Тема овощи в 1 младшей группе. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дидактическая игра «Овощное лото»

Конспект занятия в 1 младшей группе «Овощи»

Конспект занятия в I младшей группе «Овощи»

Программные задачи:

1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать, называть их.

2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность познавательный интерес.

3. Формировать умение слушать воспитателя и друг друга.

4. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие названия овощей (картошка, морковь, лук, капуста)

ХОД:

Заходят дети. Стук в дверь.

Ой! Кто к нам пришел? (заходит игрушечный мишка, с корзинкой)

Мишка! (дети)

Сегодня к нам в гости пришел мишка (что-то шепчет на ушко).

Он был на огороде, собрал урожай овощей и привез вам.

Знаешь мишка, а мы тоже умеем собирать урожай:

(дети встают со стульев, проходят круг, делают наклоны, эмитируя сбор овощей, потом «по дорожке» возвращаются на стульчики)

В огород пойдем,

Урожай соберём,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, крепкий, очень вкусный,

Свеклы наберем немножко,

И вернемся по дорожке (дети опять садятся на стульчики, не забываю похвалить).

Давайте посмотрим, что же принес мишка?

Что это, максим?

Картошка

Из картошки много блюд

Приготовить можно

И простых и сложных.

Давайте вместе скажем - КАРТОШКА

А это что Миша? (Показываю морковь)

Морковь!

Про неё рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

А теперь вместе скажем МОРКОВКА

Что же ещё тут у нас интересного, скажи Лена? (достаю лук)

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет-

Нас она спасёт от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

Скажем громко ЛУК

Вадим, что же ещё у нас осталось? А ты как думаешь, Арина?

Капуста!

А знаете, кто больше всего любит капусту?

Зайчики! (дети встают со стульев и прыгают как зайчики)

Девочки и мальчики! Представьте что вы зайчики!

Наши зайцы не грустят,

Кочерыжками хрустят,

Зайцам из-за хруста

Нравится КАПУСТА (Пока дети садятся, я хвалю их)

Все овощи выкладываю на стол, постепенно доставая их из корзины.

Ребята, а что можно приготовить из овощей? (если затрудняются с ответом - подсказываю)

Суп!

Давайте с вами начнем варить суп! (складываем овощи в кастрюлю)

Ирина! Принеси картошку все верно, нашла!

Настя подай морковку, молодец!

Владик положи в кастрюлю капусту умница, правильно нашел!

Андрей, а ты лук, вот молодец!

Поём песню с детьми

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

– Молодцы! Давайте пригласим мишку остаться с нами обедать?

Давайте!

– Оставайся мишка на обед! Он обрадовался и остался. А Наталья Юрьевна сейчас отнесет кастрюлю с овощами на кухню, и повара приготовят нам обед. Молодцы, ребята, хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в волшебный лес"

Формирование целостного представления о мире через выделение качеств и свойств предметов и явлений...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»

Программное содержание: 1. Образовательная задача:  Учить подбирать предметы по цвету  Учить рассказывать громко с выражением стихотворение  Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...

Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»

Конспект занятия в 1 младшей группепо ознакомлению с окружающимТема: «Овощи».Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.Задачи: Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.Учить...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Овощи – это витамины»

Проектная деятельность в первой младшей группе

«Овощи - это витамины»

Цель проекта: расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи проекта: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).

Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Тип проекта: краткосрочный, исследовательский, информационный, здоровьесберегающий. Включает в себя познавательную, практическую и творческую деятельность.

Участники проекта: дети первой младшей группы (2-3 года), воспитатель, родители.

Длительность проекта: (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Актуальность проекта: дети зачастую отказываются есть овощи. Однако в них содержится целая кладовая витаминов. Дети должны понять, что овощи очень полезны для здоровья человека.

Ожидаемый результат:

  • Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
  • Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
  • У детей сформированы представления о пользе витаминов.
  • Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
  • Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»
  • Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).
  • Привлечь родителей в реализации проекта.

Методы реализации проекта

ü Речевая деятельность;

ü Познавательная деятельность;

ü Оздоровительная деятельность;

ü Игровая деятельность;

ü Художественная деятельность;

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

ü Подбор дидактических игр.

ü Подбор художественной литературы.

ü Подготовка методического обеспечения.

2. Основной этап

ü Реализация плановых мероприятий.

3. Заключительный этап

ü Подведение итогов.

  • Итоговое мероприятие.

Приложение 1

Дидактическая игра «Овощное лото»

Цель: Активизировать словарный запас ребёнка. Расширять запас имён существительных в активном словаре детей. Закреплять обобщающие понятия.

Оборудование: Предметные картинки, карточки с такими же картинками, карточки с пустыми окошками.

Описание игры: В игру могут играть от одного до пяти человек.

1 вариант: Ребёнку предлагается найти такие же картинки как на карточке и назвать предметы.

2 вариант: Ребёнок находит все картинки и классифицирует. Например: «Я собрал овощи» и т.д.

Выигрывает тот, кто раньше закроет свою карту.

Приложение 2

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи)

Цель : учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.

Приложение 3

Дидактическая игра «Кто быстрее соберет помидоры»

Воспитатель : На моем огороде уродились разные помидоры: красные, желтые, есть еще и зеленые (они покраснеют). Они все перемешались в корзинке. Помогите ребята их разложить по ящикам.

Приложение 4

Сценарий развлечения «В гостях у доктора Витаминкина»

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?

— Я доктор Витаминкин. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.

Достает из своей сумки овощи.

Витаминкин: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь) . Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.

Дети : Морковка

— А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.

Дети : Огурец

Витаминкин: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.

А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.

Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Дети: помидор.

Витаминкин : А какого он цвета?

Дети: красный.

Витаминкин : Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Витаминкин: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).

Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится - лук!

Витаминкин: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Дети: на грядке.

Витаминкин: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?

Дети: витаминов.

Витаминкин: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?

Дети: супы, салаты … (ответы детей).

Витаминкин : А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!

Пальчиковая гимнастика «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку..)

Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».

Витаминкин: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!

Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.

В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).

А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).

Витаминкин: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!

Растут они…(где?)

Дети : на грядках.

Витаминкин: И чего в них (овощах) много?

Дети: витаминов.

Витаминкин: правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать - тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.

Приложение 5

Загадки об овощах

Листья собраны в кочан,

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку,

Позовем копать… (картошку)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят… (лук)

На арбуз похожая,

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце… (тыква)

Эти крепкие ребятки,

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы,

Зеленеют… (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все… (помидор)

В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную… (морковку)

Есть на нашем огороде,

Чудо вкусное в природе.

Пусть она и небольшая,

Только вкусная такая.

Цвет бордовый и ботва,

Под землей растет всегда.

Отгадать нам всем пора,

Этот овощ, ведь… (свекла)

В моём огороде

Сидит она крепко

Не выдернуть сходу мне

Толстую … (репку)

Приложение 6

Подвижная игра «Кабачок»

Дети идут по кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок — «кабачок» (в маске).

Кабачок, кабачок, тоненькие ножки, Ккрасные сапожки. Мы тебя кормили, мы тебя поили, на ноги поставим, танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого захочешь!

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

Приложение 7

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

В корзине у воспитателя лежат овощи.

Воспитатель: Хороший урожай мы собрали. А капуста, какая замечательная выросла.

А давайте вспомним, как все начиналось.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться )

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Приложение 8

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Воспитатель показывает детям капусту и говорит:

Вот какая у нас капуста выросла. А чтобы зимой нам ею угощаться, мы ее сейчас засолим.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Попробуем как вкусно!

Ведь это же капуста!

Приложение 9

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины

(В круг встает и танцует ребенок с маской лука)

Есть у нас огород,

Там морковка растет…(В круг выходит ребенок в маске моркови)

Там свеколка растет…(Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые овощи (на усмотрения воспитателя)

В огород мы пойдем

Хоровод заведем.

Будем петь и плясать.

Урожай наш собирать.

Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.

Вид деятельности

Тема

День

1.Познание

Игровая деятельность:

  • Дидактическая игра «Лото-овощи»(Приложение 1)
  • Создание альбома «Мой любимый овощ»

Формы работы с родителями:

  • Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.
  • Ширма-раскладушка о пользе витаминов.
  • Пробуем овощи на вкус (в сыром или вареном виде)

2.Каммуникация

  • «Что растет на грядке?» (иллюстрации)
  • «Чудо-овощи» (муляжи)

Игровая деятельность:

  • Словесная игра « Какие овощи растут на грядках?»
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь)(Приложение 2)

Формы работы с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций «Овощи»
  • Рассматривание муляжа «Овощи». Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.

Формы работы с родителями:

  • Составление рассказа об овощах (совместно с детьми).

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

  • Определение овощей по цвету, форме, величине.
  • Посадка лука для дальнейшего наблюдения.

3. Художественное творчество

Раскрашивание картинок «Овощи»

Игровая деятельность:

  • Зеленый лук для лесных зверят.
  • Овощи для домашних животных.
  • Лепка: «Помидор», «Огурец» и «Морковка для зайчат».

Формы работы с детьми:

Формы работы с родителями:

  • Изготовление овощей из соленого теста

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

  • Появление корней у лука (рассмотреть их)

4. Социализация

Сюжетно-ролевая игра

« Овощной магазин»

Формы работы с детьми:

(Приложение 4)

Формы работы с родителями:

  • Экскурсия с детьми в овощной магазин, на дачный участок.

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

  • Появление зеленых перьев. Используем зеленый лук в салатах, супах.

Развлечение

  • Чтение художественной литературы: «Репка»
  • Загадывание загадок « Что растет на грядке?» (А. Барто)

Игровая деятельность:

  • К бабушке и дедушке за репкой (настольный театр «Репка»)
  • В гости к бабушке-загадушке (загадки об овощах)

Приложение 5)

Формы работы с детьми :

  • Учить детей отгадывать загадки, высказывая свою версию отгадки
  • Слушание сказок, рассказов («Репка», «Пых», « Вершки-корешки»)

Формы работы с родителями:

  • Подбор детских книг по теме» Овощи»
  • Сказки: «Репка», «Вершки-корешки», «Пых».

5. Физическая культура

Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры.

Игровая деятельность:

  • Подвижная игра « Кабачок»

(Приложение 6)

  • Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

(Приложение 7)

  • Пальчиковая гимнастика «Капуста»

(Приложение 8)

  • Хороводная игра «Есть у нас огород»

(Приложение 9)

Формы работы с детьми:

  • Учить детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры.
  • Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.

Формы работы с родителями:

Список использованной литературы.

1. Бех Л. В. Проектная деятельность работников ДОУ в процессе повышения квалификации // Начальная школа плюс До и После. - 2007. - N 4. - С. 58-62.

2. Веракса Н. Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование: теория и практика. - 2008. - № 2. - C. 16-20.

  1. Веракса Н. Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование: теория и практика. - 2008. - № 3. - C. 26-33.
  2. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. - 208 с.
  3. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ. - М. : АРКТИ, 2003 г. - 96 с
  4. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012-80с.

Предварительный просмотр:

Модель проекта для детей 1 младшей группы «Овощи и фрукты»

Тема проекта: “Овощи и фрукты”

Тип проекта : Исследовательски-творческий.

Длительность : краткосрочный (1 месяц: октябрь).

Участники : дети 1младшей группы; воспитатели, родители.

Задачи:

- Развивать познавательные способности.

Расширять активизацию словаря по теме «Овощи и Фрукты».

Обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Дети узнают, почему овощи и фрукты так полезны.

Научатся отличать овощи от фруктов и делать элементарные выводы по итогам эксперимента .

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Выбор темы проекта.

Проведение диагностики по теме «Овощи и фрукты».

Разработка перспективного плана и организации проекта.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

Привлечение родителей к реализации проекта.

2. Основной этап проекта.

1. Проведение цикла занятий.

2. Консультации с родителями.

3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью

3. Заключительный этап

Подведение итогов.

Итоговое мероприятие.

Цель проекта:

Совершенствовать познавательные способности детей, освоение действий по посадке овощей и по уходу за ними, развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты; учить различать наиболее распространенные овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу, их пользе для здоровья человека, о содержании в них витаминов.

Оборудование и дидактические материалы в ППРС для реализации задуманного проекта:

Картотека Д.И, С.Р.И, П.И, пальчиковой гимнастики;

Художественная литература;

Музыкальный центр, CD;

Наглядные пособия;

Костюмы;

Цветная бумага, краски, кисти, клей, тряпочки, пластилин, доски, клеёнки (на каждого ребёнка).

Овощные грядки на территории ДО.

