Как у ребенка развить желание учиться. Как привить ребенку желание учиться

Момент, когда ребенок ставит перед родителями ультиматум «Ходите в вашу школу сами» или «Не хочу учиться», наступает практически во всех семьях. И чаще всего родители не знают, как правильно реагировать на подобные заявления и мотивировать своё дитя к получению необходимых знаний. В попытках хоть каким-то образом оказать влияние на своё непослушное чадо мамы и папы иногда пробуют применить запугивание или силу. Но подобные методы малоэффективны и могут окончательно отбить у вашего ребенка охоту к учебе. Так как же пробудить в малыше тягу к знаниям?

Поощряйте детские вопросы

Воспитание любознательности – это долгий и методичный процесс. Каждый раз, когда ваше чадо подходит к вам с очередным вопросом, старайтесь дать на него исчерпывающий ответ. Если же в семье постоянно «отмахиваются» от своего ребенка и говорят ему «не сейчас», «потом», то у малыша пропадает всякое желание спрашивать и познавать что-то новое.

Оказывайте содействие

Если ваш малыш обожает биологию – купите ему увлекательную красочную книгу о растениях и животных. Если ваш ребенок обожает танцевать – предложите ему записаться в хореографический кружок. Сопровождайте его везде, куда бы он ни предложил сходить - в зоопарк, музей или на концерт. А главное - интересуйтесь его впечатлениями и эмоциями по поводу увиденного.

Рассказывайте истории успеха

Хороший приём – это обсуждать биографии великих людей, чье имя вошло в историю. При этом необходимо узнать у ребенка, чья история его заинтересовала больше всего и заострить внимание на том, что без любознательности, усидчивости и любви к своему делу этот человек не достиг бы таких высот.

Формируйте окружение

Следите за тем, с кем из сверстников близко общается ваш ребенок, ведь они оказывают непосредственное влияние на его мышление и отношение к учебе. Разузнайте, какова общая успеваемость класса, в котором занимается малыш: если плохие отметки считается там нормой, то у ребенка не будет стимула стараться. В таком случае задумайтесь о смене класса или школы. Вы можете более мягко скорректировать окружение своего малыша и поместить его в среду любознательных и трудолюбивых детей, подыскав для него спортивную секцию, детский кружок или клуб по интересам.

Наблюдайте за обстановкой

Неблагоприятная обстановка в школе или дома нередко становится причиной плохой успеваемости. Постоянные домашние ссоры, проблемы в семье, «травля» одноклассниками, некомпетентность школьных учителей и масса других факторов не позволят вашему ребенку в полной мере сконцентрироваться на учебном процессе. Старайтесь ограждать его от подобных переживаний: разговаривайте на эту тему, интересуйтесь, как ваш ребенок относится к преподавателям, одноклассникам, старшеклассникам. Посещайте школьные собрания и всегда будьте в курсе событий!

Воспринимайте спокойно плохие оценки

Всему есть причина – и плохой отметке тоже. Даже отличники не могут постоянно получать только высокие баллы. Постарайтесь выяснить, что помешало ребенку надлежащим образом справиться с заданием и помогите решить проблему. Ни в коем случае не сравнивайте успеваемость малыша с успеваемостью его брата или сестры, друзей или одноклассников. Подобные сравнения вызывают скрытый протест, и дети часто начинают плохо вести себя назло родителям.

Контролируйте нагрузки

Если ваше излюбленное чадо помимо школы посещает еще две секции и три кружка, то вряд ли он преуспеет везде. Следите за тем, чтобы у него оставалось время для выполнения домашних заданий и для полноценного отдыха.

Забудьте об угрозах и шантаже

Любое агрессивное давление с родительской стороны заставит ребенка испытывать неприязнь к процессу обучения и постепенно замыкаться в себе. Тогда вы уже точно ничем ему не поможете.

Интерес к познавательному процессуважное качество для современного человека, которое помогает постоянно развиваться и успешно конкурировать на рынке труда. Помогите же своему ребенку стать успешным, счастливым и достигать всё новых и новых высот!

КАК ПРИВИТЬ ИНТЕРЕС К УЧЕБЕ

Ребенок, который с радостью ходит в школу, без напоминаний садится за домашнее задание, активен на уроках, с интересом учится, - мечта всех родителей. Но, как известно, если в начальные классы почти все дети идут охотно, то в средней школе желание учиться у большинства пропадает.
Каковы же причины падения интереса к учебе и что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку избежать разочарования в учебном процессе? Главными побудительными силами в процессе учебы для ребенка являются интерес к изучаемому, собственные успехи на уроке и хорошие отношения с учителем.
ОБ УСПЕХАХ В психологии есть понятие "выученный неуспех".
Так называют состояние, когда человек заранее считает, что у него ничего не получится и поэтому даже не пробует решить трудную задачу, не начинает учиться чему-то новому. У окружающих создается впечатление, что ребенок ленится, раз не хочет даже попытаться. Однако именно взрослые, в т.ч. и родители, виноваты в том, что у ребенка опустились руки и он перестал верить в собственные силы. Ведь все его достижения обесцениваются завышенными требованиями со стороны родителей.
"В нашей семье все хорошо учились, окончили школу с золотой медалью, имеют красный диплом. Всегда были отличниками" и т.д. Им искренне непонятно, как это можно учиться на четверки, а уж тройки воспринимаются как свидетельство лени или полного отсутствия способностей у ребенка.
Некоторые родители, хотя и считают своих детей способными, чаще обращают внимание на ошибки и неудачи ребенка, чем на его успехи, надеясь тем самым побудить его стараться еще больше. Однако постоянное подчеркивание недостатков приносит огромный вред - школьник приходит к выводу, что, несмотря на все свои старания, он неспособен оправдать ожидания родителей. Ребенок перестает верить в свои силы, теряет интерес к любой интеллектуальной или творческой деятельности.
Бывает, что родители специально занижают достижения весьма способных детей, чтобы те не загордились. Из-за этого ребенок не получает удовольствия от своих успехов, он постоянно стремится добиться большего, чтобы наконец-то заслужить поощрение родных.
Даже став взрослыми и самостоятельными, такие люди все время стремятся кому-то доказать свою компетентность и значимость.
Что делать? Избегать разговоров на тему, что все в семье были отличниками и что единственная приемлемая отметка - это пятерка. Необходимо показывать ребенку, что вы рады его даже небольшим, с вашей точки зрения, успехам.
Нельзя сообщать ребенку, что вы поставили на нем крест, если он не оправдал ваших ожиданий, например, в области математики. Возможно, его призвание - гуманитарные науки?
Не следует запугивать детей необходимостью учиться, чтобы не стать бомжом, дворником и т.п. В подростковом возрасте подобные нотации часто приводят к противоположному результату - ребенок, отчаявшийся чего-то добиться или соответствовать представлениям взрослых, потерявший интерес к учебному процессу, начинает демонстративно заявлять, что он и мечтает стать дворником, чтобы его все оставили в покое.
Так, однажды тринадцатилетний мальчик на вопрос, кем он хочет быть, ответил, что, как только закончит школу, станет солдатом. Родные все время грозили ему, что если он так будет учиться, то ничего путного из него не выйдет, ругали, считали неудачником. Подросток решил стать солдатом, потому что там не надо ни к чему стремиться, да и все равно он ничего не умеет делать. К тому же так он сможет избавиться от постоянных обвинений и нотаций со стороны близких. Не обесценивайте достижений ребенка, оценивая его работу. Например, не следует говорить: "Это еще хорошо, что тебе учительница "четверку" поставила. Я бы за такое сочинение выше "тройки" не поставил".
ОБ ИНТЕРЕСЕ Многие родители переживают, что их дети не очень интересуются учебой, работают "из-под палки", ленятся. Нередко можно услышать от взрослых, что ребенок равнодушен не только к учебе, он вообще ничем не интересуется. И тогда в беседе с психологом звучат примерно такие слова: "Да ему же ничего не интересно! Чего мы ему только ни предлагали - он ничего не хочет делать! Что же с ним будет дальше?" В ответ на это хочется не менее эмоционально возразить: "Не может быть, чтобы ребенка совсем ничего не интересовало!"
Родителям следует задуматься: не предлагают ли они ребенку то, что интересует их самих, но не его? Возможно, в его отказе от предложенных занятий выражается стремление проявить самостоятельность? Или ребенку не удается добиться успеха в предлагаемых видах деятельности, потому что у него нет к ним склонности, а вы предъявляете слишком высокие требования, и он боится их не оправдать?
Мальчик к восьмому классу совершенно перестал интересоваться учебой, хотя в начальной школе был одним из самых способных и любимых учеников у всех учителей. В средней школе он постепенно скатился на тройки, часто не делал домашние задания, конфликтовал с учителями. Сразу после разговора "по душам" с классным руководителем он брался за ум, быстро наверстывал упущенное, добивался успеха, но через некоторое время опять срывался.
Выяснилось: родители объясняли ему, что он должен учить математику и иностранный язык, чтобы поступить в престижный вуз, стать юристом или экономистом, хорошо зарабатывать и уехать на работу за границу. Но мальчика интересовали гуманитарные науки, он успешно играл в театральной студии, ходил на занятия по лепке и с первого класса мечтал серьезно заняться футболом.
