Конспект оод в форме рисования. Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. Ветка рябины

Конспект НОД
с использованием игровой технологии и технологии
нетрадиционной техники рисования
«Игрушечный магазин»,
Речевое развитие»)

Подготовила
воспитатель Лужникова О.С.

СПб
2016 г.
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».
Задачи:
Образовательные:
обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с использованием игровой технологии;
познакомить детей с произведениями А.Барто;
закреплять названия основных цветов через игру.
Развивающие:
развивать у детей навыки составления описательных рассказов при рассматривании игрушек;
развивать мелкую моторику пальцев рук с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование штампами из моркови).
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, усидчивость во время рисования.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Наглядный материал:
полочка на столе с игрушками: зайчик, кукла, мячик, котёнок, матрёшка, медвежонок, лошадка, бычок.
бабушка Би-ба-бо и корзиночка с яблочками;
пластмассовые шарики основных цветов в контейнере для физкультминутки;
гуашь основных цветов, штампы из моркови с поперечным срезом, салфетки,
заготовки бумаги А5 с нарисованными на них игрушками.

Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций в книгах А. Барто;
рассматривание игрушек в группе;
дидактические игры «Парные картинки. Игрушки», «Лото. Игрушки»;
рассказывание стихотворений А. Барто.

Ход НОД:

I. Организационный момент
На столике перед детьми стоит полочка с игрушками. Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг воспитателя, у которого в руках Бабушка (Би-ба-бо).
Воспитатель: К нам гости пришла сегодня бабушка Маруся.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (ответы детей) Я к вам пришла не с пустыми руками. Я ходила в магазин, где продают фрукты, и купила для вас вот такие круглые, красные яблочки (воспитатель показывает)! Вы любите яблоки кушать? (ответы детей)
Воспитатель: Да, Бабушка! Наши ребятки очень любят яблоки кушать. А в магазин вы любите ходить с мамой и папой? (ответы детей)
Бабушка: А что вы любите покупать в магазине? (ответы детей)
Бабушка: Конечно! Для детей самое лучшее – это игрушки!
Воспитатель: Вот сегодня об игрушках мы и поговорим, и Бабушка тоже послушает нас (располагаем Бабушку неподалёку от детей)

II. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на полочку, на которой находятся различные игрушки из стихотворения Н.Ворониной, а также бычок и лошадка.
Воспитатель: Мы с вами пришли в магазин, где продаются очень разные игрушки (воспитатель показывает игрушки. Дети называют их).
Воспитатель:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата.
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят. (Н. Воронина)
(Воспитатель просит детей по очереди выбирать игрушки с полочки, про которые рассказали в стихотворении, соответственно игрушки рассматривает вместе со всеми детьми, побуждает детей отвечать на простейшие вопросы)
Воспитатель: Ребятки! А про какие игрушки я вам не рассказала в стихотворении, какие игрушки ещё стоят на полочке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! На полочке ещё стоят бычок и лошадка (рассматриваем лошадку и бычка, хором рассказываем стихотворения А.Барто).
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Молодцы! Как вы дружно рассказываете! А вы любите в мячик играть? (ответы детей) Ну, давайте немного поиграем вот в такие маленькие круглые шарики (дети берут из контейнера по два разноцветных шарика)!
Физкультминутка
Дети стоят с шариками в двух руках врассыпную вокруг воспитателя. Выполняются движения по тексту.
Полетали, полетали
(делаем крылья самолёта),
И на землю приземлились
(садимся на корточки, кладём шарики на пол перед собой, держа их руками).
К солнцу дружно потянулись –
(встаём на носочки, тянем ручки с шариками вверх)
Низко-низко поклонились
(нагибаемся вперёд, касаемся шариками пола).
Потянулись
(тянемся шариками вперёд, чуть наклоняя корпус),
Постучали,
Будто хлопаем в ладошки
(стучим шарик о шарик перед собой).
И по группе полетали,
Будто птички понарошку
(летаем врассыпную по комнате, махая шариками, как крылышками).
Воспитатель: Понравилась вам такая игра? (ответы детей) А поднимите вверх только жёлтые шарики! (все поднимают вверх жёлтые шарики, потом - красные, зелёные и синие)
Воспитатель: А знаете, что игрушки, когда никого нет в группе, тоже любят играть, только им шарики и мячики нужны особые. Можно мячик слепить из пластилина, а можно нарисовать. Хотите нарисовать мячики для игрушек? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда пойдём с вами сядем за столы, где уже всё приготовлено для рисования. (дети рассаживаются за столами и выбирают себе основу рисунка с разными картинками)
Воспитатель: Рисовать мы будем вот такими штампами из обычной моркови. Воспитатель показывает, как аккуратно макать штампом в краску, а потом делать оттиски на бумаге по всему листу, дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей, помогает при необходимости.

