«Дюймовочка» МБДОУ «ЦРР-детский сад №96» .
Воспитатель: Чикаева Татьяна Алексеевна
Вид занятия: предметная аппликация с элементами рисования.
Тип занятия: по представлению.
Материал: лист цветного картона А4 на каждого ребенка, прямоугольники из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины вазы разм. 12х10 см, квадраты из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины цветка тюльпана разм. 5х5 см, прямоугольники из бумаги зеленого цвета разм. 2, 5х8см. Формы даются индивидуально каждому на подносе, кисточки, фломастеры зеленого цвета, клеёнки, клей в розетке, салфетки матерчатые, ножницы в подставке.
Оборудование: мольберт, музыкальный центр, телевизор.
Демонстрационный материал: слайды с изображением цветов в вазе.
Цель занятия:
Уметь составлять аппликацию из цветной бумаги «Ваза с цветами» .
Технические навыки:
Уметь правильно работать с ножницами.
Уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки.
Уметь намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги.
Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук.
Уметь при снятии лишнего клея плотно прижимать салфетку, а не поглаживать её.
Задачи:
Образовательные: уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.
Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой.
Развивающие: развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, воспитывать желание трудиться и добиваться намеченной цели.
Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа: накануне во второй половине дня рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов, ваз, цветов в вазе. Беседа на тему «Весна и цветущие растения» . Чтение стихотворений о цветах и весне. Подбор цветовой гаммы бумаги для аппликации.
Организация занятия:
Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.
Мольберт стоит на расстоянии (1-2) м от детских столов.
Стол воспитателя стоит перед мольбертом. На столе поднос с формами большего размера для показа вырезывания, картон большего размера, чем у детей, ножницы в подставке.
Ход занятия:
1. Воспитатель:
Ребята, сегодня наше занятие начнётся необычно. Мы с вами отправляемся в картинную галерею (рассматривание слайдов с изображением картин по телевизору) .
Что вы видите на экране?
Дети: цветы, вазы с цветами.
Воспитатель:
Какие цветы вы видите?
Дети:
Яркие, красивые, тюльпаны, розы,
Воспитатель:
Давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас много-много разных цветов и глубоко вдохнём носом воздух. Ах как пахнет цветами!
Открывайте глаза. Вам понравились эти картины?
Кто скажет, как называется этот жанр?
Дети: Натюрморт.
Воспитатель:
Правильно, это натюрморт. А какие ещё жанры вы знаете?
Дети: Пейзаж. Когда изображают природу.
Воспитатель:
Молодцы ребята. А кто создает такую красоту? Что же это за профессия такая?
Дети: Художник.
Воспитатель:
Конечно, художник.
Сегодня на занятии мы с вами будем создавать натюрморт «Ваза с цветами» способом аппликации как настоящие художники.
Проходите в нашу мастерскую и занимайте свои места.
Сядьте правильно, спина прямая, ноги под столом стоят ровно.
Воспитатель:
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети,
Можем больно наказать!
О чем эта загадка?
Дети: о ножницах.
Воспитатель:
Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами.
А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадает, тот правило называет.
Передаю цветок первому ребенку.
Дети:
Ножницы держать в правой руке.
Руку с ножницами не ставить на локоть.
Ножницы держать концами от себя.
Передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу.
Двигать бумагу, а не ножницы.
Ножницы брать только тогда, когда приготовлена бумага для работы.
Если бумага упала, то ножницы снять и бумагу поднять.
Ножницы должны находиться в подставке кольцами вверх.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, знаете все правила.
Начинаю показ вырезывания вазы.
Воспитатель:
Сейчас я вам покажу новый способ вырезывания предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое.
Это наша ваза и чашечки цветов.
Беру четырехугольник в левую руку. Держу крепко за линию сгиба тремя пальцами. Ножницы беру в правую руку тремя пальцами. Вазу начинаю вырезать с нижней части.
Вырезаю дно вазы, затем бока, а потом горло. Показываю: вырезала половину вазы, развернула и получилась целая.
Аналогично показываю вырезывание цветка тюльпана: беру квадрат, сложенный пополам в левую руку за линию сгиба, в правую руку ножницы. Начинаю вырезать снизу чашечку цветка, плавно срезая уголок, затем вырезаю острые лепестки. Разворачиваю. Вырезала половину цветка, а получился целый.
Какой формы листья у цветка?
Дети: овальной.
Воспитатель:
Как вырезать овал из четырёхугольной формы?
