Конспект занятия-беседы «Семья, семейные традиции. III. Беседа «Иваны, не помнящие родства»

КОУ «ЦАСШИ»

Воспитательский час на тему:

«Традиции в моей семье».

Подготовила воспитатель:

Кокшева Р.Р.

Цаган Аман – 2015 г.

Цель проведения

    Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

    Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;

    Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;

    Изучение семей классного коллектива;

    Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.

Предварительная подготовка

Составление учащимися генеалогических деревьев;

Поиск старинных вещей, документов, хранящихся в семьях;

Оформление фотовыставки «Загляни в семейный альбом»;

Сочинения учащихся по темам: «Моя семья», «Династии», «Кем я могу гордиться в своей семье», «Наши имена».

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители!

«Семья- один из шедевров природы»,- говорил Джордж Сантаяна. Народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растёт».

Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете.

Мы долго готовились к этому празднику. Кем нам только не довелось быть в течение этого времени!

Мы составляли свои родословные – выступали в роли историков, были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи, журналистами и репортёрами, когда расспрашивали своих родителей о бабушках и прабабушках, писателями,когда писали сочинения о семье.

Вы написали в сочинениях о своих семьях. Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево.

Незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию образования. Теперь всё упростилось до такой степени, что мы порой не знаем не только прабабушек, а даже двоюродных братьев и сестёр, дядей, тёток и т. д. Известно, что одним из предметов, которыми особенно гордился А.С. Пушкин, была пуговица с мундира его далёкого знаменитого предка – Абрама Ганнибала. Поэт велел вделать пуговицу в свою любимую трость, с которой почти не расставался, и с гордостью демонстрировал её друзьям.

Вам раньше приходилось когда – ни будь слышать слово «генеалогия»? В переводе с греческого оно означает «родословная». Значит, это наука, которая занимается поиском предков людей.

Человек всегда чтил своих предков. Происхождение определяло положение в обществе – в зависимости от него новорождённому предстояло стать или рабом, или же патрицием. У древних римлян в доме обязательны были скульптурные портреты предков – лары, которым они поклонялись, приносили дары. Они выписывали свою родословную на специальных свитках, которые передавали следующим поколениям.

Мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них не 5000 исторических имён, как в родословной А.С, Пушкина. У кого на дереве 16-20 листочков, у кого больше.

Я думаю, что до этого времени мало у кого было составлено генеалогическое дерево. Пусть оно сохранится для ваших потомков. Пусть это будет хорошей традицией в вашей семье.

Одной из традиций было то, что люди гордились своими знаменитыми предками.

219 ныне здравствующих потомков Пушкина гордятся своим великим предком.

И пусть ваши предки не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми, кем бы вы могли гордиться в своей семье?

Учащиеся рассказывают о своих близких.

Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности.

Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных. Строителей, артистов, учителей… В нашем классе есть тоже семьи, где сформировались династии.

Учащиеся рассказывают о династиях в их семье.

Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи.

Человек рождается, получает имя. Оно даётся или по святцам – церковным книгам в честь кого – ни будь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.Учащиеся, в названные в честь кого – либо из родственников, рассказывают о них.

Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени.

Учащиеся рассказывают, как они проводят свободное время вместе с семьёй.

Заботиться о престарелых родителях – одна из замечательных традиций в наших семьях.

Существует традиция- собирать и хранить семейные фотографии.

Учащиеся знакомят друг друга с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом»

С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрёл фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом» - поётся в одной из песен. На выставке предоставлены фотографии из семейных альбомов.

У многих дома хранятся станинные вещи. Человека уже нет, но мы храним, а вещи, принадлежащие ему живут. Мы их храним и бережём. Это тоже наши традиции.

Проводится конкурс на самую древнюю вещь.

Почему мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но и они дороги как память о наших родных. Мы не должны быть «Иванами, не помнящими родства». История вещи – история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Это – замечательная традиция многих семей.

Всё течёт, всё изменяется – меняются вкусы людей, и другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными.

Родители называют блюда, традиционные в их семьях.

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ВИКТОРИНА

1. Скажите по латыни «семья ». (Фамилия.)

2.А теперь скажите «семья » по-итальянски. (Мафия.)

3.Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»?

(Аист.)

4.Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры?

(Выносить сор из избы.)

5. Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол.

(Гореть.)

6.По легенде, Россию охраняют три сестры : Вера, Надежда и Любовь и их мать . Назовите имя матери трёх сестёр.

(Софья, то есть Мудрость.)

7. Первый, старший ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье ? А последний?

(Третьяк, поскрёбыш.)

8. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери ?

(«Яблоко от яблони недалеко падает».)

9. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи , достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»?

(О матрёшке.)

10. С какого возраста, согласно законодательству РФ, можно вступать в брак без разрешения родителей?

(С восемнадцати лет.)

11. Как называется фамилия женщины до её замужества ?

(Девичья.)

(«Дюймовочка».)

13. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями , и никому не позволено их разлучать»?

Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

14. Назовите самую семейную геометрическую фигуру.

(Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

15. Родительский инструктаж одним словом – это...

(Наказ.)

16.Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?

(Моя сестра.)

17. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи ?

(Улей, борть.)

18. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника ?

(Мать -и-мачеха.)

19. Есть буквенная семья , в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья ?

(Алфавит.)

20. В каком месяце отмечается Международный день семей ?

(Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.)

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ РОДСТВЕННИКИ"

В названия известных произведений вставьте пропущенные слова, являющиеся названием членов семьи .

 «...» М. Горький.

Мать ».)

 «...-разбойники», А.С. Пушкин.

Братья -разбойники».)

 «... Карамазовы», Ф.М. Достоевский.

Братья Карамазовы».)

 «Три...», А.П. Чехов.

(«Три сестры ».)

 «... Ваня», А.П. Чехов.

Дядя Ваня».)

 «... Мазай и зайцы», Н.А.Некрасов.

Дед Мазай и зайцы».)

 «Капитанская...», А.С. Пушкин.

(«Капитанская дочка ».)

 «... полка», В.П. Катаев.

Сын полка».)

 «... капитана Гранта», Ж. Верн.

Дети капитана Гранта».)

 «... Фёдор, пёс и кот», Э. Успенский.

(Дядя Фёдор, пёс и кот».)

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

Конспект классного часа на тему «Корни рода твоего»

Час общения в 6-7 классе на тему «Семейные традиции»

Цели : расширить представление детей о семейных традициях; расширять кругозор; развивать любознательность; способствовать воспитанию интереса к истории своей семьи, рода; побуждать детей к самосовершенствованию, саморазвитию; помочь детям в социализации, в осознании себя частью русской истории и культуры.

Форма : час общения.

Подготовительная работа: за 1-2 недели до классного часа предложить детям составить свои родословные, подготовить рассказы о семейных реликвиях, о замечательных людях своего рода.

Оформление:

Выставить семейные фотографии детей, где есть три поколения семьи; альбомные листки с родословными;

Написать на доске:

а) слова для словарной работы:

генеалогия;

родоначальник;

родовитый;

реликвия;

без роду и племени;

безродный;

худородный;

из простых;

б) пословицы: Выбирай корову по рогам, а девку - по родам (по родителям). Жену выбирай не глазами, а ушами (по доброй славе). Каков батюшка, таковы у него и детки. Бел лицом, да худ отцом. Из роду в род - тот же урод. Каков род, таков и приплод. Каково деревце, таково и яблочко. Каков корень, таков и отпрыск. Не дурак, а родом так. Ни роду, ни племени. Не богатство, а честь невесту красит.

План классного часа

I. Вступительная беседа «Потерявшие память».

II. Словарная работа.

1. Угадай слово.

2. Характеристика бродяги.

III. Беседа «Иваны, не помнящие родства».

IV. Рассказы детей: «Мое родословие».

V. Игровая ситуация «Советы жениху и невесте».

VI. Беседа «Родительский день».

VII. Заключительное слово.

VIII. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительная беседа «Потерявшие память»

Классный руководитель. Ребята, приходилось ли вам слышать о людях, которые потеряли память? О таких людях, например, часто рассказывают в передаче «Жди меня».

Судьбы всех этих людей схожи - человек внезапно очнулся в незнакомой местности, без документов, без денег и, главное, совершенно не может вспомнить ни имени своего, ни фамилии - все, что связано с прошлым, просто стерто из памяти.

Как вы думаете, хорошо ли чувствует себя человек, потерявший память?

(Дети высказываются.)

Потеря памяти может быть следствием заболевания, а может быть следствием какого-то преступного воздействия. Люди, потерявшие память, буквально ищут себя, обращаются в передачу «Жди меня», просят, чтобы их кто-нибудь узнал.

А зачем, по-вашему, эти люди ищут своих близких? Ведь можно же начать жизнь с чистого листа?

(Дети высказываются.)

Человеку очень важно знать свои корни, чувствовать себя частью семьи, рода, племени. Как дерево погибает без корней, так и человек не может жить без памяти о своих предках. Каждый из нас множеством ниточек связан со своими родными, с Родиной, друзьями.

Без этого человек теряет свою личность, теряет себя.

Тема сегодняшнего нашего разговора: «Корни рода твоего».

II. Словарная работа

Классный руководитель. Прежде чем начать разговор, мы проделаем небольшую словарную работу.

1. Угадай слово

Нужно уяснить смысл и значение некоторых слов и выражений. Они написаны на доске. Я буду читать толкование слов, а вы определите, о каком слове идет речь.

(Учитель читает толкования, дети угадывают слова.)

Принадлежащий к старинному роду. (Родовитый.)

Группа живущих вместе близких родственников. (Семья.)

Коллектив кровных родственников, ведущих происхождение от общего предка, носящих общее родовое имя. (Род.)

Вещь, свято хранимая как память о прошлом. (Реликвия.)

Предок, от которого ведет свое начало род. (Родоначальник.)

История рода, родословие. (Генеалогия.)

2. Характеристика бродяги

Классный руководитель. А теперь посмотрим на слова из другой колонки:

Без роду и племени;

Безродный;

Худородный;

Из простых.

В царское время такими словами характеризовали бродяг в полицейских участках. Все эти слова можно заменить одним словом. Каким? (Незнатный.)

Какую окраску имеют эти слова? (Презрительную.)

В царской России знатные люди составляли родословные, помнили своих предков до десятого колена. Знатность рода определялась и по тому, как глубоко в историю уходят сведения о его родоначальнике.

Кого сейчас называют «безродными», «без роду и племени»? (Тех, кто не знает своих предков.)

Поднимите руки, кто знает имена своих прабабушек и прадедушек.

А кто знает своих предков до седьмого колена?

Можно ли нас назвать «безродными», «худородными»?

Что нужно сделать, чтобы о нас так не говорили?

(Дети высказываются.)

У многих народов принято почитать своих предков, помнить не только их имена, но и все их славные дела, чем они были знамениты. Это обязывает человека задуматься о том, как он будет жить, чтобы его дети, внуки и правнуки, изучая жизнь своих предков, смогли гордиться им.

III. Беседа «Иваны, не помнящие родства»

Классный руководитель. В русском языке есть такое выражение: «Иваны, не помнящие родства». Так называли в старые времена беглецов с царской каторги, крепостных крестьян, бежавших от помещика, дезертиров и прочих беспаспортных бродяг. Попавшись в руки полиции, они тщательно скрывали свое имя и происхождение, чтобы их не отправили назад. На все вопросы они отвечали, что зовут их Иванами, а родства своего (то есть происхождения) они не помнят. Так родилось выражение «Иваны, не помнящие родства».

Можно ли назвать гостей передачи «Жди меня» Иванами, не помнящими родства? Чем они отличаются? (Одни потеряли память невольно, другие - сознательно отказались от своих корней.)

Кого сейчас так называют?

(Дети высказываются.)

Народ стал называть Иваном, родства не помнящим, того, кто отрекается от родных, друзей, предков, от традиций своей семьи и народа.

Что нужно, чтобы не превратиться в таких Иванов?

Примерные ответы детей:

Собирать семейные реликвии.

Расспрашивать у родителей о предках.

Составить генеалогическое древо.

Гордиться достижениями, подвигами членов семьи, рода.

IV. Рассказы детей: «Мое родословие»

Классный руководитель. К сегодняшнему классному часу многие из вас приготовили свои родословные. На доске вы видите целый лес «деревьев». У кого самое высокое и ветвистое

«дерево»?

Послушаем ваши рассказы о своем роде, о семейных реликвиях.

(Дети рассказывают.)

Родословными людьми раньше назывались люди именитые - дворяне, бояре, знать, а неродословными - чернь, простолюдины. Может быть, именно поэтому А.С. Пушкин сказал: «Уважение к прошлому - вот черта, отличающая образованность от дикости».

V. Игровая ситуация «Советы жениху и невесте»

Классный руководитель. Есть в русском языке пословица: «Выбирай корову по рогам, а девку - по родам». Как в старину выбирали невесту? Сначала собирался сход в доме жениха. Родители и ближайшие родственники обсуждали материальное положение родителей невесты, ее поведение и здоровье, родословную - нет ли у нее родства с женихом, трудолюбива ли ее семья, не было ли в роду пьяниц или непутевых, разбирали личные качества невесты, ее хозяйственность, способность к рукоделию. Особое внимание уделяли таким чертам характера, как кротость, послушание, уважительное отношение к старшим, от которых зависели добрые отношения в семье*. Считали, что если есть такие качества у матери невесты, то и у дочери они должны быть.

Вот у нас есть жених (представляет одного из мальчиков). Представьте себе, что вы родственники жениха и вам надо дать ему совет, как выбрать невесту.

На доске написаны пословицы. Выберите нужные и разъясните их смысл, чтобы жених сделал правильный выбор.

(Дети высказываются.)

А какие пословицы могли бы взять на вооружение родители невесты?

(Дети высказываются.)

Теперь понятно, почему в старину берегли свое доброе имя, боялись опозорить свой род.

VI. Беседа «Родительский день»

Классный руководитель. Наши предки не были Иванами, не помнящими родства. Из глубокой старины идет обычай поминать умерших. В православии их называют усопшими (уснувшими), потому что душа человека бессмертна.

По обычаям русских православных людей усопших нужно поминать молитвой и раздачей милостыни.

Верующий православный христианин поминает усопших за утренней молитвой в храме во время литургии. Поминают усопших и во время специальной поминальной службы - панихиды.

Для поминовения усопших в православной церкви установлены специальные дни: вселенские родительские субботы, когда поминают всех от века усопших православных христиан.

Один из таких дней называется Радоницей, он приходится на восьмой день после праздника Пасхи, вторник. В этот день, отслужив панихиду, верующие приходят на могилы своих родных и близких с радостной вестью о Воскресении Христовом. Поэтому и самый день поминовения называется Радоницей (или Радуницей). На кладбище нельзя устраивать трапезы с вином и обильной едой. Все, что нужно сделать у могилы близкого, - это зажечь свечу, прочитать молитву. Считается, что души поминаемых радуются от наших молитв.

Как в ваших семьях поминают усопших родственников?

Как ведут себя на кладбище?

(Учителя и ученики других вероисповеданий могут обсудить, как принято поминать усопших в их конфессиях.)

VII. Заключительное слово

Классный руководитель. Сегодня мы говорили о памяти, о связи с далекими предками, о наших корнях. Мы узнали, что образованные люди стараются узнать как можно больше о своих предках, гордятся их достижениями, поминают их, дорожат честью своего рода.

А дикари не придают этому никакого значения и остаются Иванами, не помнящими родства.

Кем будете вы, вам решать.

VIII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Заинтересовал ли вас сегодняшний наш разговор? Не боитесь ли вы стать Иванами, родства не помнящими?

(Дети высказываются.)

Дополнительный материал

Дни вселенского поминовения усопших

В определенные уставом дни года Церковь совершает поминовение всех от века усопших православных христиан. В церковном календаре эти дни не имеют постоянной даты, а связаны с переходящим великопостно- пасхальным циклом.

1. Мясопустная родительская суббота - за 8 дней до Великого поста, перед воскресеньем, называющимся «Неделя о Страшном суде».

2. Родительские субботы - 2, 3 и 4-я недели Великого Поста.

3. Троицкая родительская суббота - перед праздником Святой Троицы. Вечером накануне родительских суббот в храмах совершаются парастасы - заупокойные всенощные бдения, а после литургии бывают вселенские панихиды с многократным поминовением имен усопших, указанных в заупокойных записках.

Русская православная церковь, кроме того, установила еще несколько Дней молитвы за усопших.

4. Радоница (Радуница) - вторник, 8-й день после Пасхи.

5. Димитриевская родительская суббота - суббота, ближайшая к 8 ноября, дню памяти великомученика Димитрия Солунского. Изначально в этот день Церковь творила молитву о воинах, павших на Куликовом поле, впоследствии день приобрел статус вселенского поминального.

6. Наконец, решением Архиерейского собора Русской православной Церкви 1994 г. День Победы в Великой Отечественной войне (9 мая) стал Днем особого ежегодного поминовения усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны.

Мария Чистова
Конспект занятия-беседы «Семья, семейные традиции»

Тема : Семья , семейные традиции .

Тип занятия : познавательное

Форма занятия : беседа

Методы : игровой, наглядной, творческое рассказывание, художественное слово, беседа

Цель занятия : обобщить знания детей о семейных традициях .

Задачи : привлечь к патриотическому воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиции . Объединить интересы детей и родителей. Учит детей составлять рассказы из их жизни. Развивать умение детей выступать перед аудиторией.

Предварительная работа : беседа с родителями, составление творческих рассказов, рассматривание фотоальбомов, семейных реликвий .

Ход занятия

Организационный момент.

Звучит тихая музыка. Дети стоят в кругу. Воспитатель читает стихотворение :

Утро настает, солнышко встает.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

(Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения) . Воспитатель предлагает сесть на стульчики.

Повторение прошлого.

«Ребята, давайте поговорим о семье . Что такое семья

(ответы детей)

«Я предлагаю поиграть в игру «Кто это?» . Сейчас я буду загадывать вам загадки о членах семьи , но загадку не просто нужно правильно отгадать, но и выбрать картинку, которая соответствует вашему ответу»

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

не ругает нас с братишкой?

Кто же это? (Наша мама)

Кто не в шутку, а всерьез

нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

и коленку расцарапав, не реветь? (Конечно папа)

Я у мамы не один

У нее еще есть сын

Рядом с ним я маловат

Для меня он старший (брат)

Ароматное варенье

Пироги на угощение

Вкусные оладушки

У любимой (Бабушки)

Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (Дед)

(Дети выбирают картинки с изображением членов семьи )

Поощрение детей.

Новая тема

Воспитатель : «Семья -это не только родственники, живущие рядом. Это близкие люди, связанные теплыми чувствами, интересами и конечно традициями . Что такое традиции семьи

Ответы детей.

Воспитатель обобщает : «Семейные традиции –это приятые в семье правила поведения , которые соблюдаются взрослыми и детьми и могут передаваться из поколения в поколения. Например, проводить совместный отпуск, путешествовать, вместе отмечать праздники, хранить семейные реликвии . Давайте поговорим о семейных традициях , которые есть в ваших семьях

«В жизни каждого человека есть вещи, которые ему очень дороги, потому что связаны с какими-либо событиями. И вот человека уже нет, а вещь остается, и мы продолжаем ее хранить. Это очень хорошая традиция –передавать по наследству семейную реликвию . Сейчас Илюша расскажет нам о такой реликвии.»

(Рассказ ребенка о старинных часах, своего прадедушки, который сопровождается показом слайдов или фото.)

«Молодец, Илюша! Спасибо за твой интересный рассказ. А мы переходим к следующей семейной традиции… »

«Есть семьи , которые все свободное время проводят в движении, любят путешествовать по свету. Сейчас Лева расскажет нам о своих путешествиях.»

(Рассказ Левы и показ фото.)

«Как интересно! Нам понравилось твое выступление.

Есть еще очень хорошие традиции - это совместное прочтение книг.

Саша вместе со своей мамой не только читают книги, но и сами сочиняют стихи. Саша, почитай нам пожалуйста стихотворение, которое вы сочинили вместе с мамой.»

(Стихотворение.)

«Спасибо, мы очень надеемся, что в скором будущем мы услышим от тебя стихи собственного сочинения.»

«Малика нам расскажет о своей семейной традиции

(Рассказ о том, как в их семье проходят дни рождения.)

Воспитатель : «А теперь давайте немножечко отдохнем.»

Физ. Минутка

Пальчиковая игра «Семья »

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Папа, мама, брат, сестренка (загибают пальчики)

Кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я

Вот и вся наша семья

Обобщение

«Мы с вами поговорили о семейных традициях , послушали ваши интересные рассказы, а теперь я предлагаю вам нарисовать свою семью

Закрепление

Дети рисуют свою семью . После этого воспитатель говорит :

«У меня есть кувшин с волшебной водой доброты, она поможет нам еще лучше относится к членам нашей семьи и не забывать семейные традиции

Звучит музыка.

«Подойдите все к кувшину, каждый из вас может сказать добрые пожелания для своей семьи . Вода находится на нашей Земле повсюду и, где бы не находились члены вашей семьи , они обязательно услышат ваши пожелания.»

(Дети высказывают свои пожелания)

Воспитатель : «Вода получила от вас очень хорошую энергию, давайте попьем эту волшебную водичку, чтобы осуществились наши пожелания.»

Что еще почитать