Беседуя с психологом о своем профессиональном будущем, он так и говорил: "Надо поступать в математический класс", и в его голосе слышались тоска и обреченность. Но как же менялся его тон, когда он рассказывал о своих успехах в лепке, театре или футболе! Однако он отказывался рассматривать какое-либо из этих увлечений в качестве своей будущей профессии, задаваясь "взрослыми" вопросами: "Кем я буду работать? Сколько буду получать?" Естественно, родители не принимали его увлечения всерьез.
Противоречие между склонностями мальчика и внушенной ему установкой на "правильное образование"! вызывало у него душевный дискомфорт, и это напряжение выливалось в конфликты с учителями и одноклассниками, нежелание учиться.
Отсутствие интереса к учебе, то есть скука, закономерно приводит к появлению лени - универсального защитника от бесполезной (по мнению ребенка) деятельности. В подростковом возрасте эта проблема становится наиболее актуальной, так как основные интересы из познавательной сферы перемещаются в сферу общения. И тогда учеба превращается в надоевшую и скучную повинность.
Дети не понимают, зачем им может понадобиться большинство школьных предметов, а хорошо учиться и быть "любимчиком" у учителей означает потерять престиж в глазах сверстников. Родители не могут заставить подростков не только сесть за уроки, но и выполнять элементарные обязанности по дому - мыть за собой посуду, ходить в магазин или работать на садовом участке. Все это кажется им тоскливым, однообразным и отрывает от возможности провести время по своему усмотрению.
Что делать? Узнайте у школьника, что именно он изучает в данный момент по тому или иному предмету. Расспрашивайте, признавайтесь, что вы чего-то не знаете или плохо помните. Пусть объяснит вам. Некоторые дети будут отмахиваться от таких вопросов и говорить, что не помнят или не хотят обсуждать. Настаивать не стоит. Можно спровоцировать обсуждение каких-то учебных тем общим просмотром фильма о животных или спектакля, можно "подсунуть" ребенку учебник по занимательной физике или химии.
Приучайте ребенка поддерживать тонус, то есть рабочее состояние организма. Лень принимает наиболее катастрофический характер в тех случаях, когда человек устает физически или душевно. Каждый выходной должен быть наполнен действительно отдыхом, а не ударным трудом на даче или ремонтом. В любом трудном и скучном деле научите ребенка находить приятное или делать перерывы, чтобы, например, выпить стакан сока, поиграть с собакой, почитать любимую книжку. Отмените ночные бдения перед телевизором или за компьютером (это правило, как и все остальные, должно быть общим для всей семьи).
Обсудите с детьми, как пересекаются разные области знаний. Например, как знания по географии могут пригодиться на уроках истории и литературы.
Не упрекайте ребенка в том, что он ничего не делает, "а вот вы в его годы...". Такие разговоры способны вызвать только реакцию протеста, а не побудить срочно чем-то заняться или заинтересоваться. Подросток в лучшем случае усмехнется про себя и подумает: "Ну и чего вы добились?" Кстати говоря, в "ваши" годы возможности и требования были совсем другими, мир изменился и продолжает меняться.
Спросите у ребенка, что такое, с его точки зрения, "сила воли" и есть ли она у него? Может ли он заставить себя выполнять не очень интересное задание? Умеет ли усилием воли сосредоточиться на уроке или даже не пытается? Объясните школьнику, что надо развивать не абстрактную силу воли, а совершенно конкретную, относящуюся к какому-либо намерению - получить "отлично" на экзамене по математике, выучить английский язык и т.п.
Вместе с ребенком создайте план: какие именно шаги следует предпринять. Помогите не отступать от намеченного.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ Нередко ребенок не может добиться успехов из-за плохих отношений с учителем. Первоклассник в этом случае обижается и жалуется родным: "Мария Ивановна ни разу не похвалила меня перед всем классом", а подросток перестает готовить уроки, начинает прогуливать.
Одна десятиклассница прогуливала уроки физики, объясняя свою нелюбовь к предмету тем, что учительница, которая учит их уже второй год, ни разу не обратилась к ней по имени (хотя других учащихся называла по именам). Отношение к предмету, который давался девочке с трудом, кардинально изменилось после того, как учительница стала обращаться к ней по имени.
Взрослым важно учесть, что сложности во взаимоотношениях с учителями могут возникнуть как по вине учителя, так и по вине самого ученика. Родители часто говорят о том, что учитель придирается или недолюбливает их ребенка, не задумываясь о том, что, возможно, школьник не выполняет элементарных требований учителя, игнорирует общие для всех правила поведения на уроке и т.п.
Что делать? Надо попытаться понять, в чем причины нелюбви ребенка к данному предмету. Школьник, так или иначе, даст понять, что у него не складываются отношения с учителем. Можно и расспросить об этом, но не напрямую, а просто поинтересоваться, кто и как преподает тот или иной предмет.
Родители могут прийти за советом к самому учителю. Нельзя начинать разговор с обвинений и вопросов типа: "Почему вы травите моего ребенка?" Спросите, какие у педагога есть претензии к школьнику. Учитель может плохо относиться к ученику, постоянно не готовому к уроку. Проследите, чтобы у ребенка было все необходимое для данного урока. Если учитель увидит, что его предмет считают важным, стараются, то изменит свое мнение об ученике.
Взрослые не должны делить школьные предметы на важные и не важные, так как и ребенок начнет так считать. Из-за этого у него могут испортиться отношения с педагогами.
В сложной ситуации следует обратиться за помощью к психологу.