Может кто-то хочет показать?
Выходит ребёнок и показывает прием вырезывания овала:
Нужно срезать каждый уголок, чтобы он упал. Начинаем от середины стороны, ведем к уголку, закругляем и ведем к середине следующей стороны. Поворачиваем форму и начинаем срезать следующий уголок.
Воспитатель:
Молодец, садись на место.
Стебли у цветов вы нарисуете зеленым фломастером.
Напоминаю вам этапы работы аппликации:
Вырезали.
Выложили на картоне. (с помощью пластилина прикрепить силуэт вазы на картон, нарисовать один стебель, прикрепить цветок, прикрепить лист цветка к стеблю)
Наклеили.
Брать по одной форме, начиная с самой крупной. Остальные формы с картона не снимать.
Перед началом работы давайте разомнём наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» :
Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и поворачиваем их)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхнуть кистями)
Постучали (стучим кулачками друг о друга)
Повертели (круговые движения кистью)
И работать захотели (потираем руками)
Теперь можете приступать к работе.
Слежу за осанкой детей.
2. Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём листе. Напоминаю, что вырезать нужно над подносом.
Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагаю начать приклеивать их.
Напоминаю, что формы с картона не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к картону. При снятии лишнего клея, нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и т.д.
Кто работает медленно, того поторапливаю: Работай побыстрее, а то не успеешь.
О конце занятия предупреждаю за 5 минут.
Кто умеет печатать своё имя, предлагаю подписать свою работу. Остальные подписываю сама.
3. Предлагаю детям, сидящим за одним столом, поменяться работами и рассказать об аппликации своего соседа (чем понравилась работа, что лучше всего получилось)
Ответы детей.
Спрашиваю, с какими трудностями они столкнулись при работе. Какой новый способ вырезывания они узнали.
Дети: симметричный.
Воспитатель:
Мне все работы очень понравились, давайте украсим картинами приёмную и порадуем родителей.
Дежурные начинают убирать со столов оборудование.
Воспитатель: Аксенова Наталья ИвановнаЗадачи: продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-
разному располагать изображение цветка на листе.
Закреплять приемы создания композиции и приемы ее наклеивания,
умение подбирать цвета для цветового решения композиции.
Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, развивать
воображение, фантазию, творчество.
Методические приемы: 1. Беседа
2. Рассматривание
3. Показ
4. Объяснение
5. Напоминание
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание»,
«безопасность», «здоровье».
Материалы: лист белого картона (на каждого ребенка),
цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей.
Предварительная работа:
1. Беседы о цветах
2. Чтение литературных произведений
3. рассматривание иллюстраций, открыток цветов
4. Заучивание стихов о цветах
Ход совместной деятельности.
Игра «Четвертый лишний» 1.ромашка, колокольчик, клевер, береза; 2.мак, клевер, ромашка, герань; 3.одуванчик, роза, василек, ромашка.
Ребята, я хочу загадать вам загадки, а ответ на эти загадки будет темой нашей аппликации:
1.Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
2.Расцвели в лесочке Голубые звоночки. (колокольчики)
Правильно, ребята, мы с вами сегодня будем клеить цветок колокольчика.
Только наш колокольчик будет необычный. Мы сделаем его из ладошек.
Посмотрите на материалы, из которых мы будем делать аппликацию. Возьмите голубой и фиолетовый лист цветной бумаги. На этих листах мы обведем карандашом ваши ладошки и вырежем изображение ножницами. Из зеленой бумаги вырежем листочки и стебелек.
А перед выполнением работы давайте с вами поиграем и подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Колокольчики» В прятки пальчики играют И головки убирают, Словно синие цветки, Распускают лепестки. Наверху качаются, Низко наклоняются. Колокольчик голубой Поклонился, повернулся к нам с тобой. Колокольчики-цветы Очень вежливы, а ты?
А теперь приступаем к работе. Берем ножницы и цветную бумагу и по нарисованному контуру вырезаем части нашего колокольчика. При этом не забываете о том, как правильно нужно работать с ножницами (дети под контролем воспитателя выполняют задание).
Вот мы с вами вырезали части нашего цветка, мы почти все сделали, осталось только наклеить наши заготовки на картон. Но сначала я предлагаю поиграть:
Физминутка «Цветы» На опушке, между кочек За ночь выросли цветочки. Робко листики подняли: «Здравствуй, солнышко!» сказали Легкий теплый ветерок По опушке пробежал Первый нежный мотылек Над цветами запорхал На полянку, на опушку Выходи честной народ! Вместе с первыми цветами Заведем мы хоровод Ветерок чуть дышит Лепестки колышет Головками качают Цветочки засыпают.
А теперь приступаем к наклеиванию. Сначала располагаем наши ладошки, немного сдвинув их.(Воспитатель показывает детям образец готовой аппликации и помогает детям) Затем приклеиваем остальные части цветка. Дети выполняют задание.
- Вот и сделали мы аппликацию. Молодцы! Все справились, очень красивые колокольчики получились у нас. А вам самим понравилось занятие? (ответы детей) .
Рассматривание с детьми готовых работ, оформление выставки.
Конспект занятия по аппликации для детей 5-6 лет
Цель: развивать аккуратность и желание помочь. (Воспитатель читает письмо:Ребята здравствуйте,нужна помощь,в нашем ателье сломались швейные машины, и мы ни как не можем иззготовить платья для наших моделей, помогите пожалуйста,для платьев украшения я вам в посылке выслала, заранее спасибо. Тётушка Нелли.)
Ну что ребята поможем?
Дети:Да!
Воспитатель
: Тогда давайте примемся за работу,сейчас я вам каждому раздам материалы для изготовления платьев.(воспитатель раздаёт детям материалы,которые находились в посылке.
Основная часть:
Воспитатель:Ребята,посмотрите шаблон платья не целый тут только половина,как же нам нарисовать вторую часть платья?
Дети:незнаем.
Воспитатель:Посмотрите нужно сложить ваш лист цветной бумаги вертикально пополам,положить вот так,обвести шаблон,вырезать и развернуть и получиться целое платье.(показ и выполнение по этапно)
Воспитатель:А сейчас мы можем приклеить на бумагу наши платья.(дети клеят.)
А сейчас давайте отдохнём.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Воспитатель:
Молодцы быстро и чётко выполнили все движения,а сейчас давайте доделаем наши платья.
Ребята посмотрите сколько у нас украшений,вы можете выбрать те которые вам нравятся,а я покажу как мы будем украшать.Посмотрите я намажу клеем своё платье и буду пайетки,так называются эти украшения приклеивать на платья,здорово получается,а сейчас вы свои платья украсьте.(Индивидуальная помощь во время украшений платьев.)
Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребята, вы только посмотрите какие красивые платья у нас получились,а как называется украшение которым мы украшали?(дети отвечают)
А давайте сделаем свою выставку платьев, они такие красивые, полюбуемся, а потом отправим в ателье, сейчас положите вот сюда ваши наряды,и уберите за собою свои рабочие места.
Людмила Сердюк
Аппликация
«Волшебные колокольчики .»
Подготовительная к школе группа .
Цель : Закрепить умения пользоваться ножницами, аккуратно и последовательно выполнять работу. Развитие мышления, воображения. Формировать эстетические навыки. Прививать интерес к творчеству. Создание атмосферы праздника.
Материал : стаканчики из под йогурта (или одноразовые стаканчики, полоски цветной бумаги(1 широкая и немного тонких на фигуры, клей, ножницы, простой карандаш, маленькие палочки (обрезанные спички, дождик, мишура, салфетки.
Организационный момент :
Раздаётся звон колокольчика .
Ребята!Что это за звон? Что звенит?
Дети : колокольчик !
А почему он именно сейчас звенит? Ведь мы не в школе , а в саду!
Дети : Приближается Новый год! А в Новый год всегда звенят колокольчики !Это Дед Мороз к нам на праздник едет!
Правильно, ребята! Новый год-волшебная пора . И когда звенят колокольчики , кажется, что произойдёт что-то волшебное . И сегодня мы тоже прикоснёмся немного к волшебству . Хотите узнать как?
Мы сегодня с вами сделаем волшебные колокольчики , повесим их в группе и они непременно будут звенеть и звать поскорее в гости Дедушку Мороза!
1. Взять полоску цветной бумаги и наклеить её на (уже зараннее обрезанный) стаканчик.
2. Взять ножницы. И из полосок цветной бумаги вырезать, по желанию, любые геометрические фигуры или сердечки и цветы.
3. Наклеить фигурки на колокольчик .
4. При помощи воспитателя, проделать дырочку на дне стаканчика.
5. На палочку привязать петельку и немного дождика. Вдеть петельку в дырочку.
6. Мишурой мы украшаем низ колокольчика .
Вот такие колокольчики получились у нас !
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам