«Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки «Красная шапочка. Ах, какая осень

Осенний праздник
по мотивам сказки "Красная шапочка"
У центральной стены стоит домик, перед ним столик с конфетами и чайным сервизом, самовар, недалеко – пенек, на нем лежит книжка.
С ПЕСЕНКОЙ-ПРИВЕТСТВИЕМ заходят дети.
1 РЕБ: Красиво убран детский сад! Сегодня праздник у ребят! Скучать нам не годится – Будем веселиться!
2 РЕБ: Детский сад украшен Листьями, цветами. Праздничную песню Подпевайте с нами!
ПЕСНЯ:
1. Компания все та же,
А значит, и теплее,А значит, и роднее –
Уж так заведено,Коль столько лет мы вместе,Нам не страшны метели,Как здорово, что встретитьсяОпять нам суждено!
2. Сегодня классный повод
Опять собраться с вами,И праздник наш отметить,
И просто отдохнуть.И встретиться глазами,Откликнуться сердцами,Как здорово, что все мы здесь,Все мы – не кто-нибудь!
3. Так пусть же листопадомНас Осень поздравляет,И разноцветьем листьевВсех хочет поразить,
А мы сейчас как встанем,А мы сейчас как скажем:Как здорово, что все мы здесь!Давайте дружно жить!И будем дружно жить! 2раз
ОБЩИЙ ТАНЕЦ «100 ДРУЗЕЙ»
Дети садятся.
3 РЕБ: Осень, осень золотая, снова в гости к нам пришла,
Всю листву позолотила и на праздник позвала.
4 РЕБ: Кто бы осени сказал: «Заходи в наш светлый зал».Может, дружно все попросим?!
ДЕТИ: «Заходи к нам в гости, Осень!»
Входит Осень.
5 СЕНТЯБРИНКА: Здравствуйте, ребята!
Мы осени сестрички! Сентябринка! (делает реверанс)
6 ОКТЯБРИНКА: Октябринка! (делает реверанс)
7 НОЯБРИНКА: Ноябринка! (делает реверанс)
Мы всюду с ней бываем.Присядем на пенечки, Вам сказку прочитаем.ОКТЯБРИНКА: О Красной Шапочке она,Ее вы знаете, детишки,Ну, что же, нам читать уже пора,Сидите тихо – я открываю книжку!СЕНТЯБРИНКА: Посмотрите-ка, народ!С базара матушка идет!
Входит матушка с корзиной овощей.
8 МАМА: Я ходила на базар,Поглядела на товар,И купила овощей,Чтобы сделать побыстрей:Пирожки с капустой – Будет очень вкусно!
ВСЕ ПОЮТ ПЕСНЮ «ОВОЩИ», ДЕТИ ТАНЦУЮТ В ШАПОЧКАХ ОВОЩЕЙ. В КОНЦЕ ПЕСНИ МАТУШКА УХОДИТ В ДОМИК.
ОКТЯБРИНКА: (заглядывает в окно домика)Матушка взялась за дело – и работа закипела:Пирогов уже полно! И кричит она в окно:МАМА: Красная Шапочка!
МАМА ВЫХОДИТ ИЗ ДОМИКА С КОРЗИНКОЙ С ПИРОГАМИ, ЕЙ НАВСТРЕЧУ БЕЖИТ КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
МАМА: Поскорее одевайся,В путь-дорогу собирайся,Нужно к бабушке пойти,Ей корзинку отнести.Пирожков я напекла,Положила вот сюда (показывает на корзинку).
МАШУТ ДРУГ ДРУГУ РУКОЙ, РАСХОДЯТСЯ - ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБА ЯГА
БАБА ЯГА: Эх, была я молода!Хороша была я!Но, прошли мои года!И молодость пропала!Пирогов я напекла,Просто объеденье,Нарядилась, как смогла,Просто – загляденье!
НАВСТРЕЧУ ВЫБЕГАЕТ ВОЛК
БАБА ЯГА: Стой, любимый, стой! Родной!9 ВОЛК: Я спешу за Красной Шапкой, -Ты меня не трогай.Ну-ка, бабушка Яга,Уступи дорогу!БАБА ЯГА: (достает из фартука)Ты сначала подкрепись, А потом уж торопись.Напекла я пирожков,Из поганок и сморчков,Ну-ка, скушай пирожок …ВОЛК: Ладно, откушу разок!
ВОЛК «ЕСТ» ПИРОЖОК, А
БАБА ЯГА И ДЕТИ ПОЮТ:
ДЕТИ: У леса на опушке,Жила яга в избушке, Она грибы солилаВ березовой кадушке.Она их собирала,Сама в лесу густом,Потом мариновалаИ пекла их под кустом!
ОСЕНЬ: Волк наелся пирожков,Побежал … и был таков!
БАБА ЯГА: Ой, поганки мои!
Очень вкусные!Разве можно сравнитьВас с капустою?Лучше съешь пирожок,Не стесняйся,А потом, в путь опять
Отправляйся!
ВОЛК УБЕГАЕТ
НОЯБРИНКА: Ну, а бабушка Яга – даром время не теряла,Ведь она разбойников лесных к себе позвала!БАБА ЯГА: Эй, разбойнички лихие!Мои братцы удалые!
ВЫБЕГАЮТ РАЗБОЙНИКИ.
ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ
10 (1) РАЗБ.: Что ты старая кричала?Нас от дела оторвала?БАБА ЯГА: Что вы, что вы, в самом деле
На старушку зашумели?Я нашла вам работенку,Сейчас сюда придет девчонка.РАЗБ-КИ: Девчонка?БАБА ЯГА: Ну да, девчонка!Надо вам ее поймать!Руки-ноги ей связать!Припугнуть бы саму малость,Чтоб по лесу не шаталась.11 (2) РАЗБ.: Это – пара пустяков,Все в засаду! Ждать врагов! ПРЯЧУТСЯ, ПОЯВЛЯЕТСЯ КР. ШАПОЧКА
СЕНТЯБРИНКА: Раскрасила Осень в лесочке
В разный цвет свои листочки.12 РЕБ: Рада, рада детвора, Словно в золоте листва!
Кто же Осени не рад?!
Встретим песней листопад!
ПЕСНЯ «ОСЕННИЙ ВАЛЬС»
13 РЕБ: Ну а желтые листы
До чего же хороши!
Все они летая, стали в хоровод,
Осень золотая танцевать зовет.
ТАНЕЦ С ВЕТОЧКАМИ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ
НАВСТРЕЧУ ЕЙ ВЫБЕГАЮТ РАЗБОЙНИКИ.
14 (3) РАЗБ.: Стой, девчонка! Руки вверх!15 КР.ШАП.: Белый свет в глазах померк!16 (4)РАЗБ.: Ах, какая тут девчонка!А корзинка-то! Шапчонка!14 РАЗБ.: Заберу девчонку я!16 РАЗБ.: Нет! Теперь она моя!КР.ШАП.: Не надо ссориться, друзья!Загадки загадаю я!Отгадает, кто загадку,Подарю тому я шапку!
Под кустом копнешь немножко – вылезет на свет …..
РАЗБ.: Гармошка …Антошка …Лукошко…Окошко.… А что же?КР.ШАП.: Картошка!
Кто, ребята, не знаком, с белозубым ……
РАЗБ.: Мужиком…сапогом…утюгом.…Сдаюсь!КР.ШАП.: Чесноком!Так…вам шапки не видать!Ну, а мне – пора бежать!
РАЗБОЙНИКИ РАЗБЕГАЮТСЯ, КР. ШАПОЧКА УХОДИТ, НАВСТРЕЧУ ЕЙ – БАБА ЯГА.
БАБА ЯГА: Шапка Красная! Постой!КР.ШАП.: Некогда мне говорить с тобой!БАБА ЯГА: Ну, постой же! Говорю!Дай, тебя я угощуОчень вкусным пирожком,Скушаешь, пойдешь потом!КР.ШАП.: Нет, сначала расскажи:С чем печешь ты пироги?БАБА ЯГА: Ну, тогда сама смотри!...КР.ШАП.: Нет, такие не хочу.Вот, своим я угощу!БАБА ЯГА: А пирог-то с мясом? Вкусный?КР.ШАП.: Он с картошкой и капустой!ОКТЯБРИНКА: А пирог Яга-то съела,Сразу бабка подобрела!Девочку поцеловала,Ручкой быстро помахала!
БАБА ЯГА И КР. ШАПОЧКА МАШУТ ДРУГ ДРУГУ РУКОЙ, БАБА ЯГА УХОДИТ.
КР.ШАП.: Надо к бабушке идти,Вот и домик там, вдали…НОЯБРИНКА: Стой, сударыня, едва-лиВ детстве сказки вы читали!Должен волк старушку съесть! (показывает на книгу)Тут осталось строчек шесть.СЕНТЯБРИНКА: Шли-бы лучше к вашей маме!Впрочем…разбирайтесь сами!
КР. ШАПОЧКА ПОДХОДИТ К ИЗБУШКЕ, СТУЧИТ, ВЫХОДИТ БАБУШКА.
17 БАБУШКА: Здравствуй, моя крошка!Заходи родная,Пирожки с капустой
Напекли вы, знаю!КР.ШАП.: Ой, бабуленька, беда!Волк придет сейчас сюда!БАБУШКА: Чтобы волка обмануть
Надо время потянуть.
КР. ШАПОЧКА И БАБУШКА УХОДЯТ В ДОМИК,
ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЛК, ПЕРЕОДЕТЫЙ В КР. ШАПОЧКУ. СТУЧИТ.
БАБУШКА: Дерни, деточка за веревочку, дверка и откроется…
БАБУШКА ВЫХОДИТ НАВСТРЕЧУ ВОЛКУ.
БАБУШКА: Здравствуй, «внучка», как дела?Я давно тебя ждала!Как же ты похорошела,Брюки модные надела!Хватит попусту болтать,Будем лучше пировать.
САДЯТСЯ ЗА СТОЛ, «ПЬЮТ» ЧАЙ.
ВОЛК: Ты, бабуля похудела,Уж ты часом не болела?БАБУШКА: Да, лежу весь день в постели,И дышу я еле-еле.Помоги же бабке,Да вскопай мне грядку!
ВОЛК «КОПАЕТ», ПРИСАЖИВАТЕСЯ, УСТАЛ.
Сядь, послушай, отвечай,
И загадку отгадай.
18 РЕБ: Чтобы птиц голодных стая
Урожай не мучила,
Нужно выставить на грядку…
ВОЛК: Ну, конечно, чучело!
ВЫХОДИТ ПУГАЛО
19 ПУГАЛО: Так-так-так, ну все в порядке:
Созрели овощи на грядке,
Огород во всей красе -
Овощи на месте все.
ДЕТИ: Значит, можно поплясать
И, конечно, поиграть!
ПЕСНЯ - ИГРА «ЧУЧЕЛО»
Дети не садятся
ДЕТИ: Мы тихонько подойдём,
И чего-нибудь сорвём…
ПУГАЛО: Ничего нельзя здесь рвать!
Буду вас я догонять! Дети убегают
БАБУШКА: А теперь, мой дорогой,Сбегай-ка ты за водой!ВОЛК: Только воду притащу – И бабулю проглочу! БЕЖИТ ЗА ВОДОЙ.
БАБУШКА: Спасибо, моя лапушка,А это что за ручки?ВОЛК: Это рукавицы из собачьей пряжи,Так люблю носить их – не снимаю даже!БАБУШКА: Это что за уши лезут из под шапки?
ВОЛК: Хватит здесь вопросов – Съем тебя я, бабка!БАБУШКА: Ишь чего задумал,Съесть меня, старушку,Внучка, прогони-каВолка из избушки!
ВЫБЕГАЕТ КРАСНАЯ ШАПОЧКА С МЕТЕЛКОЙ И ГОНИТСЯ ЗА ВОЛКОМ.
ВОЛК: Шапочка, я плачу,Бабушка, простите!Пирожком горячимЛучше угостите!БАБУШКА: Мы тебя накормим,Станешь ты хорошим,Добрым и веселым
На ребят похожим!
УГОЩАЕТ ВОЛКА И ВСЕХ ДЕТЕЙ, КР. ШАПОЧКА – ПОМОГАЕТ.
20 РЕБ: Вот и закончилась сказка осенняя,Надеемся, всем подняла настроение.Хочется петь, улыбаться всегда.Дети, со мною согласны вы?ДЕТИ: Да!
21 РЕБ: Вижу, все подаркам рады. Но уже прощаться надо. Ждут меня ещё дела. До свидания, друзья!
22 РЕБ: Что ж, пришла пора прощаться, Всех проводим в дом родной. Обещаем повстречаться С вами в сказке, но в другой!

