й, 94-й школе, Плявниекской гимназии и других. А также 13 детско-юношеских центров: „Рижский дворец школьников”, «Altona», «Bolderāja», «Auseklis», «Kurzeme», «Daugmale», «Laimīte» и другие. Есть также 6 центров культуры - это «Ritums», «Mazā Ģilde», «Ziemeļblāzma», «Imanta», „Iļģuciems”, Дворец культуры VEF и пр.

Расположены эти центры досуга в разных районах города, так что каждый может выбрать тот, до которого удобнее добираться.

  1. Это недорого

В детско-юношеских центрах работает 580 педагогов. Зарплаты педагогов на 50 процентов оплачивает Рижская дума (вторую половину покрывает государство). В этом году самоуправление выделило на оплату труда педагогов 4 710 959 евро. Самоуправление обеспечивает также помещение для занятий, ремонты, что составляет львиную долю расходов. Единственное, что требуется от родителей - оплатить материалы, которые используются на занятиях - в соответствии с решением Рижской думы Nr. 5376 «О размере софинансирования программ образования по интересам и неформального образования взрослых в образовательных учреждениях Рижского городского самоуправления».

Оплата, как правило, скромная и зависит от рода и продолжительности занятий. Понятно, что рисование и скульптура обходится дороже, чем, скажем, обучение шахматной игре. И она уж точно меньше, чем в частных студиях, которым приходится оплачивать труд педагогов.

Впрочем, с прошлого года самоуправление частично финансирует и частные коллективы - те, которые выиграли конкурс. Важнейшая задача - сохранить и передать следующим поколениям народные традиции. В основном речь идет о хоровых и танцевальных коллективах. Но не только. Под «крышей» праздника находятся и различные виды прикладного искусства.

Где узнать все о кружках и студиях

Вся информация о кружках, студиях, спортивных секциях со всеми адресами и телефонами - в каталоге Департамента образования науки и культуры. Он находится:

В электронном виде на домашней страничке www.e-skola.lv в разделе «Aktuāli»,
- в печатном виде - в Рижской Центральном библиотеке и ее филиалах.

Советы родителям

  1. Не медлите! Некоторые кружки и студии настолько популярны, что в них существует настоящий конкурс.
  1. Прежде чем записать ребенка в секцию или студию, познакомьтесь с педагогом, с условиями, в которых будут проходить занятия. Если у вашего ребенка есть особенности здоровья или характера, сообщите о них руководителю кружка.
  2. Для того чтобы записаться в любой кружок или студию, нужно только заявление от родителей.
  3. Для занятия в спортивных секциях нужна медицинская справка.

Начнем с того, что до 3-х лет малыша лучше не водить на разные кружки. Достаточно одного развивающего центра, желательно того, что находится рядом с домом. Цель таких занятий - развитие разных способностей, научить вести себя в коллективе детей. Ребенок приобретает первый опыт общения с чужими людьми, подчинения правилам поведения и дисциплине.

В таком возрасте посещение кружков чревато тем, что ребенок может часто болеть, особенно в осенне-зимний период, в разгар эпидемий простудных заболеваний. Если ваш малыш подвержен таким заболеваний, то стоит подумать о том, что для вас важнее — здоровье ребенка или веселые занятия в коллективе. Ведь научить различать цвета, обучить элементарному счету и выучить стишки вы можете дома самостоятельно.

Занятия спортом в этом возрасте тоже можно организовать дома. Достаточно купить детский спортивный комплекс и ежедневно посвятить 15 — 20 минут занятиям.

В 5 лет ребенка можно записать в одну-две студии. Желательно, чтобы один из них был связан с двигательной активностью. Это могут быть танцы, плавание или спорт. Но при этом не стоит отдавать малыша в секцию, где основной целью педагога является высокий результат любой ценой.

Каким должен быть кружок для дошкольника?

