«Волонтерами не рождаются ими становятся. План работы к году волонтёра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 46 «Кот в сапогах»

Проект

Тема «Организация волонтёрского движения в детском саду»

Выполнила:

Пахомова А. А.

Нижневартовск, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Подготовительный этап

1.1. Формирование волонтерского движения в МАДОУ ДС № 46 «Кот в

сапогах»

1.2. Социально-психологическая подготовка волонтеров

1.3. Развитие волонтерского движения

    Основной этап

2.1. План работ волонтерского движения МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах» с детьми

2.2. План работы волонтерского движения МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах» с педагогами и родителями

3. Заключительный этап

3.1. Мониторинг результатов реализации проекта

Ожидаемые результаты

Вывод

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном обществе все чаще затрагивается вопрос о создании благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста. Достижению этих целей способствуют различные виды деятельности, используемые в педагогике, одна из них – волонтёрство.

Широко известно, что понятия «волонтер» и «волонтерство» происходят от фр. Volontair - добровольный, а оно в свою очередь от лат. Voluntarius, voluntas - добрая воля, и равнозначны таким славяноязычным понятиям, как «доброволец» и «добровольчество».

Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка.

Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств: ответственности, милосердия, самостоятельности, умение общаться с разными социальными группами людей, личностный позитивизм.

Обоснование значимости проекта

1. Благотворительная деятельность в образовании является важнейшим факторам нравственного развития. Содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению волонтёрства («Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.») отнесены к числу приоритетных направлений социальной и молодежной политики.

2. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

3. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины, стремлению к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством («Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.»).

Новизна состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада.

Цель проекта: Повышение качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС через организацию волонтерского движения.

Задачи:

1. расширить представления о волонтерском движении у детей старшего дошкольного возраста, их родителей и педагогов;

2. дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;

3. сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

1.1 Формирование волонтёрского движения в МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах»

У педагогов и родителей воспитанников формируются представления о роли и месте добровольчества в современном обществе, а детям дается определение понятий «доброволец», «волонтёр».

1.2. Социально-психологическая подготовка волонтёров

Проходит тренировка навыков эффективной коммуникации, развитие уверенности в себе, разработка атрибутов волонтёрского движения.

1.3. Развитие волонтёрского движения

Разработка, подготовка и проведение просветительско-профилактических мероприятий; привлечение общественности родительского и педагогического контингента к поддержке развития волонтёрского движения.

2. Основной этап

2.1 План работы волонтерского движения МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах»

с детьми:

Сентябрь:

«Что в тебе и во мне общего» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Делу – время, потехе – час» - воспитание трудолюбия;

«Будь здоров!» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Совершай добро» - учить детей бережно относиться к природе.

Октябрь:

«Мы - веселые ребята», «Дружба» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Я умею делать сам» - воспитание трудолюбия;

«Веселый старт» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Братья наши меньшие» - учить детей бережно относиться к природе.

Ноябрь:

«Веселый - грустный» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Добрые дела» - воспитание трудолюбия;

«Здоровье – наша сила!» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Твори добро» - учить детей бережно относиться к природе.

Декабрь:

«Собери цветы благодарности» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Умеешь сам – научи другого» - воспитание трудолюбия;

«Прокачусь я с горки ледяной» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Польза домашних растений» - учить детей бережно относиться к природе.

Январь:

«Ах, снег, снежок!» - воспитание трудолюбия;

«Путешествие к медвежонку» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Дом для птиц» - учить детей бережно относиться к природе.

Февраль:

«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Своими руками» - воспитание трудолюбия;

«Не хворай, дружок!» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Проводы зимы» - учить детей бережно относиться к природе.

Март:

«Добрые эльфы» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Посажу цветочек маме» - воспитание трудолюбия;

«Весенний марафон» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Зайку бросила хозяйка» - учить детей бережно относиться к природе.

Апрель:

« Доброта раны заживляет » - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Разукрасим наш участок» - воспитание трудолюбия;

«Заботимся о здоровье» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Красота природы» - учить детей бережно относиться к природе.

Май:

«Ты, да я, да мы с тобой» - доброжелательное отношение к окружающим;

«С добротой по жизни» - воспитание трудолюбия;

«Закаляйся вместе с нами» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Лесная сказка» - учить детей бережно относиться к природе.

2.2. План работы волонтерского движения МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах»

с педагогами и родителями:

    организация тематических встреч;

    помощь пожилым людям, инвалидам, детскому дому, бездомным животным;

    благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;

    пропаганда здорового образа жизни;

    участие в акциях.

3. Заключительный этап

3.1. Мониторинг результатов реализации проекта.

    Подготовила: Богачева А.С. Шарыпово 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» Красноярского края г. Шарыпово

    Добрый день, уважаемые коллеги! Пусть эта встреча принесет вам радость общения, положительные эмоции и улыбки.

    Здравствуйте, гости званые,
    Гостьюшки, мои желанные
    Много гостей, много и новостей
    А чтоб мастер-класс был веселей

    Вы хотите поиграть?
    Мастер-класс пообсуждать?
    Вы сегодня ночью спали?
    Утром встали, танцевали?

    На мастер-класс вы опоздали?
    Ручки и блокноты взяли?
    Сколько вас всего, узнали?
    На вопросы отвечали?

    И сегодня вашему вниманию предлагаю мастер-класс.

    Тема мастер-класса: «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми».

    Цель мастер класса «Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической технологии «Дети волонтёры» .

    Задачи:

    • Расширить знания участников мастер-класса о педагогической технологии «Дети волонтёры» и возможности вариативности её применения в работе с детьми
    • Cформировать у участников мастер – класса мотивацию к использованию педагогической технологии «Дети волонтёры» в работе с детьми.

    Этапы мастер – класса:

    • Теоретическая часть
    • Практическая часть
    • Рефлексия (заключительная) .

    Актуальность

    В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Поэтому ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

    Волонтёрская деятельность – это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности. Работа волонтёра сплачивает людей в стремлении делать добро, что способствует воспитанию духовно - нравственных качеств личности дошкольников.

    Волонтёрство – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС.

