Осенняя ярмарка в подготовительной группе. Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осенняя ярмарка

Сценарий осеннего праздника "Покровская ярмарка" для детей 6-7 лет

Автор. Полковникова Елена Алексеевна воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида»

Сценарий праздника «Покровская ярмарка»

Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям детских садов при подготовке осеннего праздника в старших группах. Праздник посвящён народному празднику Покров - 14 октября.

Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству.

Задачи: знакомить ребят с православным христианским праздником - Покрова Святой Богородицы, с обычаями и традициями русского народа. Развивать творческие способности детей и умение их демонстрировать. Развивать коммуникабельность. Формировать праздничную культуру, нравственные качества, художественный вкус. Создать теплую атмосферу, радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.

Предварительная работа: беседы с детьми о народных традициях, истории проведения русских ярмарок, подбор танцевального, песенного репертуара с детьми, подготовка атрибутов, оформление костюмов к мероприятию.

Оформление музыкального зала: зал празднично украшен, на центральной стене флаг России, изображение куполов церквей, павлопосадские платки, шали. На столах: самовар, русский каравай, сушки, корзина с дарами осени, деревянные ложки, бубен. Лотки для коробейников с игрушками: глиняными - филимоновской птицей, калининским петухом, дымковской няней с малышом, каргопольской медведицей, гжельской собачкой, деревянными городецкими матрешками, хохломской ложкой.
Участники праздника одеты в русские национальные костюмы.

Действующие лица. Взрослые: воспитатель, петрушка. Дети, коробейники, девочка.

Ход праздника.
Ребята под русскую народную мелодию входят в зал. Их встречает воспитатель в русском костюме.

Воспитатель.
Здравствуйте, гости дорогие,
Веселья вам и радости!
Давно вас жду-поджидаю,
Праздник не начинаю.
А ведь уж Покров настал-
Праздник в садике заиграл!
На дворе - матушка Осень-
Милости просим!

Песня «Осень» сл. М.Ивенсен муз. М.Красева
Улетай журавлик, да не насовсем,
Из-за моря ты весну мне принеси,
Расскажи, журавлик, расскажи ты всем:
Осенины нынче на Руси.
Припев: Осень, осень, золотые кружева,
Осень, осень, расписные рукава,
Осень, осень, бусы-ягоды горят,
Осень, подари мне свой наряд.
В этот лес осенний терем расписной
Я войду и ахну - до чего ж красив,
Пестрою листвой шумит он надо мной,
Осенины нынче на Руси.
Где-то в перелесках бродит дух грибной,
Что ты хочешь то у осени проси,
Наслаждайся красотою не земной,
Осенины нынче на Руси.

Воспитатель.
Ребята на Покров пекли блины из новой муки! Конопатили, окна, парни наблюдали, как работают девчата и невесту себе выбирали. На Покров говорили:
Батюшка Покров!
Покрой землю снежком,-
А меня – венцом!
Батюшка Покров!
Покрой нашу избу теплом,
А хозяина – добром!

Воспитатель.
А самое главное – с Покрова начинались веселые ярмарки. Вот и мы с вами отправимся сейчас на ярмарку.

Звучит музыка «Коробейники» (аудиозапись)
Из-за ширмы, украшенной Павловскими платками, выходит Петрушка и становится перед столами, оформленными в виде ярмарочных палаток.

Петрушка.
Гей, народ честной! На ярмарку иди, товары приноси!
Но места на ярмарке даром не даются, самым ловким достаются!

Воспитатель.
А мы сейчас это проверим. Посмотри Петрушка, сколько желающих торговать на ярмарке.
Но наши ребята не только ловкие, но и танцоры самые умелые.

Игра «Кто скорее?» Белорусская народная мелодия в обработке Т. Ломовой.

Петрушка.
Ну, что ж, вы заслужили место на ярмарке. И теперь вы не просто ребятишки шалунишки,
а настоящие коробейники. Ярмарка начинается!

Воспитатель. Торговля объявляется!

1 коробейник.
Покупатель заходи,
На товары гляди.
Только рот не разевай,
А что мило – покупай!
2 коробейник.
Тары – бары, растабары
Есть отличные товары!
Продаю без барыша,
Зато слава хороша.
3 коробейник.
Подходи, не зевай,
Разворачивай карман,
Выбирай не торопись,
А, купивши, не хвались.

Петрушка.
Всяк умелец свой товар хвалит!
Но мы покупать не будем торопиться!
К товару внимательно приглядимся!

Воспитатель.
Ой чего только нет на ярмарке. Овощи, самовары, сушки, различные игрушки.
Да ты посмотри только Петрушка!

Петрушка. А можно я про следующий товар загадаю загадку?

Воспитатель. Конечно, Петрушка. Наши ребята любят разгадывать загадки.

Петрушка.
Деревянная подружка,
Без нее мы, как без рук.
На досуге – веселушка,
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не дает! (ложка)

Ребята: (хором) Ложки.
1 ребёнок. Бежали по дорожке, собирали ложки.
2 ребёнок. Ложки не простые, ложки хохломские.
3 ребёнок. Вятские, смоленские, ложки деревенские.
4 ребёнок. Ой, жги,- говори, заиграли ложкари.

Музыкальный номер с ложками (оркестр).

Петрушка.
Это что здесь за деревня
Что за девки здесь живут?
Говорят они хромые,
Как медведицы поют.

Воспитатель.
Мы свою деревню знаем,
Но не скажем, где живем.
Мы не ходим, а летаем,
Как соловушки поем!
- Ну-ка девчата, покажите Петрушке, какие вы красивые да голосистые.

Частушки «Матрешкины потешки» сл. В.Берестова.
Хлебом солью всех встречаем,
Самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем.

Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.

Дуйте в дудки, бейте в ложки! (все)
В гости к вам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.

Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
2 Матрены, 3 Матрешки
И одна матрешечка.

Сели мы на карусели,
На качели пересели,
100 знакомых встретили,
На поклон ответили.

Пыль клубится по дорожке. (все)
Едут с ярмарки матрешки.
На баранах, на быках,
Все с гостинцами в руках.

Петрушка. Показывает Дырку на рубахе

Воспитатель . Велика ли дыра?

