Работу воспитателя детского сада нельзя представить без чёткого плана. Только заранее распределив все виды деятельности согласно физиологическим и психологическим особенностям детей, с учётом санитарных требований к организации каждого режимного момента, педагог может быть полностью уверен, что его рабочий день пройдёт с пользой для малышей. В средней группе, когда воспитанники входят в возраст почемучек и непосед, требуется уделить особое внимание их интеллектуальному и физическому развитию. Поможет в этой нелёгкой задаче перспективное и ежедневное планирование.
Планирование образовательной и воспитательной работы с детьми является необходимой и очень важной частью работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). В свете новых требований к образованию и воспитатели, и руководство детских садов ищут новые виды и формы планирования, которые помогли бы достичь в первую очередь таких целей:
Планирование - это заблаговременное, предварительное продумывание последовательности работы, «выстраивание» модели взаимодействия педагога с детьми и детей друг с другом в течение определённого временного отрезка.
Планирование необходимо как начинающим, так и опытным педагогам. Оно помогает оптимально распределить нагрузку на детей, охватить все предусмотренные программой явления и объекты окружающего мира, природы, социума, избежать ненужных повторов и внести в образовательный процесс элементы развлечений и разгрузочные моменты так, чтобы они не навредили, а помогли основной деятельности.
Помните, что каждая минута, потраченная на планирование, экономит десять минут вашего труда.
Брайан Трейси, бизнесмен
Достижению этих целей помогает чёткая, оправдывающая себя на практике структура планирования работы в дошкольном учреждении. Основой её является основная программа годовой план ДОУ, который разрабатывается и утверждается администрацией перед началом учебного года. Воспитатели групп составляют перспективные и ежедневные планы.
Если отношения между воспитателем и детьми тёплые и доверительные, все запланированные виды работы пройдут максимально удачно
И перспективные, и ежедневные планы, которые составляют воспитатели групп, опираются на ФГОС, годовой план образовательного учреждения, основную программу ДОУ, СанПин. Это позволяет соблюдать единство требований и путей их воплощения. В частности, к планированию детской деятельности ставят такие требования:
главное внимание при планировании уделяется Её величеству игре как основному и наиболее естественному виду детской деятельности
К основным видам планирования образовательной работы в детском саду относятся комплексное, перспективное и календарное.
Комплексное планирование часто называют комплексно-тематическим, поскольку идёт разбивка работы на тематические недели или месяцы. Комплексный план составляется обычно на год, отдельно для каждой возрастной группы. В нём указывается временной отрезок, за который будет изучена тема, название темы, программные задачи, которые предстоит осуществить, а также вариант итогового мероприятия.
Важно, чтобы тема месяца, недели была привязана к реальным событиям, происходящим в жизни детей во время её изучения и имела с ними логическую связь. Темы «Осенние явления», «Овощи и фрукты» нецелесообразно изучать зимой или весной, а вот тему «Моя семья», «О наших любимых мамах и бабушках» лучше ставить на конец февраля - начало марта, приурочив к Международному женскому дню.
В примерных образовательных программах, таких, как «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, даны образцы комплексно-тематического планирования. Педагогический коллектив отдельного дошкольного учреждения может взять их за основу, дополнив региональными особенностями, углублённым изучением культуры и традиций родного края, творчески переработав и сделав наиболее подходящими для условий именно этого ДОУ.
Изучение культуры Отечества и малой родины интересны детям среднего дошкольного возраста
В программе «От рождения до школы» одной теме уделяется 3 недели другие программы рекомендуют изучать одну тему от 2 недель до месяца. Право выбора оптимального варианта остаётся за педагогами ДОУ. Каждый из дней тематического раздела имеет свои темы, которые раскрываются в разных видах деятельности. В первый день детей знакомят с общей темой во время НОД, беседы, а в остальные общая тема раскрывается и дополняется как в процессе организованной деятельности, так и вне её - на прогулках, во время досуговых мероприятий, игровой и художественной деятельности и т. д.
Тема и временной отрезок | Развёрнутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
День знаний (4-я неделя августа - 1-я неделя сентября) | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). | Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. |
Осень (2-я–4-я недели сентября) | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
Я в мире человек (1-я–3-я недели октября) | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. | Открытый день здоровья. |
Мой город, моя страна (4-я неделя октября - 2-я неделя ноября) | Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | Спортивный праздник. |
Новогодний праздник (3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Праздник «Новый год». Выставка детского творчества. |
Существует множество методических пособий, которые дают образцы комплексно-тематического планирования. Основываясь на них, воспитатели групп составляют перспективное тематическое планирование на две недели или месяц. В нём указывают:
Оформляют перспективное планирование обычно в виде таблицы, причём единых требований к оглавлению столбцов и строк нет, поэтому каждое образовательное учреждение вправе выбирать наиболее удобную форму. В некоторых детских садах планируют работу сразу на год, по каждой образовательной области отдельно, но в таком случае педагогу, чтобы составить ежедневный план, необходимо свести воедино данные из пяти различных таблиц. Более удобным и простым является планирование на неделю (две недели), с указанием дней и образовательных областей. В графах на их пересечении записывают виды деятельности. НОД можно вынести в отдельную таблицу или же указывать наряду с другой деятельностью.
