Конкурсы для девочек к 8 марта в начальной школе. Шарфик всегда в моде. Все подружки по парам

Для каждой девочки нужен листик и ручка. На листике написано 3 столбца: деревья, ягодки, грибы. По команде ведущего за 1 минуту каждая из участниц должна вспомнить и написать больше остальных деревьев, ягод и грибов женского пола, например, берёза, осина, малина, черешня, поганка, вёшенка и так далее. Девочка, которая за минуту сможет составить самый большой список, и победит.

Летящей походкой...

Участницы конкурса по очереди подходят к ведущему и получают карточку с заданием. В задании указано, какой именно походкой предстоит пройти участнице по подиуму. Это может быть походка фотомодели, старухи Шапокляк, мужчины, спортсменки, раненого бойца и так далее. Побеждает та участница, чье задание зрители угадали по ее походке.

Женская сумочка

Участники делятся на команды. Задача каждой команды - за пять минут составить наиболее полный список того, что обязательно должно быть в каждой женской сумочке. Затем списки команд сравнивают и засчитывают только те варианты, которые не повторяются у другой команды. Побеждает та команда, у которой в итоге окажется самая полная «сумочка».

Имя твое ласковое

Участницы делятся на команды. Ведущий называет любое женское имя, а участницы придумывают уменьшительно-ласкательные варианты его произношения. Например, Ирина - Иришка - Ируля - Ириска - Ириночка - Ирусик - Иренок - Ирусенок и так далее. Побеждает команда, предложившая большее количество вариантов.

На все руки мастерица

Участницам конкурса дают по фломастеру в каждую руку и озвучивают задание: необходимо левой рукой рисовать кошку, а правой - собаку. Рисовать животных нужно одновременно на разных листах бумаги, и делать это очень быстро. Побеждает самая искусная «мастерица на все руки».

Лучшая из лучших хозяюшек

Девочки сидят в кругу и по очереди перечисляют свои умения по хозяйству, например, первая девочка говорит: «я умею печь пироги», а вторая продолжает: «я умею гладить бельё», третья продолжает: «я умею ухаживать за комнатными цветами» и так далее. Игра идёт навылет. Кто из девочек больше не может перечислять своих достоинств по хозяйским делам, тот вылетает. Самым лучшим трём хозяюшкам присваивают соответствующие звания и вручают призы.

Все подружки по парам

Девчонки делятся на пары (по желанию). Каждой из участниц дают листик и ручку. Не подглядывая в листики друг друга, девочки отвечают на вопросы ведущего. Например, любимый актёр, любимое блюдо, любимый цвет, любимая песня и так далее. У какой из пар будет больше совпадений, та пара и победила.

Девчонки-девчоночки

Все девочки любят слушать музыку. Все участницы располагаются в круг и по очереди напевают строки из песен, в которых есть упоминание про девочек, девчонок, девушек, например, «Девчонка-девчоночка», «Стоят девчонки, стоят в сторонке», «Я тебя нарисовал», «Девочка Оля», «Самая лучшая девочка», «Девчонки нашего двора» и так далее. Игра продолжается на вылет. Кто не поёт песню, тот выбывает, а три участницы, которые продержались до конца, получают призы, например, наушники или диск с караоке-песнями.

Девочки тоже разбираются в машинах

Девчонки делятся на команды по 3-4 человека. Каждая команда получает листик с одинаковым количеством одинаковых изображений - знаков различных машин (Мерседес, Тойота, Хонда и так далее). Желательно, чтобы таких знаков было очень много. По команде «старт» команды девчонок начинают вспоминать марки машин и подписывают их. Команда, которая первой правильно подпишет все знаки, станет победителем и каждая участница команды получит приз, к примеру, крутой брелок в виде машины.

Ориентация в пространстве

Все девчонки становятся в круг, а ведущий по очереди будет задавать «ритм» игры, то есть называть различные места, в которых якобы оказываются участницы, а девочки должны быстро ориентироваться и демонстрировать свои действия в соответствии с заданным местом. Итак, ведущий называет по очереди места, например, «на вечеринке у репера», «на сцене балета», «на скачках», «в цирке идём по канату» и так далее, а девчонки показывают. Самым артистичным и креативным достанутся призы.