III. Итог
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы с нарисованными штампами мячиками для игрушек.
Воспитатель: Теперь и у наших игрушек будут свои мячики для игры. Как они будут радоваться подаркам? (хлопает вместе с детьми в ладоши)
Бабушка: Мне так у вас понравилось, ребятки! А скажите мне, какие игрушки вы видели сегодня в магазине? (ответы детей)
А что вы сегодня для игрушек делали? (ответы детей)
Чем вы рисовали? (ответы детей)
Бабушка: Молодцы, ребятки! Всё знаете! А вот и яблочки для угощенья – на что они похоже по форме? (ответы детей)
Бабушка: Правильно, на шарики и мячики похожи, но их очень полезно кушать маленьким ребяткам. Приятного аппетита вам и до свиданья!
(ответы детей)
Воспитатель с детьми идут мыть ручки и садятся за чистые столы кушать яблоки. «Детский рисунок, процесс рисования это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».

В.Л. Сухомлинский.

В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми по изобразительной деятельности с применением способов нетрадиционного рисования. Этот вид рисования привлекает своей простотой, доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, развивает фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок". (В. А. Сухомлинский).

Исследования учёных всё чаще напоминают, что человек – творец. Как правило, его творческие способности находятся в скрытом состоянии и реализуются в малой степени. Создавая условия, побуждающие ребёнка к рисованию, можно разбудить дремлющие до поры до времени творческие возможности. Рисуя то, что нравится и интересует ребёнка, он получает уникальную возможность перенести на бумагу свои переживания, а если новое впечатление захватывает его, то он очень дорожит им и хочет снова и снова испытать его.

Изучив возможности нетрадиционной техники рисования, я пришла к выводу, что это способ создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Эффективность работы по формированию художественно – творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования во многом зависит от создания условий для успешного развития детского художественного творчества: разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях, подбор материала, методов и приемов. Разнообразные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одарённость, продуктивность, потенциал и интуиция.

Цель работы: проведение мероприятий, направленных на формирование художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Из цели вытекают следующие задачи:

1. Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования.

2. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

3.Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве.

4. Развивать фантазию, творческое воображение, любознательность; умение видеть красоту в окружающем мире, любоваться ее. Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, интерес к изобразительной деятельности.

Работа по нетрадиционной технике рисования будет эффективна, если мы будем учитывать следующие принципы:

1. Систематичность.

2. Доступность построение программного материала от простого к сложному.

3. Сотворчество воспитателя и детей.

Реализация принципа сотворчества прослеживается на занятиях и помогает решению задач данной работы.

Например: воспитатель предлагает детям подготовленный контур предмета, а дети заполняют пятнами.

4. Повторность материала.

Принцип повторности преподнесения материала реализуется в том, что в последующих занятиях детям предлагаются уже знакомые им нетрадиционные материалы, либо на занятии сочетаются несколько знакомых материалов.

5. Принцип наглядности.

Новое заключается в содержании и подходах к проводимой работе: необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы обеспечивают живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д\С №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект образовательной деятельности

по рисованию во второй группе раннего возраста

Выполнила воспитатель:

МБДОУ д\с №5 «Теремок»

Мелентьева Марина Александровна

г.о.г.Шахунья

Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят».