Планируя работу таким образом, воспитатель имеет возможность:
Работу следует планировать так, чтобы впечатления от наблюдений дети могли закрепить в изобразительной деятельности на следующий день
Тема недели | Калейдоскоп профессий | ||||
Задачи | Систематизировать и расширить представления детей о профессиях. Раскрыть нужность и пользу различных профессий, их пользу для человека, общества. Развивать мышление, связную речь, творческие способности, умение высказать своё мнение и выслушать товарищей. Воспитывать уважение к людям труда, предметам, которые они изготовили, желание трудиться, помогать старшим. |
||||
День недели и тема дня | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Понедельник. Все профессии важны. | НОД. Ознакомление с окружающим миром. Беседа «Все профессии важны». Дидактические игры: «Отгадай профессиию», «Что кому нужно для работы» |
Дидактическая игра «Из чего это сделано?» Интеллектуальный тренинг «Что было бы, если бы не было профессий?» Упражнение «Определи, из чего сделано». |
Упражнение «Назови профессию правильно». Чтение стихов о профессиях. Д. игра «Скажи наоборот». |
НОД. Коллективная аппликация-коллаж «Мир профессий». СХД. Рисование «Мы - мастера росписи». |
Подвижные игры «Найди свою пару», «Найди, где спрятано», «Поезд», «Лови, бросай, падать не давай», «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем». |
Вторник. Профессии моей семьи. | Дид. игра «Угадай профессию». Беседа «Зачем взрослым нужно работать?» |
Дид. игры «Сварим суп (компот)», «Откуда пришёл предмет?». Образовательная ситуация. Экскурсия на кухню детского сада. Дид. игра»Так или нет? (логическая)». Сюж.-ролевая игра «Мой папа (дедушка) -строитель». |
Полилог «Кем работают мои родные». Дид. игры «Кто о нас заботится?», «Кем работают мои мама и папа?» Упражнение «Послушный язычок (отработка правильного произношения названий профессий)». |
НОД. Рисование «Красивое платье для мамы». Моделирование «Моя комната». Роспись бумажных форм посуды. |
Подвижные игры «Передай мяч», «Повтори движение», «У медведя во бору», «Кто первый поднимет флажок?», «Дети и волк». |
Среда. Профессии на транспорте. | Тренинг «Как вести себя в общественном транспорте». Экскурсия по улице. Наблюдение за транспортом. |
НОД. ФЭМП + конструирование. «Путешествие на поезде. Число и цифра 4. Количественный и порядковый счёт. Поезд из деревянного конструктора». Дид. игра «Летает, ездит, плавает». Образовательна ситуация. рассматривание и обсуждение игрушечного транспорта. Сюж.-ролевая игра «На корабле». |
Рассматривание альбома «Профессии работников транспорта» и беседа по его содержанию. Дид. игры «Назови одним словом», «Скажи наоборот». |
Чтение рассказа В. Сутеева «Кораблик». Самостоятельная деятельность в изоуголке (рисование, лепка, выкладывание из готовых форм транспорта). |
Подвижные игры «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем», «Самолёты», «Поезд», «Цветные автомобили», «Найди свою пару». |
Четверг. Профессии на страже здоровья и порядка. | НОД. «Правила порядка знаем и в беду не попадаем! (ОБЖ)». Полилог «Что делать, чтобы не болеть?» |
Дид. игры «Кто нас бережёт?», «Кем я стану, когда вырасту?» Экскурсия в кабинет медсестры. Образовательная ситуация «Кукла заболела». |
НОД. Чтение и обсуждение рассказа И. Туричин «Человек заболел». Упражнение «Дополни предложение». |
Вечер загадок о профессиях. Сюж.-ролевая игра «Салон красоты». |
Подвижные игры «Мяч по кругу», «Замри», «Лови, бросай, падать не давай», «Охотник и зайцы», «Лягушки». |
Пятница. Калейдоскоп профессий. | Тренинг «Что мы умеем?» Дид. игры «Назови профессию», «Откуда пришёл этот предмет?». Беседа «Какая профессия самая важная?». |
НОД. «Профессии в сельском хозяйстве. Д. игра «Что нам осень принесла?» Дид. игры «Кому что нужно для работы?», «Кем быть?» |
Разучивание пословиц о труде. Беседа «Хвала рукам, что пахнут хлебом». Дид игра « Что сажают в огороде? (составление полных предложений)». |
Развлечение с элементами театрализации «Город мастеров». Дид. игра «Продолжай узор». Экскурсия в кабинет муз. работника |
Подвижные игры «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем», «Самолёты», «Кто первый поднимет флажок?», «Найди, где спрятано». |
Работа с родителями в течение недели |
|
Следует помнить, что дублировать информацию дважды не имеет смысла, поэтому если воспитатель подробно расписывает задачи всех видов деятельности в ежедневном плене-конспекте, то вносить их в перспективное планирование не нужно.
Ежедневное планирование является необходимой и очень показательной частью работы воспитателя детского сада. Ведь от того, насколько удачно, разнообразно и творчески подойдёт воспитатель к составлению плана ежедневной работы с детьми, можно судить о его профессионализме, знании физиологии и психологии детей определённого возраста, о его креативных способностях, умении налаживать партнёрские отношения с малышами и осуществлять интеграцию всех видов деятельности.
Формы ежедневного планирования разнообразны:
День недели, тема дня | Место в режиме дня | Виды деятельности | Организация предметно пространственной среды | Содержание работы воспитателя |
Понедельник. | Утро |
|
Указываются используемые материалы и оборудование. | Воспитатель указывает виды работы, программные задачи. |
НОД | Образовательная область и тема НОД. | |||
Прогулка |
|
|||
II половина дня |
|
Физиология и психология детей пятого года жизни обуславливает некоторые особенности, которые необходимо учитывать при составлении планов ежедневной образовательной и воспитательной работы. Развитие мыслительных способностей и возросшие физические возможности делают малышей одновременно и пытливыми, любознательными почемучками и активными, иногда невнимательными непоседами.
Чтобы удовлетворить потребность детей в познании мира, воспитатель должен планировать достаточное количество познавательных бесед, дидактических игр, образовательных ситуаций и других подобных видов работы. В то же время в плане должны быть подвижные игры и развлечения, физкультминутки во время НОД, различные виды гимнастики, детские дискотеки, танцевальные паузы, творческие игры.
Воспитатель и непоседливые четырёхлетки могут завести весёлый хоровод прмо посреди групповой комнаты, а в плане будут указаны хороводные игры
Планирование работы на каждом временном отрезке (утром, на прогулке, вечером) имеет свои особенности. Формы работы, актуальные методы и приёмы для них несколько отличаются.
Наблюдения включают в план трижды в день: утром, днём и вечером. Воспитатели чередуют наблюдения за явлениями природы, общественной жизни, предметами и их свойствами, живыми объектами (собакой, котом, птицами, насекомыми, растениями на участке и в помещении). Вопросы, которые задают детям, а также используемые стихотворения, пословицы, загадки вносят в план. Во вторую половину дня наблюдения можно заменить рассматриванием серии картин, тематических альбомов и обсуждением их содержания.
