Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес. Конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему "Зимушка-зима!"

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Задачи:

  1. Познакомить детей с техникой рисования солью, развивать умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы средствами рисунка (цвет, форма).
  2. Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и желание передать свое отношение средствами изобразительного искусства.
  3. Развивать наблюдательность, воображение, способность видеть красоту и разнообразие зимней природы.
  4. Активизировать словарь детей, развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками, формировать эстетические суждения.
  5. Воспитывать бережное отношение к каждой детской работе.

Материал:

  1. Поваренная соль, картон синего или черного цвета, клей, гуашь белого цвета.
  2. Аудиозапись (у автора): «Декабрь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, «Зима» (Концерт №4 «Времена года») А. Вивальди.
  3. Кокошник для Зимушки-зимы.
  4. Чудесный мешочек, «снежок».
  5. Мультимедиа, презентации (у автора): «Зимушка-зима» (картины зимней природы, обитатели зимнего леса – птицы, звери ); «Елочка», «Снеговик» (физминутки).

Ход занятия

Коммуникативная игра «Давайте познакомимся».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Я вам даю мяч (может быть другая игрушка) , а вы будете передавать его друг другу и называть свои имена. Договорились? Меня зовут Елена Алексеевна, а тебя как?.. Вот мы и познакомились.

(Звучит музыка – шум вьюги)

Общение.

– Ой, ребята, что-то холодом повеяло… Да это же промчалась Зимушка-зима! Хотите отправиться вслед за ней и увидеть ее владения? (ответы детей)

Игра-превращение.

– Тогда, раздаю всем шапки-невидимки… Закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Тара-бары, растабары,
Шуры-муры, шары-вары…

(Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, произносят волшебные слова и «оказываются» во владениях Зимушки-зимы. В это время звучит музыка «Декабрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, и на экране появляется картина зимнего пейзажа).

Рассказ.

ЗИМУШКА-ЗИМА (воспитатель надевает кокошник): Здравствуйте ребята, я Зимушка-зима. Рада пригласить вас в мой сказочный, волшебный лес. Посмотрите, распустила я свою белую мантию по полям, по лесам (обращаю внимание на зимний пейзаж ). Мчусь стрелою, танцую с метелью, кружусь снежком. Дохнула я на реки и застудила водицу, зеркальными льдинками покрыла, как в волшебной сказке. Вот такая я – Волшебница-зима. Хотите увидеть мои зимние чудеса? Тогда присаживайтесь и внимательно смотрите. А потом расскажете мне, какие зимние чудеса вы заметили. И я узнаю, кто самый наблюдательный.

Просмотр детьми презентации (картины зимней природы, в том числе, с обитателями зимнего леса – птицами, зверями).

Общение (используется прием «волшебный снежок»).

– Расскажите, какие чудеса вы заметили в моем зимнем лесу? (Каких зверей, птиц вы заметили? Какие деревья? А увидели ли вы то, что вас удивило? А что вас порадовало? Какого цвета мой зимний лес? И т.д.)

А может быть вы догадаетесь и назовете зимние слова, которые описывают меня, Зимушку-зиму? (Давайте я вам подскажу первое слово, которое я очень люблю: «снежная»…) Порадовали Зимушку-зиму, много обо мне знаете.

– Немножко замерзли? Тогда давайте поиграем. Будьте внимательны и повторяйте движения за моей подружкой-елочкой.

Игра-имитация с ёлочкой (используется мультимедиа).

(Показываю мешочек, в котором лежит соль).

Обследование.

Посмотрите, пожалуйста, какой у меня чудесный мешочек. Как вы думаете, что у меня там? Потрогайте на ощупь (ответы детей). А теперь понюхайте… А вы опустите руки в мешочек и пощупайте… Что же это? Догадались? Да, это соль.

Общение.

– Хотите, я научу вас создавать необыкновенные зимние картины солью? А почему солью, как вы думаете? На что она похожа? (на снег) А почему? (белая, сверкает, скрипит как снег)Правильно, соль белая и ее кристаллы блестят как снежок.

– Проходите в мою волшебную мастерскую.

Знакомство детей с техникой «солевого» рисования: комментированное рисование, общение.

– Посмотрите, у меня есть волшебный клей, которым я буду рисовать. Клей белый, как снег. Сначала нарисую дерево, потом летящие снежинки, теперь большие сугробы… Что же еще мне нарисовать?.. Кто же спрячется за этим сугробом?.. (рисую на основе предложений детей)

– Вдруг закружилась метель… Посыплю все волшебным снегом (солью): и дерево, и сугробы… Дам немножко подсохнуть и лишнюю соль ссыплю с рисунка. Посмотрите, какой зимний пейзаж получился! Вам нравится?

Рисование/общение.

– А сейчас я предлагаю вам приступить к созданию своих зимних картин. (помощь при затруднении; развитие замысла с помощью приема «комментированное рисование»: «Я вижу у тебя Снеговика. А у него есть друг?; Какие у тебя большие сугробы! А кто за ними спрятался?; Какие красивые снежинки! Сейчас начнется метель?» И т.д).

– Настоящие волшебники! Какие чудесные снежные картины у вас получились! А самое главное, что этот снег не растает, и будет долго радовать вас и напоминать обо мне – Волшебнице-Зиме.

– Немножко замерзли? Давайте поиграем. Будьте внимательны и повторяйте движения за моим другом-снеговиком.

Игра-имитация со снеговиком (используется мультимедиа).

– Вам понравилось у меня в зимнем лесу? Но пришло время прощаться. А я еще долго буду радовать вас снегом, зимними играми, катанием с горок…

А как вы вернетесь в детский сад? Я же забыла, у вас есть шапки-невидимки!

Игра-превращение.

– Давайте я вам помогу – станем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Тара-бары, растабары,
Шуры-муры, шары-вары.

(Звучит музыка Антонио Вивальди «Зима»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, ребята, вы уже вернулись? Вам понравилось в гостях у зимушки-зимы? А что вы там делали? (подходим к столам с рисунками) Какие вы необыкновенные картины нарисовали. Давайте полюбуемся…Все искрится, переливается! Это настоящий снег? (дети рассказывают, как они создавали рисунки) Кто авторы этих необыкновенных картин? Какие зимние чудеса вы нарисовали? А какое название можно дать вашим картинам? Настоящие волшебники!!! Оказывается, рисовать можно не только карандашами и красками!

Вам, ребята, спасибо за работу, а гостям – за внимание.

0 Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе

Тема : «Зимние напевы»

Цели занятия:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

2. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.

3. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

4. Закрепить умения детей рисовать нетрадиционными техниками: рисование ватной палочкой, пальчиками, солью, зубной щёткой. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

Интеграции образовательной области «Художественное творчество»: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Материал для занятия:

Репродукции с зимними пейзажами

Альбомный лист с готовым фоном

Набор гуашевых красок

Кисть

Стаканчик с водой

Зубная щетка

Карандаш (палочка)

Салфетка

Фартук

Ватная палочка

Соль

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима? », подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.

Ход занятия :

Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения А. Пушкина «Волшебница-Зима». Во время чтения звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева «Утро»

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И р ады мы

Проказам матушки- З имы.

Воспитатель : Ребята, вы прослушали стихотворение и прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я, думаю, что каждый из вас представил каку ю - то зимнюю картину.

Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?

Дети. В поле (в парке, лесу на снежной дороге).

Воспитатель: Что - то холодом повеял а. Да это же промчалась зимушка зима. Хотите полететь вслед за ней?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель: А для этого нужно надеть шапки – невидимки и сказать волшебные слова:

Тары- бары, растабары

Елки-палки, каламбей

Шуры –муры, шары- вары,

Самба – мамба, милки- вэй.

Дети изображают, как они надевают шапки – невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отправляются за волшебницей – зимой, в ее снежное царство. В это время педагог ставит на мольберт репродукцию картины с зимним пейзажем.

Воспитатель : В от мы и в гостях у зимушки - зимы. Снимите свои шапки – невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Тише! Тише! Слышите? Откуда то доносится перезвон (звучит отрывок из пьесы П. Чайковского «На тройке») .

Воспитатель : П одумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы – зимушки может быть такой легкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где - то, высоко в небе, а потом звучит все яснее и как будто опускается на землю?

Дети. У снежинок.

Воспитатель: Снежинки - слуги зимушки – зимы. Снежинки тихо переговариваются, касаясь друг друга хрустальными лучиками. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Послушайте, как это происходит.

Под музыку А. Вивальди (концерт «Зима», первая часть) . Воспитатель читает отрывок из рассказа « Четыри художника», писателя Г. Скребицкого о волшебстве зимы:

«… Растянулась зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Заглянула зима в лес «уж его - то я разукрашу: С олнышк а глянет, так и залюбуется! ».

Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей, нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела…

И на рябинку что в самой опушке растет, белое покрывало натянула.

Так хорошо получилось! На концах ветвей гроздья ягод висят, точно красные серьги из - под белого одеяла виднеются…

Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь! ».

Воспитатель: Вот какую чудесную картину нарисовала зимушка – зима. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.

Физминутка. «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

На землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх).

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (садятся на свои места)

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картину- зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее. Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавил в наш фон немного теплых тонов, так как и зиме присущи розовато – сиреневые цвета, особенно в морозный денек, перед заходом солнца, когда в природе все искрится и переливается разноцветными огоньками.

Первый снег

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса,

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса…

И. Бунин

Воспитатель: Ваша задача - подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше. (Объяснение в сопровождении слайдов – репродукций картин)

Воспитатель : Сегодня мы будем рисовать не только кисточкой, но и ватной палочкой, пальчиками, солью. А также познакомимся с новой техникой рисования – набрызг зубной щёткой

П рактическая часть.

В процессе работы воспитатель показывает поэтапное рисование деревьев (ёлочки, куста рябины на которых висят ягоды) .Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений. После того как дети нарисуют основную композицию, воспитатель обращается к детям .

Воспитатель: Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок, но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего - то не хватает.

Дети. Деревья зимой должны быть покрыты снегом

Воспитатель: А для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:

… Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга, тропы застелите,

Ветви опушите…

Воспитатель предлагает изобразить снег на ветвях деревьев способом «примакивания» рисования пальчиками. Затем, поверх влажной краски рисунок равномерно посыпать солью: соль впитает в себя краску, и опушка на деревьях приобретёт необычную структуру, как будто присыпана настоящим снегом.

Затем предлагает изобразить падающий снег способом «набрызгов», при помощи зубной щетки: направив щетку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.

После выполнения данной работы воспитатель предлагает белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев, кустарников «снегом».

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, с помощью чего мы сегодня рисовали, кроме кисточки.

Дети: ватной палочкой, пальчиками, солью, зубной щёткой. (Дети выкладывают работы на стол в один ряд, оценивают их; затем выстраиваются перед гостями с альбомами в руках, демонстрируя свои работы) .

Воспитатель : Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали

Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева под музыку П. Чайковского (1 симфония, 2 часть)

Чародейкою – Зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, заколдован, -

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь окутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Анализ занятия: Занятие «Зимние напевы» разработан для детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети закрепляют техник у рисования ватной палочкой, пальчиками, солью, зубной щёткой. Использование таких нетрадиционных техн ологии способству ю т повышению уровня развития зрительно – моторной координации, коррекции мелкой моторики пальце в . В занятие , включены двигательно-речевые упражнения, художественное слово, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика, демонстрация через проектор репродукций русских художников.

КҚМК «Дәншік» балабақшасы

Конспект

Открытого комплексного занятия

Организация: МКДОУ «Детский сад №16»

Населенный пункт: Ставропольский край, с. Сотниковское

Конспект интегрированного занятия

по нетрадиционной технике рисования

в средней группе

Тема: «Зима. Зимний лес».

Подготовила воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад №16»

Гончарова Елена Владимировна

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие «Художественное творчество», «Музыка»; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие; Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи:

1.Обучающая:

Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге, и наносить оттиск на бумагу;

Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

2.Развивающая.

Формировать у детей правильное представление о зиме: зима -Волшебница, зима-художница.

Развивать мелкую моторику.

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы

3.Воспитательная :

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через поэзию, изобразительное искусство, музыку.

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Методы и приёмы :

Словесные, наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, релаксация, физминутка.

Оборудование : магнитная доска, магниты, мультимедийное оборудование, иллюстрации с изображением зимы, набор предметных картинок по зимней теме: (снежинки, лёд, иней, снег, льдинки, сугробы, зимние узоры); султанчики, волшебный сундучок, гуашь белого цвета, листы голубого цвета, аудиозапись музыки, кисти, салфетки, ватные палочки, капустные листы.

Обогащение и активизация словаря;

Зима: сверкающая, серебристая, вьюжная, студеная.

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин о зиме; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки.

Раздаточный материал: гуашь белая, кисточки, подставки, капустные листы влажные салфетки, бумага синего цвета.