Вряд ли можно встретить такого ребёнка, который не хотел бы поскорее стать первоклассником. Но со временем зачастую огонек детского любопытства гаснет в глазах ребёнка, и потом уже в школу его родителям приходится отправлять едва ли не насильно, пуская в ход весь доступный арсенал воздействия. О том, как привить ребёнку желание учиться, и пойдет речь ниже.

3 305778

Фотогалерея: Как привить ребёнку желание учиться

Чтобы выправить чадо в школу, иногда родителям приходится применять «тяжелую артиллерию» - от обещания купить новый велосипед до угроз воспользоваться отцовским ремнем. И то, и другое, безусловно, имеет эффект. Вот только он кратковременный и не радует ни ту, ни другую сторону. Знания не получены, стимул учиться не определен, время уходит. Что же делать? Вот что говорят специалисты.

Как сделать так, чтобы ребенок захотел учиться?

В настоящее время существует множество методик раннего развития ребенка. Родители все реже отправляют в школу детей с «нулем» знаний, мол, там всему научится. Да и требования к первоклассникам изменились. Теперь в первый класс принимают подготовленных детей. Современным шестилеткам уже нужно уметь и читать, и складывать-отнимать элементарные числа. Но означает ли это, что они в полной мере подготовлены к школе?

Зачастую бывает так, что родители стремятся отправить своего ребёнка в школу как можно раньше. Например, не с шести, а с пяти с половиной лет. Тому есть разные объяснения. В основном, это делается, дабы иметь «запасной» год перед поступлением в вуз или просто из нежелания отстать от других. Мол, «Танюша из десятой квартиры уже в школу пойдет. А наша хуже что ли? ». Удивительно, как такие мотивы могут впоследствии навредить ребёнку в жизни. Ведь оценивать свое чадо нужно объективно, а не с позиции слепо любящих родственников. То, что ребёнок умеет узнавать буквы и немного считать, еще вовсе не значит, что он готов к школе. Готовность, прежде всего, определяется с психологической точки зрения.

Взрослым необходимо помнить, что игра - самое важное на этом этапе развития ребёнка. Это такой же важный аспект познания мира, как и учеба. Каждому ребенку нужно доиграть свое, прежде чем он будет готов выработать желание учиться. Семь лет - возраст для первоклассников вовсе не случайный. Он самый оптимальный для того, чтобы переключиться плавно с игры на школу. Нет ничего страшного и губительного для детей в методиках раннего развития. Правда, лишь в том случае, если ребенка насильно не принуждают к этому - иначе вам не избежать проблем. Интерес к школе просто-напросто исчезнет вскоре после начала первого учебного года. Помните: быть готовым к школе - это значит не столько уметь читать по слогам, сколько иметь достаточно развитую психику, желание и умение воспринимать новую информацию. Так что прежде, чем привить ребёнку определенные навыки, задайте ему и себе вопрос: «Ты готов? ». И ничуть не зазорно будет честно на него ответить: «Нет, лучше еще поиграем».

Кнутом или пряником?

Что делать, если ребенку действительно непонятно, зачем люди учатся, и почему должен учиться он, если ему это совсем неинтересно? Во-первых, нужно выяснить первопричину - она может быть разной в зависимости от возраста. Во-вторых, постарайтесь все же не прибегать к карательным методам борьбы с ленью. Вы не сможете привить ребёнку что-либо нудными нотациями и ремнем. А вот с чувством стойкого отвращения к школе и учебе в целом ребенок может столкнуться. Не без вашей помощи.

Попробуйте вспомнить себя в эти годы. Что могло вас заинтересовать? Ведь главная проблема взрослых - они напрочь забывают то, какими сами были в первом классе. А помнить это важно, чтобы помочь потом своему ребенку и привить желание учиться.

Как научить ребенка учиться?

Самый беспроигрышный, но и самый нелегкий вариант - это заинтересовать ребенка черпать знания ради самих знаний. Те родители, которым удается это, чрезвычайно мудры и по-настоящему думают о будущем ребенка. Они понимают, что ребенок каждый день должен быть готов открывать мир для себя заново. Сейчас - самостоятельно, потом - со своими детьми. Дома, где есть такие семьи, наполнены живым общением - обсуждением книг, фильмов, спорами и разговорами по душам.

Положительный пример. Ребенку важно видеть, что и мама, и папа все время учатся чему-то и умеют получать удовольствие от этого, тогда ему самому захочется подражать им во всем. Не ленитесь развивать ребенка, водить его на выставки, в музеи, на концерты, и обязательно обсуждайте увиденное. Не дайте детскому любопытству угаснуть - и ребенку легче будет перенести этот интерес на учебу. Этот процесс в таком случае произойдет сам по себе.

Эффект присутствия. Выполнять домашние задания с первоклашкой вместе - дело обычное. Однако нередки и тяжелые случаи, когда родителям приходится сидеть со своими чадами за уроками едва ли не до окончания школы. Это абсолютно тупиковый вариант. Уже к концу второго учебного года дети должны научиться делать все свои домашние уроки самостоятельно. Если у ребенка плохо развита организованность, он постоянно отвлекается - психологи советуют создать эффект присутствия. Будьте рядом с ребенком, когда он готовится, но при этом занимайтесь своим делом, лишь немного приглядывая за ним.