В наблюдения можно вводить и минутки любования красотой природы
Кроме того, детям предлагают наблюдения за органами зрения, слуха, речи «Наши ушки», «Наши глазки», «Наш язычок», которые обязательно завершают краткой беседой о бережном отношении к собственному здоровью. Для этих наблюдений в группе необходимо иметь карманные зеркальца по числу детей.
Зачастую наблюдения сочетают с опытами, экспериментами, трудовой деятельностью. К примеру, детям предлагают понаблюдать за поведением насекомых (муравьёв) и провести опыт, положить у муравейника кусочек хлеба и конфету, чтобы определить, какой продукт понравится насекомым. Понаблюдав за птицами зимой, дети раскладывают корм в кормушки, полюбовавшись красотой деревьев в снежном убранстве, при помощи лопат подбрасывают снег к стволам для защиты от вымерзания.
Планируют и наблюдения и в виде игры (1–2 раза в месяц): «Что интересное вы заметили на прогулке?», «Что мы видим вдалеке и вблизи?», «Что изменилось на нашей площадке?» Деятельность такого вида активизирует внимание и память детей, учит их не просто наблюдать, а запоминать, делать выводы, сравнивать.
Беседе как педагогическому методу уделяют большое внимание в средней группе. Планировать следует не менее одной беседы в день (кроме тех, которые проводят во время НОД).
На пятом году жизни ребёнок начинает интересоваться не только происходящим с ним лично и внутри его семьи, но и отношениями между людьми, явлениями общественной жизни. Поэтому в течение дня необходимы познавательные, моральные и этические беседы: о значимых событиях (праздники, знаменательные даты), о малой родине, родном городе или селе детей, его достопримечательностях, культурном наследии, природе родного края, о культуре общения, взаимоотношений, дружбе, честности. Очень нравятся детям беседы о том, что их наиболее увлекает: играх, друзьях, домашних питомцах.
найдётся в режиме дня и место для доверительной индивидуальной беседы
Трудовая деятельность должна находить отражение в ежедневном плане по меньшей мере 1–2 раза. Планируют дежурства, коллективный и художественный труд, поручения, самообслуживание.
Дети пятого года жизни хотят чувствовать себя нужными, полезными. Поэтому им необходимо давать поручения, имеющие реальную пользу для группы, коллектива, а изготовленные в процессе практической деятельности поделки, рисунки, совместные работы применять для украшения раздевалки, групповых помещений, оформления альбомов, папок, чтобы у малышей появилось удовлетворение от проделанной работы и желание трудиться. Следовательно, темами НОД по изобразительной деятельности могут быть: «Изготовление декоративного фриза для украшения групповой комнаты», «Объёмные игрушки из бумаги на ёлку».
С этой же целью вводят поручения: помочь воспитателю подготовить материал к занятию, навести порядок в игровых зонах и т. д. Для коллективного труда выбирают такой вид работы, который не требует деления на подгруппы, поскольку малышам ещё трудно выполнять разнотипные действия. Дети вместе собирают овощи на огороде, кормят птиц и собирают семена для них, расчищают от снега дорожки.
Подвижные игры обязательно присутствуют в плане утром, днём и вечером. В средней группе утром и во вторую половину дня можно провести 1–2 игры малой и средней подвижности, а на дневную прогулку запланировать подвижные игры с максимальной нагрузкой: бегом, прыжками, спортивные, соревновательные.
Подвижную игру можно использовать и на занятии, и как паузу между занятиями
Дидактические игры также планируют на каждом этапе режим дня. Большинство дидактических игр должно отвечать теме недели и месяца. За воспитателем остаётся право вносить в план игры и по другим темам, если он знает, что необходимо провести дополнительную работу или, наоборот, подготовить малышей к изучению новой темы.
Неотъемлемой частью планирования является индивидуальная работа. Её планируют трижды в день, указывая имена детей, образовательную область, вид работы, программные задачи. В течение месяца индивидуальными занятиями должны быть охвачены все воспитанники. Чтобы осуществить это, воспитателю будет удобно завести список детей и отмечать в нём, с какими детьми он занимался и в какой именно области.
Кроме того, периодически (не ежедневно) планируют:
Вид работы | Программные задачи | Название |
Игры-имитации, импровизации | Способствовать развитию детского творчества и самовыражения, учить малышей передавать своё впечатление от увиденного в окружающем мире мимикой, пластикой. Воспитывать смелость в выражении своих эмоций, эмпатию. | «Мы - осенние листочки», «Сильный дуб и нежная берёзка», «Представим себя лесными зверятами», «Первые цветы расцветают». |
Упражнения на снятие напряжения, расслабление | Способствовать снятию усталости, напряжения в течение дня. Развивать умение выполнять упражнения согласно тексту, внимание, умение переключаться на другой вид деятельности. Воспитывать доброту, отзывчивость. | «Громкий гром и тихий дождик», «Послушаем звуки леса», «Ручки спят, ножки спят». |
Социальные тренинги | Учить детей вести себя в различных ситуациях, которые могут случиться в общественных местах. Развивать мышление, умение найти правильный выход из ситуации, воспитывать вежливость, доброжелательность, сознательное отношение к своему здоровью и благополучию, осторожность. | «Незнакомец просит о помощи», «С мамой в транспорте», «Заблудился в магазине, что делать?» |
Интеллектуальные тренинги | Учить детей активно мыслить, сопоставлять и делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Воспитывать умение выслушать товарища. | «Что было бы, если бы не стало профессий?», «Какой труд самый важный?», «Почему нужно беречь воду, растения?», «Зачем нужны книги?» |
Коммуникативные тренинги | Учить детей составлять диалог в зависимости от ситуации, высказывать свои желания, потребности в вежливой форме. Воспитывать вежливость, доброжелательность. | «Продавец и покупатель», «Попроси игрушку, книжку», «Познакомимся с новичком». |
Ежедневный план работы воспитателя ДОУ разбит на такие основные составляющие:
Наполнение этих временных отрезков зависит от времени года, темы недели (месяца) и программных задач, которые поставил педагог на день.
Не следует забывать и об укреплении здоровья детей: гимнастика утром и после сна, физкультурные паузы и минутки, прогулки на свежем воздухе, закаливание присутствуют в режиме дня и планируются ежедневно. Система оздоровительной работы согласовывается с заведующим и медсестрой ДОУ.
закаливающие процедуры планируют в зависимости от сезона
Тема недели | Зимние забавы |
Тема дня | Как играть - мы знаем, и себя оберегаем |
Этап | Прогулка |
Виды деятельности | Содержание работы |
Наблюдение | За играми воспитанников старшей группы. Вопросы к детям: - В какие игры играют ребята? - Каким снаряжением они пользуются? - Как они играют, соблюдают ли правила безопасной игры? Задачи: учить детей внимательно и целенаправленно наблюдать за явлениями окружающей жизни, строить высказывания на основе наблюдений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть вместе, соблюдать правила безопасности. |
Беседа | «Чем опасны снег и лёд?» Задачи: раскрыть детям опасность, которую могут таить снег и лёд, учить безопасному участию в зимних играх и забавах. Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью, желание играть, не нанося вреда себе и окружающим. |
Дидактическая игра | «Продолжи предложение». Задачи: закрепить в игровой форме знания детей о безопасных играх в зимний период, развивать связную речь, внимание, воспитывать организованность, |
Творческая имитационная игра | «Мы - снежинки». Задачи: учить детей мимикой и пластикой передавать впечатления от явлений зимы, воспитывать любовь к родной природе, умение видеть её красоту. |
Индивидуальная работа | С Катей О., Женей С. по ФЭМП. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5 в дид. игре «Кто за кем?» |
Подвижные игры | «След в след». Задачи: продолжать учить детей ходить цепочкой, попадая в след впереди идущего, развивать чувство равновесия, координацию движений, внимание, интерес к совместным подвижным играм. «Повторите движение». Задачи: учить детей выполнять движения по образцу, развивать координацию движений, внимание. |
Самостоятельная игровая деятельность | Катание на санках, игры со снегом. Задачи: продолжать формировать у детей модели безопасного поведения во время зимних игр, воспитывать чувство дружбы, товарищества. |
Трудовая деятельность | Поручить Ане Р., Вадиму Д., собрать варежки детей после прогулки для просушки. Задачи: учить детей чётко и организованно выполнять поручение, воспитывать ответственность, трудолюбие, внимание. |
Ответственно подойдя к составлению планов на месяц, неделю и день, педагог средней группы наполнит жизнь детишек в детском саду интересной и полезной деятельностью, сделает каждый день запоминающимся и разнообразным. Изучая планы опытных коллег, молодые воспитатели могут быстрее изучить весь комплекс работы в группе и ДОУ, перенять интересные творческие формы и приёмы работы с малышами.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа: средняя Тема: «Наши друзья в детском саду»
Цель: Создать эмоционально - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают, способствовать налаживанию дружеских взаимоотношений. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Продолжать знакомить с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Создать условия для формирования элементарных математических представлений; развития творческих и конструктивных способностей.
Итоговое мероприятие:
Дата проведения итогового мероприятие: четверг
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.
День недели | Режим | |||||||||
Групповая, Подгрупповая. | ||||||||||
Понедельник – 11. 09.17. | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Проблемные вопросы: Что такое детский сад? Кто работает в детском саду? Как украсить детский сад и участки, на которых гуляют дети? Цель: развивать умение поддержать и закончить общение, учитывая условия и ситуацию общения, дополнять, спрашивать. | «Уроки Мойдодыра»: решение проблемных ситуаций, опыты «Кубик – мыло», «Сухое мыло». Д.И. «Вежливые слова» Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг | Игра «Напоим куклу чаем». Создать условия для развития ролевого общения. Размещение в книжном уголке художественной ярко иллюстрированной литературы о людях работающих в детском саду. | |||||
Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки с и сь. Цель: Создать условия для поддержания внимания детей, желания работать вместе с воспитателем. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи) |
||||||||||
Физическая культура в помещении. Цель: Способствовать развитию физических навыков. Упражнять детей в энергичном отталкивании от пола и приземлении на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за осенними цветами Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), коснея, настурция. Закрепить понятия « высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель). П.И. «По ровненькой дорожке». «Горелки» Цель – научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. Цель: учить детей прыгать на двух ногах. Дима, Влад Б. Захар. Ситуативная беседа «Знакомство с улицей». Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. | Вынос игрушек, природного и бросового материала для игр с песком – постройка города из песка, обыгрывание. Обогащение материалами с.р. игры «Магазин игрушек» - развитие навыков построения ролевого диалога. |
|||||||
Возвращение с прогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. |
|||||||||
работа перед сном | ||||||||||
Вечер: | Чтение художественной литературы. Э. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду» Цель: познакомить детей с новым литературным произведением. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Д.И «каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке, чтение З. Александрова «Что взяла, клади на место», игра «1, 2, 3 – игрушки убери!» | Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» Совершенствование зрительного восприятия. Труд «Мыло пенится в корыте, мы стираем – посмотрите!» (стирка кукольной одежды). |
|||||||
Полдник. | ||||||||||
Прогулка. | Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за чистотой вокруг, поговорить, кто и зачем прибирает участок. Организовать оказание посильной помощи. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. П.И. «Где мы били, мы не скажем, а что делали покажем». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Вторник – 12. 09.17. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник), сформировать положительное отношение к их труду. Утренняя гимнастика: «Будем зайке помогать и зарядку выполнять». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. | «Какой я, что у меня внутри» Цель: Сообщить детям элементарные знания о строении тела человека (голова, туловище, руки, ноги). Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям. Игра «Расскажи о любимой игрушке». Цель: закреплять умение описывать предмет, согласовывая определения с существительными. | Создать условия для рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||
Подготовка к завтраку, завтрак | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. |
|||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП. Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) |
|||||||
Музыка. По плану музыкального руководителя. |
||||||||
Прогулка: | Наблюдение за приметами ранней осени Цель: учить детей находить и называть приметы осени, запоминать их. П.И. «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. «Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель. | Работа по развитию движений. Ходьба на носках по доске, лежащей на земле. Цель: следить за осанкой детей. (Вика, Таня, Настя Б.) Трудовые действия. Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | «Идем в гости» - взаимопосещение, создание детских разновозрастных игровых сообществ, активизация и обогащение игрового опыта детей, развитие коммуникативных способностей, самостоятельности. |
|||||
Возвращение с прогулки, обед | Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. |
|||||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Слушание музыкальных произведений. |
|||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Гимнастика после сна – «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Д.И. «Кто что носит?». Цель. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. (формирование гендерной принадлежности). | «работа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции (Ваня, Тимоша, Влад Б.) Упражнение «Чистюля» Цель: Формировать к.г. навыки, учить детей следить за чистотой своего тела. Формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры | C.Р.И. «Детский сад», – развитие игрового замысла, навыков ролевого поведения, конструктивных способов взаимодействия. |
|||||
Полдник. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. |
|||||||
Прогулка. | Игра-соревнование «Птички летают». Цель: научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу. Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Цель: развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