Цель : Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

Задачи:

Образовательные:

Побуждать детей передавать в рисунке образ, знакомый с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

Развивающие:

Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Продолжить учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:

детская игрушка заяц, компьютер, альбомный лист, простой карандаш, набор гуашевых красок, 2 кусочка поролоновой губки, тонкая кисть, стаканчик с водой, салфетка.
Словарная работа: зайчик, капуста, морковка.

Предварительная работа: рассматривание картинки «Зайчиха с зайчатами», знакомство с овощами капустой и морковью.

Виды детск o й деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушка заяц, сундучок.

1. O рганизационный момент.

Ребята, сегодня, когда я пришла утром в детский сад, на пороге стоял вот этот сундучок. Но он не открывается, здесь написано, чтобы открыть сундучок надо произнести волшебные слова:

- «Чок, чок, чок! Открывайся сундучок!» Давайте все вместе с вами скажем эти волшебные слова.

Ура сундучок открылся.

Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? Кто это? (Зайка). Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки у руки игрушку, дети садятся на стулья)

2. В: ( демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение, во время чтения показывает части игрушки)

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

- Посмотрите, какой он хороший.

Погладьте, ребята, зайку чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку).

Посмотрите, какая у зайчика шерстка?

Попробуйте (мягкая, пушистая) (гладят зайчика)
- Какие у него глазки? (маленькие, круглые как бусинки).
- Покажите. Где у зайки ушки? Какие они? (длинные, большие).

А где у зайчика хвостик? Какой он? (коротенький, маленький).

Покажите спинку, какая она? (пушистая)

А животик где, какой он? (мягкий)

У зайчика есть лапки, покажите их. Какие лапки? (маленькие).
Ребята, посмотрите, наш зайка перестал дрожать, видно, хочет играть. Поиграем с зайчиком? (дети отвечают )

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, ( садятся на корточки,

Вот так, вот так - он ушами шевелит . двигают кистями рук над головой)

Заайке холодно сидеть – надо лапочки погреть , (встают, поглаживают

Вот так, вот так - надо лапочки погреть. одной рукой другую и наоборот)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать , ( прижимают кисти рук к

Вот так, вот так – надо зайке поскакать. Груди и прыгают на месте)

3. Рисование (нетрадиционный метод).

( На магнитной доске прикреплена нераскрашенная фигура зайца .)

Ребята, посмотрите, наш зайка загрустил, как вы думаете почему? А все, потому что у него нет друга, такого же зайчика. Давайте мы для него создадим волшебного друга, с которым ему будет весело. Посмотрите, у нас на доске есть рисунок зайца. Но чтобы он ожил, его надо раскрасить.

У нас с вами есть краска, мы аккуратненько раскрасим зайчика тампоном. (Напомнить правила рисования тампоном, объяснить и показать, затем повторяют дети.)

Ребята, у нас есть салфеточки, вытираем салфеточками пальчики.

4. Игра «Зайка»

Ребята, а хотите превратиться в зайчат! Выходите на полянку веселиться. Вправо – влево повернись, в заек быстро превратись.

(Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на лапку упади, упади,

Посиди и отдохни, отдохни.

( Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают)

Вправо – влево повернись, в ребятишек превратись!

Ну, вот вы и стали снова детьми.

5.Рефлексия.

Ребята, наш рисунок высох, давайте положим его в наш сундучок и скажем волшебные слова: «Чок, чок, чок! Открывайся сундучок!» Посмотрите, а вот и друг для нашего зайчика. Теперь им будет весело.

Ребята, вам понравилось играть с зайчиком?

Зайчику тоже очень понравилось у нас, и чтобы вы его не забывали, он дарит вам подарки – раскраски с зайчатами.

Цель: формировать интерес к изодеятельности через нетрадиционные методики.

  • Расширять познавательную и исследовательскую деятельность.
  • Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, композиции.
  • Способствовать развитию изобразительного творчества детей, эмоциональной отзывчивости, побуждать к самовыражению.
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  • Продолжать вызывать интерес к рисованию.