Петрушка. Один ворот остался.

Воспитатель. А кто тебе помогал?

Петрушка. Да Ванька, что не сделает, так все наперекосяк.

Воспитатель . Уж не тот ли это Ванька, с которым наши ребята знакомы?

Игра «Ваня, Ваня-простота»

4 коробейник. (заходит, несет тяжелый мешок с семечками)
-Семечки! Семечки! Кому семечки?

Воспитатель. Ты семечки приехал продавать?

4 коробейник . Да уж на вторую ярмарку еду, может, продам?

Воспитатель.
У нас обязательно продашь.
Только у нас на ярмарке места даром не даются, прибаутками достаются.

4 коробейник.
Я не прибаутки, а быль расскажу.
Ездил я на ярмарку, видел там диковинку:
Коза муку продает, козел, отмеряет,
Маленький козленочек в скрипочку играет.
Скрип, скрип, скрипочек, купи новый башмачок:
Кобылке Нениле, Мерину Гавриле,
Утке Анютке, селезню Васютке,
Кочету Никите, курице Улите!

Воспитатель. Ну что ж, торгуй на нашей ярмарке.

4 коробейник. Семечки, семечки, кому семечки?

Девочка. (подбегает к коробейнику и садятся на мешок с семечками)
-Никого не пущу, сама оптом все куплю.

Песня «Семечки».

5 коробейник.
Платочки шелковые –
Алые, голубые, лиловые,
Кто с платочком пляшет
Да на балалайке играет,
Тому скучно не бывает.

Танец «Полька» русская народная мелодия обработка Е Туманян.

Воспитатель . Петрушка, а ты что загрустил?

Петрушка.
Да у меня жена-
Пригласила на пироги,
А получились лепешки,
Жесткие как доски.
Стряпает с утра до вечера,
А есть все нечего.

Поет: У меня жена стряпуха,
Мастерица хоть куда
В чугуне засохла муха,
А в другом одна вода.

Воспитатель . Не расстраивайся. Посмотри на этот лоток.

6 коробейник. Кренделя, ватрушки, пышки,сдоба, пончики, коврижки!

Воспитатель. Сколько стоит пирог?

6 коробейник. Пятак, а могу и за так.

Петрушка. Ребята подходите, угощайтесь!

Ребята подходят и выстраиваются полукругом у центральной стены.

5 ребёнок.
Велика и необъятна вся российская земля,
Урожаями богаты наши нивы и поля.

6 ребёнок.
У народа есть слова:
«ХЛЕБ - всей жизни голова».
Славится он первым на земле,
Ставится он первым на столе.

7 ребёнок . Он не падает нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.

Песня «Хлеборобы» сл. П.Синявского муз. Ю.Чичкова.
Хлебное поле большое, как море,-
Не сосчитаешь колосьев на нем.
В дружном дозоре, в почетном дозоре
Каждое зернышко мы бережем.
Зернышко, зернышко,
Капля золотая-
Капля золотая
В море урожая.
Зернышко мы согреваем заботой
В теплых и добрых ладонях полей.
Солнышку тоже хватает работы,
Чтобы звенели хлеба веселей.
Хлебные зернышки сказочным кладом
Спрячутся в землю и снова взойдут.
Самая лучшая в мире награда –
Это живая награда за труд.

8 ребёнок.
Каждый ломтик хлебушка
Пахнет теплым небушком.
И земля всю силу
В хлебе затаила.

9 ребенок.
Здесь поля привольные,
Люди - хлебосольные
Добрым караваем
Мы вас угощаем!

Игра «Каравай»
Как сегодня вам на праздник
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Видно солнце с небосвода
Люди водят хороводы
Каравай наш, каравай
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины
Вот такой ширины.

Воспитатель.
Вот и заканчивается наш праздник. И каравай наш поспел.
Заканчивается и наша Покровская ярмарка. Хочу пожелать вам всем,
чтобы зима у вас была такой же сытной и веселой, как наша ярмарка.

Петрушка.
Наступил прощанья час, Кто похлопает сейчас.

Песня «День Покровский» сл. И.А. Агаповой муз. М. А. Давыдовой
День Покровский красивый и праздничный
Растворит он печаль и ненастье.
Праздник осени, желтый и сказочный,
Обернется удачей и счастьем.
Не видать уж листочков зеленых.
В хоровод встанут рыжие клены.
Только осени желтые сны,
Красных листьев на ветках костры!
Шелест листьев цветных и загадочных,
Звуки осени - нежной, хрустальной-
Говорят, что весенние радости
К нам придут после песни прощальной.

Под музыку дети выходят из зала.

Сценарий осеннего развлечения для старших дошкольников

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя ярмарка»

Автор : Гусакова Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Малышок» города Вологды.
Описание работы : предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего развлечения. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Тема : «Осенняя ярмарка».
Ведущая образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
Цель : приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.
Задачи :
- расширять знания детей о русских народных традициях;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества:
песнями, потешками, прибаутками, народными играми;
- побуждать детей к активному участию в инсценировках;
- приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со
сверстниками;
- воспитывать уважение к прошлому своего народа.
Виды деятельности : коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники : дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели (ведущий, скоморохи, медведь, цыган, цыганка, корова).
Предварительная работа :
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев («Кадриль», «Танец с ложками», «Танец с зонтиками», «Матрешечки», «Танец чашек с чайником», «Горница-узорница», хоровод «Березонька»);
- разучивание песен («Ярмарка», «У колодца», «Я хочу к цыганам», «Гармонист Тимошка», «Милый Ваня»);
- работа над инсценировкой сказки С.Михалкова «Как мужик корову продавал»;
- русские народные игры «Ай, дили», «Горшки».
Декорации : зал оформлен в русском народном стиле.
Место проведения : музыкальный зал.
Материалы и оборудование : русские народные костюмы, музыкальные инструменты (трещётки, ложки деревянные, колокольчики, бубны, погремушки), коромысла, ведра, колодец, самовар, музыкальный центр, диски с музыкой, столы, скатерти, глиняные горшки, березка, лошадки на палочках, зонтики.