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК
(по мотивам сказки «МЕШОК ЯБЛОК»)
(старшая группа)
ПЕРСОНАЖИ:
Взрослые: Дети:
ОСЕНЬ 4 зайчика
Заяц Лапочка – дочка
Зайчиха Медведь
Волк 2 белочки
Ежик
Крот
Коза
2 козленка
Ворона
Чернички:
Грибы:
Вед: Как звонко музыка звучала! Нас чудный праздник нынче ждёт,
И по секрету я узнала, что Осень в гости к нам придёт.
Уж ей давно быть здесь пора. Давайте с вами детвора,
Стихами будем славить осень, придти сюда скорей попросим.
Реб: Вот опять уже желтеют листья, мелкий дождик моросит с утра
Лето пролетело очень быстро, наступила осени пора.
Реб: Ветерком прохладным потянуло, и быстрее вечер настаёт
Пусть порой бывает небо хмурым, осень тоже радость нам несёт.
Реб: Яблок спелых полные корзинки нам она приносит каждый год,
Выстилает мягкие тропинки, в лес грибной и сказочный зовёт.
Реб: Разукрасит листья, а рябинки огоньками вспыхнут тут и там.
И скользя по тонкой паутинке, лучик солнца улыбнётся нам.
Реб: Волшебница Осень к нам приходит, и радует своею красотой,
И, словно фея добрая, природе дарит наряд яркий – золотой.
Реб: С нетерпеньем все мы ждали милой осени приход.
От жары мы все устали.
Все дети: Здравствуй, осень, твой черед!
Реб: Так давайте славить осень песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи, Осень, это праздник твой!
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
Выглянуло солнышко, но тепла немного,
Это тучка – барыня перешла дорогу.
Припев: дождик, дождик, дождик, капельки стучат.
Гроздья на рябинке бусами висят
Спелая брусничка водит хоровод.
Осень золотая в гости к нам идет. 2 раза.
Пестрые листочки в луже проплывают.
Беззаботно листьями ветерок играет.
Вед: А где же Осень, не поймем, что ж к нам она не входит?
Наверное, с дождем вдвоем все красоту наводит.
Реб: Хотелось ей позолотить березы, липы, клены,
Чтоб ничего не пропустить, закрасить цвет зеленый.
Давайте Осень позовем, ей дружно песенку споем
ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ» (3 солиста)
1. Где ты, где ты, милая осень, целый год тебя мы ждем.
В лес осенний по тропинке мы тебя встречать пойдем.
Припев: Ах, какая осень, ах, какая,
Вся из желтых листьев, золотая,
И дождя серебряные капли
Песенки поют.
2. В паутинках между березок прячет солнышко лучи.
Ягоды, грибы, орешки ты для нас прибереги!
3. Разноцветные листочки в вальсе радостном летят,
Ветер с осенью танцует, и кружится листопад.
(после песни входит Осень)
Осень: Вы обо мне? Как рада я! Поклон вам до земли, друзья.
Меня вы звали, и к вам я на праздник пришла.
Хотя дела не отпускали, но все же время я нашла.
И вот мы бал осенний открываем, и всех ребят на танец приглашаем.
Под вальс мы будем с листьями кружиться. И долго-долго в зале веселиться.
Реб: К нам осень пришла, золотая пора,
Красивым ковром все вокруг убрала.
Деревья украсила пестрой каймой,
Кругом засияла нарядной листвой.
Реб: Мягко стелет перед нами Осень листья под ногами.
Листья падают, летят, это значит –листопад!
РАЗНОЦВЕТНЫК ЛИСТОЧКИ