Среда – 13.09.17. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | Д.И. «Раз, два, три дерево назови». Цель: Закрепить название деревьев (берёза, дуб, клён, ель, рябина). Утренняя гимнастика: «Будем зайке помогать и зарядку выполнять». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. | Проблемная ситуация «Мой друг – расческа» Цель: обучения умений следить за своим внешним видом Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений (Дима, Влад Ш., Настя С.) | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: Развивать у детей умение подбирать игрушки и атрибуты для игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. |
|||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.Ц.К.М. «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь. |
|||||||||
Физическая культура на улице. Программное содержание: Создать условия для развития физических возможностей детей. Упражнять в ходьбе и беге по одному, на носках; упражнять в катании обруча друг другу; упражнять в прыжках. |
||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками. Цель: привлекать к наблюдению за природными явлениями. Трудовые поручения: соберем песок в песочницу. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. | Инд. работа по развитию движений: ходьба по бревну – игровое упр. «Пройди – не упади» (Ваня, Таня, Юра). | Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюден за умением подбирать атрибуты для игр Создать условия для п/и по желанию детей Цель: повышение ДА на прогулке. |
|||||||
Возвращение с прогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. |
|||||||||
работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. |
|||||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Гимнастика после сна – «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Цель: Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие. | инсценировка проблемной ситуации «Зайчонок и лисенок поссорились», ситуативный разговор «Если будешь ссориться, если будешь драться» - постановка проблемы. | «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию |
|||||||
Полдник. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. |
|||||||||
Прогулка. | Наблюдение за опадающими листочками. Трудовые действия: Сбор опавших кленовых листьев. Цель: учить работать сообща. Работа по звуко -произношению: игра «Кто как кричит?». Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Подвижные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Четверг – 14.09.17. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | Ситуативный разговор «Кто помогает воспитателю в группе». Цель: Развитие связной речи. Помогать детям, отвечать на простейшие вопросы. Утренняя гимнастика: «Будем зайке помогать и зарядку выполнять». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. | Наблюдение за трудом няни: сервировка стола, ситуативный разговор «Как мы будем дежурить», Д.И.«Скажи какая». Цель: развивать логическое мышление, память, речь, формировать навыки Подбора определений к слову (Настя Б., Таня, Тимоша) | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра «Где мы были, мы не скажем». Цель: Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|||
Подготовка к завтраку, завтрак | «Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой. Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол |
||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование. «На яблоне поспели яблоки». Программное содержание: Познакомить детей со способом изображения дерева, способом передачи его характерных особенностей: ствола, расходившихся от него длинных и коротких веток. Закрепить приемы рисования цветными карандашами. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. |
||||||||
Музыкальное. По плану музыкального руководителя. |
|||||||||
Прогулка: | Наблюдение в природе: сезонные приметы. Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем. П.И. «Ворона и собачка». Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу. | Трудовые действия. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. | Вынос игрушек для игр-экспериментов с ветром – активизация познавательно-исследовательской деятельности, создание ситуаций для содержательного общения на познавательные темы. |
||||||
Возвращение с прогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем. Разговор перед обедом о том, как называются блюда. Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. |
||||||||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. |
||||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Гимнастика после сна – «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Досуг «К нам гости пришли». Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. | Ситуативный разговор о труде взрослых в детском саду, дид. игры «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Кто заботится о нас?» | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Создание ситуаций для содержательного общения. |
||||||
Полдник. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. |
||||||||
Прогулка. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, Подгрупповая. | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Пятница –15.09.17. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | Ситуативный разговор о профессии музыкального руководителя. Рассказать о музыкальных инструментах, показать, как извлекается звук, как правильно ими пользоваться. Предложить детям спеть для кукол любые песни по желанию. Утренняя гимнастика: «Будем зайке помогать и зарядку выполнять». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. | Д.И. «Сделаем куклам разные прически». Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид». Игра «Что бывает зеленого цвета?». Цель: закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе (Злата, Ваня, Дима) | Размещение в книжном уголке книг и картинок о дружбе для самостоятельного рассматривания – создание условий для возникновения содержательного общения, развитие дружеских взаимоотношений. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|||
Подготовка к завтраку, завтрак | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. |
||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка. «Большие и маленькие морковки». Программное содержание: Знакомить детей со способом лепки предметов удлиненной формы, сужающихся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. |
||||||||
Физическая культура в помещении. Программное содержание: Способствовать развитию физических навыков. Упражнять детей в энергичном отталкивании от пола и приземлении на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. | |||||||||
Прогулка: | Целевая прогулка на стадион училища. Цель: Наблюдать за тем, как занимаются студенты. П.И. «Спрячь руки за спину» Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. «Подбрось - поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | Разговор – «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: Вспомнить правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. (самостоятельная двигательная активность) «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. |
||||||
Возвращение с прогулки, обед | |||||||||
работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. |
||||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Гимнастика после сна – «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Слушание и исполнение песен «Песенка о дружбе» «Улыбка» «про детский сад». Цель: Продолжать развивать интерес к музыке, желания слушать, подпевать, развивать голосовой аппарат, учить детей выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать чувство ритма, такта, эмоциональность, образность восприятие музыки через движения. | Заучивание считалок и мирилок (Влад Б., Захар, Ваня). Ситуативная беседа Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. "Кто скорее свернет ленту" Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий". |
||||||
Полдник. | Воспитание культуры поведения во время полдника. |
||||||||
Прогулка. | Малоподвижная игра «Найди, что спрятано». Задачи: Повышать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога, понимать конструкции с использованием предлогов «под», «на», «в», «за», «около», «рядом», «между», правильно составлять словосочетания с использованием данных предлогов. Формировать грамматический строй речи, обогащать двигательный и игровой опыт. Самостоятельная двигательная активность. |
наталья немченко
План воспитательно-образовательной работы в средней группе (2 неделя сентября)
УТРО :
Растительный мир. Экология : «Лук» . Цель : дать представление о растении – лук, о его пользе, строение, среде выращивания .
