Праздник 1 сентября для начальной школы. Сценарий праздника для начальных классов "1 сентября"

Тема: "Мы снова вместе - это здорово!"

Цель: сплочение коллектива

Задачи:

Играя, понять значимость друг друга и коллектива;

Настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;

Обобщить знания о взаимоотношениях

На доске:

Афоризм "Без истинной дружбы жизнь - ничто" (Цицерон)

Лист ватмана

Имена и фамилии учащихся (записаны хаотично по всему свободному пространству доски)

Энергетическая зарядка (дети встают парами по кругу и делятся с друг с другом своими впечатлениями о встрече. Пары сменного сосава)

Вступительное слово

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет-

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Промчались летние деньки,

За парты вам пора,

Опять вы все- ученики.

Учеба- не игра!

Представление новой ученицы

Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен- с другом.

Оглянитесь, нас 22 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 21 друг. И это прекрасно!

У. Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем первом уроке?

Д. О дружбе, о друзьях.

У. Давайте попробуем определить, кого называют другом, товарищем и приятелем? На доске слова «друг», «приятель», «товарищ».

Ребята анализируют, чем отличаются эти слова друг от друга.

У. На доске написано предложение: «Друг – это тот, кто…».

Давайте попробуем продолжить это предложение. Ребята по цепочке говорят о том, кто такие друзья? Какого человека можно назвать настоящим другом?

Послушайте сейчас стихотворение А. Барто «Требуется друг».

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь и я с Ильиной – стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!».

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».

Беседа

У. Как вы думаете, героиня этого стихотворения может быть настоящим другом? Почему?

Д. На друга можно положиться в трудную минуту. Друг нужен не для достижения каких-то целей, а для души.

У. Хотели бы вы иметь такого человека рядом?

Мы сейчас говорили о человеке, которого бы вы не хотели видеть рядом с собой.

Настоящий друг везде

Верен, в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь - он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям несходны

Верный друг и льстец негодный.

У. Шекспир

Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

За лето вы прочитали много разных книг, познакомились с новыми героями, чему-то научились. Давайте вспомним примеры настоящей дружбы из произведений художественной литературы.

Попробуйте отгадать, о каких героях идёт речь.

С голубыми волосами

И огромными глазами,

Это куколка – актриса,

И зовут её…(Алиса – Мальвина)

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Бедных кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор… (Айболит – Карабас)

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали…(Дуремар)

Вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Золотой Ключик» или «Приключения Буратино» А. Толстой). Наивный, неграмотный Буратино тоже встретил на своём пути много врагов, но при этом всегда его выручали добрые внимательные и заботливые герои. Назовите героев из сказки, которых можно назвать настоящими друзьями.

Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

А теперь испытание для девочек и мальчиков: доскажите имя литературного героя.

Кот (в сапогах, Матроскин)

Домовенок (Кузя)

Папа (Карло)

Дед (Мороз, Мазай)

Баба (Яга)

Старик (Хоттабыч, Годовик)

Старуха (Шапокляк)

Дядя (Степа, Федор)

Почтальон (Печкин) Доктор (Айболит)

Барон (Мюнхгаузен)

Пудель (Артемон)

Крокодил (Гена)

Винни (Пух)

Красная (Шапочка)

Кощей (Бессмертный)

Муха (Цокотуха)

Черепаха (Тортила)

Учитель:

Следующее испытание называется "Сказочная шкатулка". В шкатулке находятся вопросы. Каждая из вас достает любой из них и отвечает:

1. Назовите друзей Незнайки (Знайка, Винтик, Шпунтик, Пончик, Пилюлькин и др.)

2. В какой сказке овощи и фрукты действуют как живые? Кто автор этой сказки? (Д. Родари "Чиполлино")

3. Как звали волшебника Изумрудного города? (Гудвин, Великий и Ужасный)

4. Как звали собачку девочки Элли? (Тотошка)

5. Что решили построить крокодил Гена и его друзья? (Дом дружбы)

6. Какая фамилия у дяди Степы? (Степанов)

8. Как называется город, в котором живет Незнайка? (Цветочный)

9. Как звали сыщика из сказки "Приключения Чиполлино"? (Мистер Моркоу)

Создание своего творческого макета «Дружба» (дети делятся на группы, в которых создаются творческие проекты. Учитель для работы предлагает различный материал)

Вывод: Когда друг рядом, то можно ему доверить свои тайны, и он поймёт. Друг выручит в беде. Вместе легче решить проблемы.