Устроим девичник? Отличная мысль! Когда? Конечно же 8 марта! Ведь это «персональный» праздник всех девчонок! Компания юных принцесс, вкусный чай, нескончаемые девичьи секреты – что ещё 8 марта нужно для хорошего праздника? Пожалуй, не лишней будет небольшая развлекательная программа. Чтобы развлечь наших красавиц, мы придумали игры и конкурсы для девочек. Присоединяйтесь к нам!

От каждой команды 1 девочка-участница рассказывает стихотворение о весне (красоте). Оценивается правильность чтения, выразительность. Команде – победителю – 1 балл.

Блиц-турнир «Весенние загадки»

Каждая девочка загадывает загадку (подготовленную дома) другой команде. Загадывают поочерёдно (1-я команда – 2-я команда, 1-я – 2-я, и т.д.). На отгадку одной загадки даётся 3 попытки. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Конкурс композиций из цветов

2-3 девочки от команды составляют композицию на тему «Весна» (из цветов, веточек и др.материала, приготовленного заранее) и придумывают ей название. Побеждает та команда, которая составит красивую, интересную композицию по теме и придумает более оригинальное название (1 балл).

Конкурс «Составь пословицу»

(проводится в то время, когда девочки работают с композициями). Для того, чтобы узнать то, о чём мы будем говорить сейчас, предлагаю вам отгадать мою загадку:

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, четвёртый плачет.

(Времена года.)

А как вы думаете, о каком времени года сейчас пойдёт речь? (О весне.)

Верно. Так вот, с давних времён люди замечали изменения в природе, делились своими открытиями друг с другом, записывали их в краткие, содержащие глубокий смысл, изречения.

Как мы их называем? (Пословицы и поговорки.) Существует множество пословиц и поговорок о весне и о весенних месяцах. И сейчас вашей задачей будет составление

пословицы из данных слов. (Март с водой, апрель с травой, а май с цветами, или Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.)

На доске вразброс записаны слова, команды должны записать пословицу на листке.

Та команда, которая составит пословицу быстрее и правильно, получает 1 балл.

Конкурс песен

От каждой команды исполняется 1 песня.

Конкурс «Узнай профессию» (пантомима)

1 участница из команды при помощи жестов и движений показывает женскую профессию, участницы другой команды отгадывают её. Побеждает та команда, которая узнает профессию с наименьшего количества попыток (1 балл).

Конкурс парикмахеров «Весенний ветерок»

1 участница от каждой команды делает причёску девочке (из своей команды) и придумывает ей название. Конкурс проводится на время (максимум – 10 минут). Побеждает та команда, которая сделает причёску красиво, аккуратно и оригинально (1 балл). + 1 балл – за более соответственное название.

Конкурс «Слова на тему»

(проводится в то время, когда участницы «колдуют» над причёсками).

Каждая команда придумывает и записывает на лист слова на тему «Весна». Побеждает та команда, которая подберёт больше слов. 1 балл.

Конкурс танцев

От каждой команды исполняется 1 танец.

Оценивается красивое, эмоциональное исполнение. Победителю – 1 балл.

Конкурс «Живая кукла»

Все участницы команды наряжают свою «куклу» (мальчика из класса). Побеждает та команда, которая нарядит «куклу» более оригинально (и приближённо к девочке.) 1 балл.

Конкурс «Зеркальце»

Каждая участница команд поочерёдно под музыку(в танцевальных движениях) выходит в центр класса с зеркальцем и говорит, глядя в него «Я самая красивая, обаятельная и

привлекательная». Той участнице, которой удастся сказать эти слова, не улыбнувшись – 1 балл.