    Волонтер– новый термин, но не новое явление в общественной жизни нашей страны. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец» .

    Волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

    Волонтерство- это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

    Цель - раззвитие духовно - нравственных качеств личности дошкольников

    мной были определены следующие задачи:

    1. Расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет;
    2. Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;
    3. Учить детей оказывать помощь тем, кто нуждается;
    4. Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;

    5)Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка

    6) Развивать навыки общения детей.

    7) Вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.

    8) отслеживать развитие духовно-нравственных качеств воспитанников.

    Работа по данной технологии ведется не спонтанно. На месяц составляется план работы, иногда в течение месяца он корректируется. Но это, как правило, не влияет на конечный результат. Разрабатывая систему работы, я изучала и проанализировала методическую литературу.

    Установила партнерские отношения с родителями, привлекла к совместному сотрудничеству.

    В своей дальнейшей работе по организации волонтерского движения в условиях детского сада, я выделила 4 этапа:

    Этапы:

    1этап. Социально-психологическая подготовка волонтёров

    2 этап. Формирование волонтёрского движения.

    3 этап. Путешествие в мир добрых дел и поступков

    4этап. Развитие волонтёрского движения, проведение акций и мероприятий.

    1этап. .

    Для подготовки детей к данному виду деятельности были проведены следующие мероприятия.

    Создание волонтёрского отряда начиналось с разработки визуального ряда, а именно эмблемы, много детских ладошек сложены в виде сердца, а так же галстук всё это мотивировало к призыву «Хочу помочь!» , символизировало суть волонтёрского движения.

    Мои воспитанники волонтерское движение приняли с большим интересом. Сразу выделилась группа 6-7 человек, которые больше остальных проявляли желание заниматься с малышами. Другие присматривались. Но после того, как волонтеры, очень довольные и гордые, приходили в группу и рассказывали, где они были, чем занимались, то и остальные постепенно стали проявлять интерес.

    3 этап. «Путешествие в мир добрых дел и поступков»

    На языке детей «дети волонтёры» означает – делай добрые дела! Своим примером и конкретной помощью волонтёры учили малышей навыкам самообслуживания. Любимой волонтёрами движением является поиграть с младшими дошкольниками. Ведь старшие дошкольники, как и все дети, любят игры: подвижные, сюжетно-ролевые и игры по правилам, где они понимают свою значимость в качестве наставника научить партнёра игре.

    По возможности, мы стараемся заниматься с малышами во всех режимных моментах, в течение всего дня. Утреннее проведение и разучивание пальчиковых игр. Днем - оказание помощи при одевании детей на прогулку. Совместные игры на прогулке. Во второй половине дня – оказание помощи в одевании, умываний, закаливающих процедурах умение хождения по закаливающим дорожкам, совместная продуктивная деятельность, совместные сюжетно - ролевые игры.

    Наши дети волонтёры изготовили подарки для малышей, которые первый раз пришли в детский сад и поздравили их, рассказали им как здорово в детском саду

    Это способствовало к формированию положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений.

    4этап. «Развитие волонтёрского движения, проведение акций и мероприятий»

    С «Детьми волонтёрами» мы проводим ряд акций. Акция «Сохрани жизнь! Сбавь скорость!» призвали водителей выбирать разумную скорость. Наши дети волонтёры решили напомнить водителям, что от них зависит жизнь детей и взрослых. Водители были тронуты обращением к ним детей, каждый из них задумался о безопасности на дорогах, ребятам они обещали, что станут более дисциплинированными и законопослушными участниками дорожного движения.

    А так же провели акцию «Пристегни самое дорогое»

    С детьми волонтёрами в честь праздника пожилого человека приготовили подарки и вышли на улицы города с поздравлением. Это способствовало формированию у детей потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

    В рамках празднования Дня Победы наши дети волонтёры приняли участие в проведении акции " Георгиевская ленточка". Дети дарили георгиевскую ленточку пожилым людям и поздравляли с наступающим праздником. Дети были довольны, что внесли частичку своего труда в празднование Великой Победы.

    У детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.

    Ведём работу по активному включению родителей в жизнь ДОУ, поэтому стараемся наиболее полно использовать весь педагогический потенциал как традиционных форм взаимодействия с семьей, так и актуальную форму сотрудничества - волонтёрство. Волонтёрский отряд оказал помощь в изготовлении кормушек на участках детского сада совместно с родителями - волонтёрами. Это способствовало воспитанию любви к птицам и заботливого отношения к ним.

    Участвовали в акции «Помоги пойти учиться»

    С детьми волонтёрами проводим рефлексию. Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных целей, свою активность, эффективность работы, увлекательность и полезность.

    Волонтерское движение в детском саду при активном участии педагогов, родителей, – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств.

    Наше движение продолжается, но уже можно сделать вывод: Сопоставив педагогические наблюдения от общения с детьми, родителями за последние полтора года, мы убедились в том, что в результате улучшения партнёрских отношений с родителями наблюдается развитие духовно- нравственных качеств детей. У детей развиты представления о высших моральных ценностях (добро и зло, дружба, вражда, сопереживание, ответственность, дисциплинированность, культура поведения, уважительное отношение к старшим, бережное отношение к животным и растениям) .

    Может говорить о результатах ещё рано, ведь жизнь ребёнка – это непрерывный рост, постоянное развитие личности и это вопрос не одного дня, а ежедневная кропотливая работа. И очень важно, чтобы взрослые выступали в роли сеятелей, мудрого, доброго и вечного. Моя работа с детьми и родителями будет продолжена по совершенствованию духовно- нравственному развитию детей, отбирая наиболее эффективные методы, средства и формы организации работы по проблеме духовно – нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

    Практическая часть

    Моя, интуиция мне подсказывает, что каждый из вас, сидящий в зале – волонтер. И в подтверждение этому я вам предлагаю пройти своеобразный тест-экспромт.

    (Упражнение на установление контакта с участниками мастер-класса) :

    Итак, если вы думаете, что у волонтера должен быть богатый запас слов поддержки и одобрения для людей, похлопайте в ладоши.

    Если вы полагаете, что волонтер должен поддерживать людей в их лучших начинаниях, потопайте ногами.

    Если вы думаете, что волонтер не ждет слов одобрения своей работы и не держит злобы, то помашите рукой.

    Если вы считаете, что волонтёр помогает другому человеку по свое инициативе то похлопайте в ладоши.

    Считаете ли вы что волонтёр имеетвозможность испытать чувство того, что он кому-то нуженто помашите рукой

    Если вы полагаете, что волонтёрпроявлять толерантность к мнению других людей то похлопайте в ладоши.

    Если вы считаете, что волонтёр должен быть доброжелательным, терпеливыми, корректными, тактичными то потопайте ногами.

    Если вам нравится обучаться и быть обучающимися, улыбнитесь!

    Спасибо, вы все с честью выдержали это испытание. Этот тест – экспромт способствуют раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности, а с другой стороны – высветили дефицит таких духовных качеств человека, как доброта, милосердие.

    Уважаемые коллеги, прошу вас помочь мне. Мне нужно 5 участников.

    Присаживайтесь за столы. Перед собой вы видите нитки и ножницы, из них мы будем изготавливать куколок. С давних времен куклы использовались для игры, в качестве оберегов, но мы найдем им иное применение.

    Ваша задача, сделав куклу из ниток, увидеть ее характер, рассказать о нем, представить добрые или злые поступки, основываясь на цвете ниток. В помощь вам моя схема. Приступайте.

    …Уважаемые педагоги, пока здесь изготавливают куклы, мы с вами поговорим о правилах деятельности волонтера. Приглашаю по одному педагогу, лопаете шарик и зачитываете правила и объясните, как вы понимаете…

    Моя, интуиция мне подсказывает, что каждый из вас, сидящий в зале – волонтер высокого уровня. И в подтверждение этому вам придется пройти своеобразный тест-экспромт на проверку профессионализма.

    (8 участников выходят каждому надувной шарик, в которых спрятаны бумажки с правилами, они лопают шары, затем зачитывают правила, и объясняют эти правила как они их понимают)

    1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
    2. Будь генератором идей!
    3. Уважай мнение других!
    4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
    5. Обещаешь – сделай!
    6. Не умеешь – научись!
    7. Будь настойчив в достижении целей!
    8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

    Эта Игра необходима для понимания собеседника и передачи информации, а также для сформированности правил деятельности в рамках волонтёрского движения.

    Итак, куклы готовы первой о своей кукле расскажу я, разрешаете?

    Мой человечек появился на свет из пряжи ярко-желтого цвета, он такой же жизнерадостный и яркий, самое главное его качество – это оптимизм и жизнелюбие, умение дарить тепло и добро другим.

    • Познакомимся с вашим героем.
    • Теперь вы расскажите о своем герое.
    • Узнаем о следующем герое.
    • Что вы можете рассказать о своем герое.

    Мой человечек появился на свет из ниток черного цвета, он зол, проявляет агрессию к другим, ему трудно среди других. У него нет друзей, ему одиноко.

    Как вы думаете, мы должны помочь этому человечку?

    Конечно, да. Что мы можем для него сделать?

    Да, вы все правы, мы должны окружить его вниманием, заботой, добротой.

    Только вместе мы можем посеять росточки добра в его сердце. Пожалуйста, возьмите своих человечков и с помощью клея, который находится на столе, приклейте их к плакату, так, чтобы они крепко держали друг друга за руки, тем самым оберегая друг друга.

    Это упражнение помогает формировать такие качества как доброта, сострадание, сочувствие, чувствительность.

    Данные игры используются на 1 этапе «Социально-психологическая подготовка волонтёров» .

    Я поделилась с вами частичной своего опыта. А теперь предлагаю вам помочь нам. Я прошу вас протянуть нам руку помощи. Сейчас я вам раздам листы цветной бумаги, ручки и ножницы. Все мы в детстве любили обводить свои ладошки, сейчас нарисуйте свои на бумаге и напишите на них какими же качествами должен обладать волонтёр, про которого можно сказать, что он добрый?

    Потом мы все ваши ладошки прикрепим к веселому, теплому солнышку.

    Вот как выглядит наша доброта. Посмотрите, сколько у неё лучиков! Какие же качества души волонтёра согревают нас своим теплом? Это - любовь, милосердие,

    бескорыстие, сострадание, великодушие, благодарность, нежность,

    скромность, уважение, сочувствие. (Лучики прикрепляются к солнышку)

    На этом наш мастер-класс подошел к концу. Давайте вспомним, что нового мы узнали на этом мастер-классе. Предлагаю вам разгадать небольшой кроссворд.

    По горизонтали: 1) люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. (волонтёры)

    По вертикали: 1) 8 пунктов, которые мы рассмотрели в начале нашего мастер-класса: …… деятельности волонтёров. (правила) . 2) Каким качеством должен обладать волонтёр? 3). Мотивы человека, вступающего в ряды волонтёрского движения:

    Сейчас я вам предлагаю оценить мой мастер класс, перед вами острова

    остров-ГРУСТИ, остров- НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ, остров- УДОВЛЕТВОРЕНИЯ,

    остров-НАСЛАЖДЕНИЯ, остров-РАДОСТИ как вы думаете на каком острове вы побывали сегодня… (клеят наклейки на острова)

    Великий русский писатель Л.Н. Толстой сказал «Чтобы поверить в добро, надо его делать» . И давайте с этого момента делать только добро друг другу, и пусть это у вас войдет в привычку.

    Пробуйте. И у вас все получится!

    Я вам сказку рассказала
    Мастер класс свой показала.
    Тут истории конец
    А кто слушал – молодец!

    Спасибо за внимание

    МБДОУ детский сад№2 комбинированного вида

    Проект на тему:

    " Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят".

    Подготовила: воспитатель Редько М.С.

    2018год.

    Проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят».

    Краткое содержание проекта:

    Гуманное отношение к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. В наше время актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.

    Цель проекта:

    Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

    Задачи проекта:

    Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.

    Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

    Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа.

    Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

    Развитие коммуникативных навыков детей.