Чем бы не занимался ваш малыш на занятиях, обучение должно соответствовать нескольким правилам:

  • Занятия должны доставлять радость, а не боль в мышцах и усталость.
  • Время на дорогу до студии не должно занимать больше чем полчаса.
  • Дорога должна быть комфортной, лучше всего пешком.
  • Занятия не должны быть каждый день.
  • Время занятий не должно нарушать режим дня. Ребенок должен вовремя кушать и спать.
  • Занятия в кружках не должны заменять общение с родителями, бабушками и дедушками, прогулки и игры.

Рекламные лозунги кружков и секций как бы намекают «без дополнительных занятий ребенок ничего не добьется». Так ли это на самом деле? Отдавая первоклашку на борьбу, рисование, английский и танцы, мы получаем всестороннее развитие или пытаемся воплотить свои нереализованные мечты и лишаем человека беззаботного детства? Кому нужны секции для детей? И на какой спорт отдать ребенка? Мои Советы разбирались в теме.

Зачем нужны кружки и секции: 6 «за» и несколько «против»

Что могут дать кружки для детей? Элементарно – расширение кругозора! А вот еще 6 «за», чтобы занять свободное время своего ребенка:


Как видите, развивать детей 7 лет, да и вообще разного возраста, важно! Однако некоторые против насыщенной внешкольной деятельности, а в качестве аргументов приводят:

  • занимает много времени: «где его взять, если родители работают?»;
  • дополнительная нагрузка для малыша, который и так испытывает стресс от обучения в первом классе;
  • + к расходам семейного бюджета.

Аргументы больше похожи на нежелание родителей и скрывают их лень. Никто не говорит загружать дитя каждый день с утра до ночи и объять необъятные кружки. К выбору стоит подходить разумно! По поводу расходов: чтобы траты не били по карману, найдите бесплатные или с символическими взносами секции, они есть при школах, центрах развития, клубах. Точно есть – мы проверяли.

Как все успевать?

Развивать детей 7 лет нужно! А для того чтобы первокласснику не быть белкой в колесе, воспользуйтесь советами:

  • не записывайте детей в несколько секций, занятия в которых проходят в один день;
  • оптимальное начало секций – через 2-3-4 часа после школьных уроков;
  • отдайте предпочтению графику, предусматривающему отдых между занятиями в 1-2 дня;
  • максимум – 2-3 кружка;
  • оставляйте достаточное время на выполнение домашнего задания;
  • обязательно сделайте свободный выходной, когда можно заняться ничегонеделаньем.

Помогите ребенку организовать свой день: пропишите распорядок. Помимо «везде успеть», так дети учатся дисциплине, распоряжаться временем, правильно оценивать его.

Какую секцию выбрать?

Спортивные кружки – отличная возможность использовать излишнюю энергию и подтянуть физическую форму. В какую секцию отдать ребенка? Вот самые популярные:

  1. Баскетбол, футбол, волейбол. Помогают развить координацию, «меткий» глаз, аналитическое мышление, способность правильно рассчитывать свои силы. Ведь чтобы успешно играть, нужно понимать, как сильно ударить/кинуть мяч, какую амплитуду выбрать, как обойти соперника. А также учит работать в команде.
  2. Единоборства. Спортивные (бокс, кикбоксинг, карате), боевые (рукопашный бой, вольная борьба, джиу-джитсу, айкидо) и смешанные виды дадут знания о самозащите, повысят координацию, увеличат физическую силу и сформируют крепкое телосложение.
  3. Гимнастика и танцы (бальные, народные, современные). Эти направления помогут сформировать правильную походку и осанку, укрепят мышцы, повысят гибкость, а также будут держать тело в форме.
  4. Плаванье. Положительно влияет на весь опорно-двигательный аппарат, плюс на психическое и эмоциональное здоровье. Это профилактика болезней с суставами и искривления позвоночника.

А на выступлениях, соревнованиях формируется уверенность в себе, умение держаться на публике, ребенок учится не бояться большого скопления людей и внимания.

Помимо спортивных направлений, не утрачивают популярности и такие кружки для детей:


Какую секцию выбрать?