Материально-технические ресурсы:

Панно: нарисованные контуры семи домов, возле домов деревья без листвы; бумажная дорога (35 см х 2м), конверт-письмо.

На столе №1 : кусочки пенопласта, влажные салфетки. Для игры «Волшебные катушки»: коробка, в которой лежат катушки. Коробка закрыта. На крышке расположены пустые катушки. Катушки в коробке и на крышке соединены между собой нитками разных цветов длиной 50 см. Цвет нитки не должен быть виден снаружи катушки.

На столе №2 (около панно): ватное палочки, поролоновые губки, краски для изображения туч, дождя, бумажные салфетки для волшебных комочков, влажные салфетки - на каждого ребенка.

Аудиозаписи.

Предварительная работа: беседа об осени, рисование осенних пейзажей, чтение стихотворений об осени.

Ход образовательной деятельности

Дети стоят полукругом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Звучит музыка ветра.

Дети, что это за звуки? (Ответы детей.)

Если дети затрудняются определить природное явление по звуку, тогда воспитатель загадывает загадку:

Носится, свищет.

Мечется, рыщет.

Где пробежит -

Листик дрожит.

Где пронесётся -

Дерево гнётся. (Ветер.)

Правильно, дети, это ветер.

Посмотрите, что принес нам ветер. (воспитатель показывает письмо)

Хотите узнать, что в нем написано? (Ответы детей.)

Воспитатель открывает письмо.

Вы знаете, у наших друзей-красок в их волшебной стране случилась беда. Прилетел туда ветерок-озорник. Ему очень нравилось быстро летать, сдувать облака с неба, листья с деревьев. Он так увлекся своей игрой, что устроил полный беспорядок. Испугался того, что наделал и просит нас помочь ему навести порядок. Поможем ему? (Ответы детей.)

А как же нам попасть в волшебную страну красок? (Ответы детей.)

Мы знаем туда дорогу? (Ответы детей.)

А если не знаем, что надо сделать? (Ответы детей.)

А у кого можно спросить? Кто вам здесь может помочь? (Ответы детей.)

Я вам помогу!

Воспитатель подходит к дороге, которая лежит по направлению к стене, где находится панно. Эта дорога приведет нас в страну, где живут краски. Но чтобы попасть туда, нам необходимо выложить дорогу цветными камнями. (Обращает внимание детей на стол №1.)

Чтобы узнать, кто будет рисовать, какой краской, я Вам предлагаю поиграть в игру «Волшебные катушки».

Возьмите каждый в руки одну катушку и вытяните нитку. Какого она цвета, такой краской вы будете рисовать.

Ребята, посмотрите на свои ниточки, если их сложить рядом в определенной последовательности, что получится? (Ответы детей.)

Назовите, последовательность цветов радуги. (Ответы детей.)

После того как каждый ребенок найдет свой цвет, воспитатель предлагает подойти к дорожке и найти рядом с ней тарелку с краской того же цвета.

Теперь, когда у каждого есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Любое изображение можно напечатать, используя для этого какой-либо предмет, например, пенопласт. Берем пенопласт, обмакиваем его в краску и делаем отпечаток. Итак, пока вся дорога не будет вымощена камнями. Отпечатки должны быть четкими.

Дети работают под музыку.

Ребята, мы с вами дошли до волшебной страны красок.

Я сейчас, чтобы в ней очутиться, я вам предлагаю немного «поколдовать».

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернитесь,

В волшебной стране очутитесь.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель открывает панно.

Вот и страна красок. (Дети рассматривают панно.).

Что наделал ветер? (Нет листьев на деревьях, дома разрушены.)

С чего мы с вами начнем работу? (Ответы детей.).

Первое, что мы сделаем - восстановим дома.

У нас есть краски. С помощью чего мы можем прорисовать дом?

Пусть каждый выберет дом, который будет строить.

Берем ватную палочку, окунаем ее кончик в краску и прорисовываем контур дома и окно. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает.

Дома мы восстановили, что еще не в порядке? (На деревьях и кустах нет листьев.)

Как можно изобразить листву? (Ответы детей.)