(Вед. собирает листочки, дети присаживаются на стульчики)
Осень: Я Осень золотистая, на праздник к вам пришла,
Осенние сюрпризы для вас я принесла!
У меня в руках корзинка, в ней осенние дары,
Все, чем только я богата, принесла для детворы.
Принесла я овощи с огородной грядки,
А вот, чтобы их узнать – отгадай загадки!
ЗАГАДКИ
Вся в пупырышках одежда, он зеленый, крепкий, свежий,
В общем, парень молодец. Догадались? (Огурец)
2. Она рассыпчата, вкусна, взрослым всем нужна,
Можно жарить и варить, можно в суп ее ложить.
Лишь сними с нее одежки и наешься ты … (картошки)
Он красивый, золотой, но бывает очень злой.
Коль рубить его возьмешься – весь слезами ты зальешься! (Лук)
Над землей – трава, под землей – оранжевая голова.
На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар сладкая! (Морковь)
ИГРА «КОТ В МЕШКЕ»
Надо определить на ощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.
ИГРА «РАССОРТИРУЙ ОВОЩИ»
Играют все дети командой с каждой стороны. Около команды стоят ведра для овощей. В одной стороне зала в обруче («урожай») раскиданы картофель и морковь. По сигналу дети по очереди с каждой команды бегут к обручу и выбирают либо морковь, либо картофель, и возвращаются в свою команду, кладут овощ в ведро. Чья команда быстрее разберет свои овощи из обруча.
ИГРА «УГАДАЙКА»
Дети с закрытыми глазами определяют по вкусу: какой овощ или фрукт?
ОСЕНЬ: На праздник осенний я вас позвала, плоды урожая для вас собрала.
Ответьте, ребята, а что из леса порой в корзинках несем мы домой?
ДЕТИ: Ягоды, грибы, орехи.. .
ОСЕНЬ: Есть в лесу для вас подарки, много бусин сладких, ярких.
/Показывает картинку/
Вот у этих красных бус ароматный, сладкий вкус. Что за ягода, скажи-ка?
ДЕТИ: Это земляника!
ОСЕНЬ: А у этих красных бус кисловато-горький вкус. Что за ягода, скажи-ка?
ДЕТИ: Это ягода брусника!
ОСЕНЬ: А у этих тёмных бус кисловато-сладкий вкус. Что за ягода, скажи-ка?
ДЕТИ: Это ягода черника! (Выбегают девочки-«чернички»)
1черн: Все мы спелые сестрички дружно все в лесу живем,
2черн: И на празднике осеннем и станцуем и споем.
«ЧЕРНИЧНАЯ ПЕСЕНКА» (18/15)
1. Мы чернички непростые, мы девчата озорные,
Меж собою все дружны, для здоровья мы важны. Ой.!Припев: Раз, два, три, четыре, пять.Раз, два, три, четыре, пять.
Нас в ладошку собирай.Нас в ладошку собирай.
Раз, два, три, четыре, пять.Раз, два, три, четыре, пять.
И скорее в рог бросай.И скорее в рот бросай
2. Мы в лесу и там, и тут, в каждом доме все нас ждут. На здоровье нас едят, на язык потом глядят. Ой!
3. Соку спелого полны, и поэтому черны. Витаминами богаты, нас попробуйте, ребята. Ой!
Осень: А сейчас мне, вдруг, захотелось с вами еще поиграть Сегодня Осень пошутила, и мальчишек в грибочки превратила.
1гриб: И на горке и под горкой под березой и под елкой
Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят!
2гриб: Мы грибы белые – боровики! Мы не малы и не велики!
Мы на толстых ножках встали у дорожки!
3гриб: На пеньках растем в лесу как веснушки на носу
4гриб: Стоит в лес вам прийти попадемся на пути.
ТАНЕЦ ГРИБОВ
Как в лесу, лесочке выросли грибочки,
Мы растем, стараемся, к солнцу поднимаемся.
Вот так, и вот так, мы растем, стараемся,
Вот так, и вот так, к солнцу поднимаемся!
Мы все вырастали, и важно зашагали,
Шляпками киваем, головой качаем.
Вот так, и вот так, шляпками киваем,
Вот так, и вот так, головой качаем!
Вверх растем и вширь растем, хорошеем с каждым днем,
На полянке в ранний час начинаем перепляс!
Вот так, и вот так, на полянке в ранний час,
Вот так, вот так, начинаем перепляс!

Реб: Осень – раскрасавица! Всем наряд твой нравится!
Ты красива, ты щедра, и богата и добра!
Осень: Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки.
Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней,
Сказку мы сейчас покажем, что осенью бывает – всем расскажем!
Осенняя сказка «Мешок яблок»
Осень: Жил – был Заяц. Однажды пошел он в лес. Долго-долго он шел, и нашел
дикую яблоню.
Заяц: Тра-ля-ля! (идет, напевает песню). Ура! Яблочки! (Собирает яблоки в мешок)
Ах, гостинцы хороши, будут рады малыши,
Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок.
Все по лавкам скок – поскок!
(появляется Ворона)
Ворона: Да что же это такое делается-то? Всякий сюда приходит, каждый себе
набирает, ни стыда, ни совести не знает.
Заяц: Ну¸ чего же ты кричишь зря, это дикая яблоня.
Яблок с нее на весь лес хватит, а у меня дома зайчата голодные.
Все зайчата папу ждут, все по –разному зовут,

Я люблю зайчишек нежно, обожаю малышей.
Ворона: И чего ты носишься со своими зайчатами. (с сарказмом) Они папу ждут…
Вот придет охотник, пиф-паф, ой-ой-ой, и нету твоих зайчат…
Или волк – АМ!
Заяц: Не говори так! (заяц уже несет тяжелый мешок)
Ворона: Ишь, сколько набрал, прям не поднять! Не донесешь ты их до дому!
(улетает) (Заяц идет дальше, навстречу ему медведь. Заяц его испугался)Медведь: (смеется) Чего испугался – то? Не бойся, не трону.
Ну, расскажи, что несешь, куда путь держишь?
Заяц: Дома ждет меня семья, фрукты любят сыновья:
Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок,
Все по лавкам скок- поскок.
Четыре сыночка и лапочка – дочка.

Угощайтесь, дядя Миша. (медведь берет яблоко)
Медведь: Мелкие они у тебя какие-то. (откусывает) Ой, и кислые!
Ну-ка, дай еще!
Заяц: Берите, берите, сколько хотите, у меня много.
Медведь: Ничего, яблочки, освежают. Ну, будь здоров!
Заяц: До свидания, дядя Миша! (заяц идет дальше, навстречу 2 белочки)
1Белка: Мы – белочки пушистые, попрыгуньи быстрые,
2 Белка: Лапки наши цепкие, зубки наши крепкие.
Вместе: Дяденька Заяц, дайте, пожалуйста, яблочки попробовать.
Заяц: Кушайте, ребятки – бельчатки, на здоровье. У меня их много.
(бельчата взяли по яблочку и убежали. Навстречу Зайцу Ежик идет, пыхтит) Эй, чего ты тут пыхтишь, колючая голова?
Еж: Да вот, хотел грибов насобирать, а они чего – не попадаются.
Заяц: Возьми яблок у меня, чтобы не ходил ты зря.

Еж: Выручил ты меня, косой. Спасибо тебе.
Заяц: На здоровье, колючая голова. (еж уходит, заяц присел отдохнуть на кочку,
а под ней крот)
Крот: Кто тут?
Заяц: Да это я, заяц!
Крот: Здорово, косой. Давненько мы с тобой не виделись. А чем это так пахнет?
Постой, яблоками пахнет.
Заяц: Угадал, приятель. На вот, попробуй.
Крот: (берет яблоки) Спасибо, друг, скоро увидимся. (крот уходит. Заяц идет
дальше, а навстречу ему Коза с козлятами)
Заяц: Здравствуй, Козочка – коза. Какие у тебя хорошенькие козлята. Вот, возьмите,
попробуйте яблочки. (дает яблоки)
Коза: Спасибо большое тебе, заяц. (уходят)
(Заяц идет, вылетает ворона, клюет (рвет) мешок, последние яблоки выпадают из мешка, перегоняет его)
Ворона: Постой, постой, ведь вот какой добрый, всех угощает, а мне и попробовать
не дал.
Заяц: Ну, ты уж прости, забыл как-то. Сейчас угощу. (ищет яблоки, а мешок с
дырой, выворачивает его наизнанку)
Ворона: (смеется) Смотрите, все яблоки другим раздал. А родным, холодным,
голодным детям ничего не оставил…
Заяц: Ничего, сейчас пойду в лес и еще мешок яблок наберу.
Ворона: Ну, куды, ну куды же ты пойдешь. Дело к вечеру идет и вон какая туча
надвигается, того и гляди, буря разразится… (слышен звук дождя)
Заяц: (идет дальше) И на твою долю яблок наберу…
Ворона: Нужны мне твои яблоки!?! (улетает)
(Заяц идет под дождем к яблоне, а под яблоней прячется от дождя волк)
Заяц: Ой, Волк!...Волк: (утвердительно) Волк! Надо же мне где-то от дождя прятаться! А чего ты
тут, заяц, делаешь?
Заяц: Я яблочки собираю…
Волк: Яблочек захотел?
Заяц: Это не для меня, для зайчат. У меня дома зайчата голодные
(поет) Плохо детям без отца, будут плакать без конца.
Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок, все по лавкам скок-поскок,
Четыре сыночка и лапочка – дочка.
Волк: (приближаясь к Зайцу) О, интересно, интересно… Четыре сыночка и дочка!
Заяц: Да нет, и лапочка - дочка.
Волк: (еще ближе приближаясь) Ой, как интересно, и лампочка – дочка (смеется. И Заяц начинает смеяться)Заяц: Да нет же, лапочка – дочка!
Волк: (обнимает Зайца) Вы, зайцы, значит, яблочки любите?
Заяц: Лю-любим! (Дрожит)
Волк: А я зайцев люблю! Ха-ха-ха! (ГРОМ, гаснет свет)
(Заяц вырывается и убегает, а волк бежит за ним)
КАРТИНА другая
Осень: А дома Зайца ждут Зайчиха с зайчатами, и Мама – Зайчиха рассказывает
им сказку.
Зайчиха: Стоит пенек, на пеньке теремок, а в теремке живут: мышка, лягушка, ежик,
и петушок, золотой гребешок.
Зайч-дев: А папа скоро придет?
Зайчиха: (зайчику) Скоро, милая, скоро.
(всем зайчатам) Вот пошли они однажды…
1зайч: Мама, я есть хочу.
Зайчиха: Сиди смирно, вот придет отец – обедать будем. (стук в дверь).
Зайчата: Папа, папа пришел!
Зайчиха: Кто там? (входят бельчата с корзинкой шишек)
Бельчата: Мы, бельчата. Мама велела вам гостинцы передать.
Зайчиха: Какие гостинцы?
Бельчата: Не знаем, велела передать и все. (убегают на свои места)
Зайчата: Орехи, ура!!! (стук в дверь, заходит ежик, в руках – лукошко с грибами))Ежик: Здравствуй, хозяюшка! (ставит лукошко на пол)
Я твоего хозяина в лесу встретил. Яблок он набрал, полный мешок.
Зайчиха: Вот что – то нет его.
Ежик: Наверное, мешок тяжелый получился, вот он и запаздывает. А я пойду,
пожалуй.
Зайчиха: Куда же ты? Посиди, отдохни, подожди его…
Ежик: Нет, не могу. Меня тоже ежиха дожидается.
Зайчиха: Постой, ты свое лукошко с грибами забыл.
Ежик: Да это я вам грибов набрал. Угощайтесь и зайцу кланяйтесь.
(Ежик уходит, входит Коза, несет капусту)
Коза: Здравствуй, соседка, не откажи. Капуста нынче хорошая уродилась.
(отдает капусту Зайчихе и уходит. Приходит Крот с палочкой)Крот: Где я? Кто тут живет?
Зайчиха: Это я, Зайчиха. (плачет) Зайца со вчерашнего дня дома нет.
Крот: Значит, правильно я подкоп вел.
Я – подземный крот, принёс то, что в земле растет. Морковку, свёклы и картошки, всех овощей понемножку. Зайчиха. Спасибо, милый крот, тебе. Помог ты нам в большой беде. (отдает корзинку с овощами)
Зайчата: Ура! Как много овощей! (Крот уходит)
1 зайч. Как хорошо на свете жить, когда друзья вокруг.2 зайч. Не надо плакать и грустить, придёт на помощь друг.
(Звучит тревожная музыка, идет усталый Заяц)
Зайчиха: Зайчик мой!
Зайчата: Папка, папка пришел.
Заяц: Еле ноги я унес, ничего вам не принес. Что же делать, как нам быть, чем зайчат нам накормить?Зайчиха: Не грусти, мой дорогой, ты живым пришел домой.
Я всех сегодня повстречала, и все пришли ко мне. Когда узнали, что семья, моя семья в беде.
Заяц: (стук в дверь) Это он, волк, прячьтесь все. (зайчата прячутся за
скамеечку. Входит Медведь с бочонком меда)Медведь: Кто тут есть? Эй, косой, где ты? Да не бойся, это я стучал.
(Зайцы выходит из укрытий)
Заяц: Я здесь, дядя Миша.
Медведь: Вот держи от меня подарочек. Мед настоящий, липовый. Здоровью
помогает. (уходит)
Зайчиха: Ну вот, ещё один наш друг, как много вас, друзей вокруг

(Заяц и Зайчиха выкладывают все гостинцы на стол)
Заяц и Зайчиха: (поют) Ах, гостинцы хороши, ешьте, ешьте, малыши.
Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок, все по лавкам скок-поскок.
Четыре сыночка и лапочка – дочка (целует малышку)
Осень: Ну, Зайчата, полны закрома, теперь вам не страшна зима. И вы на будущее знайте – с друзьями связи не теряйте. Они всегда придут в беде, помогут и тебе, и мне.
Вед: Вот видите, ребята, какой красавица- Осень нам преподнесла сюрприз со
своими осенними дарами. И у нас для Осени есть подарок. ….. приготовил
для тебя песенку.
ДОБРЫЙ ДОЖДИК (30/30) (инд)
Барабанит дождь по стеклам: кап-кап-кап.
Все вокруг вдруг стало мокрым, кап-кап-кап.
Дождик, дождик, подожди, мне в окошко не стучи,
Погулять хотя б немножко разреши.
(прочитать стихотворение)
Дождь не хочет замолчать, значит, дома мне скучать,
Стал я думать и гадать: чем же вечер мне занять?
Прочитает мама книжку, хорошо,
Поиграю с братом Мишкой, хорошо,
С папой будем рисовать, с бабушкой носки вязать…
Добрый дождик не кончайся никогда!

Осень: А теперь, детвора, поплясать пришла пора.
Становись, лесной народ в развеселый хоровод!
ТАНЕЦ «КАЛИНКА»
(дети остаются в кругу)
Осень: А теперь нам, детвора, поиграть пришла пора.
Игра "Прятки".(Дети идут спинками по кругу, поют:)Будет в прятки игра, закрываем все глаза,И кто спрячется от нас, угадаем мы сейчас.
(Вед. прячет ребенка под покрывалом, дети отгадывают, кого спрятали. 3 раза поиграть, а на 4-ый спрятать корзину с фруктами. Дети гадают и не могут отгадать, что/кто под покрывалом)Осень: (держит в руках корзинку с фруктами)
Очень весело мне было, всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора, что поделать – ждут дела.
Но я на праздник без подарков никогда не прихожу.
За осеннюю сказку и веселье всех вас щедро награжу.
РАЗДАЧА ФРУКТОВ
Заяц и Зайчиха: До свиданья! До свиданья! Помашем вам мы на прощанье.
Осень: Я в гости к вам еще приду только в следующем году.
Атрибуты:
Корзинка (большая) для Осени с фруктами -овощами (загадки: огурец, картошка, лук, морковка и т.д)
Листочки для танца
Картофель – морковь (по количеству детей)
Разнос: нарезка из фруктов – овощей (на зубных палочках)
Картинки ягод
Шапочки: чернички (девочки), грибы (мальчики)
Лес: деревья, елочки
Яблоня с яблоками (маленькие шарики)
Мешок (с заплаткой) Зайцу
Корзинки ежику, кроту
Палочка и очки (круглые, черные) кроту
«Домик» Зайчихи с зайчатами: скамеечка, стол, тарелочки
Бельчата: корзинка с шишками
Ежик: лукошко с грибами
Коза: 2 вилка капусты
Крот: корзинка с овощами
Медведь: бочонок меда
Покрывало для игры.

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Цель праздника: Приобщить детей дошкольного возраста к музыкальному творчеству, развить интерес к музыке.

Этот сценарий рассчитан на детей творческих, эмоциональных, которые любят петь. Автор сценария музыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 57 Калининского района г.Санкт-Петербурга Крицкая Людмила Александровна.

Ход праздника

Дети входят в зал под русскую народную музыку «Смоленский гусачок» с солистами, выполняют перестроения, становятся в полукруг, читают стихи

Всех гостей сегодня вместе,
Мы не зря собрали,
Танцы,игры,шутки, песни,
Будут в этом зале!

В Петербурге - осень наступила
Всё кругом так сказочно красиво.
И листочки по Неве плывут.
В Петербурге осень наступила.
Золотой порой её зовут.

Какое у Осени платье?

Могу без ошибок сказать я:
В подарок оставило Лето
Немного зелёного цвета.
Придумала Осень сама
Красно-жёлтые тона
И платье красивое сшила,
Каймой золотой опушила.
Серёжки - из ягод рябины,
Вуаль - это нить паутинок.
А шляпу сплела из колосьев.
Вот какая модница Осень!

ПЕСНЯ «Модница Осень».

Вот опять уже желтеют листья,
Мелкий дождик моросит с утра.
Лето пролетело очень быстро,
Наступает осени пора.

Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

У каждого времени года,
Особенный запах и цвет.
Мы смотрим в окошко - природа готовит
Яркий осенний букет.

Осень наступает незаметно.
Осторожным шагом к нам идёт.
Разрисует листики на ветках,
Птичек перелётных соберёт.
Ветерок тропинки заметает
И шуршит опавшею листвой.
Ты пришла к нам, осень золотая,
Снова рады встретиться с тобой.
Будто рыжая лиса
Бродит осень по лесам!

Где взмахнет хвостом пушистым -
Золотыми станут листья,
Станут желтыми сады,
Всюду осени следы!

Разукрасит Осень листья,
А рябинки
Огоньками вспыхнут тут и там,
И, скользя по тонкой паутинке,
Лучик солнца улыбнётся нам.

ПЕСНЯ «Осенняя прогулка». Дети садятся на места.

До чего люблю я осень -
Урожайная пора!
Всё созрело, вкусно очень!
Историю про это рассказать пора!

РЕБЁНОК (чтец):

Жили-были Дед да Баба (выходят)
В небольшом домишке.
С ними жили Внучка (выходит), кошка Мурка (выходит),
Собачка Жучка (выходит), да озорная Мышка (выходит).
В этом доме жизнь кипит,
Никто без дела не сидит.
Бабка тесто замесила,
Про начинку не забыла.
Будут очень вкусные
Пирожки капустные.
Бабка поёт, «замешивая» тесто
Тесто я месить пойду,
Работу эту я люблю!
Вот так и вот так,
И вот эдак и вот так!
Положу начинку густо,
Испеку пирог с капустой.

Ну, а Дед берёт лопатку,
В огороде ладит грядку.

Дед поёт, «копает»:

Ты давай, моя лопатка,
Землю рыхлую копай,
Вырастай скорее грядка,
Выше грядка вырастай!
Посажу на грядке репку -
Ты расти сладка и крепка!

Жучка дом тот охраняет.
Коль чужой, то тут же лает

Жучка читает стих:

Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг - собака.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.

ЧТЕЦ:
Кошка нитки все собрала
И в клубочки их смотала.

КОШКА (выходит с корзинкой, в которой лежат клубочки 3-х цветов):

Пока не связала бабуля носочки,
Стала катать я цветные клубочки.
Я люблю играть с клубком -
Всё летит кругом вверх дном! (разбрасывает клубочки по залу)

Проводится игра: 3 команды - каждая собирает свой цвет.

Внучка пол метёт,
Да песни поёт.
Подружки прибежали,
Петь помогали.

Выходят девочки, поют народную песню.

Мышка тычет всюду носик,
Мелькает быстро её хвостик.
Всё, что во дворе найдёт,
В свою норку отнесёт.

ПЕСНЯ Мышонка.

Выходят Дед и Бабка.

БАБКА: Что-то репка не растёт…

ДЕД: Подожди, вот дождь пройдёт, Глядишь, репка подрастёт.

Дождь идёт!
Дождь идёт!
Капает всё чаще.
Это — дождик-скороход,
Дождик настоящий.
Струйки вглубь земли войдут
Весело, проворно,
Под землёю прорастут
Семена и зёрна.

ПЕСНЯ «Капризный дождик».

На заднем плане меняется декорация репки - поднимается выше.

БАБКА: Глянь-ка, дедка, Подрастает репка!

ДЕД: Эх, позову друзей сейчас, Пустимся в весёлый пляс!

ПОЛЬКА с хлопками.

Репка ещё «подросла».

ДЕД: Ох, устал я репку поджидать… Отдохну, пойду я спать.

Выбегает Мышка под музыку, заглядывает в каждый уголок, увидела репку (репка уже большая).

Ой, смотрите - это репка!
Как гладка, сладка и крепка!
Как же мне её сорвать,
К себе в норку затолкать?

Пытается вытащить. Поёт «Одной не справиться мне…» Видит Кошку.

Мурка, не справиться мне одной,
Иди сюда,
Репкой поделюсь с тобой,

Кошка подходит:

Ты держись за мою спинку крепко
Раз-два, тянем репку!

МУРКА: Видно, нам не справиться вдвоём.

Поют «Вдвоём не справиться нам…»

Жучка, беги сюда,
Без тебя просто беда!

Жучка подходит.

Ты держись за спинку крепко,
Раз-два, тянем репку!

ЖУЧКА: Нет, не справиться втроём.

Поют «Втроём не справиться нам…»

Внучка, беги сюда,
Без тебя просто беда!

Внучка подходит: Ты держись за мою спинку крепко, Раз-два, тянем репку!

Идёт Бабка.

Вот так репка, ай-ай-ай!
Я сейчас вам помогу,
Я уже бегу, бегу.
Держимся за спинки крепко,
Раз-два, тянем репку!

Стойте, стойте, подождите,
Без меня вы не тяните!
Вы неправильно стоите!

Переставляет.

Вот теперь, держитесь крепко,
Раз-два-три!

И вытянули репку!
Прибежал честной народ
К деду с бабкой в огород.
Дед и Баба всех встречают,
Сладкой репкой угощают.

ПЕСНЯ «Репка».

Посмотрите там и тут,
Все ликуют и поют!

ПЛЯСКА.

Историю простую вам мы рассказали,
Артисты все старались, дружно выступали.
Артистов мы благодарим,
Будем громко хлопать им.

По одному выходят герои, кланяются, затем все дети друг за другом и уходят в группу.

Осенний праздник для детей старшей группы детского сада

(По мотивам русской народной сказки "Репка")

Действующие лица:


Ведущая (воспитатель)

Морковка

Картошка

Огурчики


Дети под музыку входят в зал, встают врассыпную, читают стихи:

1- й ребенок:

Осень щедрую встречайте,

В корзины фрукты собирайте!

2- й ребенок:

Овощей урожай:

На столе каравай,

3- й ребенок:

Меду бочка,

В кадушках грибочки.

4- й ребенок:

Вот какая наша осень!

В гости милости вас просим!

Дети стоят в центре зала, поют песню ♪«Осень, осень в гости просим». После этого они садятся на стульчики. Выходит ведущая в русском народном костюме.

Ребёнок:

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Ведущая: В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были дед и баба….

Выходит ребенок в костюме Деда, имитируя его ходьбу.

Сценка (Выходят персонажи, выполняют всё по действию)
Ведущий:
Дедка репку посадил...
Выходит Дед, сажает репку.
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Бабка(подходит к деду):

Чтобы овощи росли

Поливать их нужно,

Вместе дождик позовем –

С ним не будет скучно!

«Топ сапожки»

(Все танцуют, после песни садятся на стульчики, а герои сказки возвращаются на свои места)

Дед:

Все б вам прыгать и плясать!
Ох, устал, пора поспать!

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую. (Подходит к картошке, тянет).

Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!

Дед :
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку. (Подходит к капусте, тянет).
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку не похожа-
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок… А то!
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка? Эта вроде… (Подходит к свекле).

Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал!
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? (Подходит к луку).

Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.

Что за странный урожай?

Огород весь обошел –

Ну а репки не нашел!

Репка: Я, дедуля, здесь расту,

Это видно по кусту,

А хвалиться мне зачем,

Я и так известна всем!

Дед: Ты в корзину полезай!

Вот так славный урожай!

Ведущий: Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Дедушке домой пора.
Сил набраться до утра

И пошел дедуля спать,

Ну, а овощи опять,

Стали спорить, выяснять –

Кто красивей, кто полезней

И кого пора сорвать!

♪« Песенка об овощах»

Утром солнышко взошло,

Подарило всем тепло,

Бабка с дедом - в огород,

Слышат – кто-то там ревёт.

Дети-овощи выходят на середину зала и встают перед корзиной

Дед:

Ой, а репка плачет, не унять,

Что случилось? Не понять.

Морковь:

Ты нам, репка, не сестрица,

Не хотим с тобой водиться!

Репка:

Я прошу: не выгоняйте,

Репку вы не обижайте!

Капуста:

Репкой некрасиво быть,

Не хотим с тобой дружить.

Помидор:

То ли дело: Помидор,

Оторвать не можешь взор.

Я- красивый, ярко-красный,

У меня кафтан атласный.

Огурец:

Я- зелёный Огурец,

Сочный, яркий молодец.

Цветом я своим горжусь,

Показаться не стыжусь.

Морковь:

Не хвалитесь вы, друзья,

Всех красивей- это я!

Я, Морковка, ярче всех.

У меня большой успех.

Горох:

Я- зелёненький Горох,

Цветом тоже я не плох.

Я в землице не сижу,

С высоты на всех гляжу.

Свёкла:

У меня кафтан бордовый,

Очень тонкий, нежный, новый.

Заглядишься на меня,

Всех красивей- это я!

Капуста:

Чтобы всем вам было пусто,

Я красивей всех, Капуста!

Серединка белая, потому что спелая.

А края зелёные, сочные, ядрёные.

Лук:

Ох, как ты разлапушилась!

Больно сильно загордилась.

Мой цвет- самый дорогой,

Потому, что золотой.

Не согласен кто со мной,

Будет слёзы лить рекой.

Репка:

Яркий цвет хорош, друзья,

Понимаю это я.

В вас так много красоты,

Только мало доброты.

Бабка:

Всех мы помирить хотим,

Спор ненужный прекратим!

Дед:

Важна польза, а не цвет-

Вот вам дедовский ответ.

Все вкусны вы, все полезны,

Прогоняете болезни.

Бабка:

Так что хватит здесь ругаться и спорить. Тоже мне, орлы! Быстренько миритесь.

Дед:

А на радости сейчас

Мы пойдём в весёлый пляс!

♪Песня «Веселый огород»

Ведущая. А что это, бабушка и дедушка, вы такие веселые?

Дед. А как же нам не веселиться -
Урожай собрали мы богатый!
Бабка. Вот посмотрите, какой нынче у нас урожай.(Дед высыпает овощи, фрукты и ягоды в обруч, лежащий в середине зала.)
Бабка. Ну, дед, какой ты неаккуратный: и овощи, и фрукты, и ягоды – все в одну кучу собрал! Кто же так делает?
Ведущая. Так наши ребята вам помогут!

Аттракцион « Рассортируй овощи, фрукты и ягоды»

В игре участвуют три игрока. В трех углах зала стоят корзинки. Играющие по одному муляжу переносят и складывают в свои корзинки. 1-й участник собирает овощи, 2-й – фрукты, 3-й – ягоды. Побеждает тот, кто быстрее всех наполнит свою корзину.

Бабка. Спасибо, миленькие. Вот как быстро управились!

Дед. Ох! Урожай у нас хорош!

Бабка. Да, хорош! Вот еще бы нам консервы на зиму заготовить. Да только старые мы с тобой, чтоб в такую даль идти. Ноги не ходят, спина болит.

Ведущая. Не расстраиваетесь так, бабушка и дедушка! Вот вам овощи и помогут.
Огурец: Эй, огурцы-молодцы, на засолку на зиму по команде рассчитайся!

♪Песенка огурчиков

Огурец 1:

Зеленый огурец
Большой-большой хитрец:
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки.

Огурец 2:

Были мы зелёные,
Стали мы солёные.
Здесь у нас довольно сыро,
Но отдельная квартира -
Светлая и новая
БАНКА ТРЁХЛИТРОВАЯ!

Дед. Ой, бабуся, теперь на зиму засолим, будем есть всю зиму огурчики.

Бабка. А вот вареньеца бы мне к чаю….

Дед: А кто же тебе ягоды то собирать будет? Все таки не молоды мы уже!

Выбегает ягодка: А вы бабуля и дедуля не беспокойтесь, мы уж сами собиремся!

Эй, ягодки-клубнички,

Малинки, ежевички,

Вы не прячьтесь под листами,

Поздоровайтесь с гостями!

♪Песенка ягодок

Ягодка 1:

Вот и спелая клубничка .
Рядом с ней её сестричка.
Вместе в листиках сидят
И на солнышко глядят.

Ягодка 2:

Чтоб витаминов запасти,

Ты прояви терпение.

И на зиму себе свари

Из ягодок варенье!

Вот так, осень, удивила!

Урожай нам подарила!

Теперь накормим всю семью,

Приглашаем всю родню.

Бабка:

Ешьте, ешьте, налетайте,

Красно лето вспоминайте!

А весна как прийдет,

Пойдем работать в огород,

Солнце пригреет,

Мы репку посеем.

Бабка:

Вырастет репка большая-пребольшая!

Ведущая:
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и волновались!

Действующие лица

Взрослые:

Ведущая
Чиполлино
Лешик

Дети:

Ручеек
Еж
Белка
Кабачок
Морковка
Огурец
Свекла
Картошка
Капуста
Редиски
Помидор
Баклажан
Стражники-горошины
Вишня
Слива
Груша
Персик
Виноград
Грибы
Грибы мухоморы
Птицы
Березка

Оформление зала

На центральной стене прозрачная занавеска желтого цвета. Поодаль стоит плетень по центру. С левой стороны у плетня — яблоня с красными яблоками. (Яблоня на крестовине: вместо яблони можно использовать подсолнух.) Плетень не плотный, видны грядки
с капустой, репой, зеленым луком. За плетнем, с правой стороны, стоит пугало. С правой стороны на центральной стене виден клин улетающих журавлей.

Реквизит

Соответствующие каждому персонажу; большая корзина; веревка, прищепки; корзина с муляжами овощей; большая хохломская миска с уже готовым винегретом; осенние веточки каждому ребенку; голубые ленты (для )— 10 шт.; бутафорский гриб, нарисованные грибы, прикрепляющиеся на палец, — 10 шт.; тетрадь, счеты.

Дети входят в зал с осенними веточками под «Осенняя песня» П. Чайковского из муз. альбома «Времена года». Встают врассыпную.

1-й ребенок
Осень! Как тебе мы рады!
Кружит пестрый листопад.
Листья около деревьев
Золотым ковром лежат.
2-й ребенок
Это Осень, как царица,
К нам приходит не спеша.
И летят, кружат листочки,
Тихо песенку шурша.

Дети исполняют песню «Ах, какая осень».

3-й ребенок
Лето быстро пролетело,
Стали частыми дожди.
«До свиданья, улетаем», —
Нам курлычут журавли.

Дети исполняют песню «Грустный журавушка». На музыкальный проигрыш дети отходят спиной к центральной стене, помахивая листочками, прощаясь, кладут листочки у центральной стены и садятся на стульчики.

Ведущая. Чудесное время года — осень! Все, что весной сажали, за летние месяцы выросло цод теплым солнышком и ласковым дождем. Созрело, налилось соком и спелостью. Теперь только собирай урожай, ешь, да в банки засаливай, да закручивай на долгую зиму. Чего только в садах да огородах не поспело, будем перечислять — времени не хватит. А на нашем-то огороде такая история приключилась! Хотите, расскажу?

Дети отвечают.

Все вы знаете удивительную сказку про Чиполлино, мальчика-луковку, который вырос на огороде, но в другой стране, в солнечной Италии. (Мы е вами ее уже читали.) Так вот, отец Чи-поллоне послал Чиполлино ходить по белу свету, учиться уму-разуму. Много стран он обошел, много друзей себе завел и вот появился в нашей стране. Идет себе по дорожкам-тропинкам да поет свою веселую песенку.

Появляется Чиполлино, на плече — узелок на палочке. Весело шагает под музыку и приветственно машет рукой. Обойдя два круга» останавливается в середине зала и исполняет «Песню Чиполлино». Затем на слог «ля», напевая музыку вступления, подходит к детям и здоровается за руку.

Чиполлино. Ох, устал, даже жарко стало, как я быстро шел. Сколько же я дорог исходил, сколько всего повидал, многому научился! А куда же я теперь попал?
Ручеек (за сценой). Эй, Чиполлино! Давай с тобой поиграем?
Чиполлино (оглядываясь). Ой, кто это? Ведь здесь же никого нет!
Ручеек. Ой, какой ты смешной, ведь это же я, ручеек!
Чиполлино (бежит то в одну сторону, то в другую). А где же ты?
Ручеек. Ты что, не видишь? Да вот же я?

Выбегает Ручеек — мальчик с голубыми лентами, которыми он все время «играет».

Чиполлино. А откуда ты знаешь, как меня зовут?
Ручеек. Ой, ну какой же ты смешной! Я же везде протекаю, с капельками дружу, дождем поливаю, в речку впадаю...
Капал дождик, капал, капал,
Превратился в ручейки.
Зажурчали, заискрились,
Их попробуй догони!

Дети исполняют « ручейков» (с голубыми лентами). Все убегают, остается Ручеек и Чиполлино.

Ручеек. Я знаю, что ты ходишь по белу свету, учишься уму-разуму. Я могу показать тебе чудесный осенний лес! Беги за мной, там столько интересного!

Ручеек бежит, играя ленточкой, Чиполлино за ним. Выходят дети с осенними ветками и встают врассыпную, изображая лес. Дети исполняют «Танец с осенними ветками». Дети остаются стоять, машут ветками, а за ними, перебегая от одного к другому, прячется Лешик.

Чиполлино (вглядываясь). Эй; кто там прячется? А ну, выходи, я тебя не боюсь!

Лешик встает, руки в боки.

Лешик (обращается к детям). Ишь, ты! Не боится!

Выходит к Чиполлино. «Деревья» уходят спиной, остается одна Березка.

А чего меня бояться? Надо сначала поздороваться, вежливым быть. Вот меня, например» Лешиком зовут. А вот ты-то такой откуда взялся?
Чиполлино. Ой, простите, уважаемый дяденька Лешик. Я Чиполлино, мальчик-луковка.
Лешик. Это который из Италии?
Чиполлино. Он самый.
Л е ш и к. Ну, теперь понятно, а сюда-то зачем забрел?
Чиполлино. Да вот, отец отправил ходить по белу свету да учиться уму-разуму.
Лешик. Это правильно! Ну уж коль привела тебя к нам тропинка, пойдем со мной в лес, покажу тебе, что в лесу делается осенней порой. А ты смотри, запоминай, а потом расскажешь в своей Италии.
Лешик и Чиполлино «идут по лесу», обходят круг под музыку «Танца с осенними ветками».
Чиполлино. Да, очень красиво осенью в лесу, только вот Березка о чем-то грустит, может, обидел кто?
Лешик. Да нет, не обидел, просто осень наступила, листочки-то и пожелтели, облетают. Ждать ей теперь до весны-красавицы, когда снова зазеленеет она и зашепчет своими зелеными листочками нежные песни.

Дети исполняют песню «Березонька».

Лешик. Это еще не все. Птицы в стаи собираются, улетают в теплые края, видишь, как хлопочут?
Чиполлино. А зачем они улетают? Разве им здесь плохо?
Лешик. Экий ты! Ничего не знаешь! У вас там в Италии всегда тепло, а у нас холода, морозы наступают. Как им оставаться, — замерзнут! Это им летом тепло да привольно, песни поют, птенцов выводят, а похолодает — сразу в теплые края собираются. Я-то могу в большом дупле спрятаться, а им улетать надо. Вот и хлопочут, и хлопочут...

Дети исполняют «Танец птиц» (муз. Е. Тиличеева, сл. М. Булатова и О. Москвичева).

Чиполлино. До свидания, птички, не скучайте. Пройдут холода, и вернетесь вы снова к себе домой. (Машет птицам рукой.) До свиданья!

Выбегает Еж, в лапках держит бутафорский гриб, за ним — Белка.