Материальное вознаграждение - неплохой, хотя и довольно спорный вариант. Но ведь учеба - это тоже труд, а любой труд должен быть оплачен. Такая точка зрения есть и она имеет право на жизнь. Размер вознаграждения лучше обсудить предварительно на семейном совете. Пусть это будет небольшая сумма - вы же даете ребенку деньги на карманные расходы. Почему бы ему эти деньги не заслужить?

Преодоление. Пусть ребенок учится получать удовлетворение от преодоления трудностей. Отмечайте с ним любую самую малозначительную победу, хвалите его и искренне радуйтесь. Дайте ему почувствовать, каково это - стать победителем. Обращайте внимание, как вы оцениваете детские успехи: не делайте акценты на отрицательном. Например, вместо «снова за контрольную три получил», скажите: «На этот раз ты начал решать верно, но потом немного сбился».

Каждый ребенок уверен, что его учеба больше нужна вам, а не ему. Смотивируйте его на обучение. Он ведь наверняка хочет стать кем-то. Объясните ребенку, что знания не только приносят радость сами по себе, но и приводят к осуществлению мечты.

Не нужно сюсюкать с ребенком или кричать на него. Разговаривайте с ним как с другом - на равных. Это - самый верный стиль общения, и он приводит к наилучшим результатам. Ведь главное, что нужно нашим детям, - это общение. Теплое, искреннее и дружеское.

Инструкция

Если требуется , то можно прибегнуть к силе разума. Разум есть у всех, хоть некоторые и не хотят его применять себе на пользу. Лучше брать лодыря на приступ, когда он в очередной раз потеряет работу, которая и так особенных денег ему не приносила. Намекните, что получив образование (или продолжив уже начатое), человек сам открывает для себя множество дверей: образование - это связи, это престиж, это привычка трудиться. Это, в конце концов, диплом или сертификат. Образование - это уверенность, что хоть какую-то работу да найдёшь: работодатель скорее примет на работу человека с образованием, нежели без.

Мало мотивировать человека на получение образования. Важно и то, как он будет это образование получать. Сейчас ни для кого ни секрет, что многие студенты учатся от взятки к взятке, стремясь только к корочке с печатью, но не к знаниям. Нужно дать человеку понять, что образованность - в голове, а не в дипломе. Важно также дать ему выбрать именно тот путь, который больше всего соответствует его склонностям и его . Если человек будет учиться не там, где ему надо, если ему не будет там нравиться, вряд ли он получит в этом заведении полноценное образование.

Если речь идёт о детях, то здесь интерес тоже играет ключевую роль. Детям пока что не объяснишь, что образование им нужно. Вспомните себя в школе: разве было что-то в этих уроках, кроме нудной повинности каждый день тратить на них своё драгоценное время, которого у детей, как и , так мало? Разве вы с большой охотой садились за математику или русский? Ребёнка нужно заинтересовать. Если это ботаника, выйдите с ним в парк и изучайте её в полевых . Если это математика, придумайте своего рода квест, в котором ребёнок, постепенно решая задачку за задачкой, ребёнок приходит к заветному сюрпризу.

Ещё один способ вызвать интерес к учёбе - заставить участвовать в различных , олимпиадах и конкурсах. Конечно, подвигнуть вашего лодыря к такому подвигу будет тоже довольно сложно, но здесь есть и серьёзная - ценный приз. Вы наверняка хорошо знаете того человека, в котором пытаетесь вызвать интерес к учёбе. Нащупайте, что ему интересно, что , что бы хотел получить. Может быть, он мечтает о поездке за границу? Тогда поищите конкурсы, где в качестве главного приза выступает как раз такая путёвка. Не успеете оглянуться, как ваш подопечный уже будет усердно учиться.

Отвращение к учёбе - как вредная привычка. Вы можете только помочь человеку от неё избавиться, но вся основная работа всё равно останется за ним. Даже если все ваши труды не приносят плоды, и человек так и продолжает сидеть за компьютерными играми, не беспокойтесь - жизнь . Когда-нибудь он всё равно оценит важность знаний - может быть, будет поздно, может быть, и нет; ваша задача - подтолкнуть его к этому, мягко и ненавязчиво.

Видео по теме

Источники:

Многие дети посещают школу без особого желания. Учеба по инерции, недобросовестное выполнение домашних заданий, плохая успеваемость – все это звенья одной проблемы. Как вызвать у учащихся интерес к получению новых знаний?

Инструкция

Развивайте любознательность . Ребенок должен быть заинтересован в получении новых знаний. Поощряйте активные вопросы, старайтесь, как можно информативнее отвечать на них. Расширяйте детский кругозор новыми интересными фактами из того предмета, который вы преподаете.

Способствуйте зарождению новых идей ваших учеников. Побуждайте их к участию во всевозможных внутришкольных и городских общественных мероприятиях.