Цель: Укреплять школьные традиции чествования девочек на 8 Марта.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о Женском дне – 8 Марта! Учить мальчиков поздравлять девочек, оказывать им внимание.
2.Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.
3.Создать воспитанникам условия для получения положительных эмоций: радости, сопереживания. Создать ситуацию успеха конкурсанткам.
4.Развивать речь и слух детей путём создания слухоречевой среды.
Оборудование: название праздника, зал украшен цветами, шарами, таблички с названиями игр, заданий, реквизит к играм.
Предварительная работа: разучивание стихов с мальчиками, домашнее задание - создать образ и рассказать о нём.1.Психологический настрой.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы гуляли сегодня? Какая погода на улице?
Солнечная.
- А можно сказать: «весенняя»? Почему? Какое сейчас время года?
Весна.
Ведущая: Посмотрите за окошко,
Стало там теплей немножко.
Главный праздник наступает,
Солнышко его встречает.
- Какое у вас настроение? Можно сказать праздничное настроение? Да, вокруг красиво. Почему все девочки красивые сегодня?
2. Фразы на слухозрительное восприятие.
- Какой скоро праздник?
- Кого поздравляют 8 Марта?
- Девочек можно поздравлять?
- Прочитайте название праздника.читают название вместе:Конкурс для девочек «Маленькая фея».
- Девочки, выходите, садитесь. Девочки выходят все.

3.План праздника.
Сегодня будем:
-поздравлять девочек, рассказывать стихи,
-соревноваться.
-играть.
4. Поздравление мальчиков.
Ведущая: Сейчас мальчики будут поздравлять девочек.
Под торжественную весеннюю музыку выходят мальчики.
1 Мальчик: Милые девочки, вам поздравленье,
Море улыбок, солнечный свет,
Будьте добрее, будьте нежнее,
Мальчики шлют вам весенний привет!
2 Мальчик: С праздником веселым, с праздником весны,
Наших милых девочек поздравляем мы!
3 Мальчик: Для вас сияет солнышко, для вас звенит капель,
Заботу, нежность, доброту вам дарим в этот день!
4 Мальчик: Подарим девочкам весь мир -
Загадочный, большой,
Пусть дружат девочки всегда
С тобою и со мной!
5.Конкурсы, игры.
Ведущая: Посмотрите на наших девочек. Какие они все красивые! А вы знаете, как их зовут?
1 Игра «Как зовут наших девочек?» для зрителей мальчиков. Нужно найти и соединить половинки имён девочек, прочитать. В это время ведущая делит девочек на две команды. Выбирается жюри.
Ведущая: - Что мы делали? Вспомнили как зовут наших девочек.
2 Игра «Кто это?» Домашнее задание. Из сподручных материалов нужно подготовить костюм-образ и рассказать о нём (представить его).

Диана представляла образ Солнца.

Девочка-весна.
3 Игра «Парикмахерская». Участвуют 2-3 девочки: одна или два парикмахера, другая клиент от каждой команды. Кто быстрее сделает красивую причёску.
В это время другие участницы участвуют в игре:
4 Игра «Портниха». Участницам выдаются куски ткани и булавки. Девочки должны нарядить куклу без использования ножниц, иголок и ниток. Побеждает та конкурсантка, у которой получится самый оригинальный наряд.
Пока конкурсантки выполняют 3-е, 4-е задание, проводится игра со зрителями "Пол - потолок"
5 Игра «Помоги маме сварить суп, компот» Игра для самых маленьких зрителей.
Повторение овощей и фруктов. В общей посуде лежат овощи и фрукты. У каждой команды своё задание: «компот» или «суп», нужно разделить овощи и фрукты по разным посудам.
6 Игра «Развесь бельё». Выбираются 2 участника. Два воспитателя натягивают верёвочку. В бельевой корзине лежат вперемешку красные и жёлтые платочки, по 5 штук каждого цвета. В центре находится корзина с прищепками разного цвета. По сигналу дети по одному из команды начинают выбирать из корзинки платочки и прищепки - один только красные, другой только жёлтые и прикрепляют платочки к верёвочке. Побеждает команда, первая, повесившая все платочки своего цвета.


7 Игра «Художественный конкурс». Нужно сделать открытку-аппликацию с Праздником 8 Марта при помощи старых журналов, клея и ножниц.
Пока конкурсантки выполняют задание, игры для зрителей (8, 9).
8 Игра «Матрешки» Для мальчиков.
На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан, повяжет косынку и скажет: «Какая я красивая!» - тот победитель. Затем, кто быстрее всё это снимет.
9 Игра «Найди свою игрушку» Для малышей .
Выбирается по одному человеку. По полу ведущий разбрасывает кубики и брусочки. Игрокам завязывают глаза. По сигналу они начинают собирать, искать предметы и складывать их по одному в свою коробку. Игра заканчивается, когда собраны все предметы.
10 Игра спортивная. Кто дольше прокрутит обруч, прыжки на скакалке.
11 Игра «Хозяюшка».
Для данного конкурса нужны веник и мусор (в качестве которого можно взять конфетти, пуговицы, мелкие кусочки бумаги и прочее). Ведущий девочкам по очереди завязывает глаза и дает в руки веник. Девочка за минуту должна собрать как можно больше мусора в аккуратную кучку. Через минуту к заданию приступает следующая участница. В конкурсе побеждает та девочка, которая лучше всех соберет мусор.
6.Рефлексия.
Ведущая:
- Что мы сегодня делали?
- Какая игра вам понравилась?
- Вам было весело?
- Кого мы поздравляли?
- Кого ты будешь поздравлять дома?
- Все ребята сегодня молодцы, особенно, девочки. На этом наш праздник заканчивается. Спасибо всем.

Наши замечательные девочки - это настоящее чудо света. Давайте назовём остальные 7 известных чудес света. Ребята делятся на команды по 3-4 человека. Всем даётся минута раздумий, в течение которой команда должна вспомнить чудеса света, на последних секундах ведущий на доске показывает наводящие подсказки, например, рисунки с этими чудесами (Александрийский маяк, Колосс Родосский, Мавзолей в Галикарнасе, Храм Артемиды в Эфесе, Статуя Зевса в Олимпии, Висячие сады Семирамиды, Пирамида Хеопса). Команда, которая сможет вспомнить все чудеса (или больше остальных), и является победителем.

Всё для милых дам

Ребята делятся на команды, каждой команде вручают листик и ручку. За определённое время, к примеру, 10 минут, команда должна написать, произведения, стихотворения, картины, песни, скульптуры, музыкальные композиции и все остальные произведения искусства, а также названия улиц, в которых упоминается женщина с именем, например, картина «Мона Лиза», песня «Катюша», музыкальное произведение «К Элизе», скульптура Венеры, улица Клары Цеткин, площадь Екатерины Великой и так далее. Команда, которая за своё время сможет вспомнить больше всех названий, станет победителем.

Шарфик всегда в моде

Весна, праздник женской красоты и незаменимым аксессуаром для девушек любого возраста всегда остаётся шарфик. Каждая девчонка получает шарфик и должна показать креативное его применение, то есть завязать шарфик по-особенному (ведь существует множество вариантов, как эффектно и красиво завязать шарф и девочки, наверняка, их знают). В итоге можно будет присвоить различные звания всем девчонкам, чтобы никому не было обидно, например, Самый креативный стилист или Самый модный дизайнер, Ультранеординарный стилист или Королева экспрессии и так далее.

Украшения учителей

Для этого конкурса нужно заранее попросить всех учителей-женщин на время одолжить любой предмет украшений, например, свою заколку, брошь, шарф, браслет, часы, очки и так далее. Главное, чтобы это были украшения, которые учителя носят с собой в школу и ученики когда-то их могли видеть. Ведущий по очереди достаёт украшение и показывает ребятам, а класс угадывает, кому принадлежит та или иная вещь. Кто больше отгадает, тот и победит, а победителю достанется сладкий приз.

Разные штучки

Мальчишки делятся на пары. Каждая пара получает по одинаковому набору разных штучек для девочек (ободок для волос, серьги в уши, ожерелье, ремешок для пояса, браслет, заколка для волос и так далее). Каждая пара получает по модели, в роли которой будет девочка. По команде «старт» каждая пара мальчишек должна быстро и правильно распределить все штучки - надеть их на свою модель. Пара, которая справится с заданием быстрее остальных, победит и получит приз, а остальные - проигравшие по очереди станцуют балет для девчонок.

Коса-краса

Мальчишки делятся на команды по 3-4 человека. Каждая команда получает по 5 девчонок с распущенными волосами. По команде «старт» команда мальчишек должна заплести косы «своим девчонкам», после чего рулеткой измерить каждую косу и назвать сумму длины косичек всех 5-ти девчонок. Команда, которая первой справится с заданием, победит и получит право поздравить девчонок, вручив каждой приятный презент - красивую заколочку, например.