Ход развлечения:

1 Скоморох : Позабудь про грустный вздох, прочь печаль отброшена.
Если рядом скоморох - будут скоморошины!
2 Скоморох : Сообщим, пока не поздно, мы условие одно:
Сегодня быть серьезными у нас запрещено!
1 Скоморох : А также запрещается здесь хныкать и хандрить,
И строго воспрещается зевать, пищать и ныть!
2 Скоморох : Не теряйте ни минутки, смейтесь весело, до слез.
В каждый шутке - доля шутки, остальная часть - всерьез!
1 Скоморох : Фома, кажется, музыка играет.
2 Скоморох : Это соседский Трезор лает.
1 Скоморох : Да нет, ты прислушайся хорошенько.
2 Скоморох : Это пес-Барбос завывает маленько.
1 Скоморох : Да нет, кто-то разводит меха.
2 Скоморох : Это Иван потрошит петуха.
(Музыка звучит громче)
1 Скоморох : Ну а сейчас, что скажешь?
2 Скоморох : Коль споешь, так меня уважишь.
(Исполняется песня «На ярмарку») - скоморохи
(На мелодию русской народной песни «Во кузнице»)
1.На я, на ярмарку (2 раза)
Как на ярмарку народу собралось. (2раза)
2.Играет музыка (2раза)
Здесь народное гулянье началось (2раза)
1 ребёнок : Внимание! Внимание! Ярмарка открывается, народ собирается.
2 ребёнок : Все спешите! На ярмарку заходите,
Глаза протрите, да что-нибудь купите!

(Песня «Ярмарка»)
(Дети садятся на места. Двое из детей подходят к столу с ложками)
1 Скоморох : Да-а, товару хватит всякого, на Семена, Дарью, Якова.
2 Скоморох : Смотри-ка, ложки расписные – маленькие и большие!
Красота и внешний вид вызывают аппетит!
Продавец (ребёнок): Ложки наши хоть куда, ими можно без труда
Кашу есть и по лбу бить, продадим вам, так и быть!
Покупатель (ребёнок): Мы возьмем желанные ложки деревянные.
И сыграем мы сейчас пляску русскую для вас.


(Танец с ложками)
1 Скоморох : Коль на ярмарку пришли, так гуляйте!
Неразменные рубли разменяйте!
2 Скоморох : Вот вёдра, а вот коромысло, чтоб воду носить легко и быстро!
Девочка : Вот вам рубль за ведра и два за коромысло.
Нам надо принести водицы, чтоб чайку напиться.


(Инсценировка песни «У колодца»)
1 Скоморох : Зонтики, зонтики, покупайте зонтики!
2 Скоморох : Можно под дождём гулять, а можно просто танцевать!
Девочка : Мы эти зонтики возьмем и с ними танцевать пойдем.
(Танец с зонтиками)
1 Скоморох : Тары-бары-растобары, есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад – инструменты нарасхват!
Продавец (ребёнок): Эй, ребята-молодцы, покупайте бубенцы!
А трещеткой заиграешь – всех соседей распугаешь!
2 Скоморох : Что ж, мальчишки, вы сидите? Аль играть вы не хотите?
В бубен звонко ударяю, играть в оркестр вас приглашаю!

(Оркестр)
1 Скоморох : Собрались мы позабавиться да потешиться.
Пошутить, поиграть, посмеяться.
2 Скоморох : Как на нашу ярмарку гончары пришли.
Гончары пришли, горшки принесли.
Продавец (ребёнок): Покупайте для души расчудесные горшки!
До чего товар хорош – тут уж мимо не пройдешь!
(Игра «Горшки»)
1 скоморох : Что у вас здесь, покажите, про товар свой расскажите.
Продавец (ребёнок): Наши матрешки – загляденье, всем гостям на удивление.
Только их поставишь в ряд – будут петь семь дней подряд!
2 Скоморох : Пыль клубится по дорожке, в пляс пошли наши матрешки!
Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку.
Мы немножко посидим да на девчонок поглядим.
(Танец «Матрешечки») .
1 скоморох : Ах, ярмарка – кутерьма! Ах, ярмарка, свела меня с ума!
2 скоморох : Прялку продам, веретёнышко продам!
Гармонь куплю, плясать пойду!
Девочка : А ну, дружок Тимошка, поиграй-ка на гармошке.
А я песенку спою, всех гостей развеселю!
(Песня «Гармонист Тимошка»)
2 скоморох : Пусть будут смех и шутки на ярмарке у нас.
Пусть будут все веселые и завтра и сейчас!
1 скоморох : Добры молодцы гуляли, красных девиц выбирали.
И вокруг берёзоньки парами вставали.
(Звучит музыка. Дети старшей группы встают полукругом)
Ребёнок : Мы вокруг березки встанем в хоровод,
Радостно и звонко каждый запоет.


(Хоровод «Берёзонька»)
1 скоморох : А теперь ко мне бегите, шляпу модную купите!
2 скоморох : Есть со скрипом башмаки и с отливом сюртуки.
(Песня «Милый Ваня»)
Ребенок : Мы – веселые ребята, мы – ребята просто класс!
Пусть же музыка играет, спляшем мы «Кадриль» сейчас!
(Танец «Кадриль»)
1 Скоморох : Ярмарка шумит, поёт. Слышу, кто-то к нам идёт!
(Звучит цыганская мелодия. Заходят цыгане (цыган Иван, цыганка Роза, цыганенок Яшка.)
2 Скоморох : Глазам не верю! Неужели, идут цыгане?... В самом деле!
Покрепче кошельки держите, да кольца, серьги берегите!
Сейчас начнут гадать и за рукав тянуть,
Любого смогут обхитрить и обмануть!
Цыганка : Ай, ай, ай! Как не стыдно пугать цыганами!
Не живём мы давно обманами.
Цыган : Мы поём, на гитаре играем, мы в театре «Ромэн» выступаем!
Цыганка : Меня Розой все зовут.
Цыган : А меня – Иваном. Мы – известные артисты,
Нас знают в разных странах.
Вот мальчонку Яшку по дороге нашли,
Научили его петь песни и к вам привели.