Хвалите детей за их усилия. Поощряйте наиболее добросовестных из них какими-либо способами.

Настраивайте родителей учеников на то, чтобы они способствовали зарождению у ребенка положительной мотивации , помогали ему организовывать время для выполнения домашних заданий.

Доказывайте актуальность изучаемых понятий, процессов и явлений. Устанавливайте их связь с практической деятельностью человека на конкретных примерах.

Добавляйте проблемный метод обучения к основному методологическому аппарату. Не стремитесь знания, пусть школьники овладевают способами их самостоятельного получения. В начале урока можно задачу и, вооружив детей средствами и методами ее разрешения, предоставить им время для самостоятельного изучения нового явления.

Привлекайте учащихся к сбору и оформлению наглядного материала для ваших уроков. Сюда можно отнести все, что угодно: пусть ребята собирают гербарий или рисуют таблицы – главное, пусть проявляют самостоятельное творчество, позвольте им это.

Устраивайте соревнования между классами на то, в каком из них будет больше отличников и хорошистов, кто лучше изготовит наглядный материал и т.п.

Видео по теме

Повышение квалификации является необходимым условием для работника любой области деятельности. Ведь современные технологии развиваются очень быстрыми темпами, и работающий по старинке человек имеет все шансы на замену более «продвинутым» специалистом.

Инструкция

Если упорно отказывается от повышения , причины такого «нежелания». Возможно, он просто не понимает всей необходимости приобретения новых знаний или не работать по данной в дальнейшем. А, возможно, у него временные проблемы в семье, и ничего личного против он не имеет.

Проводите семинары среди коллег и подчиненных, посвященные инновационным технологиям, методам и приемам работы. Создавайте атмосферу познания в коллективе, дух творчества и разумного соперничества. Подчеркивайте, что вам нужны грамотные, понимающие современную ситуацию в отрасли работники. Приводите в тех, кто уже окончил и повысил свою квалификацию, подчеркивайте возможность роста и продвижения по карьерной лестнице.

Создавайте стимулирующие условия для работников, которые стремятся повышать свой профессиональный уровень. Это могут быть как материальные поощрения, так и другие методы, к примеру, оснащенные современным оборудованием условия труда.

Воспользуйтесь мерами наказаний и штрафных санкций для работников, не желающих повышать свою квалификацию. Это могут быть ограничения в предоставлении каких-либо отгулов, льгот, дополнительных выплат и пр.

Видео по теме

Современные дети, к сожалению, не имеют огромного желания учиться. Учеба - это ежедневный труд. Необходимо каждый день делать домашние задания, ходить на занятия. Не каждый ребенок способен делать это с удовольствием. Как же сформировать желание учиться, мотивировать школьника на получение знаний.

Инструкция

Когда малыш приходит в первый , как правило, он хочет учиться. Но со временем это желание исчезает. И родители, и учителя должны сделать все возможное, чтобы ребенок учился с увлечением, а не по принуждению. Мотивируйте на получение знаний.

Поставьте перед ребенком цель, для достижения которой нужно ежедневно усердно получать знания. Например, у него есть мечта - стать врачом. Объясните ему, что для того, чтобы стать доктором, необходимо хорошо учиться, отлично знать химию и анатомию. Подскажите ребенку, что нужно участвовать в предметных олимпиадах и конференциях, получать дополнительные знания, помимо школьной программы, через чтение справочной литературы. Мотивация - основное условие, при котором дети осознанно начинают подходить к учебному процессу.

Учитель должен планировать свои уроки таким образом, чтобы заинтересовать детей:- продумайте тип и форму урока;
- сделайте уроки разнообразными;
- включите в них игровые, занимательные моменты.

Учеба должна проходить не по принуждению, а по желанию. Ребенку важно видеть также положительный пример. Например, его брат , закончил с золотой медалью, поступил на бюджетное отделение в то учебное заведение, в которое планировал. Все это послужит стимулом для того, чтобы и стремиться к результатам.

Настройте на то, что он должен уметь преодолевать лень, развивать силу воли. Позвольте ему понять, насколько приятно осознавать себя победителем, прежде всего, над самим собой.

Видео по теме

Любовь к чтению следует прививать с пеленок, поэтому родители стараются много читать малышу, показывать картинки, рассказывать увлекательные истории. Пытаясь заинтересовать подросшего ребенка, вы должны показать ему преимущества владения методикой чтения.

Инструкция

Всегда озвучивайте . С маленькими детьми следует проговаривать все персонажи, разговаривать на их « », красочно описывать эмоции и т.д. Следите за тем, чтобы чтение книг было эмоциональным занятием, только тогда ребенку будет интересно.

Просите ребенка нарисовать сюжет. Чтобы вызвать у ребенка желание , его нужно активно заинтересовывать. Предложите ребенку нарисовать то, о чем вы читаете – сюжет , главного героя в момент какого-либо действия и т.д.

Учите ребенка читать в . Вам пригодится или альбом для рисования – придумайте простые игры с буквами (одна буква другую, две буквы ищут третью и т.д.) и занимайтесь, используя любую свободную минутку. Вы можете делать это дома, рисовать на запотевшем окне в общественном транспорте, фигурки на песке и т.д.

Используйте метод повторения. Начинайте заучивать слоги – рисуйте один слог в течение двух-трех дней, а затем предложите ребенку поискать такой же слог в газете, книге, журнале. Дети с радостью отправляются на поиски и вам необходимо поощрять их в этом, обязательно хвалить за каждой достижение, правильно указанный слог.

Никогда не заставляйте ребенка читать насильно, не осуждайте и не высмеивайте его. Развитие детей идет индивидуальными темпами, поэтому не следует переживать, если кто-то читает лучше, внимательнее относится к занятиям и быстрее запоминает. Своими упреками вы только закрепляете негативное отношение ребенка к чтению. Всегда хвалите и поощряйте его достижения.

Всегда обсуждайте прочитанное. Чем раньше ребенок воспринимать информацию из книг осмысленно, тем быстрее он начнет учиться размышлять. Проговаривайте недавно прочитанную ситуацию в других, но похожих обстоятельствах, спрашивайте мнение ребенка, задавайте наводящие вопросы. Используйте универсальный прием – читая ему вслух, останавливайтесь на самом интересном месте и прерывайте чтение под благовидным предлогом. Это даст ребенку время поразмышлять, проявить заинтересованность, а затем вызовет желание самостоятельно выяснить продолжение истории.

Если подросток не хочет учиться, нужно мотивировать его на получение знаний. Нравоучения и, тем более, насилие в этом случае не принесут нужного вам эффекта, а лишь могут вызвать агрессию или отчуждение со стороны подростка.

Прежде всего, нужно поговорить с , не желающим , и выяснить причину подобного поведения.

Если это обычная лень, то постарайтесь воспитывать силу воли и настойчивость. Договоритесь с ним о том, что только после выполнения домашнего задания он сможет пойти в кино с друзьями или заняться каким-то своим любимым делом. Или же запишите его в какую-то спортивную секцию. Очень часто в спортивных школах тренеры не только следят за физической подготовкой своих воспитанников, но и контролируют их успеваемость в учебном заведении. Когда встанет вопрос о том, что из-за может пропустить какое-то серьезное соревнование или сборы, скорее всего, он сумеет в короткие сроки подтянуться в школе.

Для того чтобы появилось желание ежедневно, без принуждения выполнять домашнее задание, подросток должен видеть перспективу, то, для чего он трудится. Побеседуйте со школьником, выясните, о чем он мечтает, какая его интересует. Обсудите с ним, в какой университет в дальнейшем ему нужно будет поступать и какие экзамены (ЕГЭ по выбору) сдавать. Уточните в , какие результаты ЕГЭ () в прошлом учебном году были проходными на бюджетное отделение. Обсудите с подростком возможность занятий на подготовительных курсах, факультативных занятий по этим учебным предметам. Школьник должен видеть цель, перспективу, и тогда занятия не будут казаться ему скучными и неинтересными.

Постарайтесь приобщить не только к осознанному обучению в школе, но и участию в различных предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах и фестивалях. Если он будет видеть положительные результаты своих усилий, то станет стремиться к все большим высотам. Победив на районной предметной олимпиаде, он, скорее всего, захочет показать такие же высокие результаты и на городском, и на областном уровне и т.д. А для этого ему нужно будет прочитать еще больше книг, еще глубже изучать тот или иной учебный предмет. Покупайте ему интересные, познавательные книги, энциклопедии, издания из цикла «Жизнь замечательных людей» и т.д.

Кроме того, на подобных мероприятиях (олимпиадах, конференциях, КВН) школьник найдет себе единомышленников, таких же увлеченных учебой ребят. А положительный пример - это всегда желание добиться тех же отличных результатов или еще более высоких.

Будьте подростку товарищем и помощником, интересуйтесь его успехами в учебе, поддерживайте и поощряйте. И, конечно, не забывайте говорить своим , как вы их любите и гордитесь ими.

Видео по теме

Наверняка, многие родители наблюдали такую ситуацию: после занятий школьник приходит домой, обедает, некоторое время отдыхает, после чего у него вдруг возникают «неотложные дела», абсолютно не связанные с изучением азов науки, но при этом требующие немедленного решения. Почему так происходит? Дело в том, что пришло время приступать к выполнению заданных на дом уроков, а малышу вовсе не хочется продолжать процесс обучения. Как заставить ребенка делать домашнее задание?

Прежде всего, родители должны понять, что заставлять ребенка что-либо выполнять не следует в принципе. Нужно помнить о том, что ребенок - хоть и маленькая, но все же личность. Более того, давление может вызвать абсолютно противоположную реакцию – школьник получит негативный психологический опыт и потеряет интерес к изучению наук надолго (если не навсегда).


