Праздник ко дню защиты детей. Мероприятия в библиотеках. История Дня защиты детей

1:505 1:515

Каждый год в первый день лета отмечается большой праздник - Международный день защиты детей. В этот день во всех школах, детских учреждениях бывают концерты, вечера. В городских развлекательных центрах для детей показывают фильмы, устраивают конкурсы, фестивали. Всюду раздается музыка, детский смех, вручают подарки. Этот праздник - радостный и печальный одновременно. Замечательно, что наши дети счастливы, но грустно, что очень многих приходится защищать и даже спасать от взрослой жестокости.

1:1439

История Дня защиты детей

1:1500


2:506 2:516

Считается, что впервые праздник ребенка организовал еще в 1925 году китайский консул в США, в городе Сан-Франциско. Он пригласил к себе на праздник Дуань-у-цзе детей китайского происхождения, у которых не было родителей. Они зачарованно смотрели на представление лодок-драконов (это им посвящен праздник), получали подарки и были счастливы. Подобные праздники стали проводиться каждый год. Это ли событие или что другое - история умалчивает - послужило отправной точкой для объявления 1 июня Международным днем детей. О празднике громко сказали в том же 1925 году в Женеве, на Всемирной конференции по вопросам благополучия детей.

2:1674

В последующем трагические военные годы в истории не только Европы, но и всего мира помешали отмечать дату. После Второй Мировой войны, в 1949 году, была организована Международная демократическая федерация женщин, проводилась она в Париже, поднимала многие социальные вопросы, для которых границ не существует. И именно здесь вспомнили про хорошее довоенное начинание - Праздник детей. С 1950 года Международный день защиты детей (по-английски - «International Children"s Day») стал проводиться во всем мире.

2:916

Цели и традиции праздника


3:1476 3:1486

Международный день защиты детей - это не только веселье, смех, песни и развлечения. Это еще и возможность для взрослых громко заявить о своем желании и возможностях сделать что-то хорошее для тех детей, которых нужно защищать

3:1900 3:4

И это не только ребята из неустроенных, голодающих стран Азии, Африки, стран, где идут войны, и дети гибнут без счета. Это и дети России, у которых нет родителей, которые живут в детских домах, брошенные мамой и папой. Это и дети, которые подверглись насилию, которых выгнали из дома или им самим пришлось уйти от страшной родительской жизни в беспробудном пьянстве и издевательствах

3:702 3:707

В Международный день защиты детей представители большинства общественных организаций, предприятий, которые имеют возможность помочь, стараются посетить детдома, приюты и другие госучреждения для детей, оставшихся без родителей, которых бы лучше не было, но они есть у нас! И, к сожалению, исчезнут еще не скоро.

3:1280 3:1290

Подарки, сюрпризы, экскурсии в музеи, детские театры, цирк, зоопарк; встречи с артистами, певцами и музыкантами в этот день способны отвлечь ребенка от грустных мыслей, хотя бы ненадолго согреть его душу, отодвинуть ощущение ненужности на этом свете. Кстати, прийти в ближайший детский дом с подарками, развлечениями, приглашением к творчеству, спортивным соревнованиям может любой человек. И вы! И это тоже будет дань празднику защиты ребенка от тяжелых обстоятельств жизни.

3:2161 3:9

В обычной семье родители и бабушки-дедушки тоже стараются отметить праздник. Но дома он, конечно, не несет того глубокого смысла всеобщей защиты детства. Дома просто радость от общения, праздника. Взрослые дарят подарки, ведут малыша в зоопарк, в кино, на конкурс рисунков на асфальте, где и дети, и взрослые вместе рисуют мир, земной шар, и символ Международного дня защиты детей - собственный флаг этой даты. Он зеленого цвета, цвета умиротворения и покоя, в центре - знак земли и разноцветные человечки, символизирующие различия и единство людей, живущих на Земле.

3:1056 3:1066


4:1573

Сценарий районного праздника, посвященного Международному Дню защиты детей. Здравствуй, лето!

Пояснительная записка
Первый Международный день защиты детей был проведен 1 июня в 1950 году. После чего, каждый год в этот первый летний день стал проводиться праздник в честь подрастающего поколения.
Несмотря на почтенный возраст этого праздника, его можно во все времена считать самым молодым, потому как посвящен он самой озорной, талантливой юной части населения планеты Земля. От многих напастей в жизни нужно защищать детей, но этот день посвящен прежде всего отдыху, праву детей на восстановление сил после учебы, праву быть веселыми, радостными.
Хорошей доброй традицией стало каждый год 1 июня праздновать этот замечательный праздник на площади Коммунаров города Краснослободска. В этот день дети поучаствовали в театрализованном представлении, многочисленных конкурсах, игровых программах. Без внимания не остался не один ребенок. В конце праздника все дети получили сладкие призы от сказочных героев.
Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои способности в играх, танцах, хороводах, песнях.

