Сценарии в д сад на 23 февраля. Материал (старшая группа) на тему: Сценарий праздника «23 февраля

Действующие лица : ведущий, два пирата. В углу зала висит пиратский флаг.

Дети строевым шагом, входят в зал под военно-патриотический марш, делают круг почета и строятся. Ведущий приветствует их.

Ведущий : Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник.

  • Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества).
  • Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей).
  • Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.
  • Каких военных вы знаете? (Это моряки, лeтчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты).
  • Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину).
  • Ч то же защищают наши военные? (Нашу Родину).
  • Как она называется? (Россия).
  • Россия - страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают. Посмотрите, ребята, что это? (Флаг).
  • Флаг, какой страны? (России) Правильно, это российский флаг.

Совсем скоро наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает Родину. Они будут настоящими солдатами, воинами. Итак, давайте начнем наш праздник…...

1 ребенок:

Зима прощается, пора!
Она уходит со двора,
В последние деньки зимы
И вам устроим праздник мы.

2 ребенок:

Вам уютно в зале нашем?
Мы споем для вас и спляшем,
Всех мужчин мы поздравляем!
Папы в сборе? Начинаем!

3 ребенок:

Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И в помощи он никому не откажет,
И доброе слово он вовремя скажет.

4 ребенок:

Я взрослым очень стать хочу,
Чтобы водить машину,
По дружбе хлопать по плечу
Знакомого мужчину.
Чтоб сильным быть, и смелым быть,
И славный подвиг совершить.

5 ребенок

На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.

6 ребенок:

Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.

Звучит песня «Бравые солдаты….»

Бравые солдаты с песнями идут

Эх! Левой! Левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить
Эх! Левой! Левой! В армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки нечего тужить
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.

Будете границы зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.

1 ребенок :

23 февраля - день особо важный
Всем защитникам: «Ура»,
Дружно вместе скажем.

2 ребенок:

Чтобы был на всей планете
Мир для человечества,
Запускают в небо салют
Защитникам отечества.

Ведущий запускает большую хлопушку.

В зал вбегают два пирата с криками : Караул! Полундра! Каррамба! Это кто здесь собрался на нашей территории? Сейчас мы вас всех свяжем и отправим в темницу.

Ведущий : Пираты, мы не на вашей территории, а в праздничном зале.

Пират 1 : Как же, вы что не видите: вот наш флаг. Мы захватили ваш зал и теперь будем тут хозяйничать. А вы теперь у нас в плену.

Ведущий : Как же вы смогли захватить наш праздничный зал, сегодня ведь великий праздник - День защитников Отечества! Посмотрите, сколько у нас здесь защитников собралось (показывает на пап). А это наши отважные мальчики, тоже будущие защитники. Разве вы их не боитесь?

Пират 2 : Какие же это защитники? Это так, ничего особенного. Мы - пираты, самые ловкие!

Ведущий : А вот мы сейчас вам покажем, какие сильные и ловкие у нас мальчики. Они настоящие защитники.

Игра «Победоносный флаг»

Дети делятся на 2 команды. По сигналу воспитателя первый ребенок в строю бежит, проползает под дугой, берет флажок, (флажки в обруче) и ставит его на подставку, возвращается к команде, хлопком передает ход следующему. И так до тех пор, пока не установят все флажки!. Когда все флажки установлены, ведущая дает им большой победоносный флаг России. Игроки устанавливают его на место пиратского флага.

Пират 2 : Ах, вы так! Ловкие значит, ну, мы сейчас вам покажем!

Пираты бегут к флагу наперегонки, хотят снять флаг России, но отталкивают друг друга, суетятся, из-за этого у них ничего не получается.

Ведущий : Ай, ай, ай! Что же это вы, так ни одно дело не получится у вас! Видели, как наши мальчики лихо справились? Это потому что они дружные и сплоченные. Они умеют любую задачу выполнять вместе, как настоящие солдаты. А один в поле - не воин! Вот посмотрите следующий наш конкурс и узнаете, какие наши ребята ловкие.

«Боевая тревога»

По сигналу, первому в колонне надо надеть пилотку, перекинуть автомат через плечо, обежать вокруг кегли, и вернуться назад, передать автомат и пилотку следующему в команде, встать в конце колонны.

Пират 2 (чешет голову) : Молодцы какие!!! а скажите вот нам, зачем девчонок тогда взяли с собой?

Ведущий : А девочки всегда поддерживают наших защитников в трудную минуту и помогают им.

Пират 1 : Ну, это понятно, но в настоящем бою от них нет никакого толку. Они только плакать могут.

Ведущая : Ну, пираты, вы не правы. Вот, например, все бойцы не только воюют, но и любят вкусно покушать, а в этом им как раз помогают девочки.

Предлагаю провести конкурс «Полевая кухня»

К командам мальчиков присоединяются девочки. Первая команда будет готовить полевой суп. Для его приготовления им нужны только овощи. А вторая команда будет готовить компот из фруктов. Здесь командам понадобится быстрота, ловкость и внимание.

В общем обруче рассыпаны овощи и фрукты, по очереди участники из обеих команд подбегают и берут то, что необходимо им для приготовления супа или компота. Бегут к своей команде, то, что взяли, кладут в кастрюльку.

Ведущий . А еще девочки нам нужны, потому, что в армии женщины тоже служат в медицинских частях, и сейчас мы проведем следующий конкурс

« Доставить раненного в госпиталь»

Задание - 2 девочки должны провести раненного через препятствия (расставленные на расстоянии кегли) держа его под руки и перевязать ему голову. Победит тот, у кого перевязка закончится лучше и быстрее, и кто быстрее доставит своего раненного в штаб.

Пират 1: Да, посмотри, какие у них шустрые девочки. А мальчики, такие сильные — ну просто настоящие защитники. Зато мы внимательнее их.

Ведущий : А вот это давайте проверим! Я буду говорить - а вы должны выполнять все движения. Будьте внимательны!

Игра для пиратов «Повторяй за мной» (У них может не получаться…)

Вместе встали, потянулись,
Голову вверх и улыбнулись.
Руки в стороны, вперед.
Шагаем, влево поворот.
Вместе руки опускаем,
Вправо, дружно пошагаем:
Ноги выше поднимаем.
На месте стой, раз, два.
Всё, закончилась игра!

Ведущий : Какие молодцы пираты, почти справились.

А вы знаете, пираты,
Солдаты всё в жизни своей успевают:
Отчизне служить, песни петь, отдыхать,
На праздничный танец всех дам приглашают.
Давайте смелее, идем танцевать!!!

Танец «Детская дружба». Дети танцуют в парах.

Пираты : Ой, какие молодцы ребята. Нам так с ними весело и интересно время проводить. Мы бы хотели с ними дружить. Даже можем выпустить вас из плена.

Ведущий : Так может вам тогда перестать быть пиратами вовсе, а стать защитниками, как наши папы?

Пираты : Нет, мы не сможем жить без моря.

Ведущий : Не беда, в Российской армии существует много войск. Сейчас мы их вспомним, заодно и проверим смекалку наших мальчиков и пап. Слушайте загадки.

Загадки:
Очень я люблю играть:
Бегать, прыгать и стрелять,
Смеется мама: «Мой сынок
Ворошиловский…» (стрелок ).

У забора на рассвете
Службу я несу в секрете.
Буду в школе я отличником,
Буду скоро … (пограничником ).

Самолет мой уж на взлете,
И готов я быть в полете.
Штурвал держу, смотрю на счетчик,
Значит я военный… (летчик ).

Услышал боцмана приказ,
Выполню его я в раз.
Всегда я смел, не вешу нос!
Настоящий я … (матрос ).

Ведущий : Точно, пираты, вы же можете быть матросами и защищать нашу Родину на корабле. Будете также ходить в плавания.

Пират 1 : Ага, и мальчишек ваших с собой возьмем на корабль!

Ведущий : Нет, что вы. Им еще надо подрасти, многому научиться…

Пират 2: А давайте, мы им прямо сейчас покажем, как управлять кораблем… Ну пока хотя бы маленьким корабликом.

Игра «Тяни кораблик»

На одном конце веревки привязан кораблик, на другом палка. Мальчики берут в руки палки. Вращают, чтоб накручивалась на палку веревка, пока кораблик не окажется в руках. Кто первый - тот выиграл.


Ведущий : Замечательная игра. Но пришла уже пора поздравить наших мальчиков, будущих защитников и мужчин.

Пираты уходят переодеваться. Выходят девочки и читают стихи :

1. Сегодня очень славный день
Защитников отважных,
И наших пап, и всех парней
Сильных, смелых, важных!

2. С детства мальчики желают
Защищать свою семью,
Покорить хоть что-то в мире
Хоть маленькую высоту!

3. Мы пожелаем в этот день,
Чтоб всем вам не робелось,
В сердцах горит пускай всегда
Мальчишеская смелость!

Звучит песня «Мальчишки»

1. На лбу бывают шишки,
Под глазом - фонари.
Поскольку мы - мальчишки,
Мы все - богатыри.
Царапины, занозы,
Всего страшнее - йод!
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.

2. Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силёнки,
Чтоб разгромить врага!
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор..
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.