    Способствовать повышению значения семейных ценностей.

    Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

    В нашем детском саду традиция помогать ближним существует уже много лет. Самые близкие нам - это малыши ясельных групп, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников. Дети подготовительных и старших групп учат малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята ощущают себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Они уже могут провести настоящий мастер- класс на разные темы.

    Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Это постепенно входит в практику педагогической работы.

    Что может сделать волонтерский отряд детского сада? Участвовать в различных акциях, устраивать " Дни помощи".

    Помогать можно во всем: донести сумку, принести воды, помогать младшим товарищам.

    А еще необходимо научить детей делать подарки и дарить искренне, от всего сердца. Это не просто, особенно для ребенка, привыкшего только получать все самое лучшее. Этому надо учить детей.

    Умение делать подарки - это труд, это воспитание сердца. Мы, как и все, дарим подарки к праздникам: ко Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню дошкольного работника, ко Дню пожилого человека и т.д., - не только родителям, но и всем сотрудникам детского сада, работающим и пенсионерам.

    Надо учить наших детей быть готовым поступиться чем-то, что есть у тебя. Сначала в малом, например, уступить игрушку, или лучшее место, или хотя бы не толкаться, не рваться вперед.

    Добродетели сами не вырастают, их надо взращивать в детском сердце, и это не произойдет в один день, а надо иметь терпение и мудрость, чтобы различать, когда и какое слово сказать, на что обратить внимание и, самое главное, как самим себя вести, чтобы показывать достойный пример детям.

    Доброй традицией нашего детского сада является внимание к ветеранам, одиноким пожилым людям. Дети и педагоги не оставляют их без внимания. С большой любовью и старанием дети своими руками делают сувениры для ветеранов ВОВ и труда, одиноких пенсионеров. А потом ребята поздравляют и вручают подарки .

    Надо объяснять детям, что милосердие – это не слабость, а сила, что волонтеры -это сильные люди, способные прийти на помощь.

    Участие детей и родителей в эколого-патриотической акции «Лес Победы», в эко-марафоне «Сдай макулатуру-спаси дерево!», в экологических субботниках «Чистое Подмосковье», «Помоги пернатым зимой!», «Помощь братьям нашим меньшим» и т.д.

    Все это развивает у детей интерес и желание бережно относиться к живой природе посредством тесного общения с ней. Немаловажная задача -научить детей с любовью относиться к окружающей природе, быть ответственными, внимательными и дружелюбными по отношению к живому миру, проявлять заботу и уважение к нему.

    Одной очень важной традицией нашего детского сада является поздравление ветеранов ВОВ во время митинга, посвященного Дню Победы. Дети с гордостью и трепетом чествуют ветеранов и благодарят за счастливое детство и мирное небо над головой.

    Данный вид работы для нас является новым, но очень интересным и детям, и взрослым.

    Предполагаемые результаты проекта:

      Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

      Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности

      Приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

      Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;

      Обеспечить преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.

      Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди.

    Участники проекта: дети, родители, педагоги.

    Вид проекта: долгосрочный.

    Срок реализации проекта : сентябрь 2017 года по май 2018 года. Работа в данном направлении будет продолжается в дальнейшем.

    Актуальность

    Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

    Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим» - животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.

    Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого.

    В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей. В чуткости к настроению другого. Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.

    Проблема:

    Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?

    А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?

    Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании. Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?

    Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

    Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

    Слово " Волонтер" иностранное, переводится как «доброволец» или «желающий». Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

    Новизна:

      Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития.

      В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

      В соответствии с приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины и опираясь на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством.

    Этапы реализации проекта

    Первый этап: подготовительный

      Информация родителей о предстоящей деятельности.

      Довести до участников важность данной темы.

      Подобрать методическую литературу.

      Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).

      Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

      Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе»

      Работа детей с раскрасками на тему «Добрые дела» в центре ИЗО деятельности

      Фотовыставка «Наши добрые дела»

      Чтение С. Михалкова «Песенка друзей»

      Изготовление настольный игр: «Ласковое слово», «Копилка добрых дел»

      Памятки для родителей «Учите детей бережливости

      Подвижные игры: “ Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”.

      Ситуативные игры : “Что тут хорошо и что тут плохо”, “Оцени поступок”, “Что бы сделал ты”.

    Второй этап: основной

      Выступление детей в школе на день пожилого человека и вручение открыток пожилым людям.

      Показ кукольного театра в младшей группе и изготовление вместе с родителями игрушек своими руками.

      Изготовление и установление родителями кормушек для птиц.

      Участие детей и родителей в эколого-патриотической акции «Лес Победы».

    Третий этап: итоговый

    Сроки: май 2018г.

      Подведение итогов.

      Выставка поделок и открыток в виде фронтового письма на тему Великой Отечественной войны.

      Выступление детей на празднике Победы перед ветеранами и тружениками тыла.

    Возложение цветов к могиле неизвестного солдата.

      Оформление материалов проекта.

    Заключение

    Данный проект расширил представления дошкольников о патриотизме, мужестве, героизме, доброте и её роли в жизни каждого человека, познакомил с художественными произведениями на данную тему, воспитывал гуманные чувства, доброжелательное отношение к
    окружающему миру, развил способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению, повысил мотивацию детей к ведению здорового образа жизни. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались выполненным ими добрым поступкам. Они не только сами с удовольствием принимали участие в играх, но и организовывали их друг для друга, проявляя при этом взаимопонимание, взаимовыручку.

    Посвящение в волонтёры в детском саду. Сценарий

    Словесная игра «Вежливые слова».
    Говорить друзьям не лень,
    Улыбаясь…(добрый день)
    Друг другу на прощание
    Мы скажем…(до свидания)
    Друг друга не стоит винить,
    Лучше скорее…(извинить).
    До чего ж оно красиво
    Слово доброе…(спасибо).
    Когда виноваты, сказать спешите
    «Прошу вас, пожалуйста –
    (извините).
    В чужой разговор никогда не встревай,
    И взрослых ты лучше …
    (не перебивай).
    Растает даже ледяная глыба
    От слова теплого…(спасибо).
    Зазеленеет старый пень,
    Когда услышит…(добрый день).
    Мальчик вежливый и развитый
    Говорит, встречаясь… (здравствуйте).
    Когда нас бранят за шалости,
    Говорим…(простите, пожалуйста)
    И во Франции, и в Дании
    На прощанье говорят…
    (до свидания).
    Волонтёр 3: Оранжевый лепесточек, я отрываю, (звучит волшебная музыка) и на вопросы ответить предлагаю. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?
    ети отвечают. Волонтёр помогает. )
    Это значит, быть внимательным к людям;
    заботиться о близких тебе людях;
    уступать дорогу, когда идешь на встречу;
    уступать место девочкам и взрослым людям;
    благодарить за помощь;
    не грубить;
    стараться сделать приятное,
    а также говорить вежливые слова).
    Волонтёр 3: Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».
    Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
    Вы плохие ребята? (Мы хорошие ребята).
    Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).
    Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).
    Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).
    Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
    Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

    Танец «Что такое доброта»

    Волонтёр 4: Желтый лепесток я отрываю, (звучит волшебная музыка) и сейчас я задание вам прочитаю.

    Игра «Хорошие манеры»
    Я буду читать отрывки из стихов, а вы решайте, хорошо или плохо поступают дети. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте. Будьте внимательны. Готовы?
    Любят детки утром рано
    Глазки мыть водой из крана (Хлопают)
    Моют детки носик чисто, (Хлопают)
    Ну и зубки любят чистить (Хлопают)
    Любят собирать игрушки, (Хлопают)
    Прыгать на своей подушке, (Топают)
    Сказки с мамою читать, (Хлопают)
    Листики у книжки рвать(Топают
    Капризничать, кричать, (Топают)
    Лечь в ботинках на кровать(Топают)
    Волонтёр 5: Зеленый лепесток я отрываю, (звучит волшебная музыка)
    и сейчас я задание вам прочитаю: нужно вспомнить пословицы о добре и доброте предлагаю.
    Волонтёр начинает пословицу, дети заканчивают ее.
    Про доброе дело …..говори смело.
    Жизнь дана …….на добрые дела.
    Ссора до добра ……..не доведет.
    Доброе слово лечит, а злое ………..калечит.
    Не одежда красит человека, а его…… добрые дела.
    Злой плачет от зависти, а добрый ……от радости.
    Добрые слова дороже …………богатства.
    Не ищи красоты, ищи…….. доброты.
    Сумел провиниться, сумей и……. повиниться.
    Волонтёр 6: Голубой лепесточек я отрываю, (звучит волшебная музыка) и поиграть предлагаю.
    Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Передай доброту другу» .
    Предлагаю вам встать своей группой в свой кружок. Каждый передаёт шар - доброты соседу и говорит ему что то доброе и ласковое своему соседу. Таким образом передавая «доброту по кругу».
    «Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.
    Волонтёр 7: Синий лепесточек отрываю, (звучит волшебная музыка)
    и ответить предлагаю.
    «Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха:
    Что такое хорошо
    И что такое плохо?»
    Волонтёр 8 переворачивает мольберт и показывает изображение мальчика
    Волонтёр 8- Ребята, давайте мальчику расскажем мальчику, что же такое хорошо и что такое плохо (ответы детей).

    Что такое Хорошо:
    -это когда не ссорятся,
    -когда здороваются,
    -когда не ломают игрушки,
    - когда не обижают маленьких,
    -когда слушаются родителей,
    -когда любят трудиться,
    -когда помогают друг другу и т. д.

    Что такое Плохо:
    -это когда ленятся,
    -когда ходят неопрятными и т. д.
    Волонтёр 7: -Вы все правильно рассказали, а сейчас поможем мальчику разобраться, где хорошо и где плохо. Прошу мне помочь и приглашаю 2 девочек из старшей группы.
    -Посмотрите, на мольберте есть мальчик, и он очень хочет разобраться, что такое хорошо и что такое плохо. Здесь есть и кружочки белого и чёрного цвета. Как вы думаете, кружок какого цвета будет означать ХОРОШО? (ответы детей). Правильно.. ведь хорошие поступки не бывают чёрного цвета.. Итак.. ответ ХОРОШО- это белый цвет и его мы будем крепить вверху мольберта, а ответ ПЛОХО- это чёрный цвет- и крепить его мы будем внизу мольберта. Готовы?
    Я буду читать вам произведение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». А вы громко отвечайте! А девочки прикрепят кружочки на свой мольберт!
    Волонтёр 7 : читает стихотворение (см. приложение 1)
    Волонтёр 8: помогает девочкам крепить кружочки.
    -Вы правильно оценили каждый поступок. А что же, вы решили для себя? (ответы детей, обобщаем «Буду делать хорошо и не буду плохо»)
    Ведущий: Мне интересно, а какие ещё хорошие поступки могут совершать люди?
    Волонтёр 9: Фиолетовый лепесточек отрываю, сейчас я задание вам прочитаю:
    Необходимо сделать Доброе дело!!
    Я прошу вас пройти на свои площадки вместе с волонтёрами и показать им, какие добрые дела вы готовы совершить.

    Дети идут на площадки вместе с волонтёрами. Выполняют доброе дело!
    Гр. 1- поливают цветы на клумбе
    Гр.2.- садят клематис
    Гр.3- садят цветы
    Гр.5- «лечат»книжки
    Гр.6- садят дерево
    На площадках волонтёры проводят - экологические загадки и КЛЯТВУ ЭКОЛЯТ (приложение 2 ).
    После выполнения добрых дел, по СИГНАЛУ!, дети вместе с волонтёрами возвращаются на центральную площадку.

    Волонтёр 1: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Мы посовещались и решили, что вы готовы вступить в ряды волонтёрского движения. Для торжественной церемонии посвящения в волонтёры просим сделать шаг вперёд девчонок и мальчишек 5 и 6 групп и достать свои ленты.
    Дети строятся.
    Волонтёр 1: А теперь дружно произнесём клятву волонтёра. Я задаю вопрос, а вы дружно отвечаете «Клянёмся!»
    Клятва волонтёра:
    Волонтёр 1: Ребята, клянётесь ли вы:
    – принимать участие в волонтёрском движении?
    - Клянёмся
    – быть примером и образцом, поддержкой и опорой своим старшим и младшим товарищам, своим друзьям?
    - Клянёмся
    - Заботиться о природе и её обитателях?
    - Клянёмся
    - Помогать одиноким и нуждающимся?
    - Клянёмся
    Волонтёры повязывают детям галстуки.
    Звучат стихи:
    Ребёнок 1. Труд добровольцев важен, нужен,
    Они меняют мир порой
    Тем, что в дожди, жару и стужу
    Поддержат дружеской рукой.
    Ребёнок 2. Не ждут оплаты, поощрения,
    Спокойно отдают свой труд.
    У них такая точка зрения,
    Они так чувствуют, живут.
    Ребёнок 3. Спасибо тем, кто помогает
    Всем, кто слабей. Извечно так:
    Кто чувствует и понимает,
    В тех доброта – отличья знак.
    Слово заведующей.
    Волонтёр: А сейчас предлагаем потанцевать! ФЛЕШМОБ
    1. «Колёсики»
    2. «Пирог»
    3. «Фиксики»- Помогатор
    4. «Если хочешь быть здоровым»
    5. «Музыкальные хлопки»
    6. Флешмоб волонтёров
    Ведущий 1: Только тот, кто добрым будет,
    Тот, кто помогает людям,
    Руку помощи протянет,
    На защиту слабых встанет,
    Тот, кто выручит всегда,
    И, когда придет беда,
    Он, поверьте, будет, дети,
    Лучшим другом всем на свете!

    Приложение 1

    «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский
    Крошка сын к отцу пришел,
    и спросила кроха:
    - Что такое хорошо и что такое плохо?
    У меня секретов нет, -
    слушайте, детишки, -
    папы этого ответ
    помещаю в книжке.
    - Если ветер крыши рвет,
    если град загрохал, -
    каждый знает - это вот
    для прогулок плохо.
    Дождь покапал и прошел.
    Солнце в целом свете.
    Это - очень хорошо
    и большим и детям.
    Если сын чернее ночи,
    грязь лежит на рожице, -
    ясно, это плохо очень
    для ребячьей кожицы.
    Если мальчик любит мыло
    и зубной порошок,
    этот мальчик очень милый,
    поступает хорошо.
    Если бьет дрянной драчун
    слабого мальчишку,
    я такого не хочу
    даже вставить в книжку. плохо
    Этот вот кричит: - Не трожь
    тех, кто меньше ростом! -
    Этот мальчик так хорош,
    загляденье просто! хорошо
    Если ты порвал подряд
    книжицу и мячик,
    октябрята говорят:
    плоховатый мальчик. плохо
    Если мальчик любит труд,
    тычет в книжку пальчик,
    про такого пишут тут:
    он хороший мальчик. хорошо
    От вороны карапуз
    убежал, заохав.
    Мальчик этот просто трус.
    Это очень плохо.
    Этот, хоть и сам с вершок,
    спорит с грозной птицей.
    Храбрый мальчик, хорошо,
    в жизни пригодится.
    Этот в грязь полез и рад.
    что грязна рубаха.
    Про такого говорят:
    он плохой, неряха.
    Этот чистит валенки,
    моет сам галоши.
    Он хотя и маленький,
    но вполне хороший.
    Помни это каждый сын.
    Знай любой ребенок:
    вырастет из сына cвин,
    если сын - свиненок,
    Мальчик радостный пошел,
    и решила кроха:
    «Буду делать хорошо,
    и не буду - плохо».

    Приложение 2.

    Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
    Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
    Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
    Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
    Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
    Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
    Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
    Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
    Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
    Клянусь! Клянусь! Клянусь!

    Игра «Назови одним словом»
    1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
    2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
    3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
    4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
    5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
    6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

    Игра «Если я приду в лесок».
    Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
    Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
    Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
    Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
    Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
    Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
    Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
    Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

    Отправить работу на фестиваль

    Работы в номинации «Волонтёрское движение в детском саду»

    21.02.2018

    Традицией в моей группе стало выступление перед малышами. Дети старшей и подготовительной группы с удовольствием готовят концерты, спектакли для младших детей.

    Казакова Елена Владимировна, воспитадель, МАДОУ №8 "Золушка", Великий Новгород, Новгородская область

    Победитель

    21.02.2018

    Дети подготовительной группы как волонтеры приходят в младшую группу. Они играют с малышами, помогают им одеваться на прогулку, дарят подарки.

    Глазырина Зинаида Михайловна, воспитатель, Детский сад № 47 ОАО "РЖД", г. Александров Владимирская обл.

    Победитель

    21.02.2018

    Экологический волонтёрский проект в ДОУ. Волонтёрское движение на базе ДОУ "Пернатый Патруль"

    Струговщикова Анастасия Андреевна, воспитатель, МБДОУ ДЕТСКИЙ САД "СКАЗКА", г. Морозовск, Ростовская область

    Победитель

    24.02.2018

    В моей группе дети часто помогают нашему замечательному дворнику, дети следят за чистотой своего участка.

    Епураш Валентина Николаевна, Воспитатель, МБДОУ детский сад № 14, Хабаровский край район имени Лазо р. п. Мухен

    Победитель

    26.03.2018

    Цель проекта: Целью волонтерского движения является развитие у дошкольников и родителей высоких нравственных качеств путем пропаганды идей добровольческого труда на благо общества и привлечения дошкольников к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно- образовательных, просветительских и др. проектах и программах). Задачи проекта: 1. Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей 2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования дошкольников 3. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.) 4. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере 5. Создать условия, позволяющие дошкольникам, родителям и педагогам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня загрязнения окружающей среды, защиты природы. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров «Пчелята» 6. проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр; 7. Распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде - проведение занятий) 8. творческая деятельность. Разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов, театрализованных постановок. 9. сбор информации (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных. Этапы реализации проекта. Практический – планирование мероприятий по пропаганде добровольческого движения, реализация деятельности проекта по блокам. Итоговый – подведение результатов, фото – отчеты о проделанной работе волонтерского движения дошкольников «Пчелята» Участники проекта: дети; педагоги; родители воспитанников. Социальный педагог Мясникова А.Ю. Муз. Руководитель Якименко М.В. Старший воспитатель Васильева А.В. Срок реализации проекта Сентябрь 2015 – май 2017 г. Предполагаемый результат проекта: Ожидаемый результат 1. Вовлечение большого числа детей – дошкольников в активную общественную жизнь; 2. Увеличение числа публикаций и выступлений по пропаганде добровольческого движения; 3. Заинтересованность дошкольников и общественности проблемами экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи, 4. Увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования. 5. Организованы игры, диспуты и другие культурно-эстетические развлекательные мероприятия; 6. Активное участие в пропаганде ЗОЖ; Педагоги: 1. Осуществляют инновационную деятельность. 2. Повышают профессиональный уровень. 3. Диссимиляция (распространение) педагогического опыта. Родители: Осознание родителями важности нравственно - патриотического воспитания дошкольников. Продукт проектной деятельности: 1. фотогазеты, мини-альбомы, брошурки – раздатки по темам 2. рисунки, поделки; 3. материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.); 4. демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме; 5. подборка художественно-публицистической литературы по теме; 6. презентации, дидактические игры; 7. театрализованная деятельность «Сказки детям!» 8. мероприятие с родителями 9. выпуск газет по данной тематике; 10. Портфолио проекта Презентация проекта: 1. Открытие выставки детских рисунков «Мир глазами детей» для родителей 2. Показ театрализованной деятельности «Сказки детям!» 3. Проведение мероприятие с родителями 4. Презентация папки- портфолио 5. Публикация на сайтах МБДОУ «ЦРР – детский сад №44», «Одноклассники» Заповеди волонтеров: 1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его. 2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности. 3. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье. 4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

    Мясникова Анна Юрьевна, Социальный педагог, МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 44", Город Саратов

    Участник

    22.05.2018

    Цель - дать почувствовать людям, живущим в домах инвалидов, ветеранов, домах престарелых, что они не одинокие, не брошенные, не забытые всеми, что они кому-то нужны. Привлечение детей и их родителей к участию в благотворительной деятельности, направленной на оказание помощи пожилым нуждающимся людям.

    Коновал Анна Викторовна, Воспитатель, МБДОУ Десткий сад №8 "Звездочка", Краснознаменск, Московская область

    Победитель

    20.06.2018

    Щетинина Ольга Юрьевна, воспитатель, МАДОУ ДС №10 "Белочка", Ханты-Мансийский автономный округ, город Нижневартовск

    Победитель

    20.06.2018

    В рамках Года добровольца (волонтера) в стенах нашего МАДОУ стартовал проект "Добрые дела пчёлок".Реализация проекта осуществлялась через проведение акций,во время которых с детьми проводились беседы, викторины, конкурсы. Родители так же принимали активное участие в изготовлении кормушек,дерева добрых дел. Участвовали в составе жюри смотра- конкурса, оказали помощь в транспортировке ящика с кормом для бездомных животных. Наш проект еще не завершен. Впереди наших юных волонтеров ждет много добрых дел!

    Щетинина Ольга Юрьевна, воспитатель, МАДОУ ДС№10 "Белочка", Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, город Нижневартовск

    Победитель

    29.06.2018

    В статье описывается работа по волонтерскому движению.

    Бабушкина Галина валерьевна, воспитатель, МБОУ "Сергинская СОШ" СП для детей дошкольного возраста, Пермский край, Кунгурский район, с. Серга

    Победитель

    16.07.2018

    Знакомство с понятиями "волонтёр","волонтёрское движение",создание приюта для бездомных животных "Доброе сердце".

    Комышева Александра Викторовна, воспитатель, МАДОУ детский сад 33, Екатеринбург,Свердловская область

    26.09.2018

    Тип проекта: практико-ориентировочный. Продолжительность: Долгосрочный База проекта: МБДОУ «Детский сад №23 «Сказка». Участники проекта: воспитанники ДОУ, их родители, сотрудники детского сада.

    Рахмани Зарема Алиевна, Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №23 "Сказка", Г.о. Балашиха

    Победитель

    10.10.2018

    Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, индивидуально-развивающий, информационно-просветительский. Вид проекта: долгосрочный. Работа в данном направлении будет продолжаться и в дальнейшем. Срок реализации проекта: 2018-2019 год По количеству участников: групповой. Участники проекта: воспитанники 5-7 лет, воспитатели, родители, социум, общественные организации. Все начинается с детства, потому что душа ребенка распахнута навстречу добру и любви, и так важно посеять в ней имена любви к ближнему, великодушия, милосердия. С.В. Михалков Духовно-нравственное воспитание - один их главных элементов образовательного и, в частности, воспитательного процесса не только в ДОУ, но и в семье. Заботясь о духовности и нравственности, мы способствуем тому, чтобы ребенок вырос честным, добрым, заботливым, трудолюбивым человеком и смог найти своё уникальное место в жизни. Основная идея проекта: Ключевые слова: волонтерское движение в ДОУ. В нашем детском саду понятие "Волонтерство" мы стали использовать пол года назад, но традиция помогать ближним существует уже много лет. Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться - это значит применять инновационные технологии. Новизна состоит в том, что волонтерское движение организовывается в условиях детского сада, а конкретно в условиях старшей-подготовительной группы. А в основе волонтерского движения стоят принципы: «Хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому», «Умеешь сам – научи другого». Поэтому среди образовательных практик нас заинтересовало волонтёрское движение, которое уже показало свою жизнеспособность и эффективность, как активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.

    Ларева Наталья Сергеевна и Балаева Надежда Львовна, Воспитатели, МДОУ ЦРР детский сад №5 , Московская область г. Можайск

    Победитель

    12.10.2018

    Что же такое доброта в современном мире? Все реже мы стали задумываться над эти словом, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план духовная составляющая, в связи с этим, у наших детей слабо культивируется нравственное сознание. Мы не задумываемся о том, что именно, мы, взрослые являемся теми людьми, которые формируют положительные личностные качества, такие как уважение к окружающим, дружелюбие, честность. И не надо забывать о том, что, именно мы, взрослые, своим личным примером учим и развиваем ребенка.

    Кокорина Светлана Алексеевна, воспитатель, МДОУ "Детский сад №1 общеразвивающего вида", КОМИ республика, пгт. Троицко - Печорск

    Победитель

    05.11.2018

    Актуальность проекта: Каждый человек – это гражданин своей страны, который несет особую функцию ответственности за сохранение и развитие страны, за преемственность ее истории и культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений. И от того, насколько в нем будут сформированы, еще с детства, ответственность, неравнодушие, активность, умение думать и анализировать, будет зависеть и будущее этой страны. Гражданская позиция проявляется и формируется в конкретных делах. Это приобретенное качество, которое развивается и совершенствуется на протяжении всей жизнедеятельности человека. Наиболее благоприятной средой для формирования гражданской активности является образовательное учреждение, в том числе дошкольные организации. Именно в коллективе формируются такие важнейшие мотивы поведения и деятельности человека, как чувство долга, коллективизма, товарищества. Формирование активной гражданской позиции, развитие взаимоотношений между человеком, государством, местным сообществом тесно связано с понятием добровольчества. Участие в социально ценной волонтёрской (добровольческой) деятельности само по себе способно вызвать позитивные изменения в личности и тех, кто рядом, а также приносить пользу, как государству, так и самим волонтёрам. Отсутствие опыта у детей дошкольного возраста в проявлении социально-нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии, ставит вопрос о необходимости осознанного участия подрастающего поколения в жизни общества, отражающего его сознательные реальные действия (поступки) в отношении к окружающему в личном и общественном плане, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов. Включение в воспитательно-образовательный процесс с дошкольниками волонтерства, расширение сферы их социального общения будет способствовать усвоению социальных ценностей и нравственных качеств личности, формированию позитивной социализации дошкольников. Поставленные образовательные и воспитательные цели, решение определенных педагогических задач могут быть достигнуты через создание развивающей среды. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности. Развивающая предметная среда детства – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребёнка и его личности. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Предметная среда детства предоставляет ребёнку условия для творческого духовного развития и возможность «вычерпать» из неё информацию, необходимую для постановки и решения задач той или иной деятельности. Эта среда должна отвечать принципам обогащенности и наукоемкости, содержать природные и социально - культурные средства для разнообразной деятельности ребёнка Необходимо сконструировать многоуровневую многофункциональную развивающую среду для осуществления развития личности воспитанника на каждом этапе его развития в дошкольном учреждении. 9.Обоснование значимости предполагаемого проекта для развития системы образования Ярославской области и Российской Федерации: Соответствует Указу Президента РФ от 06.12.2017 № 583 «О проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтера)». Соответствует приоритетной задаче Российской Федерации в сфере воспитания детей, отражающей развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.) ,и опирается на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством. Соответствует целевым ориентирам ФГОС ДО, развитию духовно-нравственной культуре, складывающейся из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины. Создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания одно из ведущих направлений государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493). 10.Новизна проекта: Интеграция расширенного социального взаимодействия и волонтерской деятельности в сложившуюся систему дошкольного образования. Создание волонтерского отряда в условиях ДОУ. Включение воспитанников, педагогов, родителей и школьников в волонтерскую деятельность ДОУ. 11.Цель проекта: 1.Создание условий для развития добровольческого движения в МДОУ как одной из форм формирования социальной компетентности. 2. Пропаганда идеи волонтерского движения. 3. Развитие у детей чувство сопереживания и заботы, приобщение к активному преобразованию действительности. 12. Ключевые задачи: Создание условий для повышения социальной активности, инициативы и самореализации дошкольников. Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность, приобщение к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям через изучение своей семьи, своего города, своей страны. Расширение представлений о волонтерском движении у детей, педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников детского сада. Создание в детском саду отряда волонтерского движения «Дошкольное волонтерское движение 3+». Создание системы работы по организации волонтерского движения в детском саду и становления гражданской позиции дошкольников. Обеспечение преемственности с задачами развития личности, поставленными в образовательном стандарте начальной школы и на этапах дошкольного образования. 13.Ожидаемые результаты проекта: 1. Созданы условия для повышения социальной активности, инициативы и самореализации дошкольников. 2. Приобщение детей и родителей (законных представителей) воспитанников к социально- культурным нормам, традициям семьи, общества, государства. 3. Расширено представление о волонтерском движении у детей, педагогов детского сада, родителей (законных представителей) воспитанников. 4. Создан отряд волонтерского движения в МДОУ «Волонтерское движение 3+». 5. Разработана программа по внедрению и реализации волонтерской деятельности в ДОУ. 6. Обеспечена преемственность целей, задач развития личности дошкольного и начального общего образования. 14.Ожидаемые эффекты проекта: 1. Активизация интереса к добровольческой работе. 2. Формирование умения работать в группе на общий результат. 3. Повышение жизненной, гражданской, творческой активности участников реализации проекта. 4. Привлечение как можно большего количества людей к волонтерской (социально-значимой) деятельности. 5. Пропаганда добра, внимания и терпимого отношения к окружающим. 6. Максимальное предотвращение социальной изоляции семей. 15.Ожидаемая практическая значимость предполагаемого проекта для системы образования Ярославской области: -Обеспечение реализации дошкольного образования посредством создания модели нового подхода к формированию развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. -Расширение образовательного пространства для детей через расширение социального взаимодействия и организацию волонтерской деятельности в МДОУ. -Совершенствование региональной и муниципальной системы образования на основе изучения и обобщения опыта интеграции расширенного социального общения и волонтерской деятельности МДОУ в сложившуюся систему дошкольного образования. -Повышение уровня квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений, овладение новыми компетенциями в организации работы по патриотическому воспитанию детей. -Возможность изучения опыта создания и работы отряда волонтерского движения «Волонтерское движение 3+» с выявлением слабых и сильных сторон сложившейся модели нового подхода к формированию развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. -Вовлечение родителей в процессы развития и образования детей.

Что еще почитать