Танец «Детство», в исполнении танцевальной группы д/с «Улыбка».

Ведущий: Здравствуй маленький народ!
Стучится праздник у ворот!
Он веселый, добрый малый и потешный и удалый!
Очень любит он детей, у него полно затей.
Скорей! Скорей на чудесный праздник!
Как не знаете вы разве?
Этот праздник- мудрец и проказник!
От всех печалей он лучшее средство,
И зовут его…. ПРАЗДНИК ДЕТСТВА!!!
И привез он тысячи забав и затей
Для наших Краснослободских детей.
Сегодня замечательный праздник – Международный День защиты детей. Мы поздравляем вас и желаем улыбок, счастья, радости, добра и красоты. А самое главное крепкого здоровья и мирного неба над головой.

Песня «Доброе лето», исполняет Пчелинцева Ульяна.

Литмонтаж

Ребята, ребята сегодня на свете
На целой планете хозяева – дети!
Давайте, ребята, на зло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её некому не дадим!
Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Недаром, от песен и плясок звеня,
На детство надеется наша Земля.
Ведущий: Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный. Этот день посвящен вам, дорогие ребята! А в праздничные дни принято принимать поздравления. Сегодня вас пришли поздравить:
1. Нишнючкина Светлана Александровна, заместитель главы администрации по социальным вопросам Краснослободского муниципального района.
2. Масеев Александр Николаевич, начальник управления образования администрации Краснослободского муниципального района.
Ведущий:
Весело сегодня, радостно у нас!
С праздником детей поздравляем вас!
Пусть звенит, звенит повсюду
Наш весёлый, звонкий смех!
Припасли мы песен груду,
Веселитесь без помех!

Песня «Какого цвета лето», исполняют Кудашева Алла, Лютова Алина, Пчелинцева Ульяна.

Ведущий: Ребята, все вы живёте с родителями, которые заботятся о вас. О том, какими должны быть родители, в шутку от имени детей написал поэт Марк Шварц. А прочитает его Конкин Михаил.

Стихотворение «Не пойму я взрослых этих».

Ведущий: День защиты детей – это светлый, солнечный праздник. Не даром он отмечается в самый первый день лета, в первый день летних каникул! И от этого на душе так радостно, что просто не терпится прыгать от счастья и танцевать! И я предлагаю вам потанцевать вместе с танцевальной группой «Вдохновение» «Танец Олимпийского огня».
Леший:
Почему стоит галдёж?
Чем вам день сегодня гож?
Почему я здесь не вижу
Мне приятных милых рож?
Где Кикимора с Ягой?
Почему здесь шум такой?
Ведущий: Это что ещё такое? Откуда ты взялся?
Леший:
Вы решили тут кутнуть?
Погулять и отдохнуть?
А меня не пригласили?
Леший я. Не кто-нибудь!
Ведущий: Чего ты тут забыл? А ну-ка, убирайся с праздника!
Леший: Веселиться не позволю!
Эй, на помощь! Раз, два, три!

Появляется Кикимора.

Кикимора:
Ты уж, братец не серчай,
Ведь не девочка я, чай,
Больно скор ты на подъем,
Шею сломишь невзначай.
Я сегодня поутру
Простудилась на ветру.
Ревматизма разыгралась,
Ну-ка, ежели помру.
Леший:
Ну-ка, привяжи язык!
А не то, как дам и в миг
Улетишь, куда не знаю.
Ведущий: Что это вы тут драку затеваете? Сейчас прогоним вас с праздника!

Кикимора:
Ой, не надо! Я праздники страсть как люблю!
Я чегой-то не пойму,
При моём-то при уму:
Для чего ты затеваешь
Вот такую кутерьму?
-Давай лучше с ребятами поиграем, весело проведём время.
Леший: Так и быть уговорила. А можно я ребятам загадки загадаю?
Кикимора: А ты знаешь?
Леший: Ещё какие!
Ведущий: Ну, загадывай.
Леший:
Зиме - снега,
Полям - стога,
Нам – солнца луч,
Замку же…
Кикимора: Ключ!
Леший: Бабка, видишь ты кулак?
С кем связался я, дурак!
Не подсказывай!
- Вот послушайте ещё загадки. Самые интересные.
1.Кукарекает спросонок
Милый, добрый…….поросёнок
(Петух)
2.Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это…….мишка
(Белка)
Кикимора:
Хватит твоих загадок, давайте лучше поиграем. Согласны, ребята?

Игра «Привет!»
– Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему… (Привет!)
– С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой… (Привет!)
– При встрече через много лет
Вы крикните друзьям… (Привет!)
– И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго… (Привет!)
– И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям… (Привет!)
– Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы… (Привет!)
Ведущий:
Возле двух лесных озер
Прямо у дорожки
Стоит терем - теремок
На куриной ножке.
Кто - же в нем живет?

Вбегает Баба Яга с метлой в ступе, кричит, ругается.

Баба Яга: Куды ты? Куды же ты окаянная? Я тебе сказала – стоять! Меня, хозяйку, ослушаться посмела?
Ну, куды тебя несёт? Совсем от рук отбилась. Сил моих нету больше, с ней воевать!
Кикимора: Ой, бабуля, не шуми! Ребята смогут тебе помочь!
Баба Яга: Ай, здорово! Ай, молодцы! Угодили бабушке! Интересно, а какой это у вас праздник сегодня? Новый год прошёл, 8 Марта тоже, весна уже собирается уступать дорогу лету. Не припомню что-то праздника в это время? А? Скажите-ка мне, ребятки.
Дети: День защиты детей.
Баба Яга: Да, а это что за праздник такой? На нём играть можно?
Я танцую и пою,
Ребятишек в гости жду.
Зову на танец всех друзей,
Вместе будет веселей!
Хочу вас всех развеселить и приглашаю на дискотеку.

Танец «Воробьиная дискотека».

Баба Яга: А теперь давайте поиграем.

Игра «Паровоз»

К нам приехал паровоз.
Что с собою он привез?
Он устал, он глух и нем.
Он привез вагончик с чем?
С топотушками… (Дети топают.)
С хлопушками… (Дети хлопают в ладоши.)
С мигалками… (Дети подмигивают.)
С кричалками… (Дети кричат.)
С обнималками… (Дети обнимаются.)

Ведущий: Стихотворение «Кукла заболела», читает Кудашкина Дарья.

Игра «Путалка»

Леший: А, теперь, ребятки, мы с Бабой Ягой с вами поиграем.
Становятся Леший и Баба Яга. За Лешим паровозиком становятся мальчики, а за Бабой Ягой - девочки. Потом все становятся в круг, включается музыка, и все начинают танцевать, когда музыка заканчивается, две команды должны найти своего героя. Мальчики - Лешего, девочки - Бабу Ягу.

Ведущий: Руки на пояс сейчас положите.
Влево и вправо тихонько качнитесь.
Теперь над собою давайте помашем
Голубем мира вспорхнут руки наши.
Нашей планете раздоров не нужно
Ребятам и взрослым нужна только
Дружба! Дружба! Дружба!

Игра "Как живешь?"

Кикимора:
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Ведущий: Танец «Прачки». Встречайте танцевальную группу «Виктория».
Леший: А, теперь, я будут с ребятками играть, игра называется «Идут часы»

Игра «Идут часы»

Ведущий произносит текст и показывает движения, дети повторяют их.

Идут часы - тик-так, тик-так,
Стрелки движутся вот так… (Скрещенными перед собой руками изображают стрелки.)
Дверцы открываются,
Кукушка появляется. (Руки как дверцы раскрывают в стороны.)
Ку-ку, ку-ку, а вот и я!
Привет вам, милые друзья! (Руками, как крыльями, хлопают по бокам.)
Я укажу, который час,
Сколько времени сейчас. (Кланяются, руки разводят в стороны, как крылья.)
А потом в часах опять
Буду целый час я спать. (Руки-«дверцы» закрывают.)
Маятник качается,
А игра кончается. (Сцепленные руки качают, как маятник.)
Ведущий:
Вот так праздник!
Вот так день!
День не взрослых!
День детей!

Дети – это хорошо,
Дети – это классно!
Без детей и жизнь не жизнь,
Это ж сразу ясно!
Баба Яга:
Не устали? Нет? Тогда предлагаю потанцевать.

1 июня - День защиты детей и сценарий праздника поможет подготовить веселое мероприятие воспитателям и учителям. Этот день посвящен детям, а как известно дети больше всего любят играть. Поэтому ко Дню защиты детей лучше подойдет игровой сценарий с множественными конкурсами. Конечно, здесь не обойтись без забавного и популярного персонажа и сказочной атмосферы.

Все это предусмотрено в на День защиты детей, который рекомендуется для детского сада и учащихся младших классов школы.

Сценарий праздника День защиты детей

Звучит песня «Детство»

Ведущий 1 :
Пришел июнь, июнь, июнь-
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится!
Праздник солнца! Сколько вас,
Одуванчиков у лета!
Детство – золотой запас
Для большой нашей планеты!

Звучит первый куплет песни « Солнечный круг»

Ведущий 2 :
Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами!

Ведущий 1 :
Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. :

Выходит старуха Шапокляк :
Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка Шапокляк. А вы попали в гости к сказке. А зачем вы сюда пришли? (играть, веселиться).
Да?! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет!)
Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово? (нет!)
Ну, тогда ещё одна игра. Мальчик, иди сюда. Вот шла я по улице и потеряла кошелёк, мальчик, помоги мне, подними кошелёк. (Мальчик пытается поднять, Шапокляк дёргает за верёвку). Ой, как весело! Нравится моя игра? Нет?
Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Ну а вы-то во что любите играть? (ответы детей).
Ладно, поиграю я в «ваши игры». Но для начала я хочу послушать стихи о лете.

Дети читают стихи:

Ребенок 1 :
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.

Ребенок 2 :
Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.

Ребенок 3 :
Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.

Ребенок 4 :
Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

Ребенок 5 :
День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

Ребенок 6 :
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!

Ведущий 2 :
Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе: Ура!

Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »
- настроение каково, во?
- все такого мнения?
- все без исключения?
- мы повзрослели?
- всё мы сумели?
- везде мы успели?
- один за всех?
- а все за одного?
- здоровье в порядке?
- а весело ли вам живётся?
- вы умеете играть?

Ведущий 1 :
Много игр есть на свете,
Но про все не рассказать.
Любят взрослые и дети
В игры разные играть.
Мы начинаем «Сказочные эстафеты»

Звучит песня « Приходи Сказка». Дети разбиваются на две команды.

Шапокляк :
Итак, команды в сборе! И в первую очередь нам как-то нужно назвать наши команды! Нам дается одна минута, чтобы вы придумали названия команде, связанное со сказкой.

Ведущий 2 :
И я прошу вас громко хором представить ваши команды!

Конкурс 1

Шапокляк :
Перед началом эстафеты, я читаю отрывок из сказки, команда первая правильно, отгадавшая название сказки, получает дополнительное очко.

Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось
Ответ: "Курочка ряба"

Конкурс 2

Пронести в столовой ложке теннисный шарик, передать эстафету следующему.

Конкурс 3

Шапокляк :
Следующий конкурс называется "Конек-горбунок". Горбунок-конек встряхнулся, встал на лапки встрепенулся. Хлопнул гривой, закряхтел и стрелою полетел.

Бег с баскетбольным мячом за спиной до финиша и обратно.

Конкурс 4

Шапокляк :
Было у отца три сына, и оставил он им наследство: старую мельницу, осла и кота. Начинаем конкурс "Кот в сапогах". Первый игрок надевает сапог, добежит до финиша и обратно, передает сапог следующему.

Конкурс 5

Шапокляк :
Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезывать из него куклу. Конкурс под названием "Буратино".

Команда разбивается по два человека: это лиса Алиса и кот Базилио. Коту завязывают глаза и одевают большие тапочки, лиса его ведет, до финиша и обратно, повязку на глаза и тапочки передают следующей паре.

Игра со зрителями

Проводит Шапокляк :
Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идете? – Вот так! (идут на месте)
Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
Как грустите? – Вот так! (грустят)
А шалите? – Вот так! (кривляются)
А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

2 игра со зрителями

Надо правильно закончить предложение.

–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы….(торт)
– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед).

Конкурс 6

Шапокляк :
Я придумала! Я нашла! Пусть двое из вас возьмут в свои клювы прутик, а третий прицепится за него посередине. Вы будете лететь, а лягушка ехать. Назовем этот конкурс "Лягушка-путешественница".

Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий - лягушка - висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно.

Конкурс 7

Шапокляк :
Помните сказку "Колобок"? Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Участникам надо покатить мяч обручем до финиша и обратно, передать обруч и мяч следующему игроку.

Конкурс 8

Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д.

Конкурс 9

Шапокляк :
Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра и пошел на речку.

Первый участник берет ведерки, наполненные водой, бежит до финиша и обратно, передает ведерки следующему игроку.

Звучит песня « Не детское время» все зрители встают, выходят на площадку и повторяют за Шапокляк движения танца.

Ведущий 1 :
Для повелителей страны
Ребята все равны:
И рыжие, и белые,
И сильные, и смелые,
Веселые и шумные,
И очень, очень умные.
Всех ждет подарок или приз
И это все для вас сюрприз.

Звучит песня Софии Ротару « Я ты он она».

Подведение итогов. Вручение подарков.

Проведенный по данному сценарию праздник, День защиты детей, ребята запомнят надолго и получат массу приятных впечатлений. Кстати, скоро дети поедут отдыхать, и непременно пригодится каждому организатору.

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.

Первый летний день вызывает на лицах школьников улыбки. Ведь начинаются самые длинные каникулы, целых три летних месяца. День 1 июня примечателен не только этим. В этот день многие страны отмечают Международный день детей (International Children’s Day), или .

Почему вдруг люди решили защищать детей? И от кого, или чего?

После Второй Мировой войны вопрос обездоленных детей по всему миру волновал и будоражил многих. Как никогда, увеличилось количество детей-сирот, голодающих детей и не имеющих постоянно крова.

История возникновения праздника берет начало с 1949 года, когда в Париже на женском конгрессе подняли вопрос о защите всех обездоленных деток, и уже в следующем 1950 году в день 1 июня впервые был проведен праздник, посвященный этому вопросу. Многие страны подхватили эту традицию, и с тех пор Международный день защиты детей отмечают в странах Европы, Азии, и не только.

Наряду с этим праздником существует еще несколько дат, посвященных детской тематике. Это Всемирный день ребенка , который отмечают 20 ноября начиная с 1956 года, День защиты детей Африки (16 июня).

Существует символ Международного дня защиты детей – флаг, изображающий на зеленом фоне символ планеты, и пять разноцветных фигурок по ее окружности. Зеленый фон символизирует плодородие, рост и гармонию, планета – общий дом всех детей, а разноцветные фигурки – терпимость и разнообразие.

В эпоху СССР страны с социалистическом курсом развития активно поддержали нововведенный праздник. С тех пор, дети стран бывших советских республик привычно проводят этот день в парках, где организуются многочисленные мероприятия и концерты в их честь. На улицах города в этот день много детей с воздушными шарами. Как никогда, шумно и людно около аттракционов, многие отдыхают семьями на природе.

Этот день не выходной в календаре рабочих дней, поэтому если 1 июня выпадает на будний день – большинство бабушек возят внуков на концерты и покупают угощения.

Наряду с этим не стоит забывать, что День защиты детей не только веселый праздник, но и повод задуматься о нуждающихся и осиротевших детях и оказать им посильную поддержку и помощь.

В этот день традиционно проводят акции и митинги против абортов, в поддержку неродившимся детям. А также оказывают внимание детям-инвалидам и сиротам. Как правило, все желающие и постоянные волонтеры привозят подарки в детские дома, больницы и реабилитационные центры, где становятся зрителями концертов с участием самих детей.

Ежегодно в Международный день детей проводятся концерты и театрализованные выступления, затрагивающие насущные проблемы детей региона. В странах, находящихся в состоянии войны или ее угрозы, проводятся акции с призывом мирного существования. Традиционно организовывают встречи с детьми-беженцами и вынужденными переселенцами, а также готовят обеды и другую помощь для обделенных и остронуждающихся детей.

В этот день все детские творческие коллективы стремятся показать свои умения и результаты детского творения. По всем населенным пунктам проводятся выступления музыкальных, театральных, спортивных секций, художественные творческие выставки детских работ.

В Международный день защиты детей принято задумываться над нестабильностью в мире, и проявлять заботу и поддержку детям, оказавшимся в тяжелой ситуации по воле судьбы или по вине взрослых. Лозунгом таких встреч и действий должны быть слова «чужих детей не бывает»!

Мирного неба над головой и сытого детства всем детям на Земле!

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

Любите детей!

Дети – наши мысли и мечты,

К верной цели бурное стремленье

Будто бы весенние цветы,

Их улыбки дарят вдохновенье.

Дети - это будущий сюжет,

Дети – наша гордость и отрада,

И из лучших жизненных побед

– Самая высокая награда

Этапы проекта:

1этап–организационно подготовительный

1. Определение направлений работы воспитателей и специалистов в реализации проекта;

2. Создание творческой мастерской по проблеме

2 этап - основной

1. Проведение мероприятий по реализации проекта

3 этап - итоговый

1. Подведение итогов реализации проекта

2 Проведение развлечений и праздника для детей.

Проблема:

Кого защищает общество?

(природу, животных, старых людей, детей)

Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми. Ваш ребенок идет в первый класс. И вместе с ним, шаг за шагом, вы будете опять возвращаться в эту прекрасную страну.

Ученые говорят, что за первые 5 лет жизни человек получает большую часть всей жизненной информации. От того, что узнает от нас маленький человек, чему научится, будет зависеть то, каким он станет.

Актуальность проекта.

летних каникул. В этот же день более чем в 30 странах мира

отмечается праздник – Международный день защиты детей-

это праздник детей, день их защиты, день, побуждающий взрослых думать о детях. В нашей стране этот праздник также не остался без внимания. Почему детский праздник День защиты детей было решено праздновать именно первого июня. Но зато для многих детей этот день является двойным поводом для радости, ведь именно первого июня начинаются продолжительные летние каникулы.

Детство - это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства, однако далеко не все люди могут похвастаться такими радостными воспоминаниями в детском возрасте. Так давайте же принимать все усилия, чтобы наши дети, дети нашего времени могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы, когда они были маленькими, когда они росли, и входили во взрослую жизнь.

Цели:

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”; показать актуальность праздника;

Формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”и т. д.

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Задачи:

Познакомить с жизнью детей в других странах, с жизнью детей разных социальных слоев в нашей стране;

Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово) ;

Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека

Разъяснять общественные нормы и правила поведения;

Воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь;

1. Беседа: «История праздника. Традиции».

Цель: формировать познавательный интерес к заданной теме

2. Беседа «Любимая игра ребенка».

Цель: развивать словарный запас, мыслительную деятельность

3. Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка»

Цель: познакомить с нормативно-правовым документом

4. Встреча с медицинским работником.

Цель: организовать встречу с профессионалами, обеспечивающими безопасность детей.

5. Участие в конкурсе рисунков на асфальте.

Цель: развивать творчество, воображение, эстетические чувства.

6.Консультация для родителей: «Права ребенка».

7. Памятка для родителей о создании благоприятной атмосферы в семье.

8. Аппликация «Цветик- Семицветик».

9. Чтение частушек, стихотворений, сказок и рассказов.

8. Проведение развлечений, праздника «__________________________________________»

Цель: дать возможность детям почувствовать внимание, радость, заботу.

Ожидаемые результаты:

дети узнают о жизни детей в других странах и о детях нуждающихся в поддержке и внимании, познакомятся с «Конвекцией о правах ребенка», будут стремиться совершать добрые дела, почувствуют внимание, заботу. Проведенные мероприятия доставят детям радость.

«Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка»

Цели:

Закрепить знания о Декларации прав человека и Конвенции о правах человека;

Активизировать в речи: Конвенция, Декларация, право на: отдых, учебу, безопасность, лечение, имя, семью;

Развивать чувство собственного достоинства, о сознании прав и безопасностей;

Воспитывать волевые качества: умение организовывать свои желания, подчиняться требованиям взрослых.

Ребенок имеет право

На жизнь

На семью

На достаточное питание

На приемлемый уровень жизни

На медицинское обслуживание и охрану здоровья

На особую заботу и обучение

На бесплатное образование

На отдых

На защиту от физического и психического насилия

Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы

Говорить на своем языке

Выражать свое мнение

Рисование на асфальте: «Мир детства»

Для нашего общества существует не День и не Год защиты детей, а Время работы над спасением поколения, которое должно нас сменить.

Праздник «________________________________________________________________»

Цель: доставить детям радость, развивать двигательную активность детей.

Беседа.

Международный день детей (День защиты детей)

Наши дети - будущее планеты Земля 1 июня Если сегодня природа подарила теплый солнечный день, то становится радостно вдвойне - потому что в первый день лета во многих странах отмечается Международный день детей. Этот праздник многим россиянам знаком как Международный день защиты детей. Международный день детей - один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве. История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня. По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со временем проведения «детской» конференции в Женеве. После Второй мировой войны, когда проблемы сохранения здоровья и благополучия детей были как никогда актуальны, в 1949 году в Париже состоялся конгресс женщин, на котором прозвучала клятва о безустанной борьбе за обеспечение прочного мира, как единственной гарантии счастья детей. И в том же году на Московской сессии Совета Международной демократической федерации женщин в соответствии с решениями её 2-го конгресса был учрежден сегодняшний праздник. А через год, в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник проводится ежегодно. Флаг Международного дня детей У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки - красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, - это символ нашего общего дома. Интересно, что этот праздник активно поддержали в странах, избравших социалистический путь развития. В эпоху существования Советского Союза 1 июня в школах начинались летние каникулы. Международный день защиты детей отмечали речами и дискуссиями о правах и благополучии детей, проводили показы новых детских художественных фильмов и телепередач, устраивали спортивные соревнования для детей, часто приглашая к участию и родителей. И сегодня во многих странах в этот проходит множество массовых, развлекательных и культурных мероприятий для детей. Но День защиты детей - это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

Беседа «Моя любимая книга»

В подготовительной группе «Ландыш»

Цель: Формировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности от реализации проекта.

Подготовительная работа: предложить родителям прочитать дома знакомые детям сказки и принести любимую книгу ребенка в группу. Примерный список литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в обработке А. Н. Толстого, «Жихарка» в обработке И. Карнауховой, «Лисичка со скалочкой» и др.

Ход беседы

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: Сегодня вы принесли из дома ваши любимые сказки, назовите их (вместе с детьми рассматривает обложки книг сказок). В сказках рассказывается о приключениях людей и животных. Кто главные герои в сказке? «Лисичка со скалочкой»?. Да, это сказка о животных. В ней нет волшебных предметов, волшебных помощников и превращений. А вот русскую народную сказку «Царевна - лягушка» можно назвать волшебной сказкой. Почему?

Еще есть сказки без начала и конца, которые называют докучными. Их название происходит от слова «докучать» - надоедать, наскучить. Хотя они и надоедливые, но невероятно смешные. Например, «Сказка про мочало? ». Мочало – это вымоченная кора молодой липы, из которой изготавливались мочалки для мытья. Кто знает сказку про мочало? Послушайте эту докучную сказку: «Жил - был царь, у царя был двор, на дворе стоял столб, на столбе висело мочало. Мочало качало- качало… Не начать ли нам сказку с начала? Жил – был царь… »

Вот такую смешную сказку рассказывали давным – давно бабушки своим внукам. Те, став взрослыми, стали рассказывать ее своим детям. Никто не знает, кто сочинил эту сказку, по этому и называют ее «народная докучная сказка». А вот докучную сказку «Бесконечные песенки» сочинила известный автор стихов для детей. Послушайте авторскую докучную сказку Елены Александровны Благининой:

Ай – люли, ай – люли,

Гости к Дашеньке пришли!

Петушок – в сапожках,

Курочка – в сережках,

Селезень – в кафтане,

Утка – в сарафане.

Все по лавкам сели. Сели и запели:

Ай – люли, ай – люли,

Гости к Дашеньке пришли.

Если в докучных сказках нет начала и конца, то во всех других сказках обязательно есть три части – начало, середина, конец. Вспомните, как обычно начинаются сказки? («Жили – были… », «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве… » ит. д.) Такое начало - зачин сказки - служит для того, что бы помочь слушателям перенестись в сказочный мир, назвать место и время действия сказки либо ее героев.

В ходе рассматривание книг воспитатель цитирует наиболее яркие в образном отношении слова и фразы, зачитывает зачины, присказки, концовки из разных сказках.

Кроме зачина в сказке может быть присказка – веселое, не связанное по смыслу с текстом сказки вступление. Находится при сказке, перед сказкой рассказывается. Одна и та же присказка может быть у разных сказок:

«Летала сова – веселая голова; вот она летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела, и опять полетела; летала – летала и села, хвостиком повертела да по сторонам посмотрела… Эта присказка, а сказка вся впереди».

Какими словами обычно заканчиваются сказки? («И я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» и т. д.) Такие слова принято называть концовкой. Когда – то, очень давно, существовала профессия сказочника, за свой труд сказочник получал вознаграждение. В концовке сказочник давал понять слушателям, что он хочет получить за свой труд: «Вот вам сказка, а мне кринка масла». Теперь концовка просто подводит итог сказки и завершает ее действие. У разных сказок может быть одна и та же концовка: «Стали жить – поживать и добра наживать».

Как много чудесных сказок вы принесли сегодня! Что бы каждый из вас мог еще не раз прочитать эти книги вместе со мной или с родителями, нужно бережно обращаться с ними и хранить в специально отделенном месте. Как называется это место в нашей группе? (Книжный уголок) .

Воспитатель предлагает навести порядок в книжном уголке, отобрать книги для детей средней группы.

День защиты детей - общий праздник!
Каждый важен малыш: свой, отказник,
Не должно быть «чужих», без защиты,
Все должны быть согреты и сыты.

Чтобы дети от счастья смеялись,
Развиваясь, росли и игрались,
Нужно им обеспечить заботу -
Это главная взрослых работа!

Детский смех звенит сегодня всюду,
Искренний, веселый, заводной,
Дети – это счастье, это чудо!
Нам они в полете за мечтой,

Что цветет в рисунках на асфальте,
Открывают новый яркий мир,
Вы беречь, пожалуйста, старайтесь
Их мечты, как дорогой сапфир!

С днем защиты детей поздравляю!
Малыши и подростки всегда
Так нуждаются в нашей заботе,
В том, чтоб доброй была к ним среда.

Пожелаю тебе в этот праздник
Много смеха, улыбок и сил -
Детства радость в душе пусть проснется,
Вспомни сам, как ребенком ты был!

Дари сегодня чудо своим детям,
Отчаянно всегда их защищай,
Ведь за детей мы, взрослые, в ответе,
Ты это никогда не забывай!

Тебя я поздравляю в День защиты
Прекрасных и чудесных всех детей,
Пусть будут пути к счастью им открыты,
А ты своей любовью их согрей!

Дети не умеют лгать в глаза –
Просто безгранична их фантазия.
С нею полон мир разнообразия,
Хочется так много рассказать!

И сегодня, в первый летний день,
Детский смех звучит приятней музыки,
Радость и любовь – его союзники –
Расцветают, как в саду сирень.

Защитить детей от передряг –
На планете нет важнее миссии.
Это дело, выполняя искренне,
Думаем, что будет вечно так!

Золотое время каждого из нас,
Детство – это время шалостей, проказ.
Время беззаботное пролетело вмиг,
В памяти оставив солнечный свой блик.

С днем защиты будущего поздравляю вас,
Ведь дети – это те, кто радует наш глаз.
Пройдет немного времени, и детство их уйдет.
Одарим же их радостью, пусть счастье к ним придет.

Чудесный день защиты деток
Не зря нам открывает лето!
Важнейшей теме посвящен,
Прекрасно вдохновляет он!

Давайте каждый день стараться
Тепло детишкам улыбаться,
Их будущее – делать краше,
Ведь дети – суть всей жизни нашей!

Выводы:

Узнали как бывает трудно детям у которых нет семьи.

Выяснили как празднуется праздник День защиты детей.

Нашли поздравления на этот праздник.

Приняли участие в празднике «Детство-это смех и радость» Источники счастья у детей те же, что и у всех других людей: родные, друзья, любовь, наличие интересов и свободы выбора. Большинство детей считают себя счастливыми, но процент счастливых детей уменьшается по мере их взросления.

Наша задача: Не усложнять искусственно и без того трудное детство наших детей.

Литература:

Гиппенрейтер Ю. Б. «Общаться с ребенком. Как? », Москва «ЧеРо» 2001 г.

Жинот X. «Родители и подросток». Ростов на Дону «Феникс» 1997 г.

Кэмпбелл Р. «Как на самом деле любить детей», Москва «Знание» 1992

Сартран Г. «Как выработать самостоятельность и ответственность у ребенка», Москва, Центр практической психологии «Катарсис», 2001 г.

Петрова Л. И. Как перестать ошибаться в воспитании детей: самые распространенные педагогические ошибки и методы борьбы с ними. Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 317 с.

Коляда М. Г. Семейная энциклопедия воспитания ребенка. 3000 вопросов что делать, если… Ростов н/Д: Феникс; Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2009. – 445 с.

Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк: ПКФ «БАО», 1998. – 448 с.

Сурженко Л. А. Воспитание без крика и истерик. Простые решения сложных проблем. СПб. : Питер, 2010. – 192 с.

Самые лучшие советы. Тысяча надежных приемов, быстрых решений и мудрых идей по воспитанию детей. ЗАО «Издательский Дом Ридерз Дайджест», 2008.

Рассказов Д. Осторожно: Дети! или руководство по партнерской дисциплине ребенка. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 334 с.

Рассказов Д. Осторожно: родители! или Руководство по партнерской дисциплине ребенка. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 232 с


Что еще почитать