Я вам предлагаю, взять салфетку, оторвать от нее маленький кусочек, смять, скатать его в шарик, обмакнуть кусочек в клей и, приклеить к панно там, где нарисованы кроны деревьев.

Звучит музыка, дети выполняют работу.

Посмотрите на небо, там нет ни облачка, а деревьям необходима влага.

Воспитатель предлагает изобразить тучи с помощью поролоновых губок, а капли дождя нарисовать пальчиком.

Под музыку дети приступают к работе.

Вот и прошел дождик. Ожили деревья и кусты. Не хватает только травки. Давайте ее тоже нарисуем пальчиком.

Дети работают под музыку.

Воспитатель. Посмотрите, все ли теперь в порядке в стране красок? Как вы думаете, краски будут довольны нашей работой? (Ответы детей.)

Ну а нам пора в группу возвращаться,

И со сказкой расставаться.

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернитесь,

В нашей группе очутитесь.

Звучит волшебная музыка.

Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Ответы детей.)

Кому мы сегодня помогли? (Ответы детей.)

Кто нас просил о помощи? (Ответы детей.)

Чем помогли? (Ответы детей.)

А почему мы смогли помочь? (Ответы детей.)

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)

Ирина Заикина

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум »

Цель : учить детей создавать образ рыбки, передавать в рисунке ее форму,

части тела.

Задачи :

Закреплять приемы рисования разными материалами : восковыми мелками и

акварелью «по мокрому» ;

Аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;

Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную

координацию;

Развивать воображение, внимание, память, мышление, связную речь;

Развивать интерес к окружающему миру;

Развивать умение оценивать рисунки;

Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения

творческих задач.

Предварительная работа :

Наблюдение за рыбками в аквариуме (показать различных аквариумных

рыбок, обратить внимание на особенности строения тела);

Беседа о рыбах (где живут речные, озёрные, аквариумные рыбы ) ;

Вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.

Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два»

Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Материалы и оборудование :

Для педагога : иллюстрации с изображениями рыб, доска магнитная, поднос

с силуэтами рыбок, магнитная удочка, запись спокойной музыки для

сопровождения рисования .

Для детей : альбомные листы в виде аквариумов разной формы , акварель ,

кисти, баночки с водой, тряпочки, восковые мелки.

Ход ООД:

1. Организационный момент

Дети находятся на ковре в кругу. Психогимнастика «Хорошее настроение» .

Воспитатель : - Ребята, какое у вас настроение? Давайте пошлём друг другу

наши улыбки дуновением с ладошки (по кругу) и наше настроение станет еще

2. Вводная беседа

Я сегодня приготовила для вас много загадок и чистоговорок, и вот первая из

них. Отгадайте, о чем мы будем сегодня разговаривать?В водице живет,

Нет клюва, а клюет.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (Рыба)

А каких вы знаете рыб? (Дети отвечают)

Где живут рыбки?

3. Дидактическая игра «Поймай рыбку»

Дети ловят магнитной удочкой картонных рыбок и выполняют задания,

написанные на обороте (загадки и чистоговорки) :

С серебристой чешуёй,

Не плотва. Какой большой!

А копчёный – это вещь!

Догадались? Это - (Лещ)

На рыбалку мы ходили,

Рыбу дружно все удили.

Свой рассказ ты как не крась,

Но ловился лишь (карась)

На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки. (Окуни.)

Не река. Но здесь живут

Разные рыбёшки.

Дом стеклянный. Свет. Уют.

И еда есть - крошки. (аквариум )

Моя рыбка все время молчит,

Не поет, не рычит, не урчит.

Не пойму почему, вот беда.

Может, в рот ей попала вода? Почему же?

Выходит на охоту

Она, как на работу.

Плотва и караси,

Пощады не проси!

Она в пруду хозяйка.

Кто это? Угадай-ка! (щука)

Колюч, да не еж.

Кто это?. (ёрш) На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно (сом)

Ща-ща-ща, я поймал в реке леща

Щу-щу-щу,щуку я тащу

Хе-хе-хе, рыба плавает в реке

Какая рыбка носит имя человека? (КАРП)

ФИЗМИНУТКА

Ребята, а вы хотите немножко побыть рыбками? Тогда вокруг себя

повернитесь и в рыбок превратитесь…

Рыбки в озере плескались,

в чистой, тепленькой воде,

то сожмутся, разожмутся,

то зароются в песке. /дети выполняют движения в соответствии с текстом/

4. Беседа об аквариумах

Что придумали люди, чтобы дома можно было держать рыбок?

- Аквариумы бывают разными : большие и маленькие, круглые и квадратные,

прямоугольные. У одного дедушки тоже был аквариум . Послушайте

стихотворение - «Красивые рыбки»

Уж я то знаю :

Не для кошек

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек.

Разводит их –

Для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде) .

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

Для чего дедушка разводил рыбок?

Для красоты.

А вы бы хотели иметь красивый аквариум ?

Кто будет жить в вашем красивом аквариуме ?

Красивые аквариумные рыбки .

5. Практическая часть- У меня на столе лежат разные аквариумы , а вы выберите тот, который вам

больше всего понравится.

Дети берут и несут свои аквариумы к столам .

Воспитатель обращает внимание на средства рисования : восковые мелки –

для изображения камушков, водорослей и рыбок, акварель – для изображения

воды в аквариуме .

Дети выполняют рисунки сначала мелками, затем акварелью , предварительно

смочив лист водой. Звучит музыка.

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Вам понравилось рисовать

аквариум ?

А что ещё вам сегодня понравилось?

Если вам понравилось занятие, то можете взять солнышко, а если нет то

тучку. (На подносе силуэты солнышек и тучек) .


Публикации по теме:

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать интерес к художественному творчеству. Задачи: Формировать.

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное.

Программное содержание: Упражнять в рисовании пальцами. Развивать пространственное восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

Конспект НОД по развитию речи и рисованию «Спасибо за мир» (старшая группа) Цель: Задачи: 1) Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне (героях, памятных знаках, о Дне Победы) 2) Научить изготавливать.

Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

Конспект образовательной деятельности «Аквариум» (вторая младшая группа) Конспект образовательной деятельности тема «Аквариум» вторая младшая группа (3-4 года) Тема: Аквариум Цель: расширять знания детей о животном.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике

(средняя группа) на тему :«Желтый одуванчик».

(Рисование пальчиком, штампом из поролона).

Тема : «Желтый одуванчик».

Программное содержание :

— формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, (рисовать штампом и пальчиками),

— актуализировать знания о цветке,

— развивать у детей восприятие, воображение,

— развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,

— формировать чувство цвета,

— воспитывать любовь, бережное отношение к природе,

— интерес к творческой деятельности,

— воспитывать доброжелательное отношение в коллективе сверстников.

Коррекционные задачи:

— развитие мелких мышц кистей рук.

— стимулирование речевой активности.

— корректировка и преодоление психологической неустойчивости,

— формирование положительных эмоций.

Предварительная работа :

— рассматривание травы и цветов на прогулке;

— просмотр мультфильма об одуванчике;

— рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика.

Материал : тонированные альбомные листы, желтая и зеленая гуашь печатки из поролона модель одуванчика, модель пчелок по количеству детей, влажные салфетки, спокойная музыка, звукозапись «Звуки леса».

Ход НОД.

Воспитатель и дети.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка – земля!

Здравствуйте добрые лица!

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Кто с добром живёт, здравствуйте!

В . Дорогие гости! Мы очень рады видеть вас, и Вы наверное, тоже рады видеть наших ребят. Так давайте же подарим друг другу, самую добрую, самую милую, очаровательную улыбку. (Дети и гости дарят друг другу улыбки и хорошее настроение).

В : Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Д: Одуванчики.

В : Послушайте, красивое стихотворение:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Д : Такой же круглый и желтый.

В : Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

В : Дети давайте поиграем с одуванчиком (физкультминутка) «Одуванчик».

Одуванчик, одуванчик (присесть, руки в замок на голове.)

Стебель тоненький как пальчик (медленно встать).