Как заставить ребенка учиться? С ним нужно просто-напросто беседовать, объяснять необходимость самостоятельного выполнения домашних заданий, заинтересовать его ходом процесса изучения наук и получения новых знаний. Возможно, отсутствие желания учить уроки дома связано с определенным психологическим дискомфортом. В этом случае нужно выяснить причину и настроить школьника на соответствующий лад.


Как заставить ребенка делать уроки самостоятельно? Не нужно жалеть похвалы, если школьник сам выполнил домашнее задание. Да, безусловно, нужно проверить качество выполненных письменных заданий и арифметических вычислений, но разбор ошибок (в случае наличия таковых) следует производить только после того, как с позитивной стороны было отмечено желание ребенка самостоятельно изучать основы наук.


Еще одна распространенная проблема, с которой приходится сталкиваться родителям – неоправданно продолжительное время подготовки школьника к следующему учебному дню. Как заставить ребенка делать уроки быстро? Как правило, неторопливое выполнение домашнего задания связано с отсутствием интереса к изучаемому предмету. Решением проблемы будет опять-таки беседа, в ходе которой школьника необходимо заинтересовать, рассказать ему о практической пользе, которую он получит в результате изучения того или иного предмета, попытаться решить с ним задачу или выполнить вместе упражнения, отводя ученику роль первой . Вариантов множество, но важно, чтобы каждое совместное занятие не было для малыша скучным.


Часто родители перекладывают ответственность за нежелание ребёнка учиться на учителей. Мол, если не любит чадо математику, значит, это учитель плохой, не умеет преподнести урок так, чтобы заинтересовать малыша. Конечно, доля правды в этом есть. Но ведь привычка учиться и привитие любви к учёбе не может ограничиваться школьными стенами. И полностью снимать с себя ответственность за то, что ваш младшеклассник не хочет делать уроки, неверно. Те навыки и знания, которые малыш получает в школе, играют решающую роль в его интеллектуальном и социальном развитии. Но и в родительской поддержке он нуждается всегда.

Шесть шагов к успеху

Как привить ребёнку желание учиться?

Читайте с любовью

Привить любовь к чтению непросто. Начните с собственного примера - читайте как можно больше, чаще, вместе и по отдельности, вслух и с выражением! Пусть дома будут печатные книги (а не две электронные). Даже столовые салфетки и туалетная бумага могут быть тематически оформлены и содержать текст. Вы знаете, чем интересуется ваш ребёнок, - пусть в доме будет литература на волнующую его тему. Это сработает!

Поощряйте его интересы

Относитесь с уважением к интересам ребёнка. Даже если они кажутся вам глупыми или смешными. Увлечение малыша - это его первые шаги к самовыражению. Возможно, через увлечение вам удастся заинтересовать его обучением. Расскажите, что математика точно поможет ему достичь своей цели и стать бизнесменом, но при этом важно быть грамотным, поэтому нужно заниматься русским и английским.

Не переставайте играть

В игре мы развиваемся, оттачиваем навыки. Если думаете, что с момента поступления в школу игры нужно прекратить и только делать уроки, ошибаетесь. Игры стимулируют развитие кругозора, поэтому играть нужно! Просто в эти занятия добавляйте «школьную» информацию и говорите, что это всё безумно интересно и как хорошо, что на уроке он может узнать гораздо больше! (Конечно, чтобы играть было интересней.)

Делитесь знаниями

Рассказывайте ребёнку обо всём новом, что вы сами узнали. Пусть у него формируется чувство, что узнавать новое - здорово. И чем больше человек знает, тем больше у него интересов, больше тем для разговоров с другими людьми и мир для него становится шире и многограннее.

Интересуйтесь искренне

Расспрашивайте, даже если устали, ребёнка о том, чему он сегодня научился в школе. Искренне интересуйтесь тем, что ему понравилось и запомнилось, а что показалось скучным. Не спрашивайте об оценках. Говорите только о его интересах. Тогда он будет хотеть говорить вам о себе, а не о том, как его оценивают другие.

Фокус на сильные стороны

Если ваш ребёнок учится неровно и вы знаете, что, к примеру, у него хромает чтение, обсуждайте лишь его сильные стороны. Не выставляйте в центр внимания его слабые стороны, выделяйте его таланты и способности в других дисциплинах.

Зачем это нужно?

Полюбить и захотеть сделать то, что делать необходимо, сложно. Этому нужно учиться в ранние годы. Ведь потом вашего малыша ждут ещё более серьёзные и ответственные периоды жизни - учёба в институте, работа, создание семьи. И, когда мы умеем и можем себе объяснить, зачем нам нужно выполнять некое дело, всё у нас получается быстро и легко.

Елена Воробей, актриса:

Для начала нужно понять, почему так происходит, поговорить с ребёнком, возможно, обратиться к психологу, чтобы выяснить причины неуспеваемости. А причины могут быть разными - начиная с того, что ребёнок что-то не понимает, ему тяжело даётся школьная программа, заканчивая сложными отношениями в семье, классе, с учителем.

Что еще почитать