Труд в уголке природы
Игра малой подвижности : «Тишина» . Цель : учить детей ходить в колонне по одному.
Дид. игра по математике : «Мастерская форм» . Цель : закрепить знания геометрических фигур. Умение составлять их из счётных палочек.
Индивид. раб. по раз. речи : учить делиться впечатлениями о любимом мультфильме с Лизой, Арианной, Вероникой.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение : «Ель» . Цель : развивать умение детей отыскивать знакомые деревья по одному – двум признакам. Развивать внимание.
Труд : «Сбор цветов в коробочки» . Цель : учить различать зрелые семена от незрелых.
Подвижная игра : «Зайка серый умывается» .». Цель : познакомить с новой игрой, её правилами.
ОВД : «Самый быстрый» . Цель : упражнять в беге.
Самост. деятельноять с мячом, кеглями, лопатками, машинками.
2-я половина дня :
(не вошедшей в занятия) . Рассказ Я. Таяц «Все здесь» .
Цель : учить внимательно слушать текст рассказа, следить за развитием событий.
Сюжетно – ролевая игра : «Автобус» .». Цель : учить самостоятельно подбирать атрибуты, распределять роли. Воспитывать дружеские отношения .
Строительные игры : «Постройка длинной дорожки» . Цель : закрепить умение располагать постройки в длину. Продолжать учить плотно, приставлять кирпичики друг к другу узкой гранью. Закрепить цвет.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение : «Ель» . Цель : расширять знания о особенностях ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев .
Труд : «Соберем игрушки в корзину» . Цель : развивать умение после игры собирать игрушки в корзину.
Подвижная игра : «Самолеты» . Цель : вовлекать в игру малоактивных детей.
Самост. дея-ть
Настольные игры : «Конструктор» . Цель : развивать мелкую моторику рук, мышление.
Индивидуальная работа : вспомнить части суток с Максимом, Андреем, Камилой, Сашей.
УТРО :
Нравственно-патриотическая беседа : «Наша дружная семья» .». Цель : подвести к пониманию того, что мама, папа, ребенок – это одна семья.
Хороводная игра : «Кто у нас хороший?» . Цель : продолжать учить детей передавать содержание песни, согласовывать движения со строением музыки, движением других детей.
Дид. игра по развитию речи : «Чего не стало» . Цель : закрепить знание фруктов и овощей.
Индивид. раб. по раз. речи : учить четко произносить звук (р) в словах с Андреем, Сашей, Максимом.
ДИАГНОСТИКА ИНТЕГРИРОВАННЫХ КАЧЕСТВ.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение : «Голубь» . Цель : продолжать знакомить с характерными особенностями поведения домашнего животного.
Труд : «Уборка мусора на участке» . Цель : воспитывать желание помогать взрослым.
Подвижная игра : «Зайка серый умывается» . Цель : развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
ОВД : «Пройди между предметами» . Цель : развивать координацию движения.
2-я половина дня :
Ознакомление с художественной литературой (не вошедшей в занятия) .
Рассказ Л. Воронкова «Танин пирожок» .
Цель : развивать умение следить за развитием событий, отвечать на вопросы по содержанию.
Сюжетно – ролевая игра : «Автобус» .». Цель :
музыкальное
ПРОГУЛКА.
Наблюдение : «Голубь» . Цель : воспитывать любовь к животным , желание заботиться о них.
Труд : «Уборка мусора на участке» . Цель : развивать умение трудиться сообща.
Подвижная игра : «Самолеты» . Цель : развивать умение действовать по сигналу.
Самост. дея-ть : с прыгалками, куклами, совочками.
Настольные игры : «УЗНАЁМ ЖИВОЙ МИР» . Цель : развивать природные способности, наблюдательность.
Индивидуальная работа : развивать умение рисовать прямые линии с Камилой, Ириной, Сергеем.
УТРО :
ОБЖ : «В гости к медицинской сестре» . Цель : рассказать детям о том какие изменения у них произошли в организме за пол года.
Труд в уголке природы : Учить, правильно пользоваться палочкой для рыхления комнатных растений.
Игра малой подвижности : «Тишина» . Цель : учить слушать текст и приседать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Дид. игра по ознак. с окружающим : «Из чего сделано» . Цель : учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны.
Индивид. раб. по раз. речи : учить описывать картину с Кириллом, Дианой, Ромой.
ДИАГНОСТИКА ИНТЕГРИРОВАННЫХ КАЧЕСТВ.
Целевая прогулка к перекрёстку.
Цель : вспомнить правила поведения на улице, расширять знания о транспорте.
2-я половина дня :
Ознакомление с художественной литературой (не вошедшей в занятия) .
Чтение докучной сказки…
Цель : знакомить с новым жанром, учить понимать смысл сказки.
Театрализованная игра : «Маша и медведь» (кукольный театр) . Цель : знакомить детей с персонажами кукольного театра. Вызвать интерес к спектаклю, желание принимать участие в играх с куклами.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение : «Кошка» . Цель : развивать речь, наблюдательность.
Труд : «Сбор урожая» . Цель
Подвижная игра : «Самолеты» . Цель : приучать коллективно трудиться на участке.
Самост. дея-ть
Настольные игры : «Дорожная азбука» . Цель : познакомить с новой игрой. Познакомить детей с правилами дорожного движения, обучать детей правилам поведения на улице, закреплять виды транспорта, учить классифицировать виды транспорта. Знакомить с дорожными знаками.
Индивидуальная работа : закрепить счет до 5 с Артемом, Лизой, Виоллетой.
УТРО :
Неживая природа : «Небо» . Цель : отметить какое небо, учить устанавливать простейшие взаимосвязи.
РТВ : «Противоречия» . Цель : развивать творчество, воображение.
Дид. игра по экологии : «Козы кыш от березы» . Цель : учить детей беречь деревья, вступаться за них, когда кто – либо причиняет им вред.
Индивид. раб. по раз. речи : учить рассказывать наизусть свои любимые стихотворения с Артемом, Кириллом, Сашей.
ДИАГНОСТИКА ИНТЕГРИРОВАННЫХ КАЧЕСТВ.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение : «Солнце» . Цель : продолжать знакомство с объектами неживой природы, когда светит солнышко становиться теплее, светлее.
Труд : «Коллективный труд по сбору урожая» . Цель : учить работать сообща .
Подвижная игра : «Зайка серый умывается» . Цель : развивать умение действовать в соответствии с текстом.
ОВД : «Ходьба на носках» . Цель : закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.
Самост. деятельноять с кирпичиками, лопатками, машинками, веточками, семенами.
2-я половина дня :
Вечер развлечений : «Веселые старты» .
Цель : создать радостное настроение от участие в спортивных конкурсах. Воспитывает силу духа , выдержку. Прививать любовь к спорту.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение : «Солнце» . Цель : учить детей замечать состояние погоды. Развивать наблюдательность.
Труд : «Подметем мусор» . Цель : развивать умение пользоваться веником.
Подвижная игра : «Самолеты» . Цель : развивать ловкость.
Самост. дея-ть : с прыгалками, куклами, совочками, машинками
Настольные игры : «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ» . Цель : развивать логическое мышление, наблюдательность, речь.
Индивидуальная работа : закрепить знания цвета с Сашей, Дашей, Ромой.
УТРО :
Животный мир. Экология. «Тигр» . Цель : углублять знания об особенностях внешнего вида тигра, рассказать чем питается, где живет. Воспитывать любовь к животным .
Игра малой подвижности : «Тишина» . Цель : учить детей присев, не шевелиться, соблюдать тишину.
Музыкально-дидакт. игра : «Птицы и птенчики» . Цель : развивать звуковысотный слух.
Индивид. раб. по раз. речи : учить отвечать на вопросы взрослых простым предложением Ирину, Андрея, Рому.
ДИАГНОСТИКА ИНТЕГРИРОВАННЫХ КАЧЕСТВ.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение : «Погода» . Цель : развивать умение замечать изменения в природе, умение устанавливать простейшие связи
Труд : «Сбор мусора на участке» . Цель
Подвижная игра : «Зайка серый умывается» . Цель : закрепить умение соблюдать правила игры.
ОВД : «Развитие движения» . Цель : развивать навыки метания предметов на дальность.
Самост. деятельноять с кирпичиками, лопатками, машинками, веточками, семенами.
2-я половина дня :
Ознакомление с художественной литературой (не вошедшей в занятия) .
Чтение научно – познавательного рассказа «Прощальная песенка» .
Цель : учить слушать научно – познавательный текст, отвечать на вопросы простым предложением.
Сюжетно – ролевая игра : «Автобус» .». Цель :
ПРОГУЛКА.
Наблюдение : «Погода» . Цель : развивать наблюдательность, фантазию.
Труд : «Расчистка дорожек от листьев» . Цель : прививать любовь к труду в коллективе.
Подвижная игра : «Самолеты» . Цель : закрепить правила игры.
Самост. дея-ть : с прыгалками, куклами, совочками, машинками
Хозяйственно – бытовой труд : Ремонт игрушек. Цель : привлекать детей к ремонту игрушек. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Настольные игры : «АССОЦИАЦИИ» . Цель : Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Индивидуальная работа : закреплять представление о временах года с Ириной, Андреем, Захаром.
Дарья Александровна Преснякова
Календарное планирование по ФГОС
Календарный план по ФГОС . (средняя группа)
Тема недели : .
(НОД)
Утро Утренняя гимнастика : комплекс №21 совершенствовать навыки работы с мячом и укреплять физическое здоровье.
Беседа с детьми на тему : «Как вы понимаете, что такое семья?- закрепить представления о родственных отношениях в семье.
Индивидуальная работа : – поиграть в д/и «Отгадай-ка!» – закреплять умение описывать предмет по памяти.
(ОДРДМ)
Назначение дежурных по столовой – продолжать совершенствовать навыки самообслуживания.
(СДД)
Разыгрывание ситуации : «Семья» - способствовать повышению культуры общения со сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к ним.
Изобразительная деятельность (рисование) .
«Портрет моей мамы» . Совершенствовать умение рисовать портрет человека, правильно передавать пропорции; закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами, умение правильно располагать изображение на листе. Воспитывать любовь к маме.
Двигательная деятельность.
вводная упражнения движений
Прогулка. Наблюдение за воробьями. Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное и заботливое отношение к птицам. Знакомство с поговорками и пословицами о птицах, чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки…» .
П/И «Пчелки и ласточка» - формировать у детей умение действовать сообща, правильно выполнять роли в игре, развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа – поупражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Труд– очистить участок от снега.
Д/И «О чем я сказала?» .
Вечер. Гимнастика после сна. Комплекс №2 повысить мышечный тонус, совершенствовать навыки выполнения упражнений.
Д/ И «Сложи из частей животное» способствовать развитию воображения и мышления.
Побеседовать с детьми на тему : «Что вы любите делать всей семьей» - способствовать формированию представлений о различных видах развлечений.
Индивидуальная работа– поиграть в д/и «Зима или весна» - формировать умение соотносить явления с временем года. Слушание музыкального произведения «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова – обогащать музыкальные впечатления детей.
Практическое упражнение «Чистые ручки» продолжать совершенствовать навыки правильно мыть руки. Строительные игры : строим поезд – совершенствовать навыки сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.
Календарный план по ФГОС . (средняя группа)
Тема недели : «Папа, мама, я – дружная семья» .
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
Утро Утренняя гимнастика
Беседа с детьми на тему : «Какие животные живут у вас дома? - способствовать развитию связной речи детей.
Д/и с детьми «Сложи из частей животное» - способствовать развитию воображения.
Индивидуальная работа : вспомнить геометрические фигуры.
Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)
Практическое упражнение «Хлеб- всему голова» формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно есть хлеб.
Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Игры с пластмассовым конструктором «Построй дом для своей семьи» , обыгрывание построек - способствовать развитию конструктивных навыков и умений.
Математическое развитие.
Способствовать освоению состава числа, использовать модели, как средства решения логической задачи; умению различать и называть четыре основных цвета и геометрические фигуры; закреплять представления об основных строительных деталях.
Двигательная деятельность.
Вводная : построение в одну шеренгу, со сменой направляющего. Общеразвивающие упражнения : с султанчиками. Основные виды движений : прокатывание мяча друг другу; ползанье по гимнастической скамейке на коленях, с утяжелением на спине.
Прогулка. Наблюдение за деревьями в феврале – закреплять знания детей о деревьях, рассказать, как деревья переносят зиму.
П/И «Прятки» - развивать навыки ориентироваться в пространстве, использовать всю игровую площадку, развивать быстроту реакции.
Индивидуальная работа – поупражняться в подлезании под дугой.
Разыгрывание ситуации «Чиним машину» - совершенствовать умение владения игровыми действиями.
Труд – очистить веранду от снега.
Чтение сказки Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим» - поддерживать интерес к чтению.
Индивидуальная работа : поиграть в игру «Интересные слова» - формировать представления о многозначных словах, предложить рассмотреть рисунки, иллюстрирующие разные значения одних и тех же слов.
Практическое упражнение «Самый аккуратный» формировать осознанное отношение к своей внешности, воспитывать стремление быть опрятным. Разыгрывание ситуации «Овощной магазин» - развивать умения применять знания об овощах и фруктах, о работе продавцов.
Календарный план по ФГОС . (средняя группа)
Тема недели : «Папа, мама, я – дружная семья» .
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
Утро Утренняя гимнастика : Комплекс №21 формировать и совершенствовать двигательные навыки.
Беседа с детьми на тему : «Какой бывает семья? Какая семья у вас?» закрепить знания о своей семье.
Индивидуальная работа : поиграть в д/и «Съедобное - несъедобное» - упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку.
Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)
Практическое упражнение «Ловкие пальчики» формировать у детей навыки самообслуживания, способствовать развитию мелкой моторики рук. Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Подвижная игра «Найди, где спрятано» совершенствовать навыки действовать в соответствии с правилами игры. Самостоятельные игры с настольными играми.
Музыкальная деятельность.
Музыкально - ритмические движения – продолжать формировать музыкально – двигательные представление детей, умение согласовывать музыку и движение. Репертуар – «Веселые мячики» (подпрыгивание и бег, музыка М. Сатулиной. Роль воспитателя – участвует в выполнении упражнений. Слушанье – побуждать детей моделировать содержание музыкального произведения. Репертуар – «Шествие кузнечиков» С. Прокофьев
Изобразительная деятельность (аппликация)
«Телевизор» совершенствовать навыки намазывать клеем детали и приклеивать их, вырезать округлые детали, срезая углы прямоугольника, различать детали по размеру, располагать их в определенном месте; прививать интерес к изобразительному творчеству.
Прогулка. Наблюдение за снегом – обсудить, что снег на участке имеет разные оттенки, и почему происходят такие изменения с ним.
П/И «Самолеты на задании» - совершенствовать навыки согласованно действовать в составе команды.
Индивидуальная работа – поупражняться в беге по наклонной, способствовать чувство равновесия.
Д/И «Ищем следы» - совершенствовать умение ориентироваться на территории детского сада. Способствовать развитию наблюдательности.
Труд– очистка выносного инвентаря от снега.
Вечер Гимнастика после сна. Комплекс №2 повысить мышечный тонус, совершенствовать навыки выполнения упражнений.
Дидактическая игра : «Какое время года» - совершенствовать умение соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.
Индивидуальная работа – поиграть в игру «Что сначала, что потом?» - способствовать применению в игре знания о частях суток, о деятельности людей в разное время. Трудовые поручения «Лечим книги» уточнить представления детей о бережном отношении к книгам, уважать труд людей, изготовивших их. Разыгрывание ситуации «В парикмахерской» способствовать умению подбирать необходимые для игры материалы. Строительные игры : конструктор «Лего» способствовать развитию творческого воображения.
Календарный план по ФГОС . (средняя группа)
Тема недели : «Папа, мама, я – дружная семья» .
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
Утро Утренняя гимнастика : Комплекс №21 формировать и совершенствовать двигательные навыки.
Беседа с детьми на тему : «Куда вы путешествуете семьей?» расширить представления детей о различных видах путешествий.
Д/И «Столько-сколько» -упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, на слух определять количество хлопков, притопов.
Индивидуальная работа : поиграть в д/и «Магазин» - совершенствовать навыки находить нужную вещь по описанию.
Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)
Практическое упражнение «Режим дня» - систематизировать знания детей о режимных моментах в детском саду и дома.
Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Разыгрывание ситуации «В кабинете врача» - расширять игровой опыт детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Развитие речи.
«Составление описательного рассказа по картине «Семья» . Развивать умение называть родственные связи (внук, внучка, дочь, сын, племянник, племянница, кто «глава семьи» и почему; упражнять в чтении стихотворений о членах семьи.
Двигательная деятельность.
вводная : построение в одну шеренгу, со сменой направляющего. Общеразвивающие упражнения : с султанчиками. Основные виды движений : прокатывание мяча друг другу; ползанье по гимнастической скамейке на коленях, с утяжелением на спине.
Прогулка. Наблюдение за работой дворника. – расширять представления детей о труде дворника в зимнее время года, обсудить назначение отдельных видов деятельности.
П/И «Перелет птиц» - способствовать развитию сопоставлять свои действия с правилами игры.
Индивидуальная работа – поупражняться в метании снежков в корзину – способствовать развитию двигательных навыков.
Разыгрывание ситуации –«Шоферы» -поддерживать проявление самостоятельности.
Труд– ремонтируем снежные постройки.
Вечер Гимнастика после сна. Комплекс №2 повысить мышечный тонус, совершенствовать навыки выполнения упражнений.
Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»
Д/и «Назови всю свою семью» - формировать грамматический строй речи.
Индивидуальная работа - д/и «Самый…» - активизировать в речи понятия, связанные с величиной предметов.
Дежурство в уголке природы : полив растений, удаление сухих листьев – вызвать желание ухаживать за комнатными растениями. Самостоятельная игровая деятельность детей с цветными карандашами. П/и «Найди где спрятано» - совершенствовать умения ориентироваться в пространстве в соответствии с речевым описанием местоположения предмета.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам