Итоговые занятия во 2 мл гр

МАДОУ города Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка»

Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познание» во второй младшей группе

Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»

Подготовила:

Юнусова Альсина Мансуровна,

воспитаель

г. Нижневартовск, 2016 год

Приоритетная область: познавательная.

Интегрируемые образовательные области: речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая.

Форма проведения: игра-занятие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методические приемы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение, создание проблемных ситуаций.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр и упражнений «Классификация овощей – фруктов», «Залатай коврик», «Из какой сказки герой?»,

Практические - действия с дидактическим материалом, изготовление аппликации .

Цель : обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Закреплять знание основных цветов; величины (большой, маленький); количества (один - много); умение подбирать обобщающие слова (овощи, фрукты), различать и называть домашних и диких животных.

Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения; четко и правильно произносить слова;

Закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (зайчик, волчонок, медвежонок, лисичка и др.);

Расширять и активизировать словарный запас детей;

Развивающие:

Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление;

Развивать физические качества воспитанников.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Воспитывать уважение, интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу, попавшему в трудную ситуацию.

Предварительная работа : Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель : Здравствуйте ребята и гости! Сегодня у нас необычное занятие.

Мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок. А поможет нам волшебный Ковёр-самолёт. Ой, беда! Волшебный Ковер-самолёт весь в дырках! Как же мы полетим? Ответы детей: можно починить ковер. Давайте, попробуем его залатать: вот лоскутки их необходимо по форме приложить к ковру (геометрические формы). Дидактическая игра «Волшебный ковер».

Воспитатель : Какие вы ребята молодцы, вы помогли починить Ковер-Самолет! И теперь мы с вами отправляемся в путешествие (дети садятся на коврик).

Воспитатель :

Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(звучит фонограмма, и дети попадают в сказку.)

Воспитатель : Вот мы и на месте. Мы в стране сказок!

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет! Дети замечают плачущего колобка. «Колобок, что случилось? Почему ты плачешь?»

Колобок : Я потерялся… Я от бабушки ушёл и дедушки ушёл, и потерялся, заблудился. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель : Ребята, поможем колобку добраться домой?

Дети : Да!

Воспитатель : Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями.

Колобок : Отправляемся в путь. Наш путь будет не легким, но интересным. Вы готовы ребята?

Дети : Да!

Воспитатель : Тогда в путь! Ой! Ребята, смотрите – ворота!

Колобок: Это не простые ворота, они ведут к дому дедушке и бабушке. А за воротами нам встретятся разные приключения и препятствия…Вдруг навстречу выбегает заяц.

Заяц

Дети : Не ешь колобка, зайчик.

Воспитатель : Ребята, давайте ласковыми словами назовём зайчика.

Дети называют: заинька, зайка, зайчишка, заюшка.

Заяц : Хорошо, ребята, мне понравились ласковые слова, отпущу вас. Да вот беда, не могу выбрать из корзины овощи для своих зайчат, помогите!

Воспитатель : А ты, заяюшка, сядь на пенек отдохни, а ребята помогут выбрать и сложить в большую корзину только овощи. Дети раскладывают в большую корзину овощи, а в маленькую фрукты.

Воспитатель : Ребята, что мы выложили в большую корзину? Как сказать одним словом? (овощи).

Воспитатель : А посмотрите сколько капусты мы принесли? (одну). Сколько морковок? (много). А сколько мы принесли огурцов? (ни одного)

Воспитатель : Держи, заинька, угощенье для своих зайчат.

Заяц : Спасибо, ребята, за помощь!

Воспитатель : Ребята, заяц хочет поблагодарить вас за помощь и поиграть с вами в игру!

Физминутка «Зайка»

Вдруг на встречу выбегает волк.

Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.

Дети : Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке!

Волк : Отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания.

Воспитатель : И волк приготовил нам задание. Он перепутал всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться. Для начала уточним: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие). А домашние животные это какие? (которые живут с хозяевами).

Дидактическая игра: «Найди домик» (классификация животных).

Волк: Спасибо вам ребята за помощь, Вы такие смышленые и внимательные. Идите своей дорогой в добрый путь!

Вдруг на встречу выходит медведь.

Медведь : Колобок, колобок я тебя съем!

Дети : Не ешь колобка, медведь.

Медведь : Отпущу Колобка, если выполните моё задание.

Воспитатель : Не волнуйся, колобок, мы с ребятами постараемся выполнить задание.

На доску из конверта воспитатель выкладывает разные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Дети присаживаются на коврик

Воспитатель : Ребята, медведь принёс нам очень много геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите на доске? Дети называют большой желтый круг, маленький красный квадрат и тд.

Медведь хочет, чтобы мы нашли геометрическую фигуру на которую похож колобок. Что это за фигура?

Дети отвечают: круг.

Воспитатель предлагает одному из детей выбрать все фигуры, которые похожи на колобка.

Воспитатель : ребята, сколько у нас кругов? (ответы детей: много). А теперь из этих кругов выберите те, которые по цвету похожи на колобка. Молодцы, правильно. Так какого цвета колобок? (ответы детей: жёлтого). Песня(колобка)

Воспитатель: Давайте подберём слова для нашего колобка. Какой колобок?

Дети отвечают: круглый, жёлтый, румяный, поджаристый. А по характеру Колобок какой? Хвастливый, весёлый, доверчивый, радостный. Молодцы!

Медведь : Спасибо вам ребята за помощь, Вы такие внимательные, веселые и умные. Идите своей дорогой в добрый путь!

Воспитатель : Мы не только будем разминать наши ножки во время ходьбы, а ещё и поупражняем наш язычок.

Су-су-су – видел я лису.

Са- са - са – по лесу идёт лиса.

Сы -сы - сы – хвост красивый у лисы.

Вдруг на встречу выбегает лиса.

Воспитатель : Ребята, вот мы добрались и до лисы. Но неужели наша сказка сейчас закончится, и лисичка скушает нашего колобка?

Воспитатель : Я предлагаю вам сделать для лисички разноцветные бусы. Она ведь модница. Мы ей подарим бусы, она подобреет и не станет обманывать нашего колобка. Согласны? Ребята присаживайтесь за столы, и колобок тоже будет с вами рядышком. А я вам покажу, как сделать разноцветные бусы. Но сначала, мы немного поиграем с нашими пальчиками и подготовим их к работе.

Пальчиковая игра «Колобок»

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой) Я от дедушки ушел.

Воспитатель : Молодцы, наши пальчики готовы работать. Ребята, у вас на столах тарелочки с бусами. Рассмотрите их и скажите, какого они цвета? (красные и жёлтые). Какие вы внимательные! Мы с вами будем нанизывать бусы по очереди – сначала красный, потом – жёлтый, затем опять красный и жёлтый. Посмотрите, как это делаю я (показ) Когда вы нанижете все бусинки, я вам помогу завязать ниточку – и бусы готовы. А лисичка уже приготовила свою шейку для нового украшения.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель : Молодцы, ребята, бусы получились просто чудесные, и лисичка сдержала своё слово и решила отпустить и не есть колобка.

Воспитатель : Ребята, вот мы и пришли! Подходят к домику, а там ждут дед и баба, воспитатель подносит колобка к окошку и передаёт бабушке с дедушкой, они благодарят ребят.(бабушка в знак благодарности вручает детям готовое солёное тесто для лепки)

Колобок : ребята большое вам спасибо, что вы выручали, спасали, защищали меня от разных зверей.

Воспитатель : Дети, а почему колобок попал в беду?

Дети: потому что убежал из дома.

Воспитатель: Да, верно! Чтобы не попасть в беду, вы должны помнить, что нужно слушать взрослых, и не убегать из дома, как наш колобок. Ему очень стыдно, он пообещал, что больше никогда-никогда не будет шалить и убегать.

Воспитатель : Наше путешествие подходит к концу. Обратно мы с вами возвращаемся на автобусе (звучит песня Железновой «Автобус», дети имитируют движения под слова песни). Вот мы и вернулись в садик и в нашу группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: да понравилось.

Воспитатель : и мне понравилось, было интересно, много испытаний, задний и трудностей на пути. Вы дружно помогали колобку, выполняли все задания. А главное, что у нас получилось изменить конец сказки, и колобок вернулся домой радостный и невредимый. До свидания! До новых встреч!

Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура». Цель: 1. создать радостное настроение от занятия. 2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе

"Спешим помочь друзьям"

Образовательные области:

«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература»,

«Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура».

Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.

2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Задачи:

Образовательные:

1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

4. закрепить умение в составлении целого из частей;

5. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

6. закрепить понятия «большой», «маленький»;

7. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая

слова;

8. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

9. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);

10. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

Развивающие:

1.развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; домик; игрушки – заяц, медведь,; полотенце; макеты деревьев; геометрические фигуры – круг, квадрат; мягкие игрушки; большие и маленькие зайцы из бумаги; модели грустного и весёлого настроения; угощение – «грибочки».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.

(в группе появляется игрушка, интерактивный щенок)

Посмотрите, ребята, у щенка письмо, давайте его прочитаем:

ПИСЬМО.

(Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.)

Воспитатель. – Поможем, ребята?

Дети. – Да.

Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?

Дети. – Домашние

Воспитатель: А, которые живут в лесу?

Дети. – Дикие.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному. (На полу разложены игрушки животных , поставлены ёлочка и домик в разные места зала.) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом.

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?

Воспитатель: предлагаю вам отправиться в путешествие.

А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.

(звучит музыка)

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Музыка меняется.

Слышится звук дождя, грома.

Воспитатель: Ребятки, дождик начинается, скорее ко мне под зонт!

Дети становятся под зонт, произносят:

Дождик, дождик, посильней

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На кругленьком лужочке.

Ну, вот дождик и прошел. Хоть он и летний был, но ветер – озорник наделал много неприятностей. Посмотрите, дети, он что – то раскидал (обратить внимание детей на цветные коробки). Давайте, найдем каждой коробке домик.) Дети собирают. Обратить внимание детей на размер коробок и их цвет. Предлагаю поставить коробки как «пирамидку»: внизу – побольше, сверху – поменьше.

Вот какая у нас получилась пирамидка. Назовите, какого цвета самая маленькая коробка? (дети называют все цвета коробок).

А вот и солнышко появилось на небе голубом (обратить внимание детей на солнце – обруч без лучиков). Только почему-то спрятало солнышко лучики свои. Скажите, солнышко веселое или грустное? А давайте солнышку лучики дорисуем (рисуем ватными палочками)

Вот и наше солнышко улыбнулось.

А сейчас какое настроение у нашего солнышка?

Дети: радостное, веселое.

Воспитатель: Посмотрите, мы и не заметили, как оказались в лесу.

А кто это здесь плачет?

Дети: зайчик

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).

Воспитатель: Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера) . А зайчики одинакового размера?

Дети: Нет, разного.

Воспитатель: А давайте зайчиков угостим морковкой, малышам дадим большую, а взрослым маленькую.

(Дети раздают морковку зайчатам)

Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?

Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)

Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?

Молодцы!

Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

Воспитатель: А мишка грустный потому, что не знает, как одним словом назвать предметы, которые ему подарили. Давайте ему поможем.

В первом мешочке: яблоко, банан, апельсин – фрукты.

Во втором: морковь, картошка, лук – овощи.

В третьем: машинка, кукла, мяч – игрушки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем с Мишкой.

Ай да, мишенька – медведь! Дети взявшись за руки, идут по

Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит

«У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой.

Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот в деревню попадёт!

Воспитатель: (СЛАЙД 1 )

Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет (Раздается голос собаки СЛАЙД 2 )

Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы) (СЛАЙД3)

Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно это щенок (СЛАЙД 4). Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.

(СЛАЙД 5) А это кто? (ответы детей ) (СЛАЙД 6) Правильно, корова! А у нее кто детеныш? Умнички, ребята .(СЛАЙД 7).

Слушаем дальше . (СЛАЙД 8) Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза (СЛАЙД 9). Кто у нее ребеночек? (ответы детей). (СЛАЙД 10). Молодцы, это козленок. Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо.

(СЛАЙД 11). Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, лошадка! (СЛАЙД 12) А кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята, (СЛАЙД 13) ее малыш - жеребенок.

Давайте послушаем кому еще нужна наша помощь! (СЛАЙД 14). Кто это плачет? (ответы детей) (СЛАЙД 15). Молодцы, она тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее ребеночек. (ответы детей.) (СЛАЙД 16) Умнички.

(СЛАЙД 17). А это кто ребятки ищет своего детеныша? (ответы детей ) (СЛАЙД 18). Правильно, это мама-свинка. А кто у нее ребеночек? (ответы детей) (СЛАЙД 19).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.

Итог.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети . Зайчику, мишке,всем домашним животным живущи на ферме.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: А за то, что вы помогли зверюшкам, бабушка Агафья подарила вам корзинку с фруктами и угощение – печенье «Грибочки».

Дети: Спасибо.


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №421 комбинированного вида им. С.Н. Ровбеля.»

ПУТЕШЕСТВИЕ

в весенний лес.

Подготовила: Cайченко Татьяна Дмитриевна

2015 г.

Обучающие задачи :

1.Закрепить знание детей о поведение в лесу.

2.Закрипить счёт до трёх.

3.Закрипить знание геометрических фигур.

4.Закрепить знание цвета(синий, зелёный, жёлтый, красный).

4.Закрепить умение соотносить цифру 3 с количеством.

Развивающие задачи:

1.Развивать внимание, память.

2.развивать логику.

3.развитие связной речи.

Воспитательные задачи:

1.воспитывать любовь к природе.

2.Воспитывать дружеские отношения.

Предварительная работа.

1.заучивание стихотворения «солнышко»

Оборудование:

Стулья, музыкальный центр, стол,фрукты,овощи и 2 корзины

  1. Организацонный момент. Создание эмоционально –положительного фона занятия.

Путешествие в лес.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам залетел в группу?

Дети:сорока

Воспитатель открывает конверт

Да это же приглашение от солнца в весенний лес. А как же нам добраться до леса, ведь он

находится далеко.

2.Подумать с ребятам, на чём можно добраться в лес.

Повторить виды транспорта.

Дети: В лес можно добраться на автобусе, велосипеде, машине и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете! - А что то тут у синички еще?

Да это тоже билеты, форме фигур.

3. закрепить знания геометрических фигур,цвета.

Воспитатель: Давайте вспомним,какие это фигуры.

(Воспитатель показывает, а дети по очереди называют форму и цвет фигур)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот автобус на котором мы отправимся в путешествие.

(Стоят стульчики в виде автобуса и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура)

Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно и найдите свои места.

(Дети находят свои места и садятся)

Воспитатель: Все правильно сели? Вам удобно?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие!

Физ. Минутка: Автобус

Воспитатель: Стоп: Остановка. Вот мы добрались.

(Дети выходят из автобуса)

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите

4.Развивать монологическую речь.

Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат и т.д.

Воспитатель что мы слышим?

Дети: звуки леса.

Воспитатель: правильно, молодцы!

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропике мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: (вместе с воспитателем)

5.Беседа на тему КАК себя вести в лесу.

Закрепить знания правил поведения в лесу .

Не ломать ветки деревьев;

Ходить по тропинкам;

Не кричать. Не разжигать костёр

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. А, какое сейчас время года?

Дети: весна

Значит в какой мы лес пришли?

Дети: весенний лес

Воспитатель: Молодцы! И как вы определили, что лес весенний.

6.Поговорить о сезонных изменений в природе.

Описание сезонных изменений в природе.

Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,

расцветают первые цветы.

Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?

Дети: яркое, теплое и т.д.

Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами на прогулке наблюдали за природой и узнали, что настроение у весны бывает разное. Какое?

Дети: веселое и грустное.

Воспитатель: когда весна веселится от души и радуется, то мы видим?

Дети: солнышко

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как весна хмурится, а как

веселится.

(Дети мимикой показывают настроение)

Воспитатель: молодцы!

Ой! посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: лесные жители: лисички; медведи; зайчата

Воспитатель: Ребята, а это дикие или домашние животные?

Дети: дикие животные, потому что они живут в лесу

Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем про лису, как они выглядит?

Дети описывают: лиса рыжая и большая, у нее длинный пушистый

хвост,.

7. Закрепить счёт до трёх.

Воспитатель: давайте посчитаем сколько лис под деревом

Дети:1 23

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а как выглядит медведь?

Дети: он большой, косолапый.

Воспитатель: посчитаем медведей

Дети:12

Воспитатель: Ребята, а расскажите, выглядит заяц?

Дети: он пушистый, у него длинные уши и короткий хвост.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем?

Дети: Да!

Подвижная игра «Зайка по лесу скакал»

Воспитатель:

Ой! Ребята мы с вами попали на веселую полянку, как тут красиво.

Растут красивые цветы и летают бабочки.

Воспитатель ребята кто это?

Дети: Это пчела она жужжит и собирает пыльцу. ж-ж-ж-ж

Воспитатель

Ребята, а что это?

Дети: солнышко!

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение о солнышке.

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Солнышко»

Встало утром солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице

Все ему понравилось!

Побежало солнышко

Золотой дорожкой.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко.

Воспитатель: молодцы!

Ребята, что можно рассказать про солнышко, какое оно?

Дети: желтое, лучистое, теплое, и жёлтое.

Воспитатель: - Ребята, если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы

начали?

8.Развитие мелкой моторики.

Сначала мы рисуем? Нарисуем ребята в воздухе.

Дети: круг

Воспитатели: после того как нарисуем круг, что следует нарисовать?

Дети: лучики

Воспитатель: на полянки есть цветы как они называются

(Дети одуванчики)

Воспитатель давайте посчитаем сначала одуванчики.

Дети считают. Ребята на полянке нам сорока как и обещала оставила для нас угощенье.

Ребята вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно

вам запомнилось?

(Ответы детей)

Вы все ребята молодцы, легко справились со всеми заданиями

Сегодня мы с вами вспомнили: какая бывает весна, ее приметы,

побывали в лесу и на полянке, вспомнили

какие звуки издаёт пчела. Ну, а теперь нам пора

возвращаться в детский сад, давайте сядем в автобус на свои места.

Физ. Минутка: Автобус


Конструкт непосредственно образовательной деятельности
Вторая младшая группа.

Вид: Интегрированное, образовательные области (художественное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие).

Тип: Итоговое.

Цель : вспомнить русскую народную сказку «Три медведя », в каких сказках присутствуют персонаж медведь, развивать связную речь; называть приметы весны, классифицировать продукты по признакам «фрукты», «овощи»; различать геометрические формы; повторить количественный счёт от 1 до 5.

Задачи:

Образовательные:

  1. Объяснить причины возникновения дождя;
  2. Закрепить знание детей овощей и фруктов, счёт от 1 до 5.
  3. Поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей.
  4. Закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг; различать цвета.

Развивающая - Совершенствовать навыки работы с материалами для продуктивной деятельности, развивать речь,

Обучающая - Учить правильно выделять признаки весны.

Воспитательная - Побуждение интерес к творчеству.

Словарная работа:

Губка, вода, прозрачная, светлая, волшебная, мягкая, лёгкая, льётся.

Принцип воспитания: создание положительных эмоций, воспитывать в детях искреннее чувство радости восторга.

Принцип обучения: наглядность, последовательность, доступность.

Методы воспитания: уметь создавать игровую ситуацию, рассказывать и поощрять.

Методы обучения: игра-психогимнастика, пальчиковая игра «Сколько знаем мы дождей», художественное слово «Весна» беседа, совместные действия.

Ход занятия:

1 вводная часть:

Под музыку входит Домовёнок Кузя:

— Здравствуйте, ребята!

Пришёл из сказки к вам Я,

Сундук вам я принесла,

А сундук мой не простой,

С волшебством он, не пустой!

А сейчас мы с вами приготовимся к путешествию в сказку.

(Психологическая гимнастика «Бодрость»)

Мы слышим всё,

Мы видим всё,

Мы дышим и вдыхаем,

И всё запоминаем!

Молодцы! Теперь вы готовы!

2 основная часть:

Домовёнок открывает сундучок и произносит:

— Какой же здесь беспорядок!

Помощь ваша мне нужна.

Скорей ребята помогите,

Всё в порядок приведите.

Звучит музыка (в гостях у сказки)

Из волшебного сундука Домовёнок достает атрибуты к сказке «Три медведя» и проводит беседу по вопросам.

Скажите, из какой сказки к нам пришли мишки?

Как их зовут?
(Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).

В каких сказках ещё есть медведи?

А когда же просыпаются медведи? (Весной)

Какое время года сейчас?

Как вы узнали что сейчас весна?

Дети с домовенком Кузей произносят стихотворение.

«Чудесный денёк»

Зазвенят ручейки, будут тёплые деньки,

Рассветёт подснежник, голубой и нежный.

На лужицах лёд, но солнце печёт.

Журчит ручеёк, чудесный денёк.

Мы свами знаем интересную игру «Как медведи шли домой?» Поиграем?

Физминутка:

Три медведя шли домой,

Папа был совсем-большой,

Мама с ним чуть — меньше ростом,

Ну, а сын — малютка просто!

Папа лапою, как топнет,

Мама тут же, как притопнет,

А сынишка шалунишка,

Поскакал за ней вприпрыжку,

Тру, ля-ля, тру, ля-ля.

Настасья Петровна обожает готовить с Мишуткой для Михайло Ивановича разные вкусности. И мы сейчас с вами приготовим овощи для борща и фрукты для компота. Только в моём сундуке все перемешалось, а я никак не могу разобраться.

Ребята, какие овощи нам понадобятся для борща? Какие фрукты нам понадобятся для компота? Сколько у нас здесь овощей, и сколько фруктов?

Но для того чтобы приготовить борщ и компот нам нужны не только овощи и фрукты. Что нам нужно?

Кузя: достает из сундука бутылочку с водой. Что это?(Вода)

Давайте с посмотрим в каком состоянии бывает вода.

Просмотр презентации «Вода».

(Гремит гром, идет дождь.)

Что это? Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, хватит лить. Наших деточек мочить! (наступает тишина)

Ребята мы же с вами знаем, что дождик имеет разные названия. Давайте о них расскажем. (Пальчиковая игра «Дождик, дождик поливай »)

Дождик, дождик поливай

Наши пальчики считай:

Старший пальчик- дождь с грозой,

Указательный –грибной

Средний –с солнцем,

Безымянный с градом,

А мизинец с листопадом.

(загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Угадайте поскорей, сколько знаем мы дождей?

Интересно ребята, а откуда берётся дождик? Как вы думаете?

(С неба, из туч).

Сегодня мы с вами узнаем тайны дождя.

Я приглашаю вас к столам. У нас на столах лежат губки. Возьмите губки в руку. Чувствуете, какие они на ощупь? (Сухие и лёгкие). На что похожи наши губки? (На тучки) Назовите форму и цвет вашей губки.

В тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои губки. Что происходит? Посмотрите, как много воды собралось в губки!

Теперь скажите, какая она стала?

(тяжёлая, мокрая).

А сейчас поднимите свою губку и отожмите, что из неё польётся?

На что это похоже? (на дождик)

Скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

(Сильный).

Правильно. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, собираются капли в тучке, и когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол, протрите руки салфеткой и присаживайтесь на свои места.

В моём сундучке осталось ещё кое-что.

Домовёнок достаёт из сундука кусочек мыла. Что это?

Зачем нам нужно мыло?

(Стирать, умываться, делать мыльные пузыри)

Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные вещи с водой.

У меня есть вода и если я добавлю в неё мыл о, то у нас получатся мыльные пузыри.

Перед тем как мы попрощаемся, я хочу подарить вам подарки.

Домовёнок дарит детям мыльные пузыри.

Название: Итоговое занятие во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ДСОВ «Сказка»
Месторасположение: п. Унъюган, Тюменская область, ХМАО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Лесная сказка»

муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

Конспект интегрированной итоговой НОД

во 2 младшей группе "Рябинка"

"Путешествие в весенний лес"

воспитатель: Богатко Н. М.

г. Десногорск 2017

Тема: «Путешествие в весенний лес лес»

Воспитатель: Богатко Н. М.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие».

Тип занятия : комплексное.

Возраст детей : вторая младшая группа (3 - 4 года)."Рябинка"

Формы деятельности : двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи :

Образовательные :

Учить понимать и отгадывать загадки;

Продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, предметно – пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщение;

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Развивающие :

Развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность;

Развитие визуального восприятия

Воспитательные :

Приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность);

Воспитывать взаимопонимание сотрудничество.

Словарная работа : дупло, нора, берлога, логово, дятел, сова.

Предварительная работа : рассматривание наглядно - дидактических пособий «Деревья. Овощи. Фрукты. Животные.», загадки по теме "Дикие животные", Д/игра «Кто где живет», «Домашние животные и их дитёныши», беседы о городе, о детском садике, а нашей стране о правилах дорожного движения, о правилах поведения в природе.

Оборудование и материалы : мольберт, настенное панно с изображением весеннего леса., ящик с игрушками (мяч, пирамидка, кубики деревянные) билетики с изображением геометрических фигур, светофор, наглядные пособия к дидактическим играм"Домашние животные" "Овощи и фрукты", материалы для творческой работы. "Одуванчики на лугу".

Демонстрационный материал : изображения диких и домашних животных, панно с изображением весеннего леса, картинки с изображением птиц и насекомых

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети здороваются.

А теперь мы познакомимся с нашими гостями. Давайте мы им расскажем Как называется наш детский сад? В каком городе мы живем?, Как называется наша страна?

Воспитатель: Ребята, Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам бабушка и дедушка Машеньки. Наша внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде.

Помогите нам, пожалуйста, найти нашу Машеньку.».

Воспитатель: Ребята, поможем найти Машеньку?

Дети: Да

Воспитатель: А для того, чтобы найти внучку, мы с вами должны отправиться в сказочный лес. На чем можно отправиться в лес?

Дети отвечают

Воспитатель: Поедем мы с вами на поезде! У меня есть билеты. (Раздаю детям) Посмотрите на них внимательно.

(Спрашиваю каждого ребёнка, что изображено на билете)

Воспитатель: А теперь вы должны сесть в тот вагон, на котором изображена такая же картинка, как и на билете.

(Звучит гудок паровоза)

Воспитатель: Поехали!

Чух, чух, чух, чух!

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит,

"Тороплюсь!"-гудит,

"Тороплюсь, тороплюсь, тороплююсь!"

1 - е задание

Ребята, скажите, каких животных мы можем встретить в лесу?

отгадайте загадки

Слушайте внимательно.

1.Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -….. (медведь)

2.Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

4.Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

5.Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

6.Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня - … (ёж)

Д/игра кто где сидит. (настенное панно)

Воспитатель: Где сидит птичка?

Дети: На ёлке.

Воспитатель: Куда спряталась лисичка?

Дети: За елку.

Воспитатель: Где стоит мишка?

Дети: Перед елкой.

Воспитатель: Где сидит зайка?

Дети: Под ёлкой.

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)

У всех животных есть свои дома. Как называются дома животных

Д/ игра "Кто где живет"

2. Назови птиц и насекомых. (беседа с использованием настенного панно).

Как мы помогали птицам зимой?

Можно ли ловить насекомых? Почему?

3. П\игра. "Воробьи и вороны"

4 - е задание

Воспитатель: Ребята посмотрите вдали стоит сундук, но чтобы нам к нему дойти надо прыгнуть из обруча в обруч.

(дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч)

Воспитатель: Посмотрим, что в сундуке? (Открываю)

Дети : Игрушки

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из резины

Воспитатель: Как называется игрушка?

Дети: Грузовая машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из пластмасса.

Воспитатель: Что это?

Дети: Куб.

Воспитатель: Из чего сделан?

Дети: Куб сделан из дерева.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот в деревню попадёт!

5 - е задание

Посмотрите, поляна! Здесь растут фрукты и овощи

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.

Дети распределяют овощи по корзинам.

Давайте посчитаем сколько овощей в корзинке. А сколько фруктов в ведерке?.

Какого цвета репка и лимон? Какого цвета апельсин и морковка. ?Какого цвета огурец и капуста.?

6. Д/ игра "Домашние животные и их дитеныши "

Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.

Посмотрите, ребята, у щенка письмо, давайте его прочитаем:

(Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.)

Воспитатель. – Поможем, ребята?

Дети. – Да.

Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?

7 - задание

Дети клеят на лист бумаги, заранее приготовленные цветы, затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у цветов не хватает стеблей и листочков, и предлагает дорисовать их с помощью гуаши зеленого цвета и кисточки.

Что еще почитать