3. Интеграция образовательных областей в реализации данного проекта:

1. Беседы, рассуждения, составление рассказов. («Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»). «Овощи и фрукты», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Рассказ воспитателя «Что посеешь, то и пожнёшь», «Нет трудов нет и плодов». Задачи: закрепить у детей названия некоторых овощей, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

2. Экспериментирование . («Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Труд» ). Тема: «Посадка лука». Задачи: формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).

3. Наблюдение . («Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Труд»). Целевые прогулки на огород. Тема: «Как растут овощи?» Задачи: развивать способности анализа, сравнения в процессе наблюдения за экспериментом.

4. Изобразительная деятельность. («Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Труд»). Рисование, аппликация и лепка овощей и фруктов. Задачи: воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству. («Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «

5. Игровая деятельность в режимных моментах. («Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей», ««Варим суп из овощей», «Накормим Зайчика салатом», «Научим куклу Машу, поливать растения»

Дидактические игры: лото «Овощи и фрукты», «Назови что это», «Волшебный мешочек», «Что сажают в огороде»

Пальчиковые игры «Капуста», «Лучок», «Салат из моркови».

Физкультминутка «Компот».

П.И. «Кто больше овощей соберет в свою корзинку».

Музыкально-подвижная игра «Поезд»

6. Чтение художественной литературы. («Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность» ) Нина Балашова «Сказки про овощи и фрукты», русская-народная сказка «Репка», стихотворения Г. Давыдовой «Фрукты», Ю.Тувима: «Овощи», Ирмы Финк: «Овощи и фрукты»

7. Музыка: («Социализация», «Коммуникация») песня «Овощи», драматизация сказки «Репка».


Конспект занятия

в первой младшей группе «Б»

на тему: «Варим овощной суп»

Воспитатель:

Программные задачи:

1. Использовать предметы – заместители в игровой ситуации «варить суп», «есть суп».

2. Обогащать знание детей об овощах. Закреплять обобщающее понятие «овощи». Расширять активный словарь детей словами: суп, кастрюля, плита, горячо овощи, варить, капуста, картошка, лук, помидор, морковь.

3. Воспитывать заботу об игрушках (куклах), закладывать основы бережного отношения к ним.

Предварительная работа:

Знакомство с овощами в совместной деятельности, в повседневной жизни, рассматривание картинок, дидактические игры «Овощи», игры с куклами.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Анечка. Поздороваемся с Аней.

Дети здороваются.

Аня, что у тебя в руках? Сумка. Какая тяжелая. Давайте посмотрим что там?

Достаю из сумки показываю детям и спрашиваю, что это? В сумке лежат: морковка, картошка, лук, помидор, капуста. Достаю овощи описывая их внешний вид.-

Картошка твердая, круглая, коричневая.

Морковка – оранжевая с зеленым хвостиком, длинная.

Капуста – кочан, листья круглые зеленые.

Помидор – красный, гладкий.

Лук – круглый, желтый.

А как назвать одним словом все что нам принесла Аня?

Правильно овощи. Овощи богаты витаминами . Они полезны для детей и взрослых. Из овощей можно приготовить салат, суп. Аня, ты хотела бы научиться варить суп из этих овощей? Ребята тебя сейчас научат. Они так же приглашают всех твоих подружек научиться варить суп. Давайте возьмем, кукол на кухню и будем учить варить овощной суп.

Вы нас гости не ищите

Мы на кухне варим суп

Сварим суп, накормим кукол

Вместе чаю, мы попьём

И посуду уберём.

Идем в кухонный уголок.

Кукол посадите поудобнее. Я одеваю фартук и Оля и Катя надевайте фартук. Что вы одеваете? Фартук. Мы сейчас с вами будем кукол учить варить овощной суп. Какой суп мы будем варить? – Овощной.

Да здравствует тот кто режет,

И парит, и варит, вот

Для того чтобы сварить суп нам с вами нужна кастрюля. Я беру кастрюлю. И вы берите свои кастрюли

Будем варить в кастрюле овощной суп.

Включаем плиту.

Я сейчас посолю воду, чтобы суп был вкусный. И вы посолите. Теперь я беру морковку и вы берите морковку на досочках Режьте ножиками помельче, что бы суп был повкусней.

Аня ты что режешь? – морковку.

Я беру картошку и вы берите картошку.

Даша ты что режешь? – картошку и т. д.

Кто овощи порезал, складываете их в кастрюлю.

Дети складывают овощи, называя, что они резали.