3. Пришли поздравить всех мы
С прекрасным мужским днем.
Мы дедушкам и папочкам
И мальчикам поем.
Вам всем желаем радости,
Веселья каждый час.
Хотим сказать вам, милые,
Что очень любим вас!

Пока девочки читали стихи и пли песню, пираты отошли за ширму и переоделись в матросов. В зал возвращаются пираты в новом образе.

Ведущая : Ребята, посмотрите, кто же это? Неужели это наши пираты?

Пират 1 : Нет, мы больше не злые пираты. Мы теперь отважные матросы.

Ведущая : Это замечательно. надеемся, что вы будете отважно плавать по морям, будете сильными, ловкими и конечно очень внимательными. Берите пример с наших детей! Предлагаю вашему вниманию вопросы нашим ребятам на внимательность…

1. Наша армия сильна? (Да).
2. Защищает мир она? (Да).
3. Мальчики в армию пойдут? (Да).
4. Девочек с собой возьмут? (Нет).
5. Лётчик стоит на границе? (Нет).
6. Он летает выше птицы? (Да).
7. Сегодня праздник отмечаем? (Да).
8. Мам и девочек поздравляем? (Нет).
9. Мир - важней всего на свете? (Да).
10. Знают это даже дети? (Да).

Ведущий : Ну что, же, все участники нашей игры - молодцы! Все вы показали свою ловкость, смелость и сноровку, потому что всегда всем на помощь приходит дружба. Она нужна и взрослым, и детям, и воинам.

1-й ребенок

Мы всегда играем дружно,
А не дружных нам не нужно.
Не нужны нам драчуны,
Плаксы тоже не нужны.

2-й ребенок

Не захнычет пограничник,
И ракетчик не захнычет,
Если даже упадет
И коленку разобьет.

3-й ребенок

Потому что синяки
Для солдата пустяки.
Вот какой у нас отряд -
Десять дружных дошколят.

4-й ребенок

Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались.
Чтобы были все дружны!

Все: Чтобы не было войны!

Пират 1 (командует): А теперь, дружно запевай!

Буду военным

Подрасту и стану непременно
Я подтянутым и грамотным военным.
А военным надо много знать,
Я пятерки буду в школе получать.

Припев:
Военные, военные, большая тренировка,
Военные, военные, и сила и сноровка.
Военные, военные, подтянуты во всем,
Военные, военные, о вас поем.

Буду метко я стрелять из автомата,
И гордиться буду выправкой солдата.
Я военные машины изучу,
Буду сильным, если только захочу.

Я характер буду свой тренировать,
И военные науки познавать.
Я не плачу и не ною никогда,
И на помощь я приду если беда.

Ведущая :

Наш праздник подходит к концу, господа.
Давайте же крикнем солдатам «ура»! (все вместе)
Теперь наступает подарков черед.
Ребята, давайте, смелее вперед!

Ребята берут подарки, дарят подарки всем мужчинам в зале.

Спасибо всем за внимание!

Праздник 23 Февраля в детском саду должен стать не только развлекательным, но и в первую очередь воспитательным мероприятием. Мальчики должны ощутить и прочувствовать свою причастность к славному отряду защитников Родины.

Праздничный сценарий на 23 Февраля в детском саду должен быть пронизан этой идеей. В подготовке утренника, как и в самом торжестве, желательно чтобы приняли участие папы будущих защитников. Это придаст важность и торжественность данному событию.

Заранее попросите родителей, чтобы они приготовили фотогазету со снимками армейской жизни их отцов. В день проведения утренника разместите её в фойе детсада. Это будет замечательным сюрпризом для малышей.

Сценарий на 23 Февраля в детском саду

В зале сидят девочки и мамы. Ведущий открывает утренник и объявляет, по какому поводу сегодня в детском саду так празднично и торжественно.

Под военный марш в зал входят мальчики. Они ведут за руку своих отцов. Все они одеты в военную форму разных исторических эпох и современной армии по видам Вооружённых Сил: лётчик, танкист, моряк.

Начинается театрализованная часть. Мальчики кратко рассказывают о том периоде защиты Родины, которому соответствует его военная форма:

  • Я лучник из войска Дмитрия Донского. В далёкие времена мы победили в Куликовской битве монголо-татарское войско;
  • А я служил в армии, которой командовал Александр Суворов. Под его руководством мы ни разу не потерпели поражение;
  • Я из эскадрона гусар летучих. Мною командовал Денис Давыдов - это любимец Михаила Кутузова. Все мы вместе выиграли Бородинское сражение и прогнали французов с нашей земли.

После этого предоставляется поздравительное напутственное слово одному из отцов. Если есть такая возможность, то чтобы отец, действующий офицер, пришёл в военной форме. Хорошей эмоциональной праздничной вставкой может быть участие в утреннике солдат из соседней воинской части или их командира.

Дети выстраиваются на середине зала и исполняют песню об Армии.

После исполнения песни девочки по очереди рассказывают стихотворения о военных профессиях.

Группа делится на две равные команды. Хотя можно - команда девочек и команда мальчиков. Под песню «Идёт солдат по городу» или «Катюша» все начинают маршировать и петь (песню определить по жребию, но выучить обе заранее). Папы оценивают равнение в строю, старание и усердие детей.

Конкурсы, которые сделают праздник задорным и весёлым

Фотография солдату на память. Две команды. Участвуют девочки. Каждая по очереди с завязанными глазами рисует одну из частей лица (овал, глаза, нос, рот). Победителем станет команда, у которой рисунок получился лучше.

Меткий стрелок. Стрельба по шарам из лука со стрелами с присосками. В шарах находятся шуточные задания: прокукарекать, проскакать на одной ноге, исполнить танец «Яблочко», проползти по-пластунски.

Готовим праздничный обед. Собрать мясорубку (она предварительно разобрана). Почистить картошку (конкурс для пап). Почистить бананы (для сыновей).

В разведку по минному полю. Мальчик с завязанными глазами должен пройти опасный участок, не наступив на «мины». Команда подсказывает правильные шаги. Выигрывает тот, кто прошёл быстрее и без ошибок.

Десантирование с вертолёта. Один из отцов находится в центре круга и низко над полом крутит скакалку (верёвку). Девочки и мальчики прыгают, стараясь не зацепиться за неё. Кто ошибается - выбывает из круга. Самый ловкий - это тот, кто останется последним.

Полоса препятствий. Огненный участок: ребёнок с отцом внутрии обруча, обвешанным красными лентами, состязаются в скоростном передвижении с другой парой. Быстрый связной: известный конкурс - бег в мешках.

Конкурс «Мы без мамы всё можем»:

  1. Одевание на скорость: свитер, шарф, пальто, варежки, перчатки, шапка;
  2. Мы знаем все продукты. С закрытыми глазами определить название: лимонная кислота, горчица, соль, сахар, молотый перец, лавровый лист, сода, крахмал;
  3. Мы с папой самые ловкие. Ребёнок закручивает длинную верёвку вокруг папы.

Музыкальные номера и конкурсы:

  • Исполнение частушек;
  • Угадать и закончить песню;
  • Исполнить песню или рассказать под музыку стих про армию, папу, любую военную профессию.

По итогам каждого конкурса победителю вручается звезда. Мальчик, набравший большее количество звёзд, признаётся победителем с вручением индивидуального приза. Всем остальным девочки вручаю подарки. Это могут быть: книги-раскраски на военную тематику, карандаши, фломастеры, открытки с различным оружием и др.

По окончании праздника - фотографирование на память и праздничное чаепитие.




23 февраля - праздник для мужчин абсолютно разных возрастов. Так, дедушки были защитниками Родины на протяжении долгих лет, мужчины в любой момент готовы защищать ее сейчас, а мальчики - это будущие защитники, которые с малого возраста должны осознавать ту ответственность, которую они несут перед Родиной.

В детском саду малыши постепенно узнают мир, новые явления, понимают свое назначение, пытаются быть теми, какими их хотят видеть. О празднике 23 февраля чаще всего ребята впервые слышат тоже в детском саду. Очень важно, чтобы воспитатели сумели правильно донести к детским сердцам всю важность этого праздника, правильно рассказать о нем, и суметь гармонично привязать к личности каждого ребенка.

Мероприятие к 23 февраля в детском саду не должно быть слишком затяжным и помещать в себе большое количество информации. Все должно быть максимально коротко, интересно и значимо. Небольшую обще познавательную программу можно совместить с конкурсной.

На праздник 23 февраля в саду обязательно нужно пригласить родителей малышей. Папы играют весьма значимую роль в жизни мальчиков в этом возрасте, поэтому, как вариант мероприятия, можно провести конкурсную программу, в которой малыши будут участвовать со своими родителями. Но такой шаг можно предпринимать, только если во всех малышей есть папы, или хотя бы те мужчины (дедушки, дяди) , которые смогут вместе с ним поучаствовать.

Итак, организовать утренник в саду 23 февраля можно следующим образом. Вначале слово предоставляется взрослым ведущим или воспитателям, которые в доступной форме объясняют всем, в чем смысл отмечаемого события и что значит оно для каждого мужчины.