Королевы и богини

Мальчишки делятся на пары. В каждой паре одному из участников завязывают глаза, он будет угадывать, а вторые участники будут описывать каждую девочку по очереди, употребляя возвышенные слова похвалы. Итак, выходит пара мальчишек: один из низ с завязанными глазами. По импровизации к ним выходит любая девочка и участник с открытыми глазами начинает её описывать, например, богиня рукоделия, королева стиля, чемпионка в спорте и покровительница чёрного цвета. А второй участник с закрытыми глазами должен отгадать, о ком из девчонок идёт речь. К каждой паре мальчишек выходит по 3-5 девчонок. Пара, которая отгадает больше всех девчонок, станет победителем.

Брюнетки, блондинки, шатенки

В классе выбирают несколько «отважных» участниц - брюнетку, шатенку, блондинку, русую, например. По команде «старт» девчонки должны отправиться на поиски своих подруг по всей школе, то есть брюнетка должна собрать как можно больше брюнеток, блондинка - блондинок и так далее. На всё про всё времени 5 минут. После того, как ведущий громко свистнет в свисток, девчонки должны стоять со своими собранными «командами», после чего подводят подсчёты. У кого команда окажется больше, тот и получит приз победителя.

Девочки любят ушами

Как известно, девчонки любят ушами, а хорошо ли разбираются мальчишки в девичьих ушах - проверим. Итак, все девчонки усаживаются на стулья в ряд. Каждому мальчику по очереди завязывают глаза, после чего мальчик должен по ушам узнать каждую девочку. Кто-то знает, кто носит серёжки, а кто - нет, у кого несколько дырочек в ушах, кто любит крупные серьги, а кто носит серёжки-гвоздики. Вот и посмотрим, внимательны в этом деле мальчишки или нет. Итак, мальчик по очереди подходит к девочкам и трогает уши, отгадывает, а ведущий ведёт подсчёт правильно отгаданных девочек. После этого завязывают глаза второму участнику, а девочки в это время меняют своё местоположение. Участник, который отгадает больше всех девочек по ушам, станет победителем.

На дворе еще трескучие морозы, а душа мечтает о весеннем солнышке. Значит, пришло время задуматься, и сочинять сценарий главного праздника весны и цветов. Ну, а какой же праздник без конкурсов? Начнем с виновниц торжества, с конкурсов на 8 марта в школе для девочек.

«Самая-самая»

Этот вариант можно использовать и для учащихся младших классов. Медали по номинациям готовят заранее, в соответствии с количеством девочек на празднике.

  • «Мисс Популярность». На листах бумаги мальчики пишут, какая девочка самая общительная, популярная, открытая. Определяют самую – самую девочку для вручения медали.
  • «Мисс Золушка». Ступню каждой девочки обводят по контуру на лист и сравнивают. Медаль вручается самой маленькой ножке.
  • «Мисс Русалочка». Медаль достанется Русалочке с самыми длинными волосами.
  • «Мисс Длинные ресницы». Среди всех участниц мальчишки награждают ту, у которой самые длинные ресницы.
  • «Мисс Грация». Претендентки танцуют под музыку. Мальчики должны выбрать самую грациозную.
  • «Мисс Уверенность». Глядя в зеркало и без тени улыбки, участницы по очереди себя хвалят: «Какая же я умная, красивая, обаятельная, талантливая…».Самая красноречивая награждается.
  • «Мисс Сообразительность». Конкурсантки получают листы, на которых нужно записать максимальное количество слов, составленных из букв слова КОСИЛКА. Кто придумает больше всех слов за определенное время, получает медаль.
  • «Мисс Забота». Участницы программы перевязывают мальчику руку. Кто сработает профессионально, получает звание.
  • «Мисс Модель». Нужно пройти по нарисованной линии с книгой на голове. Кому удастся не уронить книгу, та и победила.
  • «Мисс Хозяюшка». Побеждает та, что сумеет быстро и аккуратно очистить картошку.
  • «Мисс Тактичность». Нужно очень вежливо рассказать мальчишкам об их недостатках.
  • «Мисс Решительность» приглашает одноклассника на белый танец и танцует с ним.
  • «Мисс Звезда эстрады» лучше всех исполнит песню (можно под караоке) и получит медаль.
  • «Мисс Обаяние» получает участница, показавшая себя в конкурсах самой обаятельной.
  • «Мисс зрительских симпатий» определяют зрители своими аплодисментами.