У. Вы знаете, что некоторые люди не находят себе друзей за всю свою жизнь? Им живётся очень сложно и одиноко. Но чтобы иметь друзей, надо самому быть общительным, чутким, отзывчивым, преданным, добрым и хорошим другом. А когда с вами рядом будут друзья, вы не будете чувствовать себя одиноко, вас будет много.

Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе

Цели:

развивать у учащихся познавательный интерес к народам разных стран, их традициям, культуре;

Развивать воображение, творческие способности;

Воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь к семье, к окружающему миру.

Оборудование : карта России, картины и слайды с изображением национальных костюмов, людей разных народов, ватман, краски, мяч, ТСО.

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний.

Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

1 ученик:

Звенит звонок,

Рассыпав смех весёлый,

Истосковался

В летний час по нас.

2 ученик:

День добрый, школа,

Дорогая школа!

День добрый,

Наш уютный,

Светлый класс!

3 ученик:

Опять ребят

Зовёшь ты на рассвете –

Счастливых,

Загорелых,

Озорных.

ВСЕ:

«Мы снова вместе, дети!» –

И нас встречаешь,

Как друзей своих.

НА ДОСКЕ: (Во время работы со стихотворением используется презентация)

«Российская семья».

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один– рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А РОДИНА РОССИЯ

У нас у всех одна.

– О какой Российской семье говорится?

– Найдите все непонятные слова.

– Кто такие одни? Другие?

– Что такое черкеска? (Найдите это слово в словаре Ожегова.)

– Какие бывают халаты? Когда их надевают? Почему в халатах?

– Что значит с рожденья рыбак? Оленевод?

– Что такое кумыс? Из чего его готовят?

– Как готовят мёд?

– Что значит милее осень? Весна?

– Как понимаете: язык свой и наряд?

– Почему народов много, а Россия одна? Как понимаете?

Учитель дополняет.

Каждый народ имеет свои традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются из поколения к поколению. В традициях отражаются быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами - особенности и своеобразие данного мира.

– Что такое культура? Культурный человек?

КУЛЬТУРА – это способ жизни людей, в рамках этого народа.Всякая культура несёт внутри себя определённый образ жизни, основанный на системе ценностей

(мифы, сказки, легенды, ритуалы, игры.)

– Найдите в словаре Ожегова понятие – культура.

Несходство людей разных национальностей проявляется не только в языке, но и в костюмах, предметах быта, праздниках, танцах, фольклоре.

Костюм – важный элемент народной культуры. Национальные костюмы бережно хранятся и передаются из поколения в поколение. (Демонстрация костюмов и людей разных национальностей.)

– Как вы думаете, почему в конце стихотворения фотография нашего класса?

– Можно сказать, что наш класс – СЕМЬЯ?

– Что значит семья? дом?

– Какие бывают дома? Кто живёт в домах?

– А какие слова вспоминаются, когда мы говорим слово «ДОМ?»

(Мама, папа, тепло, уют и т. д.)

– Чем красен дом? Что вам больше всего нравится в вашем доме? Что нужно делать, чтобы дом был всегда светлым, радостным, счастливым?

СВОЙ ДОМ НУЖНО ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ!

– Как вы думаете, почему?

– А наш класс– это дом?

(Дети стоят по кругу и держатся за руки; звучит мелодия.)

– Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза, возьмитесь за руки и послушайте меня.

«Другой человек – есть радость для тебя…

Окружающий мир – есть радость для тебя.

Ты всегда радость для другого.

Уважай, люби. Всё, что на Земле, – это чудо!»ю

Прислушайтесь к звукам в нашей комнате, к звукам, доносящимся с улицы. Послушаем своё дыхание! А теперь, почувствуем свою правую руку, а в ней – руку соседа; левую руку и руку соседа слева.

Представьте, что через руки бежит невидимый ручеёк. Этот ручеёк в виде тепла, доверия, поддержки друг друга. Постарайтесь запомнить это ощущение в руках, сохранить его.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.

/Дети на ватмане обводят свою руку и подписывают, раскрашивают./

«ЛАСКОВОЕ ИМЯ».

– Вспомните, как вас ласково зовут дома?

/Ребенок бросает мяч другому ребенку и называет свое имя, а другой должен постараться запомнить/.

– А как папа ласково называет маму? А мама папу?

МОЕ КРАСИВОЕ ИМЯ.

Ярким фломастером написать свое имя на листе бумаги. Разрисовать, украсить своё имя так, чтобы получилось очень ярко и красиво.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

– Дополни. « Мой дом самый …, потому что…»

Конспект урока (3 класс) на тему:

День Знаний

Вступительное слово

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет-

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки,

За парты вам пора,

Опять вы все- ученики.

Учеба- не игра!

Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в третьем классе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы.

Представление новых учеников

В этом году с нами будет учиться новая девочка Света.

Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. И сейчас мы все вместе отправимся в страну знаний. Но сначала мне скажите какие предметы вы изучали во 2 классе?

Страна под названием Русский язык

В Москве живут москвичи, во Владимире-владимирцы, а как зовут себя жители Курска и Архангельска? (куряне иархангелогородцы)

Даны слова. В каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова.

(см. карт.№1)

Составьте слова и впишите их в кроссворд.

(мяч, мир, мел, май, миг, мал, мол, мак и т. д.) – карт.

Назовите как можно больше «вежливых» слов.

Страна Математика

Прочитайте слова, записанные ребусами (карт. №3)

Играем в игру «Концовки»

Если красный карандаш в три раза длиннее синего, то синий…(в 3 раза короче красного)

Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка…(на 30 см ниже стола)

Если сын в 3 раза младше папы, то папа…(в 3 раза старше сына)

Если книга дороже тетради, то тетрадь…(дешевле книги)

3. Задача-шутка.

Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40 км)

Страна Литература

Прослушайте стих-е. Кто это говорит? Как называется стих-е? Кто его автор7

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнате ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

Он увидел одеяло-

Укрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул-

С медом жбан перевернул.

(С. Михалков «Мой щенок», от имени девочки-школьницы)

2. Объясните, как вы понимаете выражения: «яблоку негде упасть», «висеть на телефоне», «только пятки сверкают», «язык заплетается».

Срана Окружающий мир

Каких зверей называют так: косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая? И почему?

Игра «Да» или «Нет»

(хлопают в ладоши)

Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.+

Я перехожу дорогу там, где мне удобно.-

Я выхожу из автобуса через переднюю дверь.+

Я перехожу дорогу по пешеходной зебре.+

Я перевел малыша через дорогу.+

Я перелез через дорожные ограждения.-

Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.-

Заключительное слово

Молодцы, ребята! Вы все справились с заданиями. И теперь вы смело можете учиться в 3 классе. Еще раз поздравляю вас с началом учебного года и желаю хороших и отличных отметок!


Первое сентября - День знаний. Сценарий для учащихся начальных классов

Ход праздника

Учитель . Жаркие погожие деньки

Пролетели ручейком весёлым. Вы теперь ученики. До свиданья, лето!

Здравствуй, школа!

Дорогие ребята! Вы сегодня впервые переступаете порог школы, отправляясь в увлекательное, хоть порой и трудное путешествие - путешествие в Страну знаний. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну предстоит открыть вам с помощью учителей. От вас самих зависит, кем станете вы в этой стране: знайками или незнайками.

Я от всей души хочу, чтобы День знаний был для вас самым желанным праздником в году. Ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы. Кто-то даёт себе слово учиться только на «хорошо» и «отлично»... Кто-то мечтает записаться в футбольную или баскетбольную секцию, чтобы со временем стать олимпийским чемпионом. Да, это день больших планов и ожиданий. Пусть они сбудутся!

А зачем, для чего вы хотите учиться?

Дети отвечают.

Учитель. Нужно многое знать, много трудиться, чтобы стать достойным гражданином своей Родины. Каждый человек, гражданин - это частичка нашего общества, нашей Родины. А как называется страна, в которой мы живём? Наверное, нет на земле прекраснее страны, чем Россия, с её величественными лесами, бескрайними широкими полями, голубыми реками, с её непобедимым народом. Россия гордится своими людьми, своими воспитанниками. Многие из них известны всему миру. Это российские полководцы, писатели, художники, учёные, музыканты, спортсмены, политические деятели. Назовите некоторые имена.

Дети называют имена известных людей.

Учитель. А как называется столица Российской Федерации? Москва - это наш родной город. Самый красивый. Основанная в 1147 году, Москва стала свидетелем многих исторических событий. Она приветствовала первого в мире космонавта. Какое его имя? А что вам больше всего нравится в нашем городе? Где вы любите отдыхать, гулять? От кого зависит красота нашего города? Жизнь города, страны зависит от людей, их труда. Вы можете сделать нашу страну ещё лучше и счастливее, приобретая знания в школе. Минуточку, я слышу какой-то шум. Что это?

Появляется домовой.

Домовой.

Я - домовой,

Школа мне - дом родной,

Я здесь порядок навожу.

За каждой мелочью слежу,

Мел запасаю я для вас.

Хожу с проверкой в каждый класс.

На кухне пробую омлет,

Глубокой ночью в кабинет

Директора я прихожу

И за компьютером сижу.

Да, жизнь у меня бурная, интересная, ведь я не простой домовой, а школьный: я учиться люблю, общаться. Как я скучал без вас всё лето! Зато теперь, в сентябре, снова начинается веселье - вы все в сборе, собрались встречать новый учебный год. Добро пожаловать! Вы, наверное, уже поняли, что попали не просто в школу, а в чудесную, замечательную школу! Сейчас предлагаю отправиться в путешествие. Поехали!

Домовой. Вот и приехали на первую станцию, которая называется Математическая. Её жители любят задавать математические вопросы. Давайте попробуем ответить на них.

Семь раз отмерь, a ... раз отрежь.

Ум хорошо, а... лучше.

Какое число входит в название сказки про поросят?

Сколько богатырей в сказке Пушкина «Спящая царевна»?

Сколько ног у осьминога?

Самый по счёту короткий месяц в году?

Какие отметки учитель ставит ученику за ответ на уроке?

Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

Дети отвечают на вопросы.

Домовой . На все вопросы ответили, теперь едем дальше. Приехали на станцию Загадочная. Жители этой станции загадывают гостям загадки.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

Дети. Карандаш.

В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

Дети. Мел.

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

Дети . Резинка.

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?

Дети. Ученик.

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.

Дети . Буквы.

Кто на свете всех умнее,

Кто всё знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас?

Дети. Книга.

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

Дети . Тетрадь.

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают.

Рисуют и читают.

Дети . Школа.

Веселятся Коля, Лена -

Это значит...

Дети. Перемена.

Долгожданный дан звонок -

Это кончился...

Дети . Урок.

Я люблю прямоту.

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети. Линейка.

Домовой . Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

Итак, затеем мы игру, -

Промолвил...

Дети . Кенгуру.

Домовой.

Быстрей садитесь в круг,

Пробормотал...

Дети. Индюк.

Домовой.

Нам вовсе не до игр,

За всех ответил...

Дети . Тигр.

Домовой.

Дети . Волк.

Домовой.

Уж лучше я уйду, -

Воскликнул...

Дети. Какаду.

Домовой.

А я уж поскакал, -

Протявкал трус...

Дети . Шакал.

Домовой.

Жаль, поиграть нам не пришлось, —

Промычал печально...

Дети . Лось.

Дети называют литературных героев.

Домовой . Папа...

Дети . Карло.

Домовой . Кот...

Дети . Леопольд, в сапогах, Матроскин.

Домовой . Дед...

Дети. Мороз, Мазай.

Домовой . Баба...

Дети. Яга.

Домовой . Дядя...

Дети. Фёдор, Стёпа.

Домовой . Крокодил...

Дети . Гена.

Домовой . Почтальон...

Дети . Печкин.

Домовой . Доктор...

Дети . Айболит.

Домовой. Красная...

Дети . Шапочка.

Домовой . Кощей...

Дети . Бессмертный.

Домовой . Муха...

Дети. Цокотуха.

Домовой . Винни...

Дети . Пух.

Учитель . Весёлое путешествие вы совершили с Домовым. Надеюсь, учиться в нашей школе вам будет так же интересно!

Звучит песня «Здравствуй, новый учебный год» (Приложение 1)

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.

В день сентябрьский, веселый
Снова скажем: «Здравствуй, школа!»

Прежде чем открыть торжественную линейку позвольте сделать перекличку.
В школе нас сейчас не счесть!
Второклассники, ребята, вы здесь? (Здесь!)

Третьеклассники, вы с нами? (С вами!)
Мы очень рады встрече с вами.
А четвёртые что притихли?
От учебы вы отвыкли?
Это, братцы, не беда!
Все хотим учиться?(Да!)

Ребята, дайте нам ответ.
Двоек много будет? (Нет!)

Здравствуй, школьная страна!
Взрослые и дети!
Здравствуй, школа дорогая,
Лучшая на свете!

Про чудесную школу
Малыши узнали.
И сегодня, в этот праздник,
В дверь к нам постучали…
В микрофон голос первоклашек:
Тук-тук-тук!
Кто тут старший школьный друг?
Нам откройте в школу дверь,
Принимайте нас скорей.

Ведущий: Мы приглашаем на радостный праздник

В честь первого в жизни звонка

Вас, маленьких самых, счастливых и разных,

Взволнованных, может, слегка!!!

Под песенку "Первоклассник" на линейку входят первоклассники. (Приложение 2)

1 «А» класс – кл.рук. …

1 «Б» класс – кл.рук. …

Ведущий: Школа внимание! Начинаем торжественную линейку, посвященную Дню Знаний!

Сердце радостнее бьется,
Если гордо взмыв в зенит,
Флаг России вьется,
Гимн страны звучит!

Звучит Гимн РФ.

Вот теперь вся школа в сборе!

Праздник можем мы начать!

И, конечно, первое слово

Самое время директору дать!

Ведущий: Слово для открытия праздника Дня знаний и поздравления предоставляется директору школы …

Ведущий: У нас гостей сегодня много,
Открыта всем сюда дорога.
Почётный гость спешит сейчас
Поздравить с праздником всех вас.

Слово предоставляется …

Ведущий: На торжественной линейке
Первоклашки в ряд стоят.
Вот беда, из-за букетов
Только носики торчат.

Дорогие первоклассники,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи,
Вы уже настроились!

Слово нашим первоклассникам

    Мы приветствуем всех вас,

Перед вами - первый класс.

Мы стояли, долго ждали

И обдумывали речь.

Уж полречи мы сказали,

Уф, гора свалилась с плеч.

    Целый год мне школа снилась

И не мог дождаться я,

Как сложу в портфель я книжки

И в буфет схожу, друзья!

    Я учил с усердьем буквы

И довел до блеска счет.

Сильно хвастаться не буду,

Но «Гарри Поттера» прочел.

    Я тоже в школу собиралась,

Подбирала все наряд!

Только, видно, зря старалась:

В моде форма, говорят!

    Моя старшая сестра
    Глаза красила с утра.
    Может, мне купить помаду?
    Или в первый класс не надо?

    Меня в школу провожали,
    Бабушка вздыхала.
    Говорит, что ее жизнь
    Спокойная пропала!

    В зеркало я очень долго

На себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же
Вырасти успел!
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый, школьник!

    Мы сегодня обещаем,

Всем примером быть во всем.

Мамочки, мы точно знаем,

Что мы вас не подведем.

    Мы идем в первый класс, -
    Всей гурьбой веселой!
    Принимай, школа, нас!
    Здравствуй, здравствуй, школа!

Ведущий: Малыши, вы - крепыши,
До чего вы хороши.
Но вы в школе первый раз,
Так послушайте наказ.

Разрешите предоставить слово нашим выпускникам.

    Мы немного старше вас,
    И горим желанием
    Донести до вас наказ
    И наши пожелания!

    В школе здесь свои порядки:
    Здесь нельзя порвать тетрадки,
    Здесь нельзя толкаться, драться,
    И дразниться, и щипаться.

    Будьте вежливы со всеми,
    Старшим не грубите,
    Всех быстрей на перемену
    Мчаться не спешите!

    Днём нельзя здесь будет спать!
    На уроке не зевать,
    И, конечно, нельзя в куклы
    На уроке вам играть.

    «Грызть» науку на потом
    Вы не оставляйте.
    Потом бывает суп с котом!
    Побольше вы читайте!

    Ну, конечно, это шутки,
    В школе будут и минутки,
    Где вы сможете кричать,
    Прыгать, весело играть.

    Ну, а главное - учиться!
    Вам придётся не лениться.
    Нужно будет много знать
    Чтоб пятёрки получать.

Ведущий: А теперь торжественный волшебный миг!
Звонок, и ты уж ученик!

Право подать первый звонок в новом учебном году предоставляется
_____________________________________________________

Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!
Школа родная, встречай каждый свой класс!

(Первоклассники уходят на первый урок под песню «Любимая школа» (Приложение 3)
Ведущая: В мир загадок и открытий,
Неизведанных дорог,
Замечательных событий
Школьный нас зовет звонок.

Что ж, в добрый час и в добрый путь,
Улыбку, школьник, не забудь!
Нас школа в Страну знаний приглашает,
А год учебный счет свой начинает!
Еще раз, с началом учебного года и – всего доброго!

Новый … учебный год объявляется открытым.

Праздник «1 Сентября!»

Цель мероприятия
- открытие нового учебного года, мотивация ответственного отношения к учебе.
Задачи:
- развивать коммуникативные способности обучающихся; - воспитывать нравственные ценности и уважение школьников друг к другу, к учителям, родителям и окружающим; - прививать любовь и уважение к школе, ее традициям;

ВЕДУЩИЙ : Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Сегодня – 1 сентября 2015года - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний. Доброго настроения вам - и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!

1-й: Осенним солнышком утро согрето,
День начинается светлый и ясный.
Грустим мы немножко прощаясь с летом,
Но радостно шепчем: «Школа, здравствуй!»

2-й:Здравствуйте, учителя и одноклассники!
Здравствуйте, все кто к нам в гости пришёл!
Нас много в школе, мы очень разные,
Но вместе нам, друзья, хорошо!

3-й: В школу, в школу – утро зовёт,
В школу, в школу – ветер поёт.
Интересным будет урок,
Станет счастливым весь год!

ВЕДУЩИЙ : 1 сентября – первый учебный день для всех школьников, но есть среди нас и особенные девчонки и мальчишки. Это наши первоклассники. 3-е первоклашек переступят порог нашей школы. И мы с радостью принимаем их в свою большую, дружную семью. Давайте их поприветствуем дружными аплодисментами.

Разрешите торжественную линейку, посвящённую Дню Знаний считать открытой!

ВЕДУЩИЙ:
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Все волнуются за вас!
Дорогие малыши
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились!

СЛОВО ПЕРВОКЛАССНИКАМ

1-й:
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.

2-й:
В зеркало я очень долго
На себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же
Вырасти успел!
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый, школьник!

3-й:
Сестрёнке “не скучай” сказала
И куклы все ей отдала.
“Со мной тебе нельзя идти,
Немножко надо подрасти!”

ВСЕ (хором):

Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!

Ведущий:

А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет.
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Из года в год мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.

А сделать это нам поможет игра «да - нет».
Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
3. Можно писать прямо на стенах? (Нет.)
4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
6. Можно опаздывать на урок? (Нет.)
7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Стук в дверь, почтальон вручает письмо 1 «Б» классу.
- Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)
- А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?
- Прочитаем? (Дети – «да».)

Учитель читает:

«Дети, «здрасте!» Это я!
Ваша бабушка Яга!
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.
У меня вопросик есть,
Надо бы вам всем присесть,
В школу ходите зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться,
То-то будем веселиться!
Мы с Кощеюшкой споем
И поганок пожуем.
С вами я согласная –
Зачем вам эти гласные?
Какие-то ударные,
Еще и безударные.
Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прям беда,
Не годится никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».

Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!? Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик - семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

(Дети подходят к цветку и «срывают» по одному лепестку.)

1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:
« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»?

« Я был когда – то странной игрушкой безымянной»…

2. Кто мог написать такие строки:

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

3. Отгадайте загадку.

1.Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (Школа).

2. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я... (тетрадь)

3. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)

4. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля)

5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)

6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)

4. Кроссворд.
1. Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.)
2. Эта птица плавает в пруду. (Утка.)
3. Эта птица может ущипнуть. (Гусь.)
4. Надоедает, как… (Муха.)
5. Больно жалит, но не пчела. (Оса.)

5.Экзамен по математике.

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

6. Художественное чтение.
Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

1-й. Мне форму новую купили,
Новенький портфель вручили,
В нем пенал, альбом, тетрадки,
В идеальном все порядке!

2-й. Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам!

3-й. Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!

7.Музыкальный экзамен. Исполняется песня « Чему учат в школе»

1. Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь

Вычитать и умножать,
Малышей не обижать

2. К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

3. Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

4.Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы и выполнили задания цветика – семицветика, а теперь пришло время дать клятву ученикам и быть верным данной клятве.

1. Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

2. Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

3. Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

5. Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен».

Ну, а теперь, самая главная школьная традиция - наши первоклассники дадут первый в этом году звонок! Да, вы не ослышались - все вместе!

Пусть эти колокольчики будут для вас талисманом! Сохраните их, и когда-нибудь вы возьмете свой колокольчик на линейку, посвященную последнему звонку! Всех с началом нового учебного года!

А теперь поздравления родителей и гостей!

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Добрый день. С праздником!

Ведущий 1: С началом нового учебного года!

Ведущий 2: Да, но в праздники не учатся.

Ведущий 1: Это, смотря в какие. Сегодня День Знаний, так?

Ведущий 2: Так.

Ведущий 1: Школа к учебному году готова?

Ведущий 2: Конечно, готова.

Ведущий 1: Учителя рады встретить учеников?

Ведущий 2: Как всегда.

Ведущий 1: Ученики пришли?

Ведущий 2: Даже с родителями.

Ведущий 1: Вот видите, можно начинать линейку.

Ведущий 2:

Сердце радостнее бьётся,
Если утром взмыв в зенит,
Флаг России гордо вьётся,
Гимн страны моей звучит!

(Звучит гимн)

Ведущий 1.
Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идем за знаниями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!

Ведущий 2.
Пришёл сентябрь долгожданный,
Для школьников особенно желанный,
Ведь школа вновь распахивает двери
С любовью и особенным доверьем.
Каникулы кончаются
Дней отдыхали много
Друзья опять встречаются
У школьного порога.

Ведущий 1.
А на школьном солнечном дворе
Весело сегодня детворе
И звучит знакомый школьный вальс:
На линейку приглашает нас...

Ведущий 2.
Все собрались, солнышком согреты,
Только первого класса почему-то нету?...
Ввести первый класс!

Ведущий 1:

Тому, кто за школу радеет,
Заботится ночью и днём -
Директору нашей школы
Мы с радостью слово даём.

(Выступление директора школы. Дети вручают цветы)

Ведущий 2.

На торжественной линейке
Первоклашки в ряд стоят.
Вот беда, из-за букетов
Только носики торчат.

Ведущий 1.

Слово предоставляем нашим первоклассникам.

Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

Мы пришли! Встречайте нас!

У меня сегодня праздник,

Не бывало лучше дня,

Потому что «первоклассник»

Называют все меня.

Мы сегодня в школу шли,

Мамы, папы нас вели,

Толковали целый час,

Что такое первый класс.

Уговаривали всех

Учиться на «отлично»

И сто раз сказали нам:

« веди себя прилично».

Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Скоро первые оценки
Мы получим в дневники.


6.
Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.


7.

Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас -
Сразу залюбуется.


8.

Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: "Первый класс
Из-за цветов не видно!"


9.

А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.


10.

Книжки будут у меня
Толстые - претолстые.
Прочитаю - буду знать
Всё, что знают взрослые.


11.

В зеркало я очень долго

На себя смотрел,

Удивлялся все:

Когда же вырасти успел!

Был вчера малыш-разбойник,

А теперь я взрослый,

Школьник!

Школа – это тот же дом

Долго нам учиться в нем

Учительница новая

Нас учить готовая

Знают все, что она –

Светлана Владимировна!

За волненье и за страхи

Лучшая награда –

Видеть то, что вы сегодня

Нам ужасно рады.

Расступись, народ честной
Первоклассник пред тобой
У меня портфель большой
Ранец новый за спиной.

Мы должны теперь учиться,
Не зевать и не лениться,
На "четыре" и на "пять"
На уроках отвечать.

ВСЕ (хором):
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!

Чтец 1.

Малыши, вы - крепыши,
До чего вы хороши.
Но вы в школе первый раз,
Так послушайте же нас.

Чтец 2.

В школе здесь свои порядки:
Здесь нельзя порвать тетрадки,
Здесь нельзя толкаться, драться,
И дразниться, и щипаться.

Чтец 3.

Днём нельзя здесь будет спать!
На уроке не зевать,
И, конечно, нельзя в куклы
На уроке вам играть.

Чтец 4.

И, узнав про все порядки,
Вы сбежите без оглядки.
И останемся мы в школе
Очень сильно горевать
Вас, ребята, поджидать.

Чтец 5.

Ну, конечно, это шутки,
В школе будут и минутки,
Где вы сможете кричать,
Прыгать, весело играть.


Ведущий 1.

Ну, а главное - учиться!
Вам придётся не лениться.
Нужно будет много знать
Чтоб пятёрки получать.

Ведущий 2.

Не простой к пятёркам путь
Ты об этом не забудь
И его, мои друзья,
Начинайте с Азбуки.

Ведущий 1.

Теперь предлагаем родителям обратиться

К тем, кто лишь начинает учиться.

(Слово предоставляется родителям)

Под музыку появляется Незнайка.

НЕЗНАЙКА. Ну, это безобразие! К вам невозможно пробраться! А еще говорят, что доступ к знаниям открыт всем.

ВЕДУЩАЯ 1. Конечно, всем. А ты что, Незнайка, хочешь поступить в нашу школу?

НЕЗНАЙКА: Да.

ВЕДУЩАЯ 2: Правильно, приходи к нам, будешь учиться.

НЕЗНАЙКА: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!

ВЕДУЩАЯ 1: Тебе что, учиться не нравится?

НЕЗНАЙКА:

Обожаю я лениться,
Не хочу совсем учиться,
Вот такой я ученик.
Посмотрите мой дневник!

Рву учебники, тетрадки,
Забываю о порядке.
Замечаний не люблю,
На уроках часто сплю.

Признаюсь, заданья на дом
Делать мне ужасно лень.
Книги мне читать не надо,
Буду я гулять весь день!

ВЕДУЩАЯ 2: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать?

ВЕДУЩАЯ 1:

Хорошая книга - твой спутник, твой друг,
С нею всегда интересен досуг.
Учит книга правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Книг заветные страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, словно птицы,
Облетая целый свет.

НЕЗНАЙКА: А может, тогда и мне «Азбуку» подарите? А?

ВЕДУЩАЯ 2: Конечно, подарим. Приходи к нам в школу и всему тебя научат наши замечательные учителя.

НЕЗНАЙКА:

Знаю, этот путь нелегок
И на нем соблазнов много.
Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь
Мне, Незнайке, будет стыдно!
А чтоб не было обидно,
Трудностей не побоюсь!
В этом я клянусь! Клянусь!

НЕЗНАЙКА:

В знак того, что вас люблю,
Колокольчик подарю.
Колокольчик не простой -
Звонкий он и озорной!
Коль в него вы позвоните -
Дверь в мир знаний отворите!
До свиданья, детвора,
Ну и мне уже пора!
Под музыку появляется звонок.

ЗВОНОЧЕК:

Я звонил последний раз 26 мая.
И тогда сказал я вам, в лето провожая:
"Отдыхайте, загорайте,
Веселитесь, не деритесь.
Книжки разные читайте,
Обо мне не забывайте!"
Вот теперь звоню опять,
Чтобы в школу вас позвать!
Год учебный начинать,
Снова знания вбирать!
Вместе всем учиться,
Грустить и веселиться!
Всем спасибо, что пришли
И улыбки принесли,
Море ароматов,
Здравствуйте, ребята!

Ведущий 1: Право первого звонка предоставляется ученику 4 класса … и ученице 1-го класса ….

Ведущий 2:

Дорогие ребята,
Этот первый звонок
Зовёт вас сейчас всех
На первый урок.

Ведущий 1: В школу приглашаются ученики 1-х классов, 2-х классов, 3-х классов, 4-х классов.


Что еще почитать