Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы

Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Задачи:

  • Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
  • Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
  • Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
  • Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
  • Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Оборудование: Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», компьютерная презентация.

Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Мы сегодня не одни, у нас гости. Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один? (Ответы детей.)

А вы знаете, как вести себя дома, когда родители оставляют вас дома одних? (Ответы детей.)

Ребята, а вы хотите отправиться в кинозал? Присаживайтесь на стулья. Закройте глаза. (Звучит музыка.)

На интерактивной доске идут слайды с изображением опасных бытовых предметов.

Как вы думаете, ребята, о чём этот фильм? Давайте определим, какие предметы в доме могут таить в себе опасность. Я сейчас вам загадаю загадку. А вы попробуйте её отгадать.

Если в дверь звонок раздался

Сразу ты откроешь дверь?

Или спросишь: « Кто стучится?»

Незнакомцу ты не верь!

Никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль). Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. Место ожога под холодную воду. При вызове скорой диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!

Длинный носик, круглый бок.

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит (Чайник.)

Скажите пожалуйста, от чайника есть польза?

А почему он опасен?

Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.

Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!

Тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук

Что же мальчик в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)

Ребята, А когда и зачем может понадобиться молоток?

(Шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т.д.)

А какую травму можно получить от молотка? (Ударить по пальцу, разбить предмет).

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик? (Ножницы.)

Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).

Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою шнур тащу.

А нужный ли предмет в доме-игла? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? (Можно уколоться.)

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками-тоненькими ….. (спичками).

- Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).

А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных)

А по какому номеру необходимо звонить? (01, 010 сот.)

Сам не справишься с пожаром!

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром,

«01» звони скорей!

А чем пожарные тушат огонь? (Водой.) Давайте накачаем для них воды.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!

Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны? (Лечить от болезней: живот, горло и т.п.)

А какие от них опасности? (Можно много выпить и отравиться.)

А у кого есть балкон в квартире? Для чего он нужен? Какая опасность может подстерегать нас на балконе? Чего нельзя делать на балконе? (Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться.)

Человек – не птица,

Удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты – не прыгай ты!

Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

  • Не впускай в дом незнакомца;
  • Не играй со спичками;
  • Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
  • Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
  • Не выходить на балкон.

Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.

Ребята, а сейчас, мы предлагаем вам сделать красочный плакат, который всегда будет напоминать нам, как вести себя с предметами, таящими опасность, как не попасть в беду. Наклеим картинки с изображением опасных предметов и ситуаций на большой лист бумаги.

МБДОУ «Приморский детский сад»

Интегрированное занятие

по безопасности

Тема: «Один дома»

средняя группа

Воспитатель: Бутько О.З.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОДИН ДОМА»

Программное содержание:

*формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности;

*учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребёнка,

если он находится один в доме;

*учить детей логически отвечать на вопросы: чётко и ясно; понимать и ценить свою жизнь;

*развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

*формирование основ безопасного поведения в быту.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок,

рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Оборудование: картинки по безопасности, утюг, инструменты (игрушки) наглядный материал (дым, огонь), книги.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Поздороваемся с ними ""Здравствуйте!"". Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

(Вбегает взволнованный сказочный герой).

Буратино, здравствуй! Заходи скорее! Ты взволнован, напуган! Что

случилось? Почему ты бежал?

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

Я живу с папой Карло в одной квартире. Он ушёл в магазин и оставил

меня одного. Я только собрался поиграть, но вдруг кто-то позвонил

в дверь. Я побежал к двери, спросил: ""Кто там?"" Мне ответили, что

пришёл врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу.

Она хотела схватить меня, но я вывернулся, захлопнул дверь и прибежал к вам.

Помогите! Я боюсь!

Воспитатель: Ох, Буратино! Буратино! Что же ты натворил! Успокойся! Здесь ты вбезопасности. Мы не пустим сюдаБабу-Ягу.

Дети!Давайте расскажем Буратино,что он сделал неправильно.

А ты,Буратино,слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию: ""Один дома"".

Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним,если дома нет

взрослых?

2. Что лучше,сразу открыть дверь или спросить""Кто там?""

3. Вы дома одни. В дверь постучали. Как вы поступите (Спросить

""Кто там?"" Не подходить к двери.).

Воспитатель: Буратино,послушай стихотворение (Все стихи читают дети).

Ребенок:

Если дома ты остался,

А в квартиру постучали.

Ни за что не открывайте-

В дом нельзя чужих пускать!

Дети,никому нельзя открывать дверь. Запомните это.

(Воспитатель показывает картинку, «Находясь дома один, не открывай дверь незнакомым», и помещает её на магнитную доску).

Воспитатель: Дети,а вы знаете сказки в которых с героями произошли такие женесчастья,как с Буратино? (""Волк и семеро козлят"" ,"" Жихарка "", ""Петушок-Золотой гребешок"").

Буратино,мы с ребятами дарим тебе эти книги. Из этих книг ты узнаешь,что может произойти,если открыть дверь и впустить в домнезнакомца.

Буратино: Какие вы молодцы!Помогли мне. Я больше никогда не буду открывать дверь незнакомым и чужим. А за книги спасибо!Мне их папа Карло обязательно прочитает. Ребята, я побегу скорее домой и расскажу ему всё, что со мной произошло. До свидания.

Воспитатель: До свидания,Буратино! Береги себя!

Дети, Буратино нам подсказал о чём мы сегодня будем с вами говорить.

Вы догадались (Ответы детей)

Верно!Мы будем говорить о том,как себя правильно вести,если

остался дома один.

Пальчиковая игра “ Дом” .

В городе наш дом стоит,

На двери замок висит.

Мы замочек потянули,

Постучали, покрутили

И замочек мы открыли.

Мы двери открываем-

В этот домик приглашаем.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы оказались в доме, где живут разные дети. Они остались дома одни. Мы посмотрим разные истории, которые с ними приключились, постараемся им помочь, подскажем, что можно делать, а что нельзя.

А чтобы оказаться в доме у детей, надо произнести такие слова:

Раз, два, три, четыре

Оказались мы в квартире.

Дети, у кого мы в доме?

Верно. У Лены.

Что делает Лена?

(Гладит кукольную одежду) .

Воспитатель: Ребята, Лена сделала то, что ни в коем случае не должна была делать.

Что она сделала (Включила без мамы утюг).

(Лена оставляет утюг без присмотра и идёт играть с куклой).

Ребята, что Лена сделала неправильно?

(Оставила утюг без присмотра).

Дети, что вы посоветуете Лене?

Дети:

1. Самим не включать утюг.

2. Утюг не класть на гладильную доску, а ставить, чтобы не загорелась ткань.

3. Не брать утюг без разрешения.

4. Не оставлять утюг без присмотра.

Воспитатель: Дети, если оставить утюг на гладильной доске включенным, что может произойти?

(Пожар! Дым. Огонь.)

Дети, посмотрите, что происходит?

(Появляется "" Дым ""-наглядностьиз-под утюга).

Дети, нам срочно нужна ваша помощь

Что нужно сделать в первую очередь,чтобы предотвратить пожар?

Дети имитируют действия:

(Выключить утюг. Залить водой дым. Намочить водой платок и

приложить к лицу).

Молодцы, мы справились с дымом. Я думаю, что Лена не будет

больше оставлять утюг включенным.

(Воспитатель показывает картинку ""Не оставляй утюг без присмотра"" и помещает её на магнитную доску).

Ребята, послушайте стишок-предупреждение о том, что нельзя включать утюг без мамы.

Ребенок:

Утюжок без мамы

Дома не включай.

Загореться может

Дом твой невзначай!

Дети, вы хотите оказаться в доме у других детей?

Раз, два, три, четыре, пять

В гости мы идём опять.

Раз, два, три, четыре

Оказались мы в квартире.

Дети, мы оказались в квартире у Славы.

(Слава берёт коробок спичек и играет сними, пробует зажечь спички).

Воспитатель с детьми обсуждает ситуацию.

Что может произойти, если играть со спичками (Пожар).

(Появляется ""Огонь""-наглядность).

Ребята, как можно потушить огонь?

(Накрыть одеялом.Залить водой.)

(Дети тушат ""огонь ""водой.Накрывают ""огонь ""одеялом-имитация).

Игра " "Огонь""

(Дети показывают пламя.Воспитатель комментирует).

Пламя сначала маленькое, горит медленно. Потом языки пламени

поднимаются выше, их становится больше и больше. Огонь разгорается,бушует. Становится очень страшно!

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен!

Ребенок:

Спичками мы не играем.

Спички мы не зажигаем.

Спичками играть нельзя!

Вы запомните, друзья!

(Воспитатель показывает картинку"" Спички детям не игрушка"" и

помещает на магнитную доску).

А сейчас мы окажемся дома у других детей.

Раз, два, три, четыре, пять

В гости мы идём опять.

Раз,два,три,четыре

Оказались мы в квартире.

Дети, посмотрите, в доме никого нет. А я, кажется, догадываюсь.

В этой квартире живут Алина и Артем. Но они сейчас в другой комнате: рассматривают книжки. Но что я вижу! На столе стоят какие-то коробочки: бабушкины лекарства, мамина шкатулка, папины инструменты. Я догадалась! Алина и Артем, наверное, играли с этими предметами!

Как вы думаете, опасны ли эти игрушки? Почему?

Правильно ли играют дети?

Эти предметы являются игрушками?

Опасны ли эти предметы? Почему?

Дети, послушайте стихотворение.

Ребенок:

Не играйте острыми булавками, иголками.

Ведь такой игрушкой просто

Что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно

Мама поругает!

Неужели вам игрушек

В доме не хватает?

Загадки

Два конца, два кольца,

В середине гвоздик. (ножницы)

Маленький Ерофейка

Утонул до шейки. (гвоздь)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну. (иголка)

Скоро ест, мелко жует

Сам не ест, другим не дает. (пила)

Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день – деньской.

Он с железной головой. (молоток)

Я иголка подружка,

Только нет у меня ушко. (булавка)

Вот железная плутовка

Листы держит очень ловко

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не потеряет. (скрепка)

Кланяется, кланяется

Придёт домой- растянется. (топор)

Я сижу в своем домике,

Не среди меня мальчишка!

Обращайся осторожно,

Ведь пораниться мной можно (перочинный нож)

Воспитатель: Считаете ли вы эти предметы опасными? Можно ли детям брать эти предметы? Что может случиться?

Дети: Можно порезаться, уколоться….

Воспитатель предлагает картинки""Опасные предметы""

Дети,найдите опасные предметы и зачеркните их.

(Дети выполняют задание за столами).

Игра ""Да и Нет"".

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Незнакомцам будем двери открывать (Нет,нет,нет).

Игрушки будем убирать (Да,да,да).

Будем мы смотреть в глазок (Да,да,да).

На окошко мы полезем (Нет,нет,нет).

На самокате мы поедем (Да,да,да).

Будем танцевать у ёлки (Да,да,да).

Без позволения брать булавки, иголки (Нет,нет,нет).

Спички будем в руки брать (Нет,нет,нет).

В игры будем мы играть (Да,да,да).

Молодцы! Вы посмотрели все истории. Но я думаю,что вы избежите

таких ситуаций,так как хорошо знаете,как вести себя,что можно и что нельзя делать,если остался дома один. Вы были сегодня настоящими спасателями. Я рада,что вы знаете,как уберечь себя от многих бед.

Дорогие дети, берегите себя всегда!

Давайте попрощаемся с гостями. Спасибо за внимание. Приходите в гости. До свидания!


Вид: познавательно-творческий.

Сроки реализации: долгосрочный.

Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги, родители.

Цель: расширение и систематизирование представлений детей о правилах пожарной безопасности.

Программные задачи: уточнить и систематизировать у детей представления о правилах пожарной безопасности, электроприборах и правилах безопасности при пользовании ими; развивать умения применять элементарные правила пожарной безопасности в повседневной жизни, набирать нужный номер служб помощи; развивать наблюдательность, представления о причинно-следственных связях, мышление, внимание, память, речь; воспитывать потребность соблюдать правила пожарной безопасности, уважение к профессии пожарного, стремление подражать ему в смелости и силе.

Проблемная ситуация: учреждение дошкольного образования находится вблизи РОЧС, поэтому дети часто слышат вой сирены пожарной машины. В связи с этим они задавали немало вопросов. Выяснилось, что далеко не все воспитанники средней группы знают номер телефона пожарной службы, правила пожарной безопасности, не имеют представления о труде пожарных. Как научить их основам пожарной безопасности?

Решение: оформить в группе уголок пожарной безопасности, что повысит возможность закрепления у детей полученных представлений по основам безопасности.

Предполагаемый результат:

Этапы реализации проекта

I . Подготовительный.

Педагоги: изучают необходимую литературу, занимаются составлением плана реализации проекта, подбором методов и приёмов, разработкой заданий для родителей, выбором и изготовлением дидактических игр и пособий.

Дети: рассматривают карточки и плакаты с изображением пожароопасных ситуаций, интересуются: «Куда спешит пожарная машина?», «Почему возникают пожары?».

Родители: беседуют с детьми об опасностях игры с огнём, читают им по данной тематике художественную литературу.

II . Основной этап.

Педагоги: занимаются составлением картотеки дидактических игр, выбирают место для уголка пожарной безопасности, моделируют его, подбирают произведения детской литературы.

Дети: образовательная область «Ребёнок и общество».

Занятия: «Для забавы и игры спички в руки не бери!», «Если случится пожар», «Электроприборы», «Новогоднее происшествие с зайчатами».

Познавательная практическая деятельность.

Целевые прогулки к пожарной части, экскурсия в комнату безопасности, посещение прачечной (знакомство с правилами обращения с утюгом), просмотр мультфильма «Спасик на пожаре».

Художественная деятельность.

Изобразительная - лепка «Ведёрко», рисование «Пожарная машина» по мотивам стихотворения «Кошкин дом», аппликация «Пожарная лестница»; художественно-речевая - чтение: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом» (в сокращении), К. Чуковский «Путаница», «Сказка о непослушном петушке» (по мотивам сказки К. Ушинского «Умей обождать»), «Заюшкина избушка» (по мотивам рус. нар. сказки), С. Михалков «Дядя Стёпа»; игра-драматизация «Кошкин дом» (отрывок из сказки); развлечения «Минутки пожарной безопасности с Незнайкой».

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Отгадай загадку по картине», «Какой бывает огонь?», «Горит-не горит», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Помоги пожарной машине найти дорогу», «Что необходимо пожарному?», «Предметы - источники пожара», «Азбука безопасности», «Хорошо-плохо», «Закончи предложение», «Если возник пожар», «Можно-нельзя»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожар в доме», «Мы - пожарные», «Пожарные спешат на помощь»; подвижные игры: «Огонь кусается», «Кто быстрее потушит пожар», «Вызов служб помощи».

Общение.

Игровые ситуации: «Как машина стала пожарной», «Как лисички нашли спички», «Из телевизора пошёл дым», «В лесу случился пожар», «Как зайка вызывал скорую помощь»; беседы: «Что я знаю о пожаре?», «Что рассказал автономный пожарный извещатель?», «Труд пожарных», «Вещи вокруг нас» (электроприборы, газовая плита и др.), «Как уберечься от огня?», «Что может испортить новогодний праздник?», «Спички в нашем доме».

Родители: читают ребятам тематическую художественную литературу, совместно с детьми проводят целевые наблюдения «Какую опасность несёт газовая плита», участвуют в конкурсе рисунков «Спички - не игрушка, огонь - не забава», изготавливают атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мы - пожарные» (пожарная машина, щит и др.).

III . Заключительный этап.

Педагоги: занимаются оформлением уголка пожарной безопасности, организацией игрового комплекса, анализируют проведённую работу, презентуют проект.

Дети: участвуют в реализации игрового комплекса в уголке пожарной безопасности.

Родители: помогают оформить уголок пожарной безопасности, участвуют в выставке плакатов «Не играй с огнём!».

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Ребенок и природа. «Съедобные и несъедобные грибы». Цель: научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия.
Ребёнок на улице. «Знакомство с улицей». Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

Ребенок дома. Сказка о Спичке и добром огне. Цель: познакомить детей с пожарной машиной. Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем.

Консультация для родителей «Съедобные и несъедобные грибы».

Октябрь

Ребенок и другие люди. «Как правильно общаться с врачом». Цель: научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия и правильно рассказать о том, что именно и как его беспокоит В совместной деятельности во время с-р игры «Больница».

Ребёнок на улице. Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. Цель: познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Знакомство с игровым персонажем « Светик – трёхцветик».

Ребенок дома. Детям нужно это знать. Правила пожарной безопасности. Цель: познакомить детей с формой пожарного.

Пополнить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Ноябрь

Ребёнок и другие люди . «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений». Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Беседа. На примере худ. произведений «Золушка».

Ребёнок и природа . «Контакты с животными». Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Ребёнок на улице. «Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора. Цель: закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице.

Ребенок дома. Пожар в квартире. Цель: познакомить детей с профессией пожарного. Знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Диспут «Надо ли объяснять детям, как вести себя с незнакомыми людьми».

Декабрь

Ребенок и природа. «Бережное отношение к живой природе» . Цель: воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц, не ломать ветки. Проводится во время прогулок, в совместной деятельности воспитателя с детьми. Здоровье ребёнка

Ребёнок дома. «Противопожарные предметы» . Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Ребёнок на улице. «Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта). Цель: познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).

Консультация для родителей « Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!» - о соблюдении правил пожарной безопасности.

Январь

Ребенок и здоровье. «Микробы и вирусы». Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

Ребёнок на улице. «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают. Цель: продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?»

Ребенок дома. Огонь. Чем опасен дым? Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Консультация «Погода, организм и здоровье».

февраль

Здоровье ребёнка . «Отношение к больному человеку». Цель: воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

Ребенок дома. «Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице. Пешеход. Цель: познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.

«Если на улице нет светофора». Цель: знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки.

Ребенок дома. « Уточнить знания детей.

Консультация «Здоровый образ жизни семьи».

март

Ребёнок на улице. «Игры во дворе». Цель: познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.

Ребенок дома. « Осторожно – электроприборы!». Загадки по правилам пожарной безопасности. Цель: учить правильно, пользоваться электроприборами. Уточнить знания детей.

Ребенок дома. Викторина по пожарной безопасности. Цель: уточнить и закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Беседа «безопасность в Вашем доме. Почему происходят несчастные случаи.

апрель

Ребёнок на улице. «Безопасность поведения на улице». Цель: учить детей правилам поведения на улице; уточнить, где можно, а где нельзя играть.

«Виды транспорта» . Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Цель: дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.

Ребенок дома. Кухня – не место для игр. Сказка «Пир мышей». Цель: объяснить детям, почему они не должны играть на кухне.

Ребёнок и другие люди. «Если чужой приходит в дом». Цель: научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец

Беседа «Что должны знать дети».

Поговорим о соблюдении правил поведения на улице, дома.

май

Ребенок дома. Беседа «Что можно, а что нельзя». «Использование и хранение опасных предметов». Цель: дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.

Ребёнок на улице. «Хочу всё знать» - закрепление знаний о правилах дорожного движения. Цель: закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков.

Ребенок дома. Закрепление знаний о профессии пожарных.

Цель: продолжать учить детей беречь лес. Закрепить правила поведения в лесу, правила пожарной безопасности.

При выходе из дома;

При движении по тротуару;

Готовясь перейти дорогу.

Анна Каренгина
«Беседы по ОБЖ!» средняя группа

Беседа : «Безопасность в доме»

Цель : Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

Ход беседы:

Здравствуйте ребята! Вы представляете, оказывается, дома нас могут подстерегать опасности! Как вы думаете, а что же опасного может быть в доме?

Вот опасность первая : острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом, то вы знаете, чем они опасны. Ну-ка вспомните и назовите принадлежности для шитья, вышивания и вязания. (Ножницы, вязальные крючки и спицы, пуговицы, кнопки и булавки) Где у вас дома хранятся эти вещи?

Правильно. Обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, в сундучке или шкатулке.

Есть такое правило : все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Неприятно сесть на кнопку

Можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи :

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки!

Ты на место положи!

А вот в каждом доме есть лекарства и бытовая химия. А кто знает, что такое бытовая химия?

Запомните ребята это стиральные порошки, средства для мытья посуды , средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывайте никаких упаковок с бытовой химией.

Химикаты – это яд,

И не только для ребят.

Вот лекарства вы наверняка знаете, почему нельзя брать?

Правильно, во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом!

Ребята, вы всё запомнили? Молодцы!

Беседа : «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»

Цель : Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни.

Ход беседы:

Здравствуйте ребята! Вы знаете, я, кажется, заболел, но не знаю, что надо делать. Может, подскажете? Ой, как же я сразу не догадался, что надо врача вызвать! А что врач будет делать? Это не страшно. А то я боюсь. Это значит, врач меня осмотрит и выпишет лекарства и всё? А зачем нужны лекарства? Лекарства помогают людям побороть болезнь. Ребята, а таблетки какие бывают?

Правильно, одни таблетки белые, а другие покрыты твёрдой цветной оболочкой : розовой, голубой, жёлтой или красной. Они немного похожи на конфеты. Представьте, что бабушка заболела и стала применять рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней надо поступить? Конечно, отдать бабушке. А она её выбросит в мусор. Ведь она же лежала на полу и могла загрязниться. От неё будет не польза, а вред.

Ребята, если вы случайно найдёте таблетку, её ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Как вы думаете почему?

Потому что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. А для маленького ребёнка таблетка может оказаться опасной. Ведь ребёнок гораздо меньше взрослого и по росту и по весу. Вы ребята запомните, что нельзя брать в рот таблетки, если они даже похожи на конфеты. Отдайте взрослым.

Ещё ребята у взрослых есть такие шкафчики или сундучки с лекарствами. Их называют домашними аптечками. Никогда не открывайте туда дверцу. Это может плохо закончиться!

Беседа : «Скорая помощь» .

Цель : Познакомить детей со службой скорой помощи, и для чего она нужна.

Ход беседы:

Приходит Буратино с книгой К. И. Чуковского «Айболит» .

Здравствуйте, ребята! Я тут увидел интересную книгу и хочу вас с ней познакомить. Может быть, вы её уже и знаете. Слушайте!

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И волчок и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Вы узнали про кого это?

А в каких случаях мы можем пригласить доктора домой?

Если помощь нужна срочно, а врач не может прийти быстро, что нужно делать?

Чем отличается машина «скорой помощи» от любой другой машины?

Для чего в машине «скорой помощи» установлена сирена с мигалкой?

А вы могли бы объяснить, почему «скорая помощь» называется «скорой» ?

Какие вы молодцы! Очень много знаете! Вот послушайте стихотворение!

Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» - «03» .

Ой, ребята, мне уже пора идти. До свидания! До скорой встречи, я ещё приду! (уходит)

Беседа : «Осторожно – электроприборы!»

Цель : Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

Ход беседы:

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберёмся!

Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)

Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках : люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

А кто знает, что такое пожар?

А что может стать причиной пожара?

Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.

А что будет, если не выключить утюг или телевизор?

Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?

Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чётко и точно назовите свой адрес : улицу, номер дома и квартиры.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами хорошо разобрались.

Беседа : «Кухня – не место для игр!»

Цель : Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

Ход беседы:

Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет? А почему?

Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.

Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар!

Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Вот молодцы, много предметов знаете!

А ещё на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них.

Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.

Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.

На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.

Мы с вами сегодня так интересно поговорили. Пойду другим ребятам расскажу, почему нельзя играть на кухне! До скорой встречи!

Беседа : «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»

Цель : Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку.

Ход беседы:

Приходит Буратино с искусственной ёлкой.

Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я с собой принёс?

А давайте выясним, какие бывают ёлки? Да, натуральные и искусственные. Настоящую живую ёлку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Её обычно ставят в ведро с песком и хорошенько укрепляют. Ёлку нельзя ставить около батарей. Как вы думаете почему? Правильно! От батарей идёт тепло, и ёлка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зелёные иголочки. Обычно ёлку устанавливают посреди комнаты , чтобы вокруг неё можно было водить хороводы. Искусственную ёлку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки. Впервые дни, пока натуральная ёлка ещё сохраняет влажность, она горит плохо. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная ёлка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.

Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, как правильно украшать ёлку и как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара. Прежде чем её устанавливать, с пола нужно убрать ковёр. Ведь если искра попадёт на ковёр, он может загореться.

Ребята, а можно ёлку ставить возле дверей? Почему? Правильно, двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти другое помещение.

Прежде чем украсить ёлку электрическими гирляндами, что надо сделать? Правильно, проверить : не разбиты ли лампочки, цела ли проводка, исправна ли вилка.

Как вы думаете, можно ли украшать ёлку разноцветными восковыми свечками? Конечно, нет! На ёлке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать ёлку игрушками из ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал. Во время праздника можно возле ёлки зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки? Почему? Где это лучше делать? Правильно, на улице подальше от жилых помещений! Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.

Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя ёлка! Какой у нас интересный разговор получился. Мне пора, ребята! До скорой встречи! Пойду ёлку наряжать!

Беседа : «Пожар в квартире»

Цель : Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Ход беседы:

Здравствуйте ребята! Я пришёл поговорить с вами о пожаре.

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, незатушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой.

Ребята, что надо делать, если возник пожар?

Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?

Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес : улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре :

Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.

Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.

Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!

Ребята, вы запомнили все эти правила?

Тогда молодцы! Пойду скорее другим ребятам расскажу! До скорой встречи!

Беседа : «Детские шалости с огнём»

Цель : Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

Ход беседы:

Здравствуйте, ребята! Ребята, а задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару?

Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что всё было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

Однажды я наблюдал такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться : отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от неё трава, потом засохшие ветки и разгорится большое пламя. А если горящая спичка упадёт на кучу промасленных тряпок, то беды не миновать!

Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу : «В одном коробке сто пожаров!»

Кстати, а почему так говорится? Верно! Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Вот послушайте, что мне один мальчик рассказал :

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу,

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья :

Играть со спичками нельзя!

Вот до чего доводят спички! Вы запомнили ребята? Ну, мне пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!

Беседа : «От чего происходят пожары в доме»

Цель : Познакомить детей с группой опасных предметов

Материал и оборудование : игрушка лисичка, иллюстрации из серии «Пожарная безопасность» , карточки с изображением пожароопасных предметов, значок обозначающий запрет, кукольная кроватка, каска пожарного, сюжетный рисунок «Зайчата» , д/игра «Чего нельзя делать» .

Ход беседы:

Ребята, мне хочется рассказать вам что-то интересное.

(За дверью слышится, плач. Появляется лисичка)

Лиса : – Пожар! Пожар!

Ой, беда, беда, беда

Дом дотла, сгорел друзья

Злой огонь разбушевался

Не на шутку разыгрался

Чуть сама я не сгорела

Если б помощь не поспела

Мне ребята помогите,

В детском саде приютите!

В - Ребята поможем лисичке, оставим у нас в группе ?

Лисичка успокойся, и расскажи нам, что с тобой произошло.

Лиса :- Я вся дрожу но вам всю правду расскажу. Были у меня спички, спички невелички на столе они лежали и тихонечко молчали. Я ходила по дому и не знала чем мне заняться. Захотелось мне поиграть со спичками, вынула спичку, и чиркнула ее об коричневый край коробки. Она загорелась, мне стало весело и интересно, а что же будет, если все головки спичек поджечь? Ну, я и подожгла их, а они как вспыхнут! Я испугалась, бросила их на пол, огонь перебрался на стол, затем вспыхнули занавески…. Вот так и сгорел мой дом.

А как вы думаете, почему у лисички случился пожар?

Можно ли детям играть спичками?

Почему как вы думаете?

А из вас кто-нибудь брал в руки спички, пытался их зажечь?

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните : «Спички не тронь в спичках огонь!»

Что же может произойти от маленькой спички?

Лисичка, расскажи, что ты стала делать, когда начался пожар?

Л – Я от испуга спряталась под кровать.

В – Разве так можно делать? Ведь с тобой могло произойти несчастье.

Ребята, давайте представим ситуацию, в которой оказалась лисичка.

Начался пожар, лисичка прячется. А кто-нибудь из вас будет пожарным и приедет тушить ее дом.

Ребята, увидел лисичку пожарный?

А что он делает, вместо того чтобы сразу спасти ее?

Много прошло времени, пока пожарный нашел лисичку?

Он может даже ее не заметить, а с ней в это время может произойти несчастье.

Так можно прятаться во время пожара?

Правильно. Запомните раз и навсегда правило второе :

Во время пожара нельзя прятаться и паниковать

В безопасное место нужно бежать.

На помощь взрослых сразу звать.

Ребята, что нельзя делать при пожаре? А почему? Как правильно нужно поступить?

Итак, мы с вами теперь знаем, что прятаться нельзя, это очень опасно!

Ребята, а вы знаете, что пожар может быть вызван не только спичками, но и другими опасными для детей предметами. Про некоторые из них я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Маленький конек, вместо гривы огонек.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

Таять может, да не лед,

не фонарь, а свет дает.

С громким именем «Мечта»

Есть готовит нам (плита)

Если спички тратить жалко,

их заменит (зажигалка)

Молодцы, вы все правильно отгадали.

Ребята, давайте еще раз внимательно рассмотрим эти предметы. Эти предметы называются опасными.

В этих предметах спрятан огонь,

Без взрослых эти предметы не тронь.

Как называются эти предметы? Можно их трогать?

У опасных предметов мы поставим вот такой значок. Он означает, что его трогать нельзя, запрещено!

Беседа : «От чего возник пожар?»

Цель : Продолжать знакомить детей с группой опасных предметов , которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.

Ход беседы:

Ребята, мне хочется рассказать вам одну историю про лесных жителей – зайчат.

Как- то раз зайчата остались дома одни. Захотелось им сделать что-то полезное, и они решили помочь родителям по хозяйству. Один зайчонок стал гладить белье, другой готовить обед. Они старались все делать правильно. В это время по телевизору начались их любимые мультики. Зайчата все бросили и побежали смотреть и забыли про свои дела. И вдруг везде дым, огонь, зайчатам стало плохо. Очнулись они только в больнице с перевязанными ушками и лапками от больных уколов.

Почему зайчики оказались в больнице? От чего возник пожар? Правильно вели себя зайчата дома? Почему, они же хотели помочь своим родителям?

Ребята никогда и ни чего не делайте без взрослых, а то случиться беда!

Правило это легко запомнить можно : с электроприборами будьте осторожны.

Запомнили ребята чего нельзя делать?

Скажите мне еще раз, ребята, от чего может произойти пожар?

Что нельзя делать во время пожара?

А что необходимо делать?

Можно ли без взрослых пользоваться огнеопасными предметами?

Я думаю, что вы запомните раз и навсегда, что с огнем шутить нельзя.

Что еще почитать