(Песня «Я хочу к цыганам») – мальчик и цыгане
Цыган : Мы на ярмарку пришли за товаром.
Покупать, а не брать его даром!
Я цыган богатый! У меня в кармане вошь на аркане.
А в другом блоха на цепи!
Цыганка : А я цыганка молодая, я цыганка не простая.
Умею ворожить! Пойду добрым людям счастья нагадаю. Дай, дорогая, погадаю! (берет ведущую за руку) Ах, драгоценная ты моя, блеск вижу вдоль линии твоей жизни. Богатой будешь, детей у тебя будет много. (Подходит к одному из детей ): Ах, касатик ты мой, дай ручку - погадаю, да всю правду скажу. Ой, дорогу вижу, это дорога жизни и ведет она в казенный дом. А ждут тебя, бриллиантовый мой, в этом доме 4-ки и 5-ки, учителя тебя будут любить!
Цыган : Разойдись народ честной! Идет медведюшка со мной!
(медведь рычит и кланяется)
Ну-ка, мишенька, пройдись по ярмарке,
Попляши хорошенько, да проси угощения!
1 Скоморох : Угощение нужно заработать!
Цыган : А вот гляди, какой он у меня ласковый!
(гладит медведя, тот рычит довольно, мотает головой)
Гляди какая у него походка! Плывет как в море лодка!
Погляди-ка! Когда мой мишенька бежит, аж земля дрожит.
(Дает платочек медведю)
Ты, Топтыгин, попляши и всем людям покажи,
Как старушки пляшут да платочком машут.
(Медведь танцует с платочком)
Покажи-ка теперь, как старый дед ногами стучит,
На мальчишек ворчит. (Медведь топает ногами)
Молодец, мишутка! (Гладит медведя по голове)
Покажи, как девки на работу идут. (Мишка идет медленно)
А как они с работы домой возвращаются? (Бежит)
2 Скоморох : Вот потеха, так потеха! Люди падают от смеха!
Вот тебе, Мишка угощение, за то, что позабавил публику.
1 скоморох : Наша ярмарка шумит, стоять на месте не велит!
(Инсценировка сказки «Как мужик корову продавал» С.Михалкова)
(Звучит музыка. Выходит старик (мальчик), ведет за собой корову.)
2 скоморох : Смотрите, корову старик продает, никто за корову цены не дает.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но видно, не нравилась людям она.
Цыганка : Хозяин, продашь нам корову свою?
Старик : (мальчик) Продам. Я с утра с ней на рынке стою.
Цыганка : Не много ли просишь, старик, за нее?
Старик : (мальчик) Да где наживаться! Вернуть бы свое!
Цыганка : Уж больно твоя коровенка худа!
Старик : (мальчик) Болеет проклятая, прямо беда!
Цыганка
Старик : (мальчик) Да мы молока не видали пока…
1 скоморох : Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика.
Паренек : Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою, авось продадим мы скотину твою.
2 скоморох : Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком.
Цыган : Корову продашь?


Паренек : Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад!
Цыган : Да так ли? Уж выглядит больно худой!
Паренек : Не очень жирна, но хороший удой.
Цыган : А много ль корова дает молока?
Паренек : Не выдоишь за день – устанет рука.
1 скоморох : Старик посмотрел на корову свою.
Старик : Зачем я, Буренка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому –
Такая скотина нужна самому!
2 Скоморох : А что ж музыка не играет?
То ли скрипка сгорела, толи музыка онемела?
Выходи, честной народ, на веселый хоровод.
В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь!
(Игра «Ай, дили»)
1 Скоморох : Уважаемые цыгане! Откуда же вы к нам на ярмарку
пожаловали?
Цыган : Издалека, ух, издалека!
2 Скоморох : А на чем вы добирались?
Цыган : На коне, дорогой, на коне. Да вот беда, коня-то в дороге украли. Хороший был конь, цыганский, гнедой! Эх, что теперь делать? Ведь цыган без лошади – что без крыльев птица!
1 скоморох : А вы на нашей ярмарке коней себе купите.
2 Скоморох : Наши кони молодые, они быстрые, лихие.
Цыган : Соревнования покажут, как быстро ваши кони скачут.
В две команды становитесь, на лошадках прокатитесь!
(Аттракцион «Скачки на лошадях»)
Цыган : Мы по ярмарке ходили, подарков разных накупили,
А теперь бы я присел да на пляску посмотрел.
Цыганка : «Горницу-узорницу» вы нам покажите,
Танец разудалый весело спляшите!
Ребенок : Пляска русская, лихая до чего ж ты хороша.
Тут и удаль есть и сила, тут и русская душа.
(Танец «Горница-узорница»)
1 Скоморох : Кому баранки, сушки, ватрушки,
Петушки на палочке, подходи, разбирай.
2 Скоморох : А есть у тебя то, чем заканчиваются все праздники на Руси?
1 Скоморох : А что это такое?
2 Скоморох : Отгадайте все: у носатого, у Фоки постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит, и как зеркало блестит (Самовар) .
Дети : Самовар!
2 Скоморох : Правильно. Самовар – самый желанный гость в каждом доме.
(Выходит самовар-ребенок на середину зала) .
Самовар : Здравствуйте, я Самовар - Самоварович. Без меня вам никак не
обойтись.
1 Скоморох : Самовар, самовар, где же, миленький, твой пар?
Что стоишь ты и молчишь, что никак не закипишь?
Самовар : Зря изволите ругаться, начинаю нагреваться.
Я ведь знаю, хоть и стар, что для пара нужен жар,
Так что щепочек подбросьте, а не то вскиплю от злости.
(Скоморох разворачивает конфету и кладет самовару в рот.)
1 Скоморох : Ладно, ладно, не серчай!
Самовар : Шу-шу-шу, пожалте чай!
2 Скоморох : А во что же наливать?
Самовар : Чашки будем приглашать.
(Выходят девочки-чашки)
1 чашка : Ой, вы гости дорогие, вот и чашки расписные.

Юлия Анищенко

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

«Осенняя ярмарка»

Ведущая: Здравствуйте!

Снова ходит осень золотая,

По родной Кубанской стороне.

И порой от счастья замирая,

Слышим мы, ее шаги в листве.

Посмотрите вокруг!

Нету края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани у нас,

А какие девчата-красавицы:

Кубань – это житница нашей страны,

Наши маленькие помощники уже спешат на праздник! Встречайте их!