Первое важное правило при выборе кружка – прислушайтесь к желаниям чада! Если же никаких особых стремлений нет, поговорите с ребенком, дайте несколько вариантов, основанных на способностях и характере. Часто рисует – кружок рисования в приоритете. Все время подпевает – что думаете по поводу хора? Придумывает небылицы – театралка в помощь. Ребенок вечный энерджайзер – футбол, гимнастика, хоккей, ролики, борьба, карате, теннис, бокс, плаванье, бальные танцы станут решением. Чадо обращает внимание на иностранные песни? Отдайте на курсы французского, итальянского, английского.

Многие родители задаются вопросом, что лучше танцы или спорт? В какую же секцию отдать ребенка? Для начала стоит определить уровень физического развития, ведь не в каждую секцию вас могут взять. Потом важно понять, что вы и ваш ребенок ожидает от занятий. Вам нужно получить точеную фигуру, грацию и легкую походку? Идите на танцы. Если же хотите «скинуть» лишнюю энергию, закалить характер, сделать ребенка стойким к переменам и помочь проявить выносливость, то спорт – ваше решение. При этом учитывайте, что девочек не стоит отдавать на грубые направления, а мальчикам лучше избегать мягких танцев. Занятия обязательно отобразятся на характере.

Не понравилось в одной секции для детей – идите в другую. Иногда проблема не в отсутствии интереса, а в преподавателе или коллективе. Узнайте корень проблемы и поменяйте локацию.

Ошибкой при выборе являются мнения «ребенок ничего не понимает» или «я лучше знаю, что ему надо», а потому «я заставлю». Да, у вас больше опыта и знаний, вы точно в курсе, что английский будет огромным плюсом во взрослой жизни и при построении карьеры, плаванье убережет опорно-двигательный аппарат, а театральный кружок избавит от стеснений. Но не заставляйте!

Если хотите отдать на кружок, который обязательно пригодится в жизни и прям очень полезен в современном мире, грамотно подавайте важность занятия, приводите аргументы, расскажите о преимуществах и возможностях, познакомьте с теми, кто уже ходит или ранее ходил в кружки для детей, дайте малышу время на переварить информацию и самостоятельно прийти к выводу «надо!».

Важно: хотите воспитать по-настоящему всесторонне развитую личность? Не увлекайтесь одним направлением. Совмещайте творческие/умственные секции и кружки с физическим воспитанием. Например, изучение английского + бокс, рисование + плаванье, лепка + легкая атлетика.

Вот так можно дать ребенку всестороннее развитие и вырастить его позитивным, веселым, уверенным в себе! А как считаете вы: нужны ли секции для детей? Делитесь в комментариях, а также читайте на портале Мои Советы, , чтобы эта щекотливая тема не поставила вас в тупик!

Кристина Петрова
Надежды родителя, или Почему ребёнку нужно ходить на кружок

(взято из просторов Интернета)

Канули в Лету те баснословные времена, когда можно было сказать школьнику : «Не пойдешь на кружок , пока не исправишь тройку!» . Теперь родители сами хотят , чтобы ребенок ходил на секцию , в кружок , ездил на тренировки – посещал школу после школы. Ради этого мы, рыцари педагогики и воспитания, стойкие и самоотверженные, готовы платить малые и немалые деньги, возить ребенка на занятия, часами ожидать его в раздевалке. Мы, несомненно, правы.

Мы – правы, и мы – молодцы, но! У нас имеются некие надежды , не зря ведь мы столько стараемся. Наверное, наш малыш будет лучше развит; он чему-то научится; эти посещения (и наши усилия) дадут ему что-то такое нужное , важное для дальнейшей жизни. Мы хотим получить видимый результат. О, мы даже верим, что результат появится не скоро, и необязательно это будут его работы, отчетное выступление, или поездка на соревнования. Но должно появиться отличие нашего ребенка от других детей, которые никакие кружки и секции не посещают.

На одной чаше весов – судьба Моцарта и Паганини, на другой – тысячи детей, которым полученное в детстве музыкальное образование не пригодилось. Мой знакомый, успешно окончив музыкальную школу по классу скрипки, на следующий день после экзаменов отложил инструмент со словами «Отдохну-ка я недельку» … и никогда больше не прикасался к нему.

Проходит месяц , два, полгода – и ничего существенного, кроме наших регулярных родительских трат денег и времени, не происходит . А ребенок уже готов пойти в другой кружок , в который ходят его друзья, или вообще никуда не ходить – ему надоело , он устал. А мы, родители , в некоторой растерянности : может, действительно? Это большая нагрузка, надо взять тайм-аут. Или : пусть занимается чем-то новым, что ему нравится. Возможна еще позиция : нет-нет, ни за что! Надо продолжить начатое, добиться результата, продолжать ходить , нехорошо так часто менять занятия, ничего не добившись.

С какой частотой менять увлечения? До результата? – собственной законченной поделки, выступления, обретения навыков? Это индивидуально. Поговорите с ребенком, возможно, ему «неинтересно здесь» , потому что трудно, не получается, он отстает. Или потому, что нет контакта с руководителем, нет друзей. Помогите ему и уговорите «походить еще недельку » , чтобы какой-то результат все же был. Добиваться конечного результата, путь он будет небольшим и скромным, но видимым – это очень важное умение для малыша.

Ну, и кто тут прав? Что делать? Главное, что никто не виноват. Часто менять внешкольные занятия, пока не найдешь своё – нормально. В пору многочисленных и бесплатных советских кружков так и происходило . Подобное мне довелось наблюдать в Харькове «в те давние-давние» годы, причем многие дети из поиска возвращались, так ничего и не выбрав. И лишь один-два из десяти оставались надолго в одном месте.

Бывает, что родители прикладывают все усилия, чтобы развить ребенка, вырастить из него «звезду» . А потом взрослая девушка заявляет : «Да, я на сцене, я добилась успеха. Во многом благодаря им, родителям . Но я их ненавижу! У меня не было детства! У меня никогда не было свободной минуты, чтобы поиграть в куклы с подругами, вдоволь поболтать, просто побездельничать иногда. Бальные танцы, фортепиано, стилистика, конкурсы, выступления…»

А бывает наоборот – ребенок бросает заниматься музыкой или танцами, потому что устал, надоело, ничего не успевает. А через несколько лет упрекает мать : «Почему ты тогда не настояла, разрешила мне бросить? Я так жалею сейчас!»

Общего рецепта нет. Будьте внимательны к своему ребенку, почувствуйте, предугадайте, как правильно поступить. Быть хорошим родителем – тоже талант !

Что привлекает детей, когда они сами выбирают кружок ? – Атмосфера. Она идеально соответствует их настроениям данного возраста : тихая работа с материалами или работа в команде; возможность блеснуть, стать звездой или получить конкретное умение; кружок совсем близко от дома, или прекрасная долгая дорога туда, где тебя никто не знает; повод хвастаться – вот я чем занимаюсь! А также – новые друзья, обаяние внешних атрибутов, и, конечно – руководитель кружка . Но обаяние его личности, его увлеченность действуют на ребенка подсознательно. Понимание приходит только к взрослому человеку, позже.

Да, вот так мы и вывели пару закономерностей : ребенку нужны разные занятия в разном возрасте, и то, что он сам хочет посещать свой кружок или секцию – верный признак правильного попадания.

Вторая закономерность – у вас, у руководителя и у ребенка должны совпадать настроения и мотивы. Поговорите с руководителем, ведущим занятия : чего он хочет? Что для него главное в этом деле? Подготовить детей к выступлению? Взять призовые места? Занять детей делом на пару часов? Обучить их конкретному умению? Сделать из них настоящих мужчин, леди, профи? Показать им красоту? Открыть детям их возможности? Тут не существует приоритета целей, следование каждой из них может очень много дать вашему ребенку.

На мой взгляд, занятия у по-настоящему увлеченного человека ценны сами по себе. Нашим детям сейчас не хватает просто жизни за пределами школы и дома. Не хватает мест, где можно найти новых друзей, проявить себя, столкнуться со сложностями мира, с сопротивлением материала. Не хватает целей, на пути к которым хотелось бы преодолевать трудности, и свою лень, и свои страхи, учиться терпению и вообще учиться.

Удачно выбранный кружок , интересное дело ценно не набором призов и даже не набором умений, а воспитанием характера. Это – главное в занятиях «после школы» . Впрочем, это знают и понимают многие родители , оттого и сердятся : «Да что ты прыгаешь с места на место? Отчего не стараешься? Почему бросаешь начатое дело?». Если ребенку совсем неинтересно, «не получается» , и ничто его не держит в этом кружке – лучше уйти . Но бывает так, что дети просто устают, тогда достаточно сделать перерыв на неделю-две, честно предупредив : «пока ты будешь отдыхать – другие уйдут вперед» . Итак, для ребенка важнее процесс пребывания в кружке , результат вторичен.

Таланты и способности. Если вы подозреваете, что ваш ребенок в чем-то гениально талантлив – надо искать своего учителя. Того, кто раскроет талант и закрепит его, научит малыша трудиться, даст ему основы мастерства. Другого пути не бывает. Руководитель, который «выявит способности» у любого ребенка, лукавит. Есть исключения, – талантливые в своем деле педагоги, но они, позанимавшись с ребенком, всегда честно ответят – есть ли в нем расположенность, искра, талант. В талантливом ученике заинтересованы обычно сами учителя.

То, что ребенок готов целыми днями рисовать или танцевать, доказывает, что он занят любимым делом, и задача хорошего руководителя – дать ему основы, научить мастерству. Но это еще ничего не говорит о его «таланте» . Способны все дети. Всех детей можно научить неплохо танцевать, рисовать, исполнять песни и рифмовать строки, работать с материалом, выполнять набор спортивных упражнений, держаться на коне. Так, собственно, и поступали наши предки, а чем мы хуже? Единственное замечание – у детей в таких культурах был серьезный стимул : этим занимались все. Без этих навыков ты не входил в эти «все» . Сейчас «все» сидят у больших или малых экранов и нажимают кнопки.

Развить способности можно, а рассчитывать на талант – нельзя. Эти завышенные ожидания могут психически подкосить ребенка. Талант – это не только способности + труд на годы, это и внутреннее врожденное упорство, желание воплотиться в выбранном деле, более сильное, чем у других людей. И еще несколько загадочных составляющих, например, особое, зачастую – новое и свежее видение мира.

Чего же нам ждать от реализации плана «а не пошел бы ты в кружок » ? Наш ребенок столкнется с новым : людьми, правилами, сложностями, предметами. У него есть шанс найти друзей и своего Учителя. Он сможет проявить себя в жизненных ситуациях самого разного плана, а мы будем рядом, и поможем, если что. Мы ведем его в кружок , чтобы помочь проявиться его личности.

Я знаю множество историй, когда внимательные родители и ответственные руководители секций работали над этим : «мой ребенок ленится, давайте что-то делать» , «малыш стесняется» , «обижает других детей» , «невнимателен» , и так далее. А грамоты, благодарности? Конечно, они будут! Но самым большим достижением станет то, что дети научатся работать над собой, доводить начатое до конца, внимательно относиться к делу, взаимодействовать с другими людьми.

Но не забывайте : для юных их дело должно быть любимым и желанным!

VI межрайонная научно-практическая конференция

обучающихся общеобразовательных организаций

«Школьная исследовательская инициатива»

Начальная школа

Зачем нужны кружки?

Волчек Никита

3 А класс

Муниципальное казённое

общеобразовательное учреждение

Заброденская средняя

общеобразовательная школа

Научный руководитель –

Маслова Наталья Николаевна,

учитель начальных классов,

МКОУ Заброденская СОШ

с.Заброды, 2016г.

Содержание

1.Введение

1.1. Цели и задачи 3

1.2. Актуальность 4

2.Зачем нужны кружки

2.1. Социологический опрос 5

2.2. Немного о спорте 5

2.3. Что интересного в музыке 6

2.4. Как повысить интеллект 7

2.5. От простого к великому 8

3. Заключение

3.1. Выводы 9

3.2. Результат моей работы 9

4. Литература 10

5. Приложение 11-12

1.Введение

1.1.Цели и задачи

Цель: узнать, какие кружки бывают и что в них интересного.

Задачи:

    узнать историю происхождения некоторых видов кружков;

    выяснить, как развиваются в наши дни эти занятия;

    провести социологический опрос среди учащихся 3-х классов нашей школы;

    сформировать правильное представление о пользе занятий в таких кружках;

    создать буклет " Где с пользой провести свободное время "

Объект исследования: четыре направления развивающих кружков.

Гипотеза: занятия в различных кружках полезны для здоровья и саморазвития школьников.

Методы исследования:

1. Получение информации из различных источников (литературы, сети Интернет), а также от знакомых, учащихся и выпускников школы.

2. Социологический опрос.

3. Практическая работа.

1.2. Актуальность

- Смотри, мой сын, надо успеть!-

Сказала моя мама.

И песнь красивую допеть,

И дел свершить немало.

Не тратить время на пустое,

Побольше важного успеть,

Заданье не совсем простое,

Но все же надо все суметь.

Узнать, что создал Ломоносов?

Коль надо слабому помочь,

Найти ответ на все вопросы

Ну, а безделье прогнать прочь.

Как раньше выиграть зарницу,

Звезду для девочки достать,

И покормить с руки синицу,

И журавля в небе поймать!

Все родители хотят для своих детей самого лучшего, чтобы они не просто учились, а еще были здоровы и разносторонне развиты. Именно для этого и были придуманы развивающие кружки. Свой проект я хочу посвятить теме "Зачем нужны кружки?" К сожалению, далеко не все дети согласны с тем, что посещать кружки это интересно и полезно, считая, что можно просто учиться в школе и не тратить время на какие-то секции, а подольше дома посидеть у компьютера или на диване у телевизора. Честно признаться, я и сам так раньше думал. Но однажды моя мама, узнав, как я с одноклассниками бегал на перемене, сказала, что я неправильно трачу энергию и отвела меня в танцевальный кружок. К моему великому удивлению, это оказалось не бесполезная трата времени, как я думал раньше. Там было очень интересно: новый коллектив из числа 20 человек, тренировки, достижения, многочисленные поездки, призы и награды. Я делился впечатлениями с одноклассниками и друзьями, пытался позвать их с собой, ведь многие из них так и не посещают никакие кружки. Но ребята не решились записаться, ответив, что все это им не подходит.

2. "Зачем нужны кружки?"

2.1. Социологический опрос

Я провел социологический опрос среди учащихся 3 классов нашей школы, чтобы выяснить, кто и какие кружки посещает (Приложение 1).

Я опросил 48 человек, оказалось, что 22 человека занимаются в различных кружках, а 26 вообще не посещают кружки, из них 11 хотели бы

чем- то заниматься, но еще не определились.

И тогда я решил исследовать некоторые из этих кружков, с целью убедить друзей, что такие занятия полезны. Кружки делятся на несколько категорий: спортивные, музыкальные, интеллектуальные, прикладное творчество, туристические, художественные и др.

2.2 Немного о спорте

К спортивным относятся: футбол, баскетбол, волейбол, теннис, а также секции разных видов борьбы: каратэ, бокс, самбо, дзюдо, тхэквондо. Для лучшего знакомства, с каким либо видом спорта, можно изучить его историю происхождения.

Немного о футболе . Эта популярнейшая игра впервые появилась в Англии. Футбол в переводе с английского «foot-нога», а «boll-мяч». Это страстное противоборство 2 команд, в котором проявляются скорость, сила, ловкость, быстрая реакция, где надо играть только ногами, а думать головой. Похожие игры были замечены и в других странах. Еще до нашей эры в древнем Китае во время праздников 2 команды услаждали взор китайского императора и его приближенных стараясь забить кожаный мяч, набитый перьями или волосами, в бамбуковые ворота. А в Древней Греции игра в мяч являлась одним из видов военной тренировки и отличалась жестокостью. На Руси тоже были игры с мячом похожие на футбол. Играли в лаптях на базарных площадях, одна из таких игр называлась "шалыга".

В 1897 году состоялся первый футбольный матч, который был зафиксирован отечественной спортивной печатью. Многие великие футболисты начинали свой путь с обычных спортивных кружков. Например, известный футболист Андрей Аршавин, помимо того, что учился в образовательной школе, он уже с семилетнего возраста посещал тренировки в спортивной школе «Смена», под руководством тренера Сергея Гордеева. Через 9 лет, в 1999 году Аршавин уже начал выступать за резервный состав «Зенита». Приятно осознавать, что в нашем городе тоже проводятся футбольные тренировки в физкультурно-оздоровительном комплексе. И уже сформированные по возрастам команды принесли немало побед. А мой одноклассник Карапетян Артем из застенчивого мальчика вырос в решительного и ловкого игрока команды «Ягуар».

Тхэквондо - это вид боевого искусства, где развиваются чувства самосохранения, отваги и защиты других. На таких занятиях отрабатывают удары ногами и руками, прыжки, блоки, уходы, уклоны. Очень радует, что ученица нашей школы Анна Каширина, занимаясь этим видом спорта с раннего детства, уже добилась многочисленных побед на очень высоком уровне.

2.3. Что интересного в музыке

Музыкальные кружки бывают: хоровые, вокальные, фольклорные и инструментальные. В первую очередь такие занятия хорошо развивают слух и чувство ритма. Там можно научиться петь и играть на различных музыкальных инструментах, например, гитаре, скрипке, пианино и т. д.

Немного из истории. Первобытными музыкантами стали обычные охотники, которые внезапно осознали, что их охотничьи орудия способны издавать мелодичные звуки. Так что тетива лука, фактически, самая первая в мире струна. Такое оружие, как плевательные трубки для дротиков, положило начало флейты, а в дальнейшем органа. С течением времени инструменты усовершенствовались и достигли более высокого уровня. Дети, увлеченные музыкой, участвуют в конкурсах различного уровня, получают награды, а главное, на праздничных концертах своими выступлениями радуют зрителей. Так, ученица нашего класса, Логинова Ева, занимаясь в музыкальном кружке, в вокальном ансамбле «Варенька», много раз радовала нас своими выступлениями на школьных мероприятиях.

2.4. Где можно повысить интеллект

К интеллектуальным кружкам относятся: шахматные, компьютерные, исторические, математические, литературные и др. Они развивают логическое мышление, внимательность и самостоятельность, что просто необходимо для хорошей успеваемости в школе. Опять хочу отметить, что Абсолютный чемпион мира по шахматам Владимир Крамник в четырехлетнем возрасте начал свой путь с шахматного кружка местного дворца пионеров города Туапсе, где он проживал. Достиг многократных побед на крупнейших турнирах и является обладателем шахматного «Оскара».

Согласно древней легенде игра шахматы была создана в Индии простым математиком, который пошел к царю и взамен на свое изобретение попросил, казалось бы, незначительную награду: столько зерен пшена, сколько уместится на шахматной доске, если на первую клетку положить одно зерно, на вторую два зерна, на третью четыре и т.д. Однако вышло так, что зерен в царских хранилищах не хватило. Но правитель отдал все свои запасы и взял шахматное изобретение себе. Именно тогда было положено начало возведению чисел в степень.