Демонстрационный материал:

Зимний лес.

Пособия: «Волшебный сундучок».

Музыкальное оформление занятия: П. И.Чайковский. Времена года (Февраль, зима.) муз. Свиридова. Метель - Вальс. К.А.Дебюсси. «Прекрасный вечер»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель - «Зима – красавица»

Ход занятия

1.ОРГАНИЗАЦИОНННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в группу.

Воспитатель (в костюме «Зима») обращает внимание на то, что в группе, что-то изменилось.

Воспитатель:

ЗДРАВСТВУЙТЕ ГОСТИ!

Здравствуй зимний лес!

Здравствуйте мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Ребята посмотрите как красиво вокруг! Я превратила вашу группу в сказочный зимний лес.

У меня немало дел

Белым одеялом,

Всю землю укрываю.

В лед реки убираю

Белю леса, поля, дома.

А зовут меня – Зима!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель-Зима Проходите в мой зимний лес, полюбуйтесь красотой.

Присаживайтесь на сугробы, я вам расскажу вам мою любимую сказку.

Это старая, старая сказка о том, как появилась Зима. Было у солнца три дочери. Старшая - осень, средняя – лето, младшая – весна.

Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю.

Солнечные дети должны были стать временами года. Первой упорхнула Весна. Она была так юна, что солнце подарило ей вечную молодость. Через три месяца покинуло дом Лето. Она была так красива, что солнце подарило ей вечную красоту. Пришло, время прощаться с Осенью и солнце отдала ей все богатство, золото и приказало быть щедрой.

А на другом конце света собиралась в дорогу единственная дочь Мороза. И она тоже должна стать временем года.

Но у Мороза приданное было только лишь пригоршня серебра. С этим и ушла Зима. А как только вступила она, на землю, начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды и спрятались в домах. Никто не хотел пускать к себе бедную, холодную Зиму.

Тогда Зима маленькими резцами выпилила снежинки и бросила их в небо, они стали падать на землю красивым ковром. Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна разрисовала необычными узорами. Вся земля стала будто хрустальная.

С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки. Слух о волшебнице Зиме облетел всю землю. Люди дивились искусству Зимы. Воспитатель: беседа с детьми.

Какое сейчас время года? (ответы детей: зама) Молодцы.

Какие приметы зимы описаны в сказке? (ответы детей: начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды, выпал снег). Правильно ребята.

Как зима старалась понравиться детям? (С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки).

Ребята давайте поиграем в игру «Скажите ласково»

Ребята, скажите ласково: снег- снежок, ветер-ветерок, дерево-деревце, мороз-морозец, лёд-льдинка.

Ребята представьте, что пришел волшебник и унёс всё что бывает зимой.

Игра «Нет чего?». Мороз- мороза, ветер-ветра, пурга- пурги, метель-метели, сугроб-сугробов.

Воспитатель-Зима Зимой все покрыто белым пушистым снегом давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» со словом снег!

(Зима читает стихотворение а дети добавляют слова со словом «снег»)

Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)

На дорожки на лужок всё снижается (снежок)

Вот веселье для ребят всё сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки).

Вот видите ребята как много родственников у слова снег.

Воспитатель-Зима

Ребята, а вы знаете, чем Зима украшает лес?

Посмотрите на волшебный экран и назовите украшения Зимы.

Назовите, чем украшала лес зима?

Ответы детей: снежинки, сосульки, зимние узоры, снег, иней, лёд, сугробы, льдинки.

Показ на экране.

ФИЗМИНУТКА

Ребята, вы хотите превратиться в снежинки и потанцевать со мной на волшебной полянке? Возьмите серебристый снежок.(Танец Зимы с детьми.)

Молодцы! Как красиво и весело вы танцевали! После танца снега в лесу стало еще больше!

Ребята скажите, если станет тепло, что произойдёт со снегом? Ответы детей (растает снег и превратится в воду….) Ребята, а как же нам сохранить красоту зимнего леса? , Ответы детей (нарисовать деревья и снег, можно лес сфотографировать)

Правильно, через рисунок мы можем передать характер и настроение зимы. Давайте нарисуем картину и в ней отразим красоту зимнего леса!

Проходите к столам и присаживайтесь.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (лист капусты и ватные палочки.

Объяснение воспитателем у доски

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Называется она отпечаток капустным листом и рисование ватной палочкой. Рисовать мы будем на синих листах, чтобы хорошо были видны иней и белый снег на деревьях. Посмотрите, как выполняется такая работа.

На выпуклую сторону капустного листа с помощью кисти наносим белую краску.

Отпечатываем. Посмотрите ребята, похож отпечаток капустного листа на дерево? Если сделать много отпечатков, то получится много деревьев!

Используя ватную палочку мы нарисуем снежок.

В конце можно нарисовать покрытую снегом землю.

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)

Вверх, взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)

Заблестела, словно жемчуг-все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать)

Выполнение работ детьми .

Воспитатель: Ребята, начнем работать!

Кистью наносим краску на капустный лист. Хорошо закрашенный лист отпечатывайте на синем листе бумаги..

Дети рисуют под музыку.

Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости.

Кто закончил работу, принесите рисунок. Рисунки мы разместим на доске и рассмотрим их.

Анализ работ.

Воспитатель:

Какие красивые получились у вас деревья. У каждого они получились неповторимые: здесь они стройные, а здесь запорошенные снегом, здесь деревья выглядят загадочно, сказочно, здесь они могучие.

Итог занятия

Воспитатель:

Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали?

Ответы: Мы узнали, чем Зима украшает лес. Узнали, что красоту зимнего леса можно сохранить, если его нарисовать или сфотографировать.

Ответы Мы научились рисовать деревья отпечатком капустного листа.

Что вам понравилось, больше всего?

Ответы. Понравился красивый зимний лес. Понравились украшения Зимы. Понравилось танцевать в лесу. Интересно было рисовать капустным листом.

Воспитатель-«Зима» Ребята, чтобы запомнилась вам наша встреча, вам от меня сюрприз: «Снежный ком развались и в снежочки превратись!

(У вас хорошее настроением. И я предлагаю передать его нашим гостям.

Дети раскрывают ладошки и сдувают гостям хорошее настроение)

Спасибо всем. До свидания.

Список использованной литературы:

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р.Г.Казаковой, 2007г.

2. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. Акулёнок Т.С. 2004 г.

3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г.Н., 2007г.

4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А.В., 2008г.

5. Изобразительная деятельность. Дошкольное воспитание. Комарова Т.С., 2001 г.

«Зима»

Выполнила: Джирингова Флюра Гамидовна

Класс: 3 «б»

2015 г.

Конспект урока

2) Название учебной дисциплины : изобразительное искусство

3) Вид занятий : рисунок на тему

4) Тип урока : комбинированный

5) Тема урока : « Зима»

6) Цели урока :

- образовательная : способствовать формированию изобразительных умений и навыков;

- развивающая : развивать эстетическое восприятие и радостные переживания от красоты природы;

- воспитательная : воспитывать у детей любовь к природе.

7) Задачи урока : Учить детей отражать впечатления полученные

при наблюдении зимней природы, использовать полную гамму красок для передачи зимнего колорита.

8) УУД:

- Личностные : навыки организации рабочего места; осознание своих творческих возможностей; развитие чувства прекрасного и эстетического чувства.

- Познавательные : умение делать обобщения, сравнения; умение анализировать представленные работы и давать им характеристику.

- Коммуникативные : умение обмениваться мнениями, слушать учителя.

- Регулятивные : осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя.

9) Оборудование :

- для учителя : репродукция художественных произведений, наглядный образец, компьютер, интерактивная доска, проектор.

- для учащихся: альбом, краски, кисточки, карандаши, ластик, точилка, палитра, салфетка, баночка с водой.

10) План урока:

Этапы урока

Время

Содержание учебной работы

Деятельность учащихся

Примечание

Орг. момент

1-2

Здравствуйте!

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Тихо сядут девочки,

Еще тише сядут мальчики.

Для сегодняшнего дня вам необходимо: альбом, краски, кисточки, карандаши, ластик, точилка, палитра, салфетка, баночка с водой.

Проверьте все ли у вас есть?

Здравствуйте!

Проверяют.

Вводная беседа

5-7

Что же мы сегодня будем рисовать?

А для того чтобы узнать, угадайте загадку:

Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то ….

Совершенно верно - это зима.

Тема нашего урока связана с этим временем года.

Сегодня будем изображать зиму.

Посмотрите на работу русского художника И.И. Шишкина «Зима».

Что изображено на картине?

Что изображено на переднем плане?

А что на дальнем плане?

Какие краски использует художник?

А теперь посмотрите на следующую картину «Волшебница-зима» художника К. Юон.

Какое время суток изобразил художник?

Какое настроение создает картина?

Что изобразил на переднем плане?

Что вы видите на дальнем плане?

Итак, чем сходны эти картины и чем отличаются?

Зима

Множество деревьев, стволов и веток, огромные снежные сугробы.

Поваленные старые стволы, маленькие елочки. Все это покрыто толстым слоем снега.

Множество деревьев.

Всего два цвета- черный и белый.

День.

Эта картина задорного зимнего настроения, она рассказывает о радостях зимы, о белоснежно сказке, преобразившей земли, укрывшей под снегом все скучное, серое и некрасивое.

На переднем плане застывший пруд, где дети катаются на коньках. Несколько наездников едут верхом, также проезжают мимо сани с лошадьми. Немало людей вышло просто прогуляться.

На заднем плане художник изобразил деревянные дома. Виднеется белый заснеженный лес.

На обеих картинах изображена зима. В первой картине присуще холодные цвета, и на не изображена природа. Во второй картине преобладают теплые тона, и на ней изображены люди.

Определение после-дова-тельности

Указание к способам изображения.

    Расположение листа.

    Показать линию горизонта.

    Показать дальний, средний и передний планы.

    Показать падающие тени.

Физ. минут-ка

1-2

Гимнастика для глаз.

Работа учащихся над рисун-ком

Вы должны правильно определить композицию (Что такое композиция?) своего рисунка: что будете изображать? Сколько будет занято небо, землю, какие деревья и т.д.

Не забудьте что предметы, которые находятся ближе к нам, на рисунке больше, а те которые дальше меньше.

А теперь приступаем к работе.

Композиция - это связь различных частей в единое целое, в соответствии с какой либо идеей, которые вместе взятые составляют определенную форму.

Подве-дение итогов работы

3-5

Что сегодня рисовали?

С какими художниками мы познакомились? http://img-fotki.yandex.ru/get/5606/82881001.40b/0_7fce7_a7bf98d9_XL

Самоанализ урока по ИЗО на тему: «Зима»

Считаю, что урок соответствовал принципам обучения. Материал был доступным.

Урок соответствовал психофизическим особенностям младших школьников.

Дидактический материал, используемый на уроке, соответствовал теме урока и способствовал реализации целей, поставленных мною.

Этапы урока логически взаимосвязаны.

При самостоятельном рисовании дети тоже справились с работой. Рисунки получились у всех разные, яркие, красочные. Считаю, что урок был целостным и законченным. Достиг поставленной цели. Использована максимальная плотность урока.

Тема: « Зимний лес животным в подарок».

Цель : Развивать творческие способности детей посредством использования нетрадиционных материалов и техник рисования.

Задачи:
1. Закрепить навыки, приёмы нетрадиционного рисования: смятой бумагой, восковыми мелками, ватными палочками.
2. Закрепить знания о жанре пейзаж.
3. Формировать эстетическое восприятие, развивать, творчество, самостоятельность.
4. Воспитывать чувство сострадания, любовь к природе, интересы к художественному творчеству.

Предварительная работа: Беседы о зиме. Чтение художественных произведений: «Четыре художника» Г.Скребицкий, « Проказы старухи-зимы» К. Ушинский. Рассматривание репродукций картин: «Зима в лесу» И. Шишкин, «Зимняя дорога» И. Левитан. Тонирование бумаги.

Материал и оборудование: листы тонированной бумаги, гуашь, восковые мелки, ватные палочки, листы бумаги, набор репродукций с изображением пейзажа, магнитофон.

Ход занятия.
Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежит письмо.

Воспитатель : Дети, я сегодня получила письмо, сейчас я его прочитаю.
(Воспитатель зачитывает письмо.)
— Здравствуйте, ребята!
Вам пишет старичок Лесовичок. В моём лесу случилась беда. Сильный ураган повалил все деревья, разрушил норки зверей, гнёзда птиц. Лесным жителям негде теперь жить.
Помогите, ребята, спасите лес!
-Ребята, поможем лесным жителям? Давайте мы им лес нарисуем!
-А для этого нам надо вспомнить, как выглядит лес.
Поможет нам в этом загадка, а здесь спрятана отгадка (воспитатель показывает на мольберт).
Слушайте внимательно. (Звучит загадка.)

Если видишь, на картине,
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
И ли поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется ……………

Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Сейчас проверим правильно вы отгадали загадку? (Воспитатель открывает мольберт).
— Что здесь изображено?
Д ети: Река, деревья, снег, лес и т.д.

Воспитатель: Правильно, на этих репродукциях изображена природа. А картины на которых художник изображает природу называются пейзаж.
-Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.

Воспитатель: Значит лес мы с вами будем рисовать какой?
Дети: Зимний.

Воспитатель: Давайте оставим на выставке только зимний пейзаж. (Дети выполняют задания).
-Почему вы решили, что это именно зимний пейзаж?
Дети: На картинах нарисован снег, сугробы и т.д.
Воспитатель: Какие краски использовал художник для изображения зимнего леса?
Это тёплые или холодные цвета?
Дети: Холодные.

Воспитатель: Ребята, в лесу сколько растёт деревьев?
Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, мы нарисуем много деревьев, чтобы получился красивый зимний лес. Но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка.
Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте).
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны).
Берёзка в шубке стоит, (Руку отводят в указанную сторону и смотрят).
Ёлка на нас глядит. (Отводят в сторону другую руку и прослеживают взглядом).
Вот и зайка проскакал. (Прыжки).
От лесы он убежал. (Имитируют «лисью» походку).
Лишь медведь в берлоги спит,
Так всю зиму он проспит. (Имитируют сон).
В лесу красота и покой, а нам пора уже домой. (Воспитатель детей подводит к столам).
-Ой ребята, а чем же мы с вами будем рисовать? На столе одни краски!
Дети: Когда нет кистей и карандашей, можно рисовать пальчиками, жёсткой кисточкой, углём ит. д.

Воспитатель: Правильно. На столе стоит какой-то сундучок, давайте подойдём поближе я в него загляну. (Воспитатель достаёт из сундучка восковые мелки).
-Ребята, здесь лежат восковые мелки. Что мы ими сможем нарисовать у деревьев?
Дети: Ствол, ветви.

Воспитатель: Здесь ещё бумага и ватная палочка. (Воспитатель достаёт бумагу и ватные палочки).
-Что с их помощью мы сможем нарисовать?
Дети: Снег, облака.

Воспитатель: Дети, как рисовать ватной палочкой я помню. А вы помните, расскажите? (Дети рассказывают приём рисования ватной палочкой).
-Как рисовать бумагой я забыла. Напомните мне, пожалуйста.
(Дети рассказывают и показывают приём рисования смятой бумагой).
-Спасибо. Я думаю, что смятой бумагой хорошо нарисовать снег на ветвях деревьев и на земле. А ватными палочками — падающий снег.
Ребята, вы со мной согласны?
Дети: Да.

Воспитатель: Я попрошу дежурных помочь мне, а всех остальных занять места за столами. (Дежурные раздают из сундучка необходимый материал и садятся за стол).
-Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Каждый пальчик левой руки прижимаем к ладошке).
Я зиму и снег, и снежинки люблю. (Каждый пальчик правой руки прижимаем к ладошке).
Но где же снежинки? В ладошках вода. (Пальчики выпрямляем, смотрим на ладошки).
Куда же исчезли снежинки? Куда? (Пальчики обеих рук сгибаем, выпрямляем).
Растаяли хрупкие льдинки – лучи, (Постукиваем кулачками).
Как видно ладошки мои горячи. (Трём ладошку о ладошку).
— Вот теперь можно начать рисовать. (Звучит спокойная музыка).
-Сядьте удобно, спину выпрямите, ноги поставьте прямо, голову низко не наклоняйте. (Дети рисуют. Воспитатель наблюдает, оказывает необходимую помощь).
-Ребята, кто закончил рисовать, наведите порядок на своём столе. Вытрите руки салфеткой, задвиньте стул и несите работы мне. (Воспитатель размещает работы детей на магнитной доске, дети рассматривают выставку).

-Рефлексия .
-Какой чудесный получился зимний лес! Я уверена, что лесным жителям очень понравится их новый дом.
-Ребята, а вам самим нравится зимний пейзаж?
— С помощью чего вы его нарисовали? Какими способами?
-Молодцы, ребята, спасибо вам. Когда рисунки высохнут, я отнесу их на почту и отправлю лесным жителям.

Что еще почитать