- – Плита у нас горячая осторожно не обожгитесь. Теперь закроем кастрюлю крышкой. Пусть суп варится, а мы с куклами отдохнем. Снимайте фартуки. Берите своих кукол. Мы будем с ними танцевать.

Танец с куклами.

1.Мы на празднике на нашем

Вместе с куклами попляшем

С куклой Таней

С куклой Машей

С куклой Олей и Наташей.

Припев.

Топ- топ-топ! У кукол наших

Очень дружно ножки пляшут.

И у Тани, и у Маши,

И у куколки Наташи.

2.Будем весело кружиться,

Будем вместе веселиться

С куклой Таней,

С куклой Машей,

С куклой Олей

И Наташей.

Припев.

Побежали, побежали,

Своих куколок подняли:

Куклу Таню, куклу Машу,

Куклу Олю и Наташу.

3.Поплясали куклы ловко

Мы погладим по головке

Куклу Таню,

Куклу Машу

Куклу Олю

Понюхайте как у нас вкусно пахнет.

- – Всё суп готов! Садите кукол поудобнее сейчас их будем кормить супом. Берите тарелки ложки. Суп у нас горячий кастрюлю берите с прихваткой. Разливайте суп черпачками по тарелкам. Сейчас будем, есть суп понарошку (показываю, как делается). Дети кормите своих кукол. Суп овощной вкусный. Куклам очень нравится

А теперь давайте вспомним из чего мы с вами варили овощной суп.

Макет кастрюли в которую складываем картинки с изображением овощей. Называя каждый овощ.

Морковка –

Капуста –

Картошка –

Помидор –

И суп овощной

Оказался неплох.

Теперь идите в кухонный уголок, поите кукол чаем и убирайте посуду. А гостям скажите до свидания.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Овощи»

Программные задачи :

1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать, называть их.

2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность познавательный интерес.

3. Формировать умение слушать воспитателя и друг друга.

4. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие названия овощей (картошка, морковь, лук, капуста)

Ход занятия

Стук в дверь

Бабушка : Здравствуйте ребята!

Дети : Бабушка!

Бабушка : Ой, ребята, а посмотрите, что я вам принесла? Вот какая корзиночка у меня.

Бабушка : Женя, а покажи мне капусту

Правильно, что это

(Ответ ребенка)

Бабушка : Возьми ее в руки, какая она? (большая, гладкая)

если ребенок затрудняется помочь

Бабушка : А кто знает, какого цвета капуста?

Дети отвечают

Бабушка Миша , покажи бабушке морковку

Бабушка : Правильно, что это?

(ответ ребенка)

Бабушка : А кто любит кушать морковку?

(ответ) Правильно, молодцы

Бабушка : Молодцы ребята! Помогли все овощи мне назвать.

Бабушка : Ребята, а вы знаете, как это все называется?

Дети : Овощи.

Бабушка : Давайте это слово скажем тихо, а потом – громко.

(предлагаю повторить слово тихо и громко)

А теперь давайте приготовим салат -игра «Мы капусту рубим, мы морковку трем»

Б : Овощи растут на огороде. Сейчас мы с вами отправимся на огород. Я старенькая, мне самой тяжело, поможете мне овощи собрать?

Дети : Да!

Но идти надо будет через речку, по мостику, по колючим кочкам, поэтому надо идти осторожно, друг за другом.

(Дети передвигаются по скакалке, а затем перешагивают через конус)

Бабушка : Не спешите, не толкайте друг друга, а то замочим ножки в речке. Вот мы и пришли на огород.

(На импровизированном огороде муляжи овощей, и игрушек : мячики, кубики, цилиндры)

Бабушка : Ребята, смотрите, сколько тут всего, здесь побывал зайчик и перекапал нам весь огород, поможете мне собрать только овощи с огорода?

Дети : Да!

Посмотрите внимательно и сорвите по одному овощу. А сейчас будем смотреть, что вы сорвали на огороде.

Дети : капуста, - это овощ, он растет на огороде.

(каждый ребенок отвечает)

Бабушка : Спасибо, ребятки, помогли бабушке. Без вас бы я не справилась.

А теперь давайте поиграем в зайчиков. Игра «На лесной лужайки»

Бабушка : Какие вы все молодцы, спасибо вам.

Бабушка : До свидания!

Дети : До свидания, Бабушка!

Что еще почитать