2.5. От простого к великому

Прикладное творчество - сюда можно отнести: шитье, бисероплетение, выжигание, резьба по дереву, лепка и др. Такие занятия вырабатывают у детей усидчивость, терпение и развивают мелкую моторику рук. Поделки, сделанные своими руками всегда являлись лучшим подарком для близких. А умение хорошо шить, может просто пригодится в повседневной жизни. Самая обычная лепка может помочь достичь невероятных высот. Например, Александр Егорович Козинин, житель нашего города, будучи ребенком из-за слабого здоровья не поспевал за сверстниками и не мог заниматься спортом. И тогда он увлекся художественными работами и лепкой. Александр Егорович стал известным художником и скульптором, он является автором герба нашего города Калач и создал аллею героев социалистического труда, которая расположена на площади Ленина. Его прекрасные работы, такие как памятник Пушкину и его няне и другие, установлены в разных городах России. Хочется отметить, что Мещанинцева Дарина, ученица нашего класса, занимаясь в кружке «Тестопластика», мастерит чудесные поделки из этого материала для своего удовольствия, для того, чтобы дарить своим близким и друзьям, а также принимает участие в конкурсах детского творчества различного уровня. Так, например, второй год подряд она занимает призовые места в районном конкурсе «Красота Божьего мира». В областном конкурсе детского творчества учащихся в рамках «Киселёвских чтений» в прошлом году Дарина заняла 3 место.

3. Заключение

3.1. Выводы

Я считаю, что кружки очень полезны. Даже окончив школу и поступив в институт или другое учебное заведение можно продолжать заниматься любимым делом, используя навыки, приобретенные в кружке. Я общался с некоторыми выпускниками и узнал, что они также продолжают заниматься музыкальной деятельностью, бывают на различных фестивалях. А вот мой двоюродный брат Нежельский Артем окончил художественную школу. Во время учёбы в МЧС создал эмблему своего отряда, которая была признана лучшей и теперь украшает мемориальную доску института.

Также я считаю, что у увлеченных и занимающихся делом детей меньше риска попасть в дурную компанию или к чему- либо пристраститься.

3.2. Результат моей работы

Занятия в кружках не просто развивают и укрепляют здоровье, но еще дают возможность открывать в себе новые таланты. Я выяснил, в каких учреждениях нашего города проводятся занятия для детей начальной школы, и создал буклет "Где с пользой провести свободное время ". Этой информацией я поделился с учениками нашей школы. (Приложение 2)

А для тех, кого я так и не смог убедить, возвращаюсь к своему танцевальному кружку «Регги». Например, я сейчас умею ходить на руках, делать фляк в перед, выполнять разные сложные движения танца и многое другое. Я считаю, надо пробовать свои силы, верить в себя и успех обязательно придет.

Литература

1. Полная иллюстрированная энциклопедия мирового футбола, Кир Реднедж, 2001

2. Секреты мастера тхэквондо, С. Сафонкин, 2014

3.Сборник " Русские пословицы и поговорки "

Приложение 1

Социологический опрос:

Какие кружки вы посещаете?

Спортивные:

а) футбол

б) баскетбол

в) волейбол

г) бокс

д) тхэквондо

Музыкальные:

а) хоровые

б) вокальные

в) фольклорные

г) инструментальные

Интеллектуальные:

а) шахматные

б) компьютерные

в) исторические

г) математические

Прикладное творчество:

а) шитье

б) бисероплетение

в) художественное искусство

г) лепка

Запишите кружки, которые вы посещаете, но их нет в вышеуказанном списке: ________________________________________________________

Запишите кружки, которые хотели бы посещать: _______________________________________________________________

Приложение 2

Детско-юношеская спортивная школа .

Отделения: тхэквондо, футбол, волейбол, настольный теннис, лапта.

Детская школа искусств .

Отделения: хоровое, хореографическое, духовое, художественное и инструментальные отделение.

РДК "Юбилейный ".

Клубные формирования: танцевальный ансамбль "Сувенир", детский фольклорный ансамбль "Купава", драматический театр, театр моды "Фантазия" фотостудия "Калач", детский ансамбль русской песни "Варенька", студия бального танца "Росинка", вокально-инструментальный ансамбль " Релиз ",

детский духовой кружок сольного пения, кружок художественного пения "Диалог ", аэробика.

Дворец молодежи .

Декаративно-прикладное творчество, мастерская керамической игрушки "Свистулька ", изостудия.

КДЦ "Заброденский "

Клубные формирования: вокальный детский ансамбль "Родник ", сольное пение, инструментальный кружок, кружок "Умка", кружок тестопластики, кружок вязания крючком, театральный кружок "Лицедей", хореографический танцевальный ансамбль "Регги".

Что еще почитать