К празднику малыши средней и старшей группы могут выучить маленькие стишки о Дне защитника, а также о значимости мужчин, их долге и предназначение.

Очень хорошо, если маленькие ребята выучат песенку ко Дню защитника отечества. Наверняка, они будут гордится своим званием и будут стараться соответствовать ему в действительности.

За этим уже могут последовать игры и конкурсы для детей, в которых могут участвовать или сами мальчики, или вместе с родителями, а в некоторых могут принимать участие даже девочки. Кроме того, игры могут предусматривать как индивидуальных участников, так и соревнования между командами.

В виде разминки детям можно предложить конкурс " Знатоки военных дел".

Вопросы могут быть следующими:

Кто охраняет морские границы государства (моряки) .

На каком транспорте несут свою службу моряки (корабли) .

Какое военное средство умеет плыть под водой (подводная лодка) .

Военный транспорт, парящий в поднебесье (самолет) .

С помощью чего десантник может спуститься с самолета (парашют) .

Кто постоянно несет службу возле границ государства (пограничники) .

Сценарии 23 февраля в саду можно выбрать в одном из профильных методических журналов. Многие разработки проведения праздника предоставлены на страницах интернета. При этом поздравительную программу с конкурсами не стоит затягивать более чем на 60 минут времени.

Конкурс "Мужские профессии". Уже в садовском возрасте малыши наверняка знают много мужских профессий. Для участия можно пригласить двух мальчиков, или предоставить задание всей команде. Смысл - назвать поочередно все знаемые мужские профессии.

Веселый конкурс для пап и сыновей "Лыжня". Для участия приглашаются 2 пары - малыши со своими папами. Каждой паре дают по 1 паре лыж. Задание, пройти как можно быстрее дистанцию вдвоем на 1 лыжах.

Интересный конкурс для малышей "Какой мой папа". Двое или трое детей поочередно должны говорить хорошие слова о своих папах, вставляя при этом в яблоки зубочистки. В конце конкурса каждый может показать жюри своего ежика.

Наверняка мальчикам и девочкам понравится конкурс "Парный танец". Для участия приглашают 3- 4 пары девочек и мальчиков. Дети должны двигаться под медленную музыку, удерживая при этом между собою воздушный шарик. Самая выносливая пара получает победу.

"Спаси товарища"

Для проведения конкурса приглашают 2 мальчиков. Каждому из них дают по мягкой игрушке среднего размера. Задание малышей, пронести "боевого товарища" через минное поле. При этом "минным полем" могут послужить низкие преграды, мячики, которые нужно обежать или другие предметы. Конкурс можно повторять с несколькими парами малышей.

Конкурс между 2 командами. Мальчикам помогают построиться в колону, каждый из них, поочередно должен добежать до указанной линии, возле которой висит шнур и дернуть за него. Выполнив задание, нужно вернуться и передать эстафету своему товарищу. В игре побеждает команда, мальчики из которой смогли быстрее справиться с заданием.

У старта на плечи детям кладутся маленькие спичечные коробочки. Задание участников, дойти с "погонами" до указанной линии как можно быстрее, не уронив их. Если коробочка упала, участник начинает дистанцию сначала. Игру можно продолжать, пока не поучаствуют все желающие.

"Кто больше каши съест"

Для участия выбирают двоих малышей. Задание каждого, съесть порцию манной каши с небольшой тарелочки. Стоит предупредить деток, чтобы они ели аккуратно, при этом старались быстрее сделать мисочку пустой.

Как вариант конкурса, малышам можно предложить интересные загадки. Кроме того, можно устроить конкурс, в котором мальчики должны изобразить животных, рассказать о них, повторить звуки. Ко Дню защитника Отечества можно также устроить конкурс рисунков и т. д.

23 февраля в детском саду не может обойтись без поздравительных открыток, которые малыши могут сделать своими руками. Так, девочкам могут подарить милые открыточки мальчикам, а также, как девочки, так и мальчики могут приготовить своими руками сюрпризы для своих пап, братьев и дедушек.

Праздник 23 февраля в саду является очень долгожданным и ответственным для каждого мальчика. Важно, чтобы организация мероприятия была проведена с учетом всех особенностей малышей, и чтоб каждый из них смог понять свое гордое звание - быть мужчиной!

Людмила Ларионова
Сценарий праздничного мероприятия к 23 февраля в подготовительной к школе группе детского сада

Цель : привить патриотические чувства к своей родине, способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движения посредствам музыкальных и спортивно- игровых заданий, закрепить разученный музыкальный репертуар, содействовать проявлению активности и самостоятельности, активно включать родителей в совместную деятельность с их детьми.

Оформление зала : воздушные шары, флажки, гирлянды, рисунки, плакаты.

Под марш девочки входят в зал, выстраиваются в две колонны. За девочками входят мальчики, маршем проходят вокруг зала, встают лицом к гостям.

Ведущий : - Добрый день! Совсем скоро, 23 февраля , наша страна будет отмечать День защитника Отечества. Этот праздник посвящён мужчинам , защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в Армии. Мы также поздравляем и наших мальчиков, ведь они будущие защитники.

Девочки читают стихи :

Сегодня день особый,

Для мальчишек и мужчин -

День защитника Отечества,

Знает каждый гражданин.

На защиту Родины,

В дождь и в снегопад,

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

Сегодня - праздник всех отцов ,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

Яблони в садах цветут ,

Колосятся нивы,

Мирный отдых, мирный труд :

Будь, страна, счастливой!

Чтоб под солнцем мирным,

Жили мы с тобой,

Армия, родная, бережёт покой.

Самолёты в небе, в море корабли,

Стерегут границы,

Нашей всей страны!

На замке граница,

И порядок в море,

Вольно быстрым птицам

В голубом просторе.

(после песни дети проходят на стульчики)

Ребенок : Чтоб Россию охранять,

Сильным, ловким надо стать.

Начинаем тренировку,

Проявите-ка сноровку!

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Ведущий : Каждый солдат должен быть быстрым и ловким, готовым ко всему. Немало раз солдатам приходилось переправляться через реки. Вот и сейчас мы узнаем, какие у нас растут будущие солдаты, смогут ли они преодолеть нашу реку.

ЭСТАФЕТА 1.«Переправа» (СНАЧАЛА МАЛЬЧИКИ, ЗАТЕМ ДЕВОЧКИ)

Описание : две команды, участвуют только дети. Перед командами на противоположной стороне возле ориентира лежит обруч «паром» . Первый участник бежит к ориентиру, надевает обруч, возвращается за следующим участником, который пролазит в обруч, и они возвращаются снова к ориентиру. Первый участник остается возле ориентира, а второй возвращается за следующим участником. Эстафета заканчивается, когда все участники переправятся на другую сторону зала, станут за ориентиром.

Ведущий : Молодцы! Все смогли переправиться через реку.

А сейчас задание для ума. Будьте внимательными и тогда вы легко справитесь с заданием.

А ну-ка, ребятки,

Теперь отгадайте загадки.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?.

Все. Самолет!

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу. (Пограничник) .

Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем, И в воду… опускаем. (Якорь) .

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу,

И всем ребятам расскажу. (Бинокль) .

Он границу охраняет,

Все умеет он и знает.

Во всех делах солдат отличник

И зовется.

Дети. Пограничник.

Загадки разгадали! А сейчас следующая эстафета.

ЭСТАФЕТА 2 «Донесение»

Описание : участвуют по 6 человек в команде (по 1 солдату в каждой команде, который стоит возле ориентира) . Перед командами лежит обруч, к нему привязаны 6 воздушных шарика, в каждом из которых, вложена бумажка с буквой. Игроки каждой команды по очереди выполняют следующее задание : прыжки из обруча в обруч, хлопают шар, достают бумажку, отдают солдату, который выкладывает слова «Родина» и «Россия» («Страна» для третьей команды, а сами возвращаются назад передают эстафету.

Молодцы! А сейчас я предлагаю отдохнуть и послушать частушки, которые для вас приготовили девочки.

Частушки___

Ведущий : Оркестр военный трубами звенит,

Под музыку по площади конница летит.

Кони горячие рвутся вперед,

Командир со знаменем первым идет.

Игра-эстафета 3. «Конники-наездники»

Соревнуются две команды : папы и дети. Прыжки на хопах до ориентира и обратно, у пап в руках - «шашки» .

Читают стихи мальчики

Обидеть слабого легко,

Не стоит и трудиться.

Тот, кто над всеми высоко стоит

Еще не птица!

Забудь про возраст и про рост,

Будь с каждым честен, вежлив, прост.

Бабушка, мама, сестра или тетя

Очень нуждаются в нашей заботе!

Женщины – это святая святых!

Оберегать обязуемся их!

Чтоб ни случилось с моею страной,

Буду гордиться лишь ею одной!

Встанем на стражу порядка и чести!

Будем верны мы отечеству вместе!

Нет на земле идеалов, увы!

Но мы к идеалу стремиться должны!

Чтоб сильными, храбрыми стать

Действовать нужно, а не просто мечтать!

Не так уж и просто защитником быть!

Это работа большая и сложная!

Но если имеешь силу характера,

То стать защитником можно!

Воспитатель.

А еще важно для солдата дружить

И солдатской дружбой дорожить.

Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?

ПОСЛОВИЦЫ

1. Нет друга-так ищи,

А нашел - так береги!

2. Старый друг лучше новых двух.

3. Доброе братство милее богатства.

4. Дружбу водить - так себя не щадить.

5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

6. Дружба - великая сила.

7. Маленькая дружба лучше большой ссоры

8. Друга на деньги не купишь.

9. Друг - твоё зеркало.

10. Не в службу, а в дружбу

Ведущий : Молодцы, столько пословиц про дружбу знаете! А сейчас мы проверим, какие вы на деле дружные.

ЭСТАФЕТА- 4. «Дружные солдаты»

Описание : 2 команды детей, в каждой из которых участвуют по два солдата, которые переносят на руках детей (девочек) на другую сторону

Ребёнок : Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Этот танец, без сомненья,

Всем поднимет настроенье!

Танец с флажками

Ведущий : Следующая - ЭСТАФЕТА - «Саперы» - Ребята, вы будете минами на поле, а папы ваши – сапёрами. (Папам, по очереди, завязывают глаза и они должны отыскать своего ребёнка на ощупь.)

Эстафета-5. «Саперы»

Ведущий : Вот такие ловкие, смелые и умелые наши ребята. А ещё они прекрасно умеют рассказывать стихи и петь песни.

Дети читают стихи :

Мне сказал однажды дед :

«Ты смотри не лазь в буфет!

Там, на самой верхней полке,

Поселились злые волки».

Только дедушка уснул,

Я скорей подставил стул,

Приоткрыл немножко дверцу,

Отодвинул банку с перцем,

Переставил всю посуду -

Я волков искал повсюду.

Поутру проснулся дед,

Не спеша полез в буфет.

Думал к чаю взять ирисок,

А ирисок - нет как нет.

Обыскал он все до щелки,

Заглянул и вверх, и вниз.

Я сказал : «Наверно, волки

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Он самый любимый,

И ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда он с собою

Приносит мне что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Ещё он - шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник .

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну :

Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Это все, конечно, враки,

Что мальчишки любят драки,

Хулиганы, забияки,

Непослушными растут.

Даже взрослым строят рожи.

Надо с ними быть по строже?

Все спускать - они, похоже,

До инфаркта доведут!

Но, представьте, что мальчишки

В драке - только понаслышке,

Набивать не будут шишки

Просто так и без причин!

Не пройдут свои дороги,

Перекаты и пороги…

Ведь тогда из них в итоге

Не получится мужчин!

У меня пока игрушки :

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в "Зарницу" -

Прочертили мы границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили - смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же - будущий мужчина!

Может он в футбол играть,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

Все наши дедушки и папы

Когда-то в армии служили,

Учились защищать Россию,

Всегда подтянутыми были.

Носили форму и фуражку,

Усердно спортом занимались,

Стрелять учились очень метко

И пистолета не боялись.

Отважных, сильных и веселых

Мужчин сегодня поздравляем,

И в день защитника России

Шары цветные выпускаем! (Берут воздушные шары, подарки для пап и дарят)

Мы мальчишек поздравляем,

И здоровья им желаем.

Чтоб росли большими,

И защитниками были!

Силы, мужества, любви!

Ура! Защитникам страны!

(Девочки дарят подарки мальчикам)

Ведущий : Дорогие гости и ребята, наш праздник подошел к завершению. Хотелось бы поздравить всех мужчин которые присутствуют сегодня в этом зале.

Есть день прекрасный в феврале ,

Когда мужчин мы поздравляем.

Нет "Дня мужчины" на земле,

Но мы ошибку исправляем.

Мы поздравляем Вас тепло,

С Днем армии и флота,

Пусть будет радость от того,

Что чтит и любит кто-то.

И пусть улыбка промелькнет,

И пусть разгладятся морщины,

И пусть весна в душе поет,

Сегодня праздник Ваш , мужчины!

С ПРАЗДНИКОМ !

Провели и подготовили воспитатели: Суворова Е.В., Волк Т.И.

Ход праздника

Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом.

Стих читает ребенок:

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости, папы и дедушки, здравствуйте дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. И мы, собрались в этот торжественный день, чтобы поздравить всех Вас защитников нашей Родины, с этим прекрасным праздником.

В этот день отца и деда

Поздравляет вся семья!

2 ребёнок: Здравствуй праздник!

Здравствуй праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

3 Ребёнок: Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

4 Ребёнок: Пусть сияет ярко солнце,

И путь пушки не гремят,

Мир людей страну родную

Защитит всегда солдат!

Ведущий: Есть такая профессия - Родину защищать. И делают это профессиональные военные: Они защищают нашу страну, охраняют счастливое детство наших детей, мирный труд наших граждан, чтобы мы могли спокойно спать, жить и учиться под мирным небом нашей Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и наши ребята, хотят быть похожими на них. Давайте послушаем, о чем мечтают наши мальчики.

Стихи для мальчиков:

1. Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты.

2. Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду!

3. Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звёздном!

4. Я, ребята, непременно

Стану лётчиком военным!

5. Я, бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам!

6. Я хочу быть офицером,

Чтоб идти в атаку первым!

7. Моряки, артиллеристы,

Пограничники, танкисты

Защищают мирный труд.

Нашей армии

Дети (хором): салют!

Ведущий: Наши дорогие папы и дедушки примите в подарок песню.

Дети исполняют песню « Наша Родина сильна » Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.

(Дети садятся на места)

Ведущий: (для детей) В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них (папы, дедушки помогают).

Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет...»

«Из пушки стреляет...»

«За штурвалом самолета сидит...»

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несет службу...»

«С парашютом прыгает...»

«На кораблях служат...»

Ведущая: Чтоб защитниками стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.

Эстафета «Переправа»

(Дети делятся на 2 команды и переходят «минное поле» до ориентира и обратно)

(Дети садятся на места)

Ведущая: В февральский день, морозный день,
Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.


Девочки читают стихи:


Дорогие мальчики,
Вы хоть и задиры,
Вас поздравляют девочки –
Саша, Яна, Иры!


Сонечка желает вам.

Много светлых дней,
А Лизочка желает,
Побольше вам друзей!


Виктория желает,
Всем вам быть красивыми.
А девочки Полины –
Здоровыми, счастливыми!


Желает Анечка друзьям
Почаще улыбаться.
А Вероника вам желает,
В жизни не бояться!


Желает Эвелина вам
Почаще слушать пап и мам.
А Соня вам желает
Скорее подрастать,

И сильными да крепкими
Богатырями стать!

Вы, мальчишки, молодцы!

Мы гордимся вами!
И сегодня поздравляем,

Добрыми словами.


(Все вместе)

Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.

Ведущий: А теперь мы приглашаем наших пап. Пусть наши папы покажут нам свою сноровку, конкурс называется « Отдай честь ».

(Для этого необходимо одну руку поднести к виску, а другую вытянуть вперед и поднять большой палец, затем руки поменять. Выполнять нужно необходимо быстро).

(Соревнуются папы, могут участвовать и дедушки).

Стих читает ребенок:

А теперь прислушайтесь:

Слышен звук копыт,

Это смелый всадник

На коне летит.

Оркестр военный трубами звенит,

Под музыку по площади конница летит.

Кони горячие рвутся вперед,

Командир со знаменем первым идет.

Ведущий : Второе испытание для наших мужчин.

Игра-эстафета «Конники-наездники»

Соревнуются две команды: команда пап и команда мальчиков. Команды скачут на лошадках, перепрыгивая через барьеры до ориентира и обратно, у пап и мальчиков в руках - «шашки». (У детей барьер низкий )

Ведущий:

Меткий глаз - залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Эстафета «Всадники-стрелки»

(Папа везет ребенка на спине (рюкзачок) до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине).

Ведущий: Задание для детей - отгадай загадки .

1. Ползет черепаха стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

4. Летит, а не птица

Жужжит, а не жук? (Самолет)

Ведущий: А вот сейчас конкурс для настоящих мужчин.

Э стафета «Не урони погоны» (спичечные коробки кладутся на плечи, нужно пронести и не уронить «погоны» до ориентира и вернуться обратно )

Ведущий: Наши мужчины сильные, смелые, храбрые, а посмотрим, какие они могут быть ловкими. Проверим пап и ребят на ловкость. Конкурс «Без помощи рук в муке найти конфетку».

(В 2 тарелки с мукой спрятать конфету, оставив снаружи один кончик конфеты. Нужно достать конфету без помощи рук)

Ведущий: - Молодцы! И папы, и дети хорошо справились с заданиями. А теперь пап попросим присесть и отдохнуть, а мы продолжим наше выступление.

(Дети становятся полукругом)

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Ребенок 2: Дед мой в армии служил. У отца - награды.

Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!

Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…

Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Ребенок 3: Защищаю во дворе маленьких и слабых

И справляю в феврале День Армейской славы.

Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.

Попрошу меня принять в армию заранее!

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Хочется пожелать нашим мальчикам - счастливого детства, нашим папам - силы и мужества, а нашим дедушкам - крепкого здоровья. Всем Вам троекратное: Ура! Ура! Ура!

Что еще почитать