Белка. Отдай, отдай, это мой гриб!
Еж. Как это твой? Я первый увидел!
Белка. Нет, я! Нет, я!
Еж. Ничего не ты, это мой гриб!
Лешик (зовет). Эй вы, друзья-приятели! О чем спор затеяли? Давайте вместе разберемся.
Белка. Я ведь первая нашла этот гриб. Мне надо запас на зиму делать, а еж не отдает!
Еж. Как это ты? Я первый увидел и около него встал. Значит, мой!
Лещик. Нашли о чем спорить! Чиполлино, дай-ка мне мою дудочку-погудочку, вон на пенечке лежит. Сейчас я им грибов созову видимо-невидимо, на всех хватит.

Лешик играет на дудочке. Выходят грибы Мухоморы. Дети исполняют «Песенку мухоморов».

Лешик. Ой, не ту, не ту мелодию сыграл. Вот старость не радость, все перепутал. (Играет другую.)

Выходят дети - «грибы» белые, опята, сыроежки, подберезовики. Дети исполняют «Танец грибов». Под продолжение музыки «Танца грибов» выходят девочки с большой корзинкой и начинают собирать туда грибочки, оставленные мальчиками. Оставляют корзину в центре зала.

Лешик. Ну вот вам и грибы. Теперь развешивайте, да просушивайте.
Еж и Белка берут по маленькой корзинке с прищепками. Лешик и Чиполлино растягивают веревку.

Аттракцион «Собери грибы». Из большой корзины двое детей берут по одному грибочку и вешают их, закрепляя прищепками, на веревку. Кто больше?

Лешик. Славно потрудились, ребята, вон сколько грибочков повесили сушить! И Белке, и Ежику хватит. Ну а теперь, кто потрудился от души, так не робей, дружок, пляши!

Дети исполняют польку «Радость».

Чиполлино. Спасибо, милый Лешик, побегу я дальше, а то и так в твоем лесу задержался.
Лешик. Беги, беги, смотри вокруг да уме набирайся.

Чиполлино вешает узелок на палочку и отправляется дальше. Поет 1-й куплет своей песни. Его останавливают Стражники-горошины (на шапочках у них колокольчики).

Стражники-горошины (хорам). Эй, стой, кто идет? Раз-два!
Чиполлино. Это я, Чиполлино — мальчик-луковка.
1-й стражник. Не знаем такого! Ты с какого огорода?
Чиполлино. Я из другой страны, из Италии. Отец послал меня ходить по белу свету, учиться, ума-разума набираться.
2-й стражник. Тогда проходи, здесь у нас есть на что посмотреть. Вот Помидор Помидорович собственной персоной да Баклажан Баклажанович — наши очень уважаемые овощи.

Входят Помидор и Баклажан. Помидор несет тетрадь, Баклажан — счеты.

Чиполлино. И что же, на всем огороде только они живут?!
1-й стражник. Да нет, тут много овощей, но они самые важные-преважные. Помидор Помидорович записывает, Баклажан Баклажанович считает.
Чиполлино. И зачем же они это делают?
Стражники-горошины (хором). Как? Разве ты не знаешь? Ведь начинается осенний бал: надо знать, сколько овощей созрело и придет на него.
Чиполлино. Понятно, понятно! Теперь я знаю!

Чиполлино садится невдалеке. Стражники встают рядом с Помидором и Баклажаном и пересчиты-вают овощи.

Помидор Помидорович. Итак, считаем! Морковка есть?
Баклажан Баклажанови, (щелкает счетами). Есть, есть, Ваше Высочество.

Выбегает Морковка и поет «Песню Морковки», потом садится невдалеке.

Помидор Помидорович. Свекла готова?
Баклажан Баклажанович (щелкает счетами). Готова, готова!

Выбегает Свекла, танцует (свободный танец), садится рядом с Морковкой.

Помидор Помидорович. Кабачок-то небось не пришел. Все бока отлеживает на солнышке?
Баклажан Баклажанович (щелкает счетами). А вот и пришел! Уже созрел, уже дозрел!

Входит Кабачок, поет «Песенку Кабачка».

Помидор Помидорович. А госпожа Капуста? Все наряжается, все платье надевает?
Баклажан Ваклажанович. Уж что правда то правда. От зеркала не оторвать!

Входит Капуста, поет «Песенку Капусты».

Входят Огурец и Картошка «подручку», кланяются.

Помидор Помидорович. Огурец с Картошкой собственными персонами!
Баклажан Баклажанович (щелкает счетами). Огурец, Картошка…

Вбегают Редиски.

Редиски (хором)
Мы — веселые редиски,
Посмотрите нас по списку!
Баклажан Баклажанович (щелкает счетами)
Есть! Скорее проходите,
Не толкайтесь, не кричите!
Помидор Помидорович. Все поспели?
Овощи (хором). Все!
Баклажан Ваклажанович щелкает счетами. Помидор Помидорович. Все созрели?
Овощи (хором). Все!

Баклажан Баклажанович щелкает счетами. Вбегают Фрукты.

Фрукты (хором).
Почему про нас забыли
И на бал не пригласили?
Ах, вы нас простите.
На бал все приходите.
Баклажан Баклажанович.
Конечно же, Вишня, вперед проходите
И Сливу смелее на праздник ведите.
Вот Груша, вот Персик, а вот Виноград.
На праздник! На праздник!
Вам каждый здесь рад!
Помидор и Баклажан (вместе).
Тогда вставайте в хоровод,
Пусть каждый пляшет и поет.

Дети исполняют песню «Наш веселый огород».

Чиполлино.
Прощаться мне с вами настала пора.
Спасибо вам всем, дорогие друзья.
О многом узнал я, пора торопиться.
И дружбою с вами я буду гордиться.
Помидор Помидорович. А тебе на память от нас эта корзина осенних овощей. Передавай привет своим друзьям, приезжайте в гости к нам.

Чиполлино кладет палку с узелком на плечо, берет в руки корзинку и отправляется в обратный путь. Поет первый куплет своей песенки. Дети машут ему вслед.

Баклажан Баклажанович.
А вам, друзья, от осени привет:
Вкусный и полезный винегрет!
(Держит в хохломской миске винегрет, который дети уносят есть в группу.)
До свиданья! До новых встреч!

ПЕСНИ

Ах, какая осень

1. Где ты, где ты, милая осень,
Целый год тебя мы ждем.
В лес осенний по тропинке
Мы тебя встречать пойдем.

Припев:
Ах, какая осень, ах, какая,
Вся из желтых листьев, золотая.
И дождя серебряные капли
Песенки поют.

2. В паутинках меж березок
Прячет солнышко лучи.
Ягоды, грибы, орешки
Ты для нас прибереги.

3. Разноцветные листочки
В вальсе радостном кружат.
Ветер с осенью танцует,
И кружится листопад.

Берёзонька

Дети:
1. Почему, березонька, ты так грустишь
И листочками печально шелестишь?
Даже солнышко не радует тебя,
Милая березонька, красавица моя!

Березка (взрослая):
2. Пожелтели листики все у меня,
Их уносит ветер в дальние края.
И мои сестрицы тоже все грустны.
Будем мы печалиться до матушки весны.

3. А весной под солнышком я улыбнусь,
Веточки погреть к нему я протяну.
Будем песни нежные мы распевать,
Дождь осенний, непогоду вспоминать.

На повторение музыки можно танцевать с листочками или с желтыми шарфами.

Песенка Кабачка

Я — толстый белый кабачок,
Лежу на мягкой грядке.
Я солнцу поверну бочок
И потянусь так сладко.

Грустный журавушка

1. Журавушка над полем
В далекий край летел
И песенку прощальную
Грустно в небе пел.

Припев:
Милый край! Милый край!
Улетаю далеко. Прощай, прощай!

2. Не греет больше солнышко,
Не дарит нам тепло.
Кружатся листья, их уносит
Ветер Далеко.

3. Но только расцветет у нас
Красавица весна.
В чужом краю, журавушке
Уж станет не до сна.

Припев:
Милый край! Милый край!
Возвращаюсь я домой! Встречай, встречай!

Песня Капусты

Как бы мне успеть на бал,
Чтобы каждый увидал
Платье первое, второе,
Платье пятое, шестое.

Надо все скорей надеть,
Чтобы к празднику успеть.
Королевой на балу
Я блистать теперь могу.


Песнка Мухоморов


Мы, красивые грибочки,
Говорим вам без прикрас.
Не стоим мы в уголочке,
Полюбуйтесь вы на нас.

Припев:
Ах! Шляпка какая
В белый горох,
Пусть я несъедобный,
Но все же неплох!

Песенка Чиполлино

1. Я веселый Чипо-Чиполлино,
Озорной мальчишка-лук.
Знаю средство от печалей,
От болезней и от скук.

2. Вырос я на огородной грядке
И под солнцем песни пел.
Побежал я по дорожке
И на праздник к вам успел.

Песня Морковки

Я — морковка, такая несмелая,
Лучше я в стороне постою.
Танцевать так легко не умею я
И краснею у всех на виду.

ТАНЦЫ

Танец грибов

Танец исполняют четное количество мальчиков. На голове у них коричневые и рыжие шапочки — шляпки грибов. На шее — большой воротник белого цвета, К белой рубашке прикреплены небольшие лцсточки: желтые, зеленые, багряные. На внешней стороне ладони находится небольшой плоский грибок, надетый как кольцо на средний палец (его цвет аналогичен цвету шляпки гриба на голове). Грибок держится плотно, чтобы не мешать при хлопках.

Дети выбегают под звуки музыки, которую играет на дудочке лесовичок Лешик. Встают парами лицом друг к другу по кругу, образуя как бы два круга: внутренний и внешний, затем садятся на корточки.

Последовательность, кто из детей когда встает, изображая, как растет грибок, распределяется заранее.

1 фигура

1—2 такты. Поднимаются во весь рост первые грибы. Руки держат на поясе.
3-4 такты. Поднимаются во весь рост вторые грибы. Руки держат на поясе.
5—в такты. Поднимаются во весь рост третьи грибы. Руки держат на поясе.
7—8 такты. Поднимаются во весь рост четвертые грибы. Руки держат на поясе.
9 такт. Дети делают хлопок перед собой двумя руками, потом хлопок правыми руками с партнером.
10 такт. Хлопок перед собой и хлопок левыми руками с партнером.
11—12 такты. Мальчики, стоящие во внешнем кругу, двигаются боковым галопом вправо по кругу (4 прыжка), одновременно мальчики, стоящие во внутреннем кругу, двигаются боковым галопом влево по кругу (4 прыжка).

Вступление

1-4 такты. Девочки слушают музыку, стоя у центральной стены.

1 фигура

5—12 такты. Девочки плавно на носочках выходят в центр зала врассыпную. Звездочки держат в поднятых руках, «играя» кистями рук. С окончанием музыки останавливаются лицом к зрителям и плавно опускают руки вниз.
13 такт. Делают боковой шаг вправо, на сильную долю при этом разводят руки в стороны, на слабую долю приставляют левую ногу к правой, одновременно чуть приседая, руки опускают вниз.
14 такт. То же самое в левую сторону.
15—16 такты. Кружатся вокруг себя (один поворот), подняв руки, «играя» кистями рук вверх-вниз. С окончанием музыки опускают руки.

17—20 такты. Повторяются движения 13-16 тактов. В конце 20 такта опускают руки до уровня плеч, повернув ладони внутренней стороной вверх.

2 фигура


5 такт. Правой рукой делают мах к левой на сильную долю, возвращают в исходное положение.
в такт. Левой рукой делают мах к правой, возвращают в исходное положение.
7-8 такты. Девочки кружатся вокруг себя, подняв руки вверх, «играя» кистями рук. С окончанием музыки руки опускают.
9—12 такты. Повторяются движения 5-8 тактов.
13—20 такты. Повторяются движения 13-20 тактов 1-й фигуры.

3 фигура

1—4 такты. Девочки слушают музыку, чуть покачиваясь.
6—12 такты. Перестраиваются в круг, идут на носочках, подняв руки вверх и «играя» кистями рук. С окончанием музыки поворачиваются лицом в круг, опустив руки вниз.
13—20 такты. Повторяются движения 13-20 тактов 1-й фигуры, затем, повернувшись за заранее намеченной девочкой, дети уходят «змейкой».

Полька "Радость"

Дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу. Девоч¬ки — внешний круг, мальчики — внутренний. У мальчиков руки на поясе,

У девочек — придерживают края юбки.
1 такт. На счет «раз» дети выставляют вперед правую ногу.
На счет «два» приставляют обратно.
2 такт. Повторяются движения 1-го такта левой ногой.
3-4 такты. Девочки перебегают к справа стоящим от них мальчикам, обогнув их с внутренней стороны круга, и встают к ним

Лицом.
5 такт. Повторяются движения 1 такта.
6 такт. Повторяются движения 2 такта.
7-8 такты. Также перебегая, девочки возвращаются к сво¬ему мальчику.
9 такт. Дети расходятся друг от друга, делая два шага на¬зад. Руки разводят в стороны.
10 такт. Делают три притопа на месте.
11 такт. Сходятся, делая два шага навстречу друг другу. Руки в исходное положение.
12 такт. Делают три притопа на месте.
13 такт. На счет «раз» девочка делает два хлопка перед собой, на счет «два» мальчик делает два хлопка, как бы отвечая

Девочке («эхо»).
14 такт. Повторяются движения 13 такта.
15-16 такты. Мальчик встает на правое колено, руки на поясе. Девочка обегает его и встает на место. Мальчик встает и

Кладет обе руки девочке на талию.
17-19 такты. Пары двигаются боковым галопом вправо по кругу.
20 такт. Выполняют три притопа на месте. Положение рук не меняется.
21-23 такты. Пары двигаются боковым галопом влево.
24 такт. Выполняют три притопа на месте.
25 такт. Все дети поворачиваются на месте вокруг своей оси, подняв руки в стороны вверх.
Танец повторяется сначала.
26 такт (заключительный). Все пары разворачиваются лицом к зрителям, становясь рядом друг с другом. На послед¬ний аккорд

Топают правой ногой и взмахивают руками вверх.

Танец ручейков

Вступление

1—8 такты. Дети бегут легким бегом врассыпную, руки с лентами держат вверху. Останавливаются с окончанием музыки, ленты опускают вниз.

1 фигура

9 такт. Делают взмах вперед-вверх обеими руками, одно-временно правую ногу выставляют на носок. Корпус наклоняют чуть вперед.
10 такт. Руки с лентами опускают вниз, выполняя волно-образное движение лентами («змейку»).
11-16 такты. Повторяются движения 9—10 тактов (3 раза).
17-20 такты. Выполняют круговые движения рук с лентами — «мельницу» (на счет «раз».г- руки скрещиваются внизу, на счет «два» — разводятся наверху).

21—24 такты. Выполняя волнообразные движения лентами (руки перед собой), дети делают один поворот вокруг себя. 26—28 такты. Повторяются движения 17-20 тактов. 29—31 такты. Повторяются движения 21-24 тактов.

2 фигура

1—8 такты. Дети перестраиваются в круг, бегут друг за дру-гом. Руки с лентами подняты вверх. С окончанием музыки руки опускают вниз, дети останавливаются и поворачиваются " лицом в круг.
9—31 такты. Повторяются движения 1-й фигуры по тактам в кругу.

Заключение

Повторяется музыка вступления.

1—4 такты. Дети сбегаются к центру круга, образуя ма-ленький круг. Поворачиваются спиной к центру круга, встают на правое колено. Руки с лентами поднимают вверх.
5—8 такты. Опускают ленты вниз и играют ими перед собой у пола («змейкой»).

Танец с осенними ветками

Участвует четное количество девочек (8-10). В руках небольшие осенние веточки.

Вступление

Девочки выбегают врассыпную и встают парами на зап-ланированные места лицом к зрителям. Руки с веточками опущены вниз.

1 куплет

1 строка. Плавно вверх поднимают правую руку, ноги легко пружинят в ритме музыки.
2 строка. Плавно вверх поднимают левую руку.
3 строка. Делают махи одновременно руками вправо-влево.
4 строка. Не опуская рук, поворачиваются на месте вокруг себя. С окончанием музыки девочки делают «воротики» (соединяют наверху правую руку одна девочка с левой рукой дру-гой). Свободная рука с веточкой — на уровне плеча.

2 куплет

1 строка. Девочки, стоящие справа, «ныряют» в свои «воротики» и возвращаются на место.

2 строка. То же самое делают девочки, стоящие слева. 3—4 строки. Повторяются движения 1-2 строки. В конце руки опускают вниз.

Музыкальный проигрыш

1 фраза. Все девочки делают мах вперед вверх обеими ру-ками и одновременно шаг вперед правой ногой, левая остается сзади на носочке. Затем возвращаются в исходное положение.
2 фраза. Повторяются движения 1-й фразы, делая шаг вперед левой ногой.

3 куплет

1 строка. Девочки, стоявшие справа, идут вперед, посте-пенно поднимая обе руки вверх. В это время девочки, стоявшие слева, двигаются спиной назад, держа руки с веточками на уровне плеч. Возвращаются в исходное положение.
2 строка. Теперь наоборот: девочки, стоявшие справа, двигаются спиной назад, держа руки на уровне плеч, а девочки, стоявшие слева, двигаются вперед, поднимая руки вверх. Возвращаются в исходное положение.
3 строка. Повернувшись друг к другу лицом, девочки соединяют вверху правые руки и кружатся «вертушкой».
4 строка. Продолжая кружиться, девочки опускают руки и уже кружатся по одной, возвращаясь в исходные положения.

Музыкальный проигрыш

1 фраза. Девочки, стоящие справа, обходят девочек, стоящих слева, и возвращаются на свои места. Обе девочки держат руки вверху, легко помахивая ими.
2 фраза. Теперь девочки, стоящие слева, обходят девочек, стоящих справа, и возвращаются на свои места. С окончанием музыки все девочки замирают на месте. Руки поднимают вверх.

Что еще почитать