(Выход детей под музыку, выстраиваются полукругом)

Песня Осень раскрасавица

Ведущая: Осенью кубанцы хорошо потрудились

И собрали богатый урожай овощей и фруктов.

А сейчас мы с вами посмотрим, как народ трудился, собирал урожай.

(Выходят и готовятся дети на танец.

1. (шепотом) Т-ссссссс.

Овощи и фрукты сидят на грядках.

Спят они все сладко-сладко.

2. Только огород проснется,

Тут же пляс веселый и начнется.


Танец инсценировка "Урожайная"


Стихи:

1. Каждый день на нашей грядке

Начинается с зарядки.

2. Крепышами мы растем,

Созревая с каждым днем.

3. Мы живем здесь и не тужим,

Мы друг с другом крепко дружим.

4. Солнышко теплом нас греет,

Ждет, когда же мы созреем!

5. Мы танцуем и поем – Очень весело живем!

6. Осень мы благодарим, Ей спасибо говорим.

Ведущая: Всем на радость собран славный урожай

Славься, славься наш кубанский край!

Ведущая : Теперь по городам и сёлам гремят казачьи ярмарки.

Едут казаки и казачки на людей поглядеть, себя показать.

Я предлагаю вам тоже побывать на одной весёлой ярмарке.

(Выбегает скоморохи)

1-й скоморох.

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

2-й скоморох.

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, танцы

Давно вас ждут, друзья!

1-й скоморох.

Что душа твоя желает -

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

Скоморох 1:

Собрались сегодня мы поиграть,

Песни петь, да танцевать.

Скоморох 2

Мы - весёлые потешники,

Скоморохи и насмешники!

Скоморох 1.

Добро пожаловать, друзья,

К нам на ярмарку сюда!

Здесь продаются смех и шутки,

Небылицы, прибаутки.

Вместе: Народ собирайся –

Ярмарка открывается!

(Звучит музыка.)

Ребенок 1:

Приехали, приехали

С конфетами, с орехами!

Со сладкими леденцами,

С весёлыми бубенцами!

Ребенок2

Ярмарке нашей – шуметь,

Горожанам песни петь,

Силою богатырскою мериться,

Товарами меняться!

Веселью, шуткам быть!

Повелеваем ярмарку открыть!

Ребенок3:

Дружно вы сейчас вставайте,

Музыкантам попевайте,

Хоровод свой заведём

И про ярмарку споём!

Хоровод (русская народная песня)

(После хоровода дети становятся на свои места возле прилавков, остальные садятся на места.)


Мы ребята озорные!

Мы ребята удалые!

Всех на ярмарку зовем!

инструменты продаем!

РЕБЕНОК 2

Покупатель, заходи

На товары погляди.

Только рот не разевай,

А что мило, покупай.

РЕБЕНОК 3

Кому пирожки, горячие пирожки?

С пылу, с жару, гривенник за пару!

Яблочки садовые, яблочки медовые,

Грушевые! Ананас!

Набирайте про запас!

Ребенок 4

А вот семечки калёные!

Подходи, не ленись!

Покупай, не стыдись!

Целиком забирай,

Да в карман засыпай!

(Звучит музыка, идет пара под ручку. смотрят товар, пританцовывают)

Ведущая: Вышли Сеня и Маруся,

погулять в осенний день.

Да на ярмарку попали

Радовались целый день.

(Семен и Маша ходят все рассматривают)

Долго Маша выбирала,

Все ходила, все искала.

Но Семен решил все быстро.

И на радостях купил

Семен: Вот, смотри какой мешок!

Ведущая: Семечек они купили, и счастливые пошли.

Песня - инсценировка " Семечки,семечки"(солисты 2 человека)


(садятся на свои места)

Скоморох1: Как весело у нас на ярмарке.

(смотрит на другого скомороха, тот уже тянет от прилавка мешка 2)

Скоморох 1: А ты что это уже тянешь?

Скоморох 2: ААА. так это я только купил яблок. целых 2 мешка. Дешево так.

Скоморох1 : ану-ка дай посмотреть (Открывает мешок, смотрит что там лежит)УУУ. так тут же не только яблоки, здесь еще и овощи


Ведущая: Это вовсе не проблема. Сейчас ребята помогут рассортировать овощи и фрукты

ИГРА" Рассортируй фрукты"

Скоморох1: Какие быстрые и ловкие ребята собрались на ярмарке у нас.

Вот видишь.

(включается шум грома)

Ведущая: Веселились все, плясали, но дождя не ожидали

Скоморох1: Что же делать? как нам быть?

Дождик будет сильный лить

Скоморох2: Не хочу дождя и грома, веселиться вот по мне.

Скоморох1: Это осень вот пришла, и дожди с собой принесла

Ведущая: Но не стоит горевать. Дождь осенний не помеха.

Если есть всегда с собой, зонт красивый, озорной.

Скоморох1: Но у нас нет зонта!

Ведущая: Вам повезло сегодня быть вместе на празднике с нашими ребятами! Ведь они очень внимательные, и прихватили с собой зонтики. Поэтому вам не стоит волноваться.

Скоморох: Как здорово! И мы сможем продолжить наше веселье. Нашу прекрасную ярмарку.

Ведущая: Ребята, берите свои зонтики, и становитесь в пляс.

Танец с зонтиками


Ребенок 1

Под дождём бредём домой –

Я и старый зонтик мой.

От макушки и до ног –

Я промок и зонт промок.

Дождь устроил водопад –

Зонтик рад, я тоже рад!

Льёт и льёт, как из ведра.

Мы вдвоём кричим: «Ура!»

Я: «Ура!» и зонт: «Ура!»

Осень – чудная пора!


Ребенок 2

Если дождь идет сутра,

Хмурая погода.

Вот зонты, все хороши!

Что угодно для души!

Ведущая: Теперь вам будет уроком. Что в осеннюю пору, нужно зонт часто с собой носить.

Скоморох1: Спасибо вам, ребята. без вас бы мы промокли.

Скоморох2: Но а ярмарку мы с вами продолжаем. Что нам осталось продать, давайте посмотрим.

Скоморох 1: ооо. я совсем забыл!

(Зазывает людей. Покупаем коней, подходим. покупаем коней. не проходим мимо.

Скоморох2: Подожди- ка подожди! Откуда у тебя может быть конь?

Скоморох1: Отойди, не мешай. Покупаем коней! Быстрые, сильные,умные!

Скоморох2: Говори, давай!

Скоморох1: Ну шел я, шел сегодня на ярмарку, смотрю, в дали возле дерева 2 коня стоит. А рядом цыганка. Подхожу я к ней значит, а она говорит! -купи коня. А я подумал, зачем мне конь. думал,думал. долго думал. а потом пришла мысль: возьму- ка я сразу двух конец. Что бы им веселей было.

Скоморох2: Так у тебя их два?

Скоморох1: Ага.

Скоморох2. Значит давай делись! мне одного давайй, самого быстрого.

Скоморох1. Ишь ты, хитрый какой. Как же я определю, какой из них быстрый.

Скоморох2. у меня есть идея, давай- ка попросим ребят, что бы они нам помогли определить, какой конь быстрее.

Ребята, вы поможете нам?

Игра: Веселые скачки


Ведущая: вот видите, наши ребята молодцы! Помогли вам выбрать самого быстрого коня.

Скоморох 1 Спасибо большое! Что бы мы без вас делали. В благодарность мы ребятам подарим музыкальные инструменты.

Скоморох 2 Хочу, чтоб музыка звенела!

А ну, беритесь-ка ты за дело!

Бубны, дудочки, трещетки

Маракасы, расписные ложки

Пусть оркестр играет наш

Развеселый перепляс.

Оркестр (русская народная мелодия)

Скоморох:

Мы по ярмарке ходили, подарков разных накупили,

А теперь бы я присел, да на пляску посмотрел.

Пляску задорную нам покажите,

Для друзей и для гостей весело спляшите!

Пляска "Осенняя"

Ведущая: Да, ребята молодцы, поплясали от души.

как вы весело играли,

Вот и солнце закатилось –

Наша ярмарка закрылась!

Скоморох: Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Звучит русская народная мелодия «Камаринская». Скоморохи и дети покидают ярмарку.

Сценарий "Осенняя ярмарка". Подготовительная группа.

В музыкальном зале, вдоль боковых стен расположена выставка осенних поделок, сделанных детьми вместе с родителями. Под музыкальное сопровождение Русских народных мелодий, гости осматривают выставку и занимают места в зрительном зале. Звучит фонограмма русской народной песни " Коробейники". В зал входят " коробейники" (мальчики с коробами на отласных ленточках. В коробах ленты, платки, овощи, деревянные ложки и т.д.) Следом за мальчиками входят девочки. Рассматривают товар. Дети встают лицом к зрителям в рссыпную. Все дети в русских костюмах.

1ребенок: Снова ярмарка шумит,

Пряники с конфетами.

На товар народ глядит,

Люди разодетые.

2й: Мы товары приглядели,

И про ярмарку запели.

Песня " Ярмарка" Музыка и слова Е. Шаламовой.

Ведущий: Вы на ярмаку ходили,

Расскажите, что купили?

Частушки

Мальчики: Мы торговцы - зазывалы, мы ребята молодцы!

Весь товар у нас на славу. Ложки, гребни, бубенцы.

Подходите, покупайте наши ленты и платки.

Время даром не теряте, доставайте кошельки!

Девочки: Ничего себя обнова, ничего хорошего.

Это платье уж не ново, это платье ношено!

Коли парни сбавят цену, иль дадут с отсрочкою

Я кольцо себе надену, да еще с цепочкою.

Солистка: Ой платок узором вышит, милый купишь мне такой?

Притворился что не слышит, притворился что глухой.

Девочки: Торговались, торговались, так положено у нас.

Чтоб на нас полюбовались, вышли девки на показ!

(Девочки красуются и садятся на стульчики. Мальчики обходят зал, ставят короба на прилавки и садятся на стульчики)

(На середину зала выходит девочка с корзинкой)

Девочка: Мои хитрые загадки, кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки обещаю к чаю дать!

Загадки:

1 ребенок: Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки.

К уголочку уголок,

Сложен красочный... (платок)

2й: Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет,

Расписная... (ложка)

3й: Эту обувь не забыли,

Хоть давным давно носили.

Влезут дети на полати,

На печи поставят... (лапти)

4й: Воду дед носи с утра,

Каждый день по два ведка.

На плечах дугой повисло,

Держит ведра... (коромысло)

5й: Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки.

Пляшут мама и Антошка,

Под веселую... (гармошку)

Ведущий: Вот и мы потанцуем с вами велый танец " Субботея"

Парный танец " Субботея" (Русская народная песня " Субботея")

(на середину зала выходит Лиса - девочка с пустой корзинкой)

Ведущий: Где ты, Лисонька ходила,

Что на ярмарке купила?

Лиса: Ах, иду я из Торжка,

Жаль, что денег не хватило.

Ведущий: Так идешь ты без покупки?

Лиса: Голодаю третьи сутки!

На прилавках рыба, мясо.

Да развешаны колбасы.

Мне б кусочек колбасы,

Нету денег у Лисы.

Ведущий: Не горюй Лисица зря-то,

Мы, хоть тоже не богаты,

Но поделимся с тобой.

Лиса: Сжальтесь люди надо мной! (берет угощения, кладет в корзинку)

Там еще сыры видала,

Только денег было мало.

Ведущий: Вот тебе кусочек сыра.

Лиса: Мне на масло не хватило.

Ведущий: Вот тебе горшочек масла.

Лиса: Мои детки просят мяса.

Ведущий: Вот подарочки Лисятам.

Лиса: Жаль что я не так богата…

Ведущий: Хватит Лисонька просить!

Хоть подарков нам не жалко,

Но ты просто попрошайка!

Лиса: Что вы, что вы я шучу.

За гостинцы отплачу.

Я станцую для ребят,

И пойду кормить Лисят.

Выходи честной народ,

На веселый хоровод.

«Русский хоровод»

Ведущий: А вот и наши гончары, пришли на ярмарку горшки продавать.

Игра «Гончары»

(Девочки - гончары образуют круг. Мальчики – горшки выходят на полуприседе и встают на корточки перед девочками. Роль покупателя исполняет ребенок, оставшийся без пары. Все поют)

Дети хором: Ой горы, горы горы.

Собирайтесь Гончары.

По мосту мосточку,

Кленовому листочку.

Покупатель: (с окончанием куплета останавливается напротив Гончара)

Почем горшок?

Гончар: По денюжке.

Покупатель: (проверяет)

А он не треснутый?

Гончар: Да целый!

Покупатель: Беру твой горшок. (Покупатель и продавец встают спиной друг к другу и после команды бегут в разные стороны по внешнему кругу. Кто прибежит к горшку первым, тот и становится покупателем. Игра проводится несколько раз)

1Ребенок: Чудесны, красивы

Родные просторы.

И тихие нивы,

Высокие горы.

2Ребенок: Березки, рябинки,

Леса и поля.

Прекрасна ты осенью

Наша земля.

Осенняя песня (по выбору музыкального руководителя)

Ведущий: Да, осень замечательное время года. Деревья стоят в золотом убранстве,

В садах поспели ягоды и фрукты, а на грядках огородники убирают богатый урожай.

(входят огородники с большой корзиной)

1 Огородник: Мы на ярмарку пришли,

Вам гостинцев принесли.

Вот капуста, вот лучок.

А вот зелени пучек.

2 огородник: А еще для вас, ребята,

Фруктов урожай богатый.

Груши, яблоки и сливы,

Вам в подарок принесли мы.

Уложили все в корзину,

Принимайте урожай.

Игра «Собери урожай»

Ребенок: Стоит как на картинке,

Красавица – рябинка.

Бусы красные в кудри вплела.

Как хороша ты, рябинка моя.

Хоровод «Рябинушка» Муз Михайленко.

Ведущий: Все ль гостинцев накупили,

Ничего вы не забыли? (на середину зала выходят двое детей с подносами.

На подносах осенние поделки детей)

1 Ребенок: Не по слову мы поем,

Мы поем куплетами,

Не за деньги продаем,

Мы берем конфетами. (вручают подносы с поделками родителям. Взамен ро-

дители угощают детей конфетами)

2 Ребенок: Погостить у нас приятно,

Мы еще вас позовем.

А теперь пошли ребята,

Чай с конфетами попьем!

Песня «Русский чай» Музыка и слова А. Фроловой.

Цель: привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Задачи:

— развивать интерес и любовь к русскому народному творчеству;

— знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора;

— обогащать знания о своеобразии и красоте русского фольклора;

— создавать условия для понимания национального колорита музыки, танцев, песен русского народа;

— знакомить родителей с приемами работы и сотрудничества;

— формировать положительное отношение к творческим встречам, участию в совместных мероприятиях и выполнении творческих заданий;

— способствовать созданию атмосферы единства и сплочения семьи.

Предварительная работа: ознакомление с традициями русского народа, сезонными обычаями через слушание музыки, беседы, разучивание народных игр, потешек, загадок, частушек и т.д.; составление сценария ярмарки, подбор атрибутов к играм; разучивание музыкального и литературного материала; обсуждение с педагогами группы предложенного сценария, внесение дополнений, исправлений; оформление альбома с рисунками «Моя любимая потешка, загадка, частушка»; просмотр видеоматериала «Оркестр народных инструментов»; дидактическая игра «Узнай по голосу»; разучивание танцев «Самовар», «Прялица»; изготовление пригласительных билетов для родителей; обсуждение с воспитателями группы мастер-класса; оформление музыкального зала, похожего на ярмарочную площадь (столы с товарами, карусель, ширма для показа театра «Петрушки»).

Оборудование: костюмы героев развлечения, конфеты, картофелины, ложки, народные игрушки.

Под русскую народную мелодию в музыкальный зал входит ведущий.

Ведущий. Вот и весь народ уж в сборе. Здравствуйте, гости дорогие! Давно встречи с вами ждали, а повод у нас сегодня есть. Осень- матушка пришла, ярмарочные гуляния на двор привела. Каждый мастер свой товар выкладывает да покупателей зазывает. Приглашаю всех на шумную, веселую осеннюю ярмарку.

Под русскую народную мелодию входят дети и встают перед гостями.

Ребенок

Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись, народ.

Сел сверчок на шесток, таракан в уголок,

Сели, посидели, песенку запели.

Дети поют на мотив песни «Во кузнице».

Дети

На я, на ярмарку,

На я, на ярмарку,

Как на ярмарку народу собралось,

Как на ярмарку народу собралось.

Играет музыка, играет музыка,

Здесь народное гулянье началось, Здесь народное гулянье началось.

Товар лежит горой, товар лежит горой, Подходи, смотри и выбирай любой, Подходи, смотри и выбирай любой.

Ребенок

Подходите, граждане, угостим каждого.

Сообщим, пока не поздно, мы условие одно:

Сегодня быть серьезными у нас запрещено.

Дети занимают места на стульях, за столами.

Ведущий. А товару на ярмарке — глаза разбегаются. Вот этого продавца спросим, чем он торгует.

1-й ребенок-продавец

Ко мне подходите, млад и стар,

Выбирай любой товар.

Товар отменный: вот самовар медный.

А вот чашки для пшенной кашки,

А вот блюдца, никогда не бьются.

Дети исполняют танец «Самовар».

Ведущий. Посуды на ярмарке, конечно, много, а вот игрушек, кажется, еще больше.

Подходит к следующему столу.

Любезный продавец, расскажи нам о своем товаре.

2-й ребенок-продавец

Возле Вятки есть Дымково поселок,

Окружен лесами уголок веселый.

Эти игрушки я привез оттуда,

Полюбуйтесь все на дымковское чудо.

(Показывает игрушку.)

Индюк, индюк,

Ты похож на сундук,

Сундук не простой:

Красный, белый, золотой.

А вот еще игрушки:

Уточки, лошадки, барышни, козлятки.

Подходите, покупайте,

Весь товар разбирайте.

Ведущий. Спасибо, мастер, за рассказ. Куплю я игрушку, только чуть позже, а пока мне горшок нужен под маслице и сметану.

Народная игра «Горшки»

Играющие разделяются на две группы. Дети-«горшки», встав на колени, образуют круг. За каждым «горшком» стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

— Эй, дружок, продай горшок!

— Покупай.

— Сколько дать тебе рублей?

— Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать «горшок» его хозяин, но не более пяти рублей) касается рукой хозяина «горшка», и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают два раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает его, а отставший становится водящим.

Ведущий. Пока вы, ребята, горшки выбирали, я чудеса видела.

Чудо, чудо, чудеса:

На пеньке стоит лиса,

Палочкою машет,

А зайчата пляшут.

1-й ребенок.

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

2-й ребенок . Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

На болоте да на мху

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе,

Умирает со смеху.

3-й ребенок. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

Черный с удочкой,

Белый с дудочкой.

Черный рыбку ел,

Белый песню пел.

Ведущий . Стойте, стойте, дайте мне про особое чудо рассказать. В некотором царстве, в российском государстве недалеко от Москвы средь лесов и полей жили-были мастера смелые и умелые. Собрались они стали и думать, как бы край свой прославить, и вот что придумали. Нашли в родной стороне глину белую-пребелую и стали лепить из нее посуду такую, какой белый свет не видывал. Расписали мастера посуду синей краской. Рисовали узоры из сеточек, полосок, цветов. Полюбилась людям посуда, и стали они ее называть нежно «голубое чудо». А городок так и по сей день стоит недалеко от Москвы, и, как прежде, работают там мастера, делая на радость людям необыкновенной красоты посуду — «гжельскую красоту».

Девочки танцуют в костюмах с гжельскими узорами танец «Прялица».

Ярмарка! Ярмарка! Веселая ярмарка, а что за ярмарка без веселых потешниц? Да вот и они пожаловали.

Роли потешниц исполняют родители (мамы).

1-я потешница . Здравствуйте, люди добрые!

2-я потешница. Здравствуйте, детишки милые.

1-я потешница . Ты слыхала, что на улице две курицы с петухом дерутся, а две девицы-красавицы смотрят и смеются.

2-я потешница

Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Как нам жалко петуха.

1-я потешница (обращается к ребенку). Скажи «медь».

Ребенок. Медь.

1-я потешница. А твой сосед медведь.

2-я потешница. А ты скажи «двести».

Ребенок. Двести.

2-я потешница. У тебя голова в тесте.

Обе (вместе). А вам всем поклон прислала Глаша. (Кланяются.)

Ведущий . Какая Глаша?

Обе (вместе). Да свинья наша.

Ведущий. Ой, веселые потешницы повеселили народ на ярмарке. А теперь для вас загадка.

Тарин,барин,

Пощипай ехали на лодке,

Тарин, барин утонул,

Кто остался в лодке?

Потешницы. Пощипай.

Ведущий. Пощипай? Да, пожалуйста. (Бежитзапотешницами, а потом к детям и пощипывает их.)

Ой, какой красивый да ладный парень идет. Как звать-величать тебя, хлопец?

Мальчик. Зовут меня Иваном, но можно звать Иванушка. Ведущий. А где же ты был, Иванушка?

Дети исполняют русскую народную песню «Где был, Иванушка?»

Сколько всего накупил Иванушка на ярмарке! Домашние очень будут рады подарочкам. А скажи, если не секрет, где ты столько денежек взял?

Иванушка. Картошку посадил, выкопал да на ярмарке продал.

Проводится игра «Перенеси картошку в ложке».

Ведущий. Какая ярмарка да без театра. Где это наш Петрушка, веселая игрушка? Он мальчишка хоть куда. Он шуткой, прибауткой развеселит всегда.

Кукольный театр

(за ширмой родители)

Петрушка (кукла)

А вот и я! Давно не виделись, друзья.

Эй, мальчишка с первого ряда,

Ты что, не узнал меня с первого взгляда?

Думаешь, что это за игрушка,

А это я — Петрушка.

Здравствуйте, дорогие зрители,

Потягаться со мной не хотите ли?

Ведущий . Смотря в чем.

Петрушка. Например, кто громче кричать будет, или у кого язык длиннее.

Ведущий . Нет, не нужны нам такие соревнования. Расскажи лучше, с чем на ярмарку пожаловал.

Петрушка. Осенью свадьбы на Руси гуляли. Очень уж я хочу жениться и невесту сейчас выбирать буду. У вас так много красивых девчонок. Вон та, в синем платочке, нравится, а вот рядом еще лучше сидит. А можно мне всех посмотреть?

Девочки обходят зал.

Нет, не могу выбрать, все мне улыбаются, что я застеснялся даже.

Ведущий . Петрушка, рановато нашим девочкам о замужестве думать.

Петрушка. Ладно, повеселил вас, а теперь вы меня частушками порадуйте да на музыкальных инструментах поиграйте.

Дети исполняют частушки.

1-й ребенок

Мы — веселые ребята,

Мы — ребята-дошколята,

Пропоем сейчас для вас

Мы частушки высший класс.

2-й ребенок

Всю неделю не пилось,

Не пилось, не елось.

Мне на ярмарке у вас

Плясать захотелось.

3-й ребенок

Я мальчишка сладенький,

Тонкая фигурочка.

Неужели не полюбит

Никакая дурочка.

4-й ребенок

Мыла пол, мыла пол,

Замочила весь подол,

Меня мама утюгом,

А я на улицу бегом.

5-й ребенок

Мы на ярмарке сегодня

Веселились от души,

Хороши мальчишки наши

И девчонки хороши.

Ведущий. Целый день можно по ярмарке ходить, но время пришло что-нибудь на память купить. Не бойтесь, денег на нашей ярмарке ни копеечки не потратите. На нашей осенней ярмарке весь товар можно купить за конфеты. Подходите, не стесняйтесь, с продавцами пообщайтесь.

Гости покупают сувениры за конфеты.

Ой, а этот прилавок пустой, товар не лежит никакой. Я знаю, где мастер. Пойдемте все к нему в мастерскую, и научит нас мастер делать игрушки своими руками.

Мастер-класс проводит или воспитатель, или родители.

Вот и игрушки сделаны, и сувениры куплены, пора на карусели.

Игра «Карусели»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

В конце развлечения проводится чаепитие.

Что еще почитать