Голова что шар пушистый (руки вверху сомкнутые над головой).

Вот подул вдруг ветерок (дети делают глубокий вдох, медленно выдыхают).

Все пушинки полетели и на землю тихо сели (дети садятся на корточки, руки под щечку, глазки закрыть).

В : Слышите, кто-то жужжит. Включается звукозапись Весенние звуки «Пчелка».

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Д : Пчелка.

В : Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? — МАЙЯ.

Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.

В: (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так хочется попить цветочного нектара. Где нам его взять? Как быть?

Д : Нарисовать.

В : Приглашает детей сесть за столы.

А теперь я вам покажу, как нужно рисовать одуванчик. Опущу печатку из поролона в желтую краску, поставлю на листе яркий кружок.

В: (сопровождает объяснение примерным показом).

Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что еще нужно нарисовать?

Д : Стебелек и листочки.

В : Их можно нарисовать пальчиками. Воспитатель показывает способ рисования стебля и листочка. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце).

Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки. Если ребенок справился быстро, воспитатель предлагает дополнить рисунок изображением травы, одуванчиков, солнышка, тучек (индивидуально).Звучит тихая спокойная музыка А.Вивальди «Весна».

ДЕТИ РИСУЮТ.

В: Какие замечательные получились цветы. Пусть наши рисунки полежат, подсохнут, а мы с вами поиграем с нашими пчёлками (физкультминутка) «Пчёлки».

Шли наши ножки по лугу по дорожке

Шли не устали, пчёлками стали.

Вечером собрались наши пчелки на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»).

Утром пчёлки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).

Раз – росой они умылись (умываются).

Два – красиво покружились (кружатся).

Три – нагнулись и присели (садятся на корточки).

На четыре полетели (летают и жужжат).

В: Ребята, рисунки ваши высохли, давайте возьмём их и разложим вокруг нашего одуванчика.

Получился золотой лужок. Посадите пчелок на свои одуванчики, они будут пить сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!

Какое сейчас время года?

Что мы рисовали?

Чем рисовали?

Какой рисунок понравился больше всего и почему?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) Тема: «Осенний клён» С использованием методики рисования С.Погодиной Воспитатель высшей квалификационной категории Шлапак Елена Владимировна Одинцово Ноябрь 2013г. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Обучающие: 1. Учить детей отражать в рисунке свои впечатления от наблюдения за листопадом, осеннем кленом, передавать колорит кроны: яркую разнообразную по цвету окраску листвы; 2. Продолжать учить детей заполнять изображением весь лист бумаги; 3. Учить детей оценивать свою работу и работы сверстников. Развивающие: 1. Формировать навыки использования нетрадиционных приемов рисования (рисование малярной кистью, губкой для мытья посуды) ; 2. Закреплять умения и навыки тонирования бумаги; 3. Развивать мелкую моторику рук; 4. Развивать художественно-эстетические чувства и творческие способности. Воспитательные: 1. Прививать у детей любовь к природе и умение видеть всю её красоту; 2. Воспитывать усидчивость. 3. Приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1. Наблюдения за изменениями в природе; 2. Беседа на тему: «Осень, деревья осенью»; 3. Рассматривание картины С.Чаплыгина «Клен осенью»; 1. Наблюдение на прогулке за листопадом, рассматривание осеннего клена, сбор листьев разного цвета. 4. Чтение стихотворения Ивана Бунина «Листопад». 5. Д/И «Скажи со словом «осенний» (на умение согласовывать существительное с прилагательным); СЛОВАРНАЯ РАБОТА: 1. Закрепить понятия: погода, осень, осенние месяцы, «Золотая осень», «Осенний (красивый) ковёр», яркая листва, листопад; 2. Закрепить прилагательные, обозначающие цвета: красный, жёлтый, тёмно-жёлтый, оранжевый, багряный пурпурный; признаки предметов, образование качественных прилагательных: осенний, ветреная, дождливая, сырая, хмурая. 3. Упражнять в образовании мн. числа глаголов: желтеют, краснеют, опадают, вянут, летят, устилают, кружатся; существительных и прилагательных: наступили хмурые дни; на деревьях жёлтые листья, стоят голые деревья, улетают птичьи стаи. МАТЕРИАЛ: Репродукции картин осени, лист бумаги для акварели, кленовые листья разного цвета, акварель, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, пробники, губки для мытья посуды, разрезанные на небольшие овальные кусочки. Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно посвоему. Но есть время года, когда природа преображается, одевается в необыкновенно красивые цвета. Как вы думаете, когда это бывает? Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится: Что за волшебница краски взяла? Листья покрасила, с веток сняла, Мошек упрятала спать до весны, Что за волшебница, скажите вы? Ответы детей. Воспитатель:  Какие осенние месяцы вы знаете?  Какой самый теплый, какой самый холодный? Ответы детей. Воспитатель:  По каким признакам мы узнаём осень? (на деревьях жёлтые листья, стоят голые деревья, дни становятся короче и темнее, часто идёт дождь, улетают птичьи стаи)  Какая погода осенью? (ветреная, дождливая, сырая, холодная) А теперь послушайте стихотворение В. Кузьминов Под окном с недавних пор Клён стоит как светофор – Красным, жёлтым и зелёным Стал теперь его убор. Листья тихо опадают, Палисадник украшают. Ребятишки листья эти В свой гербарий собирают. Разноцветные, большие, Все красивые, резные, Вы среди других деревьев Не отыщите такие. И неважно день какой, Даже в дождик проливной, Любоваться не устану Я такою красотой. А в округе по лесам, По равнинам и холмам Всё уверенней шагает Осень снова в гости к нам. Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?  Как вы понимаете слово «убор»?  Что такое гербарий?  Где шагает осень? Ответы детей. Воспитатель: Послушайте внимательно ещё четверостишья Н. Нехаева В нашем парке были клёны Летом зелены-зелёны. Осень красит очень рано Листья клёна в цвет багряный. Я. Миллиз Летом у клена Кафтанчик зеленый, Солнышком пахнет обновка. А осень заплачет И в желтенький плащик Он переоденется ловко. Ю. Алешин Ствол стройный, тёмная кора, Всё лето был зелёным он. Пришла осенняя пора, Надел наряд пурпурный клен. Воспитатель:  Какие цвета вы услышали? (зелёный, желтенький, багряный, пурпурный)  Покажите эти краски (гуашевые или акварельные)  Какие у клена листья осенью? Ответы детей. Воспитатель:  Мы с вами предварительно затонируем лист бумаги акварельными красками – нижнюю часть листа в цвета земли, верхнюю в цвета неба  Какое небо осенью? (хмурое, серое, дождливое)  А земля какого цвета и почему? (разноцветная земля:желтая, красная, зеленая, коричневая, грязная). Ответы детей. Воспитатель: Лишнюю воду с рисунка промокнём скомканными салфетками, на рисунке останутся интересные оттиски. Пока фон будет сохнуть, проведем физкультимутку Ветер тихо клен качает Ветер тихо клен качает, Руки подняты вверх, медленно Вправо, влево наклоняет: качаем над головой Раз - наклон и два - наклон, Ноги на ширине плеч, руки за голову. Зашумел листвою клен. Наклоны туловища вправо и влево. Выросли деревья в поле Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, Даже толстые стволы Наклонились до земли. Вправо-влево, взад-вперёд - Так деревья ветер гнёт. Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Потягивания - руки в стороны.) (Потягивания - руки вверх.) (Дети машут руками.) (Наклоны вперёд.) (Наклоны вправо-влево, вперёдназад.) (Вращение туловищем.) Воспитатель: А теперь мы нарисуем красавиц-клён. Коричневой гуашью рисуем ствол и ветви. Губкой, гуашью разных цветов рисуем разноцветную крону (осторожно примакивая кусочками губки вокруг ветвей дерева) и опавшие листья на земле. - Молодцы! Посмотрите, как красиво у вас всё получилось. Сравните свои работы: чем они отличаются и чем похожи. Организация выставки работ.

Что еще почитать