Конкурсы на 8 Марта в школе могут быть любыми: интеллектуальными и спортивными, музыкальными и кулинарными, для девчонок, мальчишек и для всех детей сразу.

«Комплименты»

Соревнуются двое участников. По очереди нужно называть комплименты девочкам (можно на определенную букву, например, «О»). У кого иссякнет запас, тот и проиграл.

Пантомима «Вы поедете на бал?»

Участники садятся перед зеркалом и изображают подготовку к балу: макияж, прическа, пепеодевание. Выигрывает тот, у кого получилось смешнее или достовернее.

«Принцесса на горошине»

На стулья (по числу участников) кладут крупные бусины или круглые конфеты. У каждого – свое количество (1-5 штук). Горошины закрываются непрозрачными пакетами. Усаживаясь на стул, нужно угадать количество горошин.

«Красивый бант»

Надо за две минуты завязать красивый бант из шарфа. Ребята могут завязывать девчонкам. Побеждает автор самого роскошного шедевра.

«Женская логика»

Ведущий называет список предметов, участники должны выбрать лишний и обосновать свой выбор. Приметы заданий:

  • бокалы, стаканы, тарелки (тарелки лишние, так как остальная посуда из стекла);
  • вискоза, хлопок, акрил (лишний акрил – искусственные волокна);
  • утюг, блендер, чайник (лишний – утюг, ему нечего делать на кухне);
  • перец, сода, соль (сода лишняя, ее не кладут в суп).

8 Марта в школе, конкурсы на 6 класс, можно и старше. О дате и условиях сообщают за две недели. Без хороших домашних заготовок здесь не обойтись. Реквизиты, идеи, костюмы дети готовят вместе с организаторами.

«А ну-ка, девочки!»

На сцену девочки выходят с шарами и привязанными к ним афоризмами о женщине, маме, красоте, цветах, любви. Каждая читает свое послание и отправляет шар в зал.

Кулинарный конкурс

Его надо объявить первым, чтобы хватило времени на подведение итогов. Столики разместить под сценой, чтобы не мешать дальнейшей программе.

  1. Пять вариантов канапе с оригинальными названиями. (Продукты и шпажки девочки приносят с собой).
  2. Салаты. (Продукты сварены и очищены, терки и доски – свои, девочки в фартуках, волосы собраны).
  3. Можно и не готовить, просто красиво сервировать стол и празднично украсить его салфетками.

Танцевальный конкурс

От каждого класса - хороший танцевальный номер. Если нет номеров с бальными танцами, наряжайте мальчишек на кадриль, и кто получит больше баллов - неизвестно

«Дизайн костюма»

Домашняя заготовка. Тема – «Гостья из будущего». Исходный материал – пластиковые бутылки, пакеты, СD- диски, газеты, воздушные шары… . Моделей одевают прямо на сцене. Выходят все под музыку, и автор рассказывает об истории костюма. Паузу для облачения можно занять музыкальным номером.

Вокальный конкурс

Замечательно, если в классе – готовые певицы со своей фонограммой. Если нет – всем классом поем частушки. (Тексты можно придумать или в интернете поискать). Мужские пародии на Бурановских бабушек или Верку Сердючку тоже актуальны.

Конкурс причесок «Коса – девичья краса»

В каждом классе есть мастера, умеющие виртуозно плести косички. Модель готовится заранее. Время для работы –15 минут (зрители могут устать). У шедевра парикмахерского искусства должно быть название.

Пока девочки колдуют над прическами, можно подвести итоги

  • кулинарного конкурса (бутерброды и салаты давно готовы);
  • поэтического (стихи можно читать и собственного сочинения, лучше под музыку);
  • фотоконкурса (домашнее задание) – темы: «Я и моя мама», «Куда уходит детство», «Весеннее настроение», «Мост поколений» (мама, дочь, внучка).

Финальная песня

Красивый прощальный аккорд, просто все выходят на сцену и звучат «Вот одна из тех историй», «Этот мир придуман не нами», «Ах, этот вечер, усталый маг». Оформление – мальчишки с хлопушками, (из них могут и лепестки роз сыпаться). Сувенирами надо наградить всех участников, а победителям – большой торт! А теперь пришло время